Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 22 ноября 2016 г. N 2701
Паспорт муниципальной программы
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Нижневартовском районе на 2014 - 2019 годы"
(далее - муниципальная программа)
I. Краткая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития района
В условиях сохранения высокого уровня угрозы техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития района одним из важных элементов обеспечения его безопасности является повышение защиты населения, территорий и муниципальных учреждений.
Обеспечение условий для безопасной жизнедеятельности населения района, минимизация материального ущерба и снижение случаев гибели людей вследствие чрезвычайных ситуаций являются важнейшими факторами для сохранения экономического потенциала района и повышения качества жизни населения.
Проблема заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях, создания условий для безопасной жизнедеятельности на территории района.
Обеспечение условий для безопасной жизнедеятельности населения района, минимизация причиненного материального ущерба, снижение травматизма и гибели людей вследствие возникших чрезвычайных ситуаций и происшествий являются важнейшими факторами для сохранения экономического потенциала района и повышения качества жизни его населения.
На территории района за последние 3 года зарегистрированы 3 чрезвычайные ситуации, из них: 1 техногенная, межмуниципального характера. В результате чрезвычайных ситуаций погибло 11 человек.
Ежегодно на территории района происходит более 100 пожаров лесного фонда на площади до 6000 га и около 75 пожаров и загораний травы и сухостоя.
В целях организации предупреждения и борьбы с природными пожарами на территории района необходимо выделение средств на обустройство противопожарных разрывов, содержание минерализованных полос в границах населенных пунктов района, а также для оплаты сезонных рабочих на летний пожароопасный сезон.
Особую тревогу вызывает количество пожаров в зданиях жилого, социально-бытового и культурного назначения.
В 2012 году на объектах района зарегистрировано 116 пожаров, при которых погибло 3 человека, получили травмы 10 человек. Материальный ущерб от пожаров составил 15 625,0 тыс. руб.
Каждый день в районе от пожаров уничтожается и повреждается 0,26 строений, причиняется материальный ущерб на сумму 45,120 тыс. руб.
На каждом 12 пожаре граждане получают травмы (ожоги, отравления продуктами горения и т.д.), на каждом 29 пожаре гибнет человек.
Отделом надзорной деятельности по Нижневартовскому району выявлены нарушения противопожарных норм и правил на объектах с массовым пребыванием людей.
Устранение нарушений требований пожарной безопасности в муниципальных общеобразовательных школах района, дошкольных образовательных учреждениях района, учреждениях здравоохранения района, культуры, физической культуры и спорта района, муниципальном жилищном фонде населенных пунктов района, не являющихся муниципальными образованиями, требует значительных финансовых затрат.
Нынешнее противопожарное состояние объектов культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта в целом отвечает существующим требованиям. Вместе с тем имеются проблемы, вызванные ресурсными сроками работы технических средств пожарной охраны, которые связаны с необходимостью капитального ремонта, проведением повторной огнезащитной обработкой, установкой автоматической пожарной сигнализации, заменой внутренней осветительной электропроводки и т.д.
На объектах жилого сектора в 2012 году в районе произошло 67 пожаров, погиб 1 человек, травмировано 3 человека. Материальный ущерб от пожаров составил 13 384,0 тыс. руб.
Основными причинами пожаров в жилом секторе являются:
нарушение правил устройства и эксплуатации печей и дымоходов;
нарушение правил технической эксплуатации электрооборудования.
Также на противопожарном состоянии жилья серьезно сказывается изношенность жилого фонда района, состояние электропроводки, печного оборудования и наличие большого количества деревянных домов.
Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в районе, осуществляемый органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, в целом показывает, что для защиты населенных пунктов от пожаров требуется строительство дополнительных источников наружного противопожарного водоснабжения. Особую тревогу по защите от пожаров вызывают отдаленные населенные пункты района. Важную роль в обеспечении пожарной безопасности и защите населенных пунктов играют созданные подразделения добровольной пожарной охраны, материально-техническое оснащение которых необходимо совершенствовать.
Для взаимодействия с социально значимыми, критически важными и потенциально опасными объектами, а также для повышения эффективности управления в период возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории района необходимо дальнейшее укрепление материально-технической базы созданной единой дежурно-диспетчерской службы района.
Приведение в готовность защитных сооружений гражданской обороны для укрытия населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени - одна из задач органов местного самоуправления района.
Для решения проблемы по снижению количества пожаров в жилом секторе, гибели и травматизма в результате этого людей, сохранению материальных ценностей требуется комплексный программно-целевой подход в реализации первичных мер пожарной безопасности.
Необходимо также и дальнейшее повышение противопожарной культуры персонала объектов образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, обновление агитационных и информационных материалов.
Предлагаемая муниципальная программа выступает важным и необходимым условием решения накопившихся проблем в области пожарной безопасности проблемно-целевым подходом.
II. Цели, задачи и показатели их достижения
Основными целями муниципальной программы являются повышение уровня пожарной безопасности на территории района, повышение защиты населения и территории района от угроз природного и техногенного характера, создание условий для осуществления эффективной деятельности муниципального учреждения.
Для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи:
создание и обеспечение условий для надлежащей противопожарной защиты;
обеспечение мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечение условий для выполнения функций и полномочий, возложенных на муниципальное казенное учреждение Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".
Реализация муниципальной программы предусматривает:
информирование и обучение жителей района в области гражданской обороны и действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера - до 100 процентов;
обеспечение защиты населения района от возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - до 36175 человек.
Целевые показатели, характеризующие результаты реализации муниципальной программы, приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Целевые показатели рассчитываются от базового показателя на момент разработки муниципальной программы с учетом ежегодного планового увеличения.
III. Характеристика основных мероприятий программы
Для обеспечения комплексного решения задач муниципальной программы в структуру муниципальной программы включены три подпрограммы, которые составляют основу для достижения запланированных программой показателей повышения защиты населения и территории района от угроз природного и техногенного характера.
Подпрограмма 1. "Укрепление пожарной безопасности в районе".
Для реализации задачи 1. "Создание надлежащей противопожарной защиты объектов социальной сферы, административных зданий собственности администрации района" выполняется основное мероприятие:
1.1. "Создание условий для обеспечения пожарной безопасности".
В рамках данного основного мероприятия:
запланированы работы на объектах культуры, физической культуры района, административных зданиях, находящихся в собственности района, по устранению нарушений пожарной безопасности, вынесенных отделом надзорной деятельности по Нижневартовскому району;
Проектирование и строительство пожарных водоемов в населенных пунктах района;
капитальный ремонт пожарного водоема в д. Вампугол;
Проектирование и монтаж устройства наружного противопожарного водовода в д. Пасол;
предоставление субсидий для общественного объединения пожарной охраны, осуществляющего свою деятельность в сельских населенных пунктах района, не являющихся муниципальными образованиями (с. Былино, д. Вампугол, д. Соснина, д. Пасол);
обучение в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций следующих категорий:
председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района;
члены комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района;
председатель постоянной эвакоприемной комиссии района;
члены постоянной эвакоприемной комиссии района;
председатель постоянно действующей комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
члены постоянно действующей комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
лица, ответственные за пожарную безопасность в административных зданиях, находящихся в собственности района,
а также установка систем оповещения на территории района.
Подпрограмма 2. "Организация и обеспечение мероприятий в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций".
Для реализации задачи 1. "Обеспечение мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" выполняется основное мероприятие:
2.1. "Мероприятие по проведению работ, направленных на предупреждение и ликвидацию стихийных бедствий" направлено на обеспечение защиты граждан, проживающих в населенных пунктах района и на межселенной территории.
В рамках данного основного мероприятия запланировано приобретение пожарно-технического инвентаря и вооружения, приобретение средств индивидуальной защиты для работников администрации района и муниципальных учреждений, содержание сезонных рабочих по тушению лесных пожаров, поддержание противопожарных разрывов и минерализованных полос, техническое обслуживание системы оповещения, хранение и утилизация бесхозных биологических отходов, радиационных источников излучения (в случае обнаружения). Приобретение полиграфической продукции по предотвращению чрезвычайных происшествий на территории района, изготовление продукции по агитации и пропаганде безопасности людей на воде, а также средств спасения людей на воде, подготовка общественных спасателей;
пропаганда поведения в местах массового отдыха людей;
оснащение спасательных постов наглядной агитацией и оборудованием.
Оперативное реагирование на чрезвычайное происшествие с гражданами, осуществляющими поездки на территории района, а также приобретение инвентаря для обогрева граждан.
Проведение мероприятий по обработке территорий (дезинсекция, включая акарицидные и ларвицидные обработки, и дератизация) населенных пунктов района.
Подпрограмма 3. "Создание условий для выполнения функций, возложенных на муниципальное казенное учреждение Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям"
Для реализации задачи 1. "Обеспечение условий для выполнения функций и полномочий, возложенных на муниципальное казенное учреждение Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" выполняется основное мероприятие:
3.1. "Обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям". В рамках данного основного мероприятия запланировано обеспечение условий для выполнения функций и полномочий, возложенных на муниципальное казенное учреждение Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".
IV. Механизм реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами района.
Механизм реализации муниципальной программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
совершенствование организационной структуры управления муниципальной программы с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий ответственного исполнителя и соисполнителей мероприятий муниципальной программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
осуществление мониторинга и оценки результативности мероприятий, анализ и представление главе администрации района отчетов о реализации мероприятий муниципальной программы;
утверждение расходов на муниципальную программу в соответствии с предусмотренными мероприятиями;
ежегодно в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации района, согласование уточненных показателей эффективности выполнения мероприятий муниципальной программы на соответствующий год;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы.
Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель программы - муниципальное казенное учреждение Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".
Ответственный исполнитель муниципальной программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами района.
Текущее управление муниципальной программой осуществляет муниципальное казенное учреждение Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".
Директор муниципального казенного учреждения Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" является руководителем муниципальной программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты муниципальной программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Муниципальное казенное учреждение Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям":
разрабатывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, необходимые для выполнения муниципальной программы;
передает при необходимости часть функций подведомственным учреждениям (организациям), которым может передавать в установленном порядке часть своих функций;
реализует мероприятия муниципальной программы в администрации района;
подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизмы реализации муниципальной программы;
контролирует целевое использование денежных средств и выполнение основных программных мероприятий.
Реализация основного мероприятия 1.1., задачи 1 "Создание и обеспечение условий для надлежащей противопожарной защиты", подпрограммы 1 осуществляется:
мероприятий: 1.1.1.1.1.37. - муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района", отдел по физической культуре и спорту администрации района, муниципальным казенным учреждением Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" посредством заключения муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Предоставление субсидии на реализацию мероприятия 1.1.16. "Предоставление субсидий для общественного объединения пожарной охраны, осуществляющего свою деятельность в сельских населенных пунктах района, не являющихся муниципальными образованиями (с. Былино, д. Вампугол, д. Соснина, д. Пасол) будет осуществляться в соответствии с Порядком, приведенным в приложение 3 к муниципальной программе.
Мероприятие: 1.1.21. "Строительство пожарных водоемов в населенных пунктах района" муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" согласно приложению N 4 в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2010 N 373-п "О Порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". Предоставление субсидий на реализацию мероприятий будет осуществляться в соответствии с Порядком, приведенным в государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 411-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016-2020 годы"
Уровень софинансирования мероприятия автономным округом определен 70% за счет средств бюджета автономного округа, 30% за счет средств бюджета района".
Реализация основного мероприятия 2.1., задачи 1 "Обеспечение мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", подпрограммы 2 осуществляется:
мероприятий: 2.1.1.2.1.17. - муниципальным казенным учреждением Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" посредством заключения муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд в установленном законодательством Российской Федерации порядке,
из них: мероприятие 2.1.10. "Мероприятия по созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах в городских поселениях Излучинск и Новоаганск" - администрациями городских поселений Излучинск и Новоаганск на условиях софинансирования из средств автономного округа в виде субсидий. Предоставление субсидии на реализацию мероприятия будет осуществляться в соответствии с Порядком, приведенным в государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 09.10.2013 411-п.
Уровень софинансирования мероприятия автономным округом определен: 90% - за счет средств бюджета автономного округа, 10% за счет средств бюджета поселений.
Перечисление субсидий администрациям городских поселений Излучинск и Новоаганск осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении иных бюджетных трансфертов муниципальному образованию на софинансирование мероприятия после представления в администрацию района копий заключенных муниципальных контрактов на осуществление мероприятий по созданию общественных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах и копий документов, подтверждающих перечисление 10% от стоимости муниципального контракта мероприятие.
2.1.17. Проведение мероприятий по обработке территорий (дезинсекция, включая акарицидные и ларвицидные обработки, и дератизация) населенных пунктов района. Реализуется за счет субвенции, предоставляемой из бюджета автономного округа для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации осуществления мероприятий по проведению дезинсекции и дератизации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре посредством заключения муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Реализация основного мероприятия 3.1., задачи 1 "Обеспечение условий для выполнения функций и полномочий, возложенных на муниципальное казенное учреждение Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", подпрограммы 3 осуществляется:
Мероприятием 3.1. "Обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" - муниципальным казенным учреждением Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" посредством заключения муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации района.
В целях обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель ежегодно согласовывает с комитетом экономики администрации района, департаментом финансов администрации района уточненные показатели эффективности муниципальной программы на соответствующий год и отчитывается о ходе их выполнения. Кроме того, контроль за ходом реализации муниципальной программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей администрации района и других уполномоченных органов. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, на достижение непосредственных и конечных результатов реализации муниципальной программы. Целевые показатели, характеризующие результаты реализации муниципальной программы, приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Соисполнителями муниципальной программы являются управление культуры администрации района, отдел по физической культуре и спорту администрации района, муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района", муниципальное казенное учреждение "Учреждение по материально-техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления", администрации городских поселений Излучинск и Новоаганск и юридические лица, осуществляющие работы в соответствии с договорами подряда.
Соисполнители муниципальной программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию муниципальной программы.
После утверждения муниципальной программы муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" в установленном порядке инициирует размещение муниципальных заказов на закупку товаров, выполнение работ или оказание услуг, необходимых для реализации муниципальной программы.
Для своевременной корректировки муниципальной программы субъекты бюджетного планирования (управление культуры администрации района, отдел по физической культуре и спорту администрации района, муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района", муниципальное казенное учреждение "Учреждение по материально-техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления") при получении предписаний отдела надзорной деятельности по Нижневартовскому району подают соответствующие данные в муниципальное казенное учреждение Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" для уточнения и внесения изменений в программные мероприятия.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель:
ежемесячно, в срок до 5-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации района информацию о реализации муниципальной программы и использовании финансовых средств;
ежегодно, до 25-го января года, следующего за отчетным годом, в соответствии с порядком проведения критериев ежегодной оценки реализации муниципальной программы района представляет в комитет экономики администрации района отчет о ходе реализации муниципальной программы;
согласовывает с комитетом экономики администрации района уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий муниципальной программы на соответствующий год.
Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет глава района.
Приложение 1
к муниципальной программе "Защита населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности в
Нижневартовском районе на 2014 - 2019 годы"
Целевые показатели муниципальной программы
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Нижневартовском районе на 2014 - 2019 годы"
Приложение 2
к муниципальной программе "Защита населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности в
Нижневартовском районе на 2014 - 2019 годы"
Перечень программных мероприятий
муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Нижневартовском районе на 2014 - 2019 годы"
* Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществлялось в рамках ведомственной целевой программы "Обеспечение реализации полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций на 2015 - 2018 годы.
Приложение 3
к муниципальной программе "Защита населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности в
Нижневартовском районе на 2014 - 2019 годы"
Порядок
предоставления субсидий общественным объединениям пожарной охраны, осуществляющим свою деятельность в сельских населенных пунктах района, не являющихся муниципальными образованиями
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидии для общественных объединений пожарной охраны, осуществляющих свою деятельность в сельских населенных пунктах района, не являющихся муниципальными образованиями (далее - Порядок), разработан в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.09.2011 N 86-оз "О добровольной пожарной охране".
1.2. Поддержка осуществляется в соответствии с решением Думы района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в форме субсидии.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1.3.1. Субсидия - средства, предоставляемые из бюджета района на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
1.3.2. Получатель субсидии - общественное объединение пожарной охраны, осуществляющее свою деятельность в сельских населенных пунктах района, не являющихся муниципальными образованиями, зарегистрированное в качестве юридического лица и заключившее соглашение с администрацией района и включенное в единый реестр территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
II. Цели предоставления субсидии
2.1. Целью предоставления субсидии является возмещение затрат получателя субсидии на социальную поддержку и стимулирование труда граждан, принимающих участие в обеспечении пожарной безопасности в сельских населенных пунктах района, не являющихся муниципальными образованиями, а также укрепление материально-технической базы общественных объединений пожарной охраны района.
III. Условия предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется получателю при соблюдении следующих условий:
наличие государственной регистрации в качестве юридического лица;
заключение соглашения с администрацией района;
включение в единый реестр территориального органа МЧС России.
3.2. Субсидия не предоставляется в следующих случаях:
при нахождении получателя субсидии в стадии ликвидации (банкротства);
не представившим полный перечень документов, предусмотренных пунктом 4.1. Положения;
при отсутствии полного отчета за целевое использование денежных средств полученных в предыдущем квартале.
3.3. Получение субсидии носит заявительный характер.
3.4. Субсидия предоставляется в форме аванса и обеспечивает покрытие затрат в размере 99 процентов, а по выплатам, предусмотренным пунктами 7.2.2., 7.2.3., 7.2.5., 7.2.7, 7.2.17, - в размере 100 процентов.
3.5. Взаимодействие с Получателем субсидии осуществляет муниципальное казенное учреждение Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" (далее - МКУ НВ "УГОиЧС").
IV. Порядок предоставления субсидии
4.1. Для получения субсидий ее получатель представляет в администрацию района следующие документы:
письменное заявление на имя главы района о заключении соглашения;
копии учредительных документов;
копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;
выписку из единого реестра территориального органа МЧС России;
смету с расчетом на предполагаемые затраты, согласованную с МКУ НВ "УГОиЧС";
копию соглашения с кредитным учреждением об открытии расчетного счета на имя получателя субсидии;
копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
документ, подтверждающий полномочие на обращение в качестве Получателя субсидии.
4.2. Документы, предусмотренные пунктом 4.1. Порядка, представляются в форме заверенных получателем субсидии копий с предъявлением оригинала.
4.3. Сбор и обработку документов для получения субсидии осуществляет МКУ НВ "УГОиЧС".
V. Порядок выплаты субсидии
5.1. Представление получателем субсидии заявлений на председателя комиссии по оказанию финансовой поддержки для общественных объединений пожарной охраны, осуществляющих свою деятельность в сельских населенных пунктах района, не являющихся муниципальными образованиями, о предоставлении субсидии с расчетом затрат осуществляется в МКУ НВ "УГОиЧС".
5.2. Неиспользованные суммы денежных средств субсидии переходят на следующий квартал, за исключением IV квартала.
5.3. Решение о предоставлении субсидий принимает комиссия по оказанию финансовой поддержки для общественных объединений пожарной охраны, осуществляющих свою деятельность в сельских населенных пунктах района, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с Положением и в Составе, согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Порядку.
5.3. Решение комиссии по оказанию финансовой поддержки для общественных объединений пожарной охраны по выплате субсидий оформляется протоколом, на основании которого в течение 14 рабочих дней издается правовой акт главы района о выплате субсидии, который является основанием для заключения соглашения между администрацией Нижневартовского района и общественным объединением пожарной охраны. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с заключенным соглашением.
5.4. Подготовка проектов правового акта главы района о выплате субсидии и соглашения между администрацией района и общественным объединением пожарной охраны о выплате субсидии возложена на МКУ НВ "УГОиЧС".
5.5. Перечисление денежных средств на расчетный счет получателя субсидии осуществляется в течение 20 рабочих дней с момента подписания соглашения о предоставлении субсидии.
VI. Финансирование выплаты субсидии
6.1. Финансирование субсидии осуществляется за счет средств администрации района в пределах предусмотренных средств бюджета района на текущий финансовый год.
VII. Порядок учета и контроля за целевым использованием субсидии
7.1. Получатель субсидии в течение срока действия соглашения обязан по требованию управления учета и отчетности администрации района или МКУ НВ "УГОиЧС", осуществляющих контроль за целевым использованием субсидии, представлять расчетную, финансовую и иную документацию, необходимую для контроля за целевым использованием субсидии.
7.2. Получатель субсидии до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление учета и отчетности администрации района следующие документы, подтверждающие факты целевого расходования денежных средств:
7.2.1. При расходовании средств на прохождение первоначального обучения, подготовки и переподготовки членов добровольной пожарной охраны:
копии документов, подтверждающих прохождение обучения (свидетельств);
копию договора на прохождение обучения;
копии актов оказанных услуг (выполненных работ);
копии финансовых документов, подтверждающих расходы.
7.2.2. При расходовании средств на стимулирующие выплаты за фактическое участие в тушении пожаров и загораний, произошедших в течение года, в зависимости от личного вклада - в размере от 0,2 до 0,5 МРОТ, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на день подачи заявления о предоставлении субсидии, каждому члену (участнику) добровольной пожарной охраны:
выписку из сводного реестра добровольных пожарных;
список участников тушения пожара, заверенный заведующим хозяйством соответствующего населенного пункта;
свод по начислению стимулирующих выплат и страховых взносов;
документ из органа государственного пожарного надзора, подтверждающий факт пожара или загорания.
7.2.3. При расходовании средств на компенсацию оплаты ежегодного дополнительного отпуска из расчета 1 раз после каждых отработанных 12 месяцев, каждому руководителю добровольной пожарной охраны - в размере по 0,5 МРОТ и каждому члену добровольной пожарной охраны - в размере по 0,3 МРОТ, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на день подачи заявления о предоставлении субсидии:
выписка из сводного реестра добровольных пожарных;
свод по начислению компенсации оплаты ежегодного дополнительного отпуска и страховых взносов.
7.2.4. При расходовании средств на медицинское обследование и лечение добровольных пожарных в случае получения травмы при выполнении работ, связанных с выполнением задач, указанных в соглашении с администрацией района:
копию документа, подтверждающего прохождение медицинского обследования или лечения;
выписку из сводного реестра добровольных пожарных;
копию договора на прохождение медицинского обследования или лечения;
документ, подтверждающий получение травмы (при ее наличии);
документ из органа государственного пожарного надзора, подтверждающий факт пожара или загорания (при получении травмы при тушении пожара или загорания);
справку МКУ НВ "УГОиЧС" об участии добровольного пожарного в выполнении мероприятий по профилактике пожаров или иных работ;
копии финансовых документов, подтверждающих расходы.
7.2.5. При расходовании средств на стимулирующие выплаты за активную работу по профилактике пожаров и загораний в течение года, в зависимости от личного вклада - от 0,1 до 0,5 МРОТ, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, на день подачи заявления о предоставлении субсидии, каждому члену (участнику) добровольной пожарной охраны:
выписку из сводного реестра добровольных пожарных;
свод по начислению стимулирующих выплат и страховых взносов;
список добровольцев, принимавших активное участие в профилактике пожаров и загораний, в течение года, согласованный с МКУ НВ "УГОиЧС".
7.2.6. При расходовании средств на приобретение пожарно-технического оборудования и инвентаря, предназначенного для тушения пожаров, а также специальной и боевой одежды пожарного и его снаряжения:
копию договора на приобретение товара;
копию счета-фактуры (счета);
копию товарной накладной;
копии финансовых документов, подтверждающих расходы.
7.2.7. При расходовании средств на возмещение расходов, связанных с оплатой труда руководителя добровольной пожарной команды и бухгалтера, - ежеквартально, в размере по 1 МРОТ, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на день подачи заявления о предоставлении субсидии, каждому:
копию приказа учредителя о назначении на должность (руководителя добровольной пожарной команды и бухгалтера);
свод по начислению оплаты труда и страховых взносов.
7.2.8. При расходовании средств на техническое обслуживание и ремонт пожарного оборудования:
копию договора на проведение работ по техническому обслуживанию или ремонту оборудования;
копию акта выполненных работ;
перечень и сроки выполняемых работ в период технического обслуживания пожарного оборудования, утвержденный получателем субсидии и согласованный с МКУ НВ "УГОиЧС";
копии финансовых документов, подтверждающих расходы.
7.2.9. При расходовании средств на проведение теоретических и практических занятий с членами (участнику) добровольной пожарной охраны:
копию договора на прохождение обучения;
копию актов оказанных услуг (выполненных работ);
копию счета-фактуры (счета);
план проведения занятий, согласованный с МКУ НВ "УГОиЧС";
копии финансовых документов, подтверждающих расходы.
7.2.10. При расходовании средств на проведение профилактической работы, направленной на предотвращение возникновения пожаров и загораний:
копию договора на изготовление печатной продукции;
копию акта выполненных работ;
копии документов, подтверждающих затраты на проведение профилактической работы;
перечень профилактических мероприятий, согласованный с МКУ НВ "УГОиЧС";
копии финансовых документов, подтверждающих расходы.
7.2.11. При расходовании средств на обеспечение деятельности общественного объединения:
копию договора на приобретение товара;
копию счета-фактуры (счета);
копию товарной накладной;
копии документов, подтверждающих затраты на обеспечение деятельности;
копии финансовых документов, подтверждающих расходы.
7.2.12. При расходовании средств на страхование жизни и здоровья членов добровольной пожарной охраны из числа принимающих непосредственное участие в тушении пожаров:
копию договора страхования;
копию счета-фактуры (счета);
копии финансовых документов, подтверждающих расходы.
7.2.13. При расходовании средств на приобретение горючих и смазочных материалов, предназначенных для текущей работы пожарно-технического оборудования и создания резерва (запаса):
копию договора на приобретение товара;
копию счета-фактуры (счета);
копию товарной накладной;
копии финансовых документов, подтверждающих расходы.
7.2.14. При расходовании средств на выполнение банковских операций, связанных с использованием средств по предоставленной субсидии:
копии финансовых документов, подтверждающих расходы.
7.2.15. При расходовании средств на участие членов (участнику) добровольной пожарной охраны в соревнованиях, сборах или других мероприятиях:
проездные документы к месту проведения мероприятия и обратно;
документы за проживание в гостинице;
список участников, согласованный с МКУ НВ "УГОиЧС";
копии других документов, подтверждающих затраты;
документ, определяющий участие в соревновании, сборе или другом мероприятии, согласованный с МКУ НВ "УГОиЧС";
выписку из сводного реестра добровольных пожарных.
7.2.16. При расходовании средств на проживание в период участия в соревнованиях, сборах или других мероприятиях вне постоянного места жительства (суточные) - в сумме 0,1 МРОТ, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, на день подачи заявления о предоставлении субсидии каждому члену (участнику) добровольной пожарной охраны:
выписку из сводного реестра добровольных пожарных;
документ, определяющий участие в соревновании, сборе или другом мероприятии, согласованный с МКУ НВ "УГОиЧС";
список участников, согласованный с МКУ НВ "УГОиЧС";
документы, подтверждающие фактическое пребывание в пункте назначения.
7.2.17. При расходовании средств на стимулирующие выплаты за добросовестное исполнение обязанностей, высокие показатели в деятельности и активное участие в работе общественного объединения, в зависимости от личного вклада, - от 0,1 до 0,5 МРОТ, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на день подачи заявления о предоставлении субсидии, каждому члену (участнику) добровольной пожарной охраны:
список, согласованный с МКУ НВ "УГОиЧС";
выписку из сводного реестра добровольных пожарных;
свод по начислению стимулирующих выплат и страховых взносов.
7.2.18. При расходовании средств на организацию и проведение соревнований, сборов или других мероприятий с участием общественных объединений добровольной пожарной охраны:
смету расходов, согласованную с МКУ НВ "УГОиЧС";
копии договоров на приобретение товара или выполнение услуг;
копии счетов-фактур (счетов);
копии товарных накладных;
копии других финансовых документов, подтверждающих расходы;
свод по начислению выплат и страховых взносов членам судейской бригады;
документ, определяющий проведение соревнований, сбора или другого мероприятия, согласованный с МКУ НВ "УГОиЧС".
7.3. Документы, предусмотренные пунктом 7.2. настоящего Положения, представляются в форме заверенных Получателем субсидии копий или с предъявлением оригинала.
VIII. Порядок возврата субсидии
8.1. Субсидия, перечисленная ее получателю, подлежит возврату в бюджет района до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в следующих случаях:
8.1.1. Неиспользование либо неполное использование субсидии, выданной в текущем финансовом году.
8.1.2. В случае начала процедуры ликвидации получателя субсидии.
8.1.3. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения условий соглашения.
8.1.4. В случае нарушения условий предоставлений субсидии.
8.1.5. В случае нецелевого использования.
8.2. Не позднее 10 календарных дней с момента установления фактов, указанных в пункте 8.1. настоящего Порядка,управление учета и отчетности администрации района информирует получателя субсидии о возврате субсидии в бюджет района.
8.2.1. Получатель субсидии в течение 7 календарных дней со дня получения информации о возврате субсидии производит ее возврат в сумме, за которую не представлены соответствующие документы о целевом использовании.
8.3. При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства взыскание производится в порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IX. Контроль за использованием и предоставлением субсидии
9.1. Текущий контроль за целевым расходованием средств, предусмотренных на выплату субсидии, осуществляет управление учета и отчетности администрации района и МКУ НВ "УГОиЧС".
9.2. Финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляют отдел внутреннего муниципального финансового контроля администрации района и Контрольно-счетная палата района.
X. Ответственность
10.1. Получатель субсидии несет ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации за достоверность сведений, представленных в отчетных документах.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий
общественным объединениям пожарной охраны,
осуществляющим свою деятельность в сельских
населенных пунктах района, не являющихся
муниципальными образованиями
Положение
о комиссии по оказанию финансовой поддержки для общественных объединений пожарной охраны, осуществляющих свою деятельность в сельских населенных пунктах района, не являющихся муниципальными образованиями
I. Общие положения
1.1. Положение определяет порядок создания и работы комиссии по оказанию финансовой поддержки для общественных объединений пожарной охраны, осуществляющих свою деятельность в сельских населенных пунктах района, не являющихся муниципальными образованиями (далее - Комиссия).
1.2. Основными задачами Комиссии являются:
отбор общественных объединений пожарной охраны на соответствие заявляемым обязательствам по выполнению договорных обязательств;
осуществление контроля за исполнением договорных обязательств получателем субсидии и целевым использованием бюджетных средств;
рассмотрение и утверждение заявлений о финансовой поддержке, представленных получателем субсидии.
II. Порядок создания Комиссии
2.1. Состав Комиссии утверждается правовым актом администрации района.
2.2. В состав Комиссии входят 8 человек, включая председателя, заместителя председателя и секретаря.
III. Организация деятельности Комиссии
3.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о выплате субсидий для общественных объединений пожарной охраны, осуществляющих свою деятельность в сельских населенных пунктах района, не являющихся муниципальными образованиями.
3.2. Заседания Комиссии проводятся в период с 1 по 30 число третьего месяца каждого квартала при поступлении документов от получателя субсидии или по мере необходимости.
3.3. Организатором проведения заседаний Комиссии является МКУ НВ "УГОиЧС".
3.4. О дате проведения заседания Комиссии ее члены должны быть проинформированы не позднее чем за 3 рабочих дня.
3.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
3.6. При необходимости на заседание Комиссии кроме ее членов могут приглашаться должностные лица государственных органов управления, государственного надзора и руководители общественных объединений пожарной охраны района, с которыми заключены договоры (соглашения).
3.7. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании ее членов. Голосование осуществляется открыто. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. При равенстве голосов членов комиссии право решающего голоса остается за ее председателем.
3.8. По итогам заседания Комиссии принимаются решения, которые реализуются через правовые акты администрации района.
3.9. При отсутствии по уважительным причинам членов Комиссии их могут заменять сотрудники из соответствующих структурных подразделений.
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий
общественным объединениям пожарной охраны,
осуществляющим свою деятельность в сельских
населенных пунктах района, не являющихся
муниципальными образованиями
Состав
комиссии по оказанию финансовой поддержки для общественных объединений пожарной охраны, осуществляющих свою деятельность в сельских населенных пунктах района, не являющимися муниципальными образованиями
|
Абдуллин Х.Ж. |
- |
заместитель главы района по потребительскому рынку, местной промышленности, транспорту и связи, председатель комиссии |
|
Лопаткин А.А. |
- |
исполняющий обязанности директора муниципального казенного учреждения Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", заместитель председателя комиссии |
|
Рондырев-Ильинский В.Б. |
- |
начальник отдела предупреждения чрезвычайных ситуаций и защиты населения муниципального казенного учреждения Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", секретарь комиссии |
|
Члены комиссии: |
||
|
Павлов Д.Ю. |
- |
старший инженер отдела предупреждения чрезвычайных ситуаций и защиты населения муниципального казенного учреждения Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" |
|
Ефремова В.М. |
- |
начальник отдела расходов бюджета департамента финансов администрации района |
|
Костромина О.С. |
- |
заместитель начальника управления учета и отчетности администрации района |
|
Нонко О.Ю. |
- |
начальник управления правого обеспечения и организации местного самоуправления администрации района |
|
Шатских Е.И. |
- |
председатель комитета экономики администрации района. |
Приложение 4
к Порядку предоставления субсидий
общественным объединениям пожарной охраны,
осуществляющим свою деятельность в сельских
населенных пунктах района, не являющихся
муниципальными образованиями
Перечень объектов капитального строительства
N п/п |
Наименование объекта |
Мощность |
Срок строительства |
Источник финансирования |
|
Пожарные водоемы |
шт./куб. м |
2017 год |
бюджет автономного округа 70% |
бюджет района 30% |
|
1. |
п. Аган |
2 шт./50 |
2017 год |
2340,0 |
1002,9 |
2. |
с. Большетархово |
1 шт./50 |
2017 год |
1191,5 |
510,6 |
3. |
с. Варьеган |
2 шт./50 |
2017 год |
2105,2 |
902,25 |
4. |
п. Ваховск |
2 шт./60 |
2017 год |
3861,2 |
1654,8 |
5. |
с. Корлики |
2 шт./50 |
2017 год |
2072,3 |
888,1 |
6. |
с. Ларьяк |
2 шт./50 |
2017 год |
2110,1 |
904,3 |
7. |
с. Покур |
2 шт./50 |
2017 год |
2283,0 |
978,4 |
8. |
с. Охтеурье |
2 шт./60 |
2017 год |
3689,9 |
1581,4 |
9. |
д. Чехломей |
1 шт./50 |
2017 год |
1083,4 |
464,35 |
Всего: |
20736,6 |
8887,1 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 ноября 2016 г. N 2701... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.