Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа местного самоуправления,
осуществляющего муниципальный жилищный контроль,
а также его должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля при исполнении функции по муниципальному жилищному контролю, решения, принятые ими в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего административного регламента, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) и судебном порядке юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в связи с нарушением их законных прав и интересов (далее - заявители).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
5.2.1. Действия (бездействие) должностных лиц, проводивших проверку, в частности, итоги проверки.
5.2.2. Несогласие заинтересованных лиц с решением органа муниципального жилищного контроля.
Лицо, в отношении которого проводилась проверка в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального жилищного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом лицо, в отношении которого проводилась проверка вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального жилищного контроля.
Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
5.3. Приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.4. Ответ по существу на жалобу не дается в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
б) отсутствие возможности, прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
в) если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа муниципального контроля вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
г) если подана жалоба, в которой обжалуется судебное решение (данная жалоба в течение 7 дней со дня регистрации, возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения).
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в уполномоченный орган муниципального контроля.
5.5. Основанием для начала процедуры внесудебного обжалования является поступление жалобы в орган муниципального жилищного контроля.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется по адресу и во время, указанные в пунктах 2.1.1, 2.1.2 настоящего административного регламента.
5.6. Жалоба в порядке внесудебного обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального жилищного контроля подается на имя:
1) главы Октябрьского района по адресу: 628100, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Октябрьский район, пгт. Октябрьское, ул. Калинина, д. 39 - при обжаловании действий (бездействия) заместителя главы администрации Октябрьского района, курирующего исполнение муниципального жилищного контроля;
2) заместителя главы администрации Октябрьского района, курирующего исполнение муниципального жилищного контроля, по адресу: 628100, Тюменская область, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, Октябрьский район, пгт. Октябрьское, ул. Калинина, д. 39 - при обжаловании действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля.
5.7. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо подана лично заявителем или его представителем.
В электронном виде жалоба может быть подана через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет посредством:
- направления на адрес электронной почты;
- использования единого или регионального порталов.
5.8. Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
1) наименование органа муниципального жилищного контроля, и его должностных лиц, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа муниципального жилищного контроля и его должностных лиц;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа муниципального жилищного контроля и его должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Заявитель с целью получения информации и документов, необходимых для обоснования жалобы, имеет право:
1) обращаться с запросом об истребовании необходимых документов и материалов, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления лицам, указанным в пункте 5.6 настоящего административного регламента.
Жалоба рассматривается в срок до 30 (тридцати) дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа муниципального жилищного контроля, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема заявителя.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Лица, указанные в пункте 5.6 настоящего административного регламента отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) если доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
О принятом решении заинтересованное лицо информируется не позднее дня, следующего за днем принятия решения в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, исполняющего функции по муниципальному жилищному контролю, и органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) сроки устранения выявленных нарушений, в случае если жалоба признана обоснованной;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.