Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 22 ноября 2016 г. N 2700
30 декабря 2016 г., 14 февраля, 27 марта, 15 мая, 25 июля, 13, 17 октября 2017 г., 9 февраля 2018 г.
Паспорт изменен с 10 февраля 2018 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 9 февраля 2018 г. N 265
Паспорт
муниципальной программы "Социальная поддержка жителей Нижневартовского района на 2018-2025 годы и на период до 2030 года"
(далее - муниципальная программа)
Наименование муниципальной программы |
Социальная поддержка жителей Нижневартовского района на 2018-2025 годы и на период до 2030 года |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
управление по вопросам социальной сферы администрации района |
Соисполнители муниципальной программы |
управление культуры администрации района; отдел по физической культуре и спорту администрации района; управление образования и молодежной политики администрации района; муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района"; муниципальное бюджетное учреждение "Редакция районной газеты "Новости Приобья"; общественные организации льготных категорий граждан района |
Цели муниципальной программы |
создание условий для поддержания стабильного качества жизни пожилых людей, инвалидов, граждан других категорий путем оказания социальной помощи и социальной поддержки; формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
Задачи муниципальной программы |
усиление социальной защиты уязвимых групп населения путем предоставления адресной социальной помощи; обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
Перечень подпрограмм |
|
Целевые показатели муниципальной программы |
количество граждан, получивших единовременные материальные выплаты к праздничным и знаменательным датам, - 5600 чел.; количество граждан, получивших единовременную материальную помощь в связи с трудной, экстремальной жизненной ситуацией либо чрезвычайной ситуацией, - 50 чел.; количество неработающих пенсионеров, отработавших 10 и более лет на территории района, не включенных в федеральный и региональный регистры получателей мер социальной поддержки, получивших санаторно-курортные путевки, - 20 чел.; количество отдельных категорий граждан района, получивших социальную поддержку из бюджета района в виде бесплатной подписки на районную газету "Новости Приобья", - 2 780 чел.; количество инвалидов, получивших единовременную материальную помощь, компьютерную, бытовую технику, мебель и технические средства реабилитации, 100 чел.; количество студентов, получающих плату за обучение, -2 чел.; количество граждан, принявших участие в культурно-досуговых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, - 2 100 чел.; количество граждан старшего поколения, получивших социальную поддержку в виде участия в туристических программах, - 27 чел.; обеспечение граждан мерами социальной поддержки и социальной помощью, предоставляемых в полном объеме от числа назначенных единовременных материальных выплат, - до 100 процентов; сохранение доли отдельных категорий граждан, вовлеченных в социально значимые мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц на уровне 10 процентов; количество образовательных учреждений, материально-техническая база которых позволяет реализовать обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, - 14; доля граждан с ограниченными возможностями жизнедеятельности, воспользовавшихся услугами культуры, - до 82,5 процентов; доля граждан с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, - до 39 процентов; количество дополнительных услуг, оказываемых учреждениями образования, культуры, физической культуры и спорта района, обеспеченных беспрепятственным доступом для инвалидов и других маломобильных групп населения, - 28 шт.; увеличение доли объектов учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта района, обеспеченных условиями доступа услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов с 93 до 100 процентов; эффективность расходования бюджетных средств, до 100 процентов. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2018-2025 годы и на период до 2030 года |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
общий объем финансирования муниципальной программы составляет 61 588,56 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 5 436,96 тыс. рублей; 2019 год - 4 679,30 тыс. рублей; 2020 год - 4 679,30 тыс. рублей; 2021 год - 4 679,30 тыс. рублей; 2022 год - 4 679,30 тыс. рублей; 2023 год - 4 679,30 тыс. рублей; 2024 год - 4 679,30 тыс. рублей; 2025 год - 4 679,30 тыс. рублей; 2026 - 2030 годы - 23 396,50 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов) |
Утратил силу с 1 января 2018 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 13 октября 2017 г. N 2082 Информация об изменениях: |
I. Краткая характеристика
текущего состояния сферы социально-экономического развития Нижневартовского района
Социальная поддержка и социальная помощь жителей Нижневартовского района на протяжении многих лет являются одним из приоритетных направлений социальной политики района.
Нижневартовский район характеризуется естественным приростом населения, это обусловлено благоприятными прогнозами экономического развития и активной социальной политикой территории.
Наряду с гарантированными федеральным и окружным законодательством мерами социальной поддержки и социальной помощи органы местного самоуправления Нижневартовского района уделяют особое внимание росту уровня и качества жизни жителей района.
Меры социальной поддержки и социальной помощи из средств бюджета района предоставляются социально незащищенным категориям граждан:
участникам и инвалидам Великой Отечественной войны;
лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев, а также лицам, награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны;
бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами;
ветеранам боевых действий;
участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и семьям погибших (умерших) участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции;
неработающим пенсионерам;
многодетным семьям, имеющим 3-х и более несовершеннолетних детей;
семьям, получающим пенсию по потере кормильца;
неработающим инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов;
гражданам, оказавшимся в трудной, экстремальной жизненной ситуации либо в чрезвычайной ситуации.
Особое внимание в районе уделяется заботе о ветеранах Великой Отечественной войны. В рамках проведения мероприятий, посвященных Дню снятия блокады города Ленинграда (27 января 1944 года), Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей, Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-годов, Дню памяти и скорби, в городских и сельских поселениях района проводятся: акции заботы, тематические вечера, встречи с ветеранами войны, выставки, демонстрации фильмов, возложение венков к памятникам, мемориалам, обелискам в честь погибших в Великой Отечественной войне воинов.
В целях поддержания стабильного уровня доходов неработающих пенсионеров, отработавших на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не менее 10 лет, с учетом постоянного проживания на территории района 10 и более лет, многодетных семей, ветеранов боевых действий, неработающих инвалидов на протяжении ряда лет в районе предоставляется социальная поддержка в виде единовременных выплат к памятным и праздничным датам.
За счет средств бюджета района ежегодно приобретаются санаторно-курортные путевки для неработающих пенсионеров, отработавших 10 и более лет на территории района, не включенных в федеральный и региональный регистры получателей мер социальной поддержки, постоянно зарегистрированных по месту жительства в районе.
Значительная часть социальных мер муниципальной программы направлена на поддержку материнства и детства. Первостепенное значение придается поддержке многодетных и малоимущих семей.
В целях координации деятельности всех субъектов семейной политики в районе действует Координационный Совет по реализации демографической и семейной политики, в рамках деятельности которого осуществляется рассмотрение наиболее важных и актуальных вопросов, принятие конструктивных решений и поиск дальнейших путей для повышения эффективности проводимой политики. Приоритетным направлением в работе с семьями и детьми являются популяризация позитивного опыта семейной жизни, повышение статуса благополучных семей, имеющих детей, максимальная реализация внутренних ресурсов самой семьи.
Многие из проводимых мероприятий направлены на оказание эффективной помощи малообеспеченным семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Материальная помощь из бюджета района оказывается на следующие нужды: на ликвидацию последствий пожаров, ликвидацию трудной жизненной ситуации, лечение, приобретение бытовой техники, одежды, обуви и другие остросоциальные нужды.
Муниципальная программа предусматривает проведение в интересах граждан старшего поколения с привлечением общественных организаций района социально значимых мероприятий посвященных знаменательным, памятным и праздничным датам. Для неработающих пенсионеров, активно участвующих в общественной жизни района, ежегодно организуются экскурсионные поездки в г. Тобольск, г. Ханты-Мансийск.
В целях улучшения информирования населения о деятельности администрации района и обеспечения доступности районной газеты "Новости Приобья" для отдельных категорий граждан организована льготная (бесплатная) подписка на районную газету "Новости Приобья" для более 2 400 граждан района.
Выполнение программы позволит создавать условия по повышению качества жизни пожилых людей; предусмотренные программой мероприятия охватывают все стороны их жизнедеятельности, направлены на активизацию их участия в жизни общества, сохранение и развитие интеллектуального потенциала, поддержание здоровья, расширение коммуникационных связей, организации культурного досуга и отдыха.
В целях развития гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в соответствии с принципами и нормами международного права, для повышения качества жизни граждан с ограниченными возможностями разработана данная программа.
В районе проживает более одной тысячи инвалидов, из них более 70 детей-инвалидов. Значительная часть граждан этой категории имеет огромное стремление интегрироваться в активную социальную жизнь: обучаться, трудиться, заниматься творчеством, физкультурой и спортом. Ежегодно для материальной поддержки инвалидов проводится районная акция милосердия "Душевное богатство", посвященная Международному дню инвалидов. На спонсорские средства приобретаются компьютерная, бытовая техника, мебель, технические средства реабилитации, оказывается финансовая поддержка дорогостоящего лечения.
В целях координации и обеспечения доступной среды для жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Нижневартовском районе создан Совет по делам инвалидов (далее - Совет).
Совет рассматривает вопросы профилактики инвалидности, повышения эффективности медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов, обеспечения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, совершенствования дошкольного и базового образования инвалидов, материального и социально-бытового обслуживания инвалидов, обеспечения занятости, создания инвалидам условий для полноценного отдыха, активного занятия физической культурой и спортом.
Количество граждан, относящихся к маломобильным группам населения (лица преклонного возраста, беременные женщины, люди с детскими колясками, дети дошкольного возраста), составляет более 12000 человек.
В результате проведенного анализа доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Нижневартовском районе обозначены проблемы, которые необходимо решать.
Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях является создание доступной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию в обществе, социальную адаптацию и личностную самореализацию в образовательных учреждениях.
В учреждениях образования Нижневартовского района реализуется комплексный подход к созданию доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью современных технических решений. Данный подход предполагает:
1. Развитие инфраструктуры образовательных учреждений с точки зрения доступности услуг: оснащение образовательных учреждений современным специальным, в том числе реабилитационным, учебным, компьютерным оборудованием, для создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом, приобрести комплекты специализированной учебной мебели для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.
2. Реализацию принципов инклюзивного образования в учреждениях общего, дополнительного и дошкольного образования и осуществление эффективного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Повышение квалификации специалистов и педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
4. Организацию разъяснительной и просветительской работы с родителями (законными представителями) и педагогами по организации развития и образования детей-инвалидов.
Реализация данных мероприятий позволит лицам с ограниченными возможностями здоровья беспрепятственно пользоваться услугами в сфере образования.
Работа с инвалидами является одним из приоритетных направлений деятельности учреждений культуры Нижневартовского района.
Культурно-досуговые учреждения района ведут постоянную работу над созданием благоприятных условий для сохранения и поддержания у людей с ограниченными возможностями здоровья чувства собственной значимости, полезности обществу.
К традиционным формам организации досуга инвалидов относятся: проведение культурно-досуговых мероприятий, работа клубных формирований, библиотечное обслуживание на дому. В связи с этим немаловажным фактором является доступность учреждений для маломобильных групп населения и лиц с ограниченными возможностями. Учреждения культуры Нижневартовского района оснащены сооружениями (пандус с поручнем) в 100% объеме, обеспечивающими беспрепятственный доступ в здания.
Удовлетворение информационных потребностей инвалидов осуществляется через предоставление доступа к периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературе, услугу обслуживания на дому (прием запросов осуществляется по телефону).
При обращении людей с ограниченными возможностями по зрению в библиотеки района литература, издаваемая на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля, предоставляется посредством межбиблиотечного абонемента.
В рамках муниципальной программы планируется приобрести и установить специализированное оборудование для инвалидов по зрению, инвалидов-колясочников (системы вызова персонала, тактильные полосы, информационные световые табло), приобрести художественную литературу на магнитофонных кассетах, издаваемую рельефно-точечным шрифтом Брайля, коммуникаторы для чтения, развивающие игровые системы. В рамках программы также планируется произвести обучение специалистов из числа работников учреждений культуры по работе с инвалидами.
Важнейшим направлением программы является обеспечение инвалидов и маломобильных групп населения равными со всеми гражданами возможностями для занятий физической культурой и спортом.
Необходимо принять дополнительные меры по обеспечению доступности объектов физической культуры и спорта оборудованием и приспособлениями, способствующими беспрепятственному доступу и создающими комфортные условия лицам с ограниченными возможностями.
Занятия физической культурой и спортом послужат средством активного отдыха и оздоровления, физической реабилитацией для лиц ограниченными возможностями.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры: жилым зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, культурно-зрелищным учреждениям - муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" предусматривается выполнение соответствующих мероприятий на всех строящихся объектах путем разработки раздела в проектно-сметной документации "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов".
Решение проблем по формированию доступной среды в районе дает возможность:
качественно улучшить условия беспрепятственного доступа для инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры в районе и внутри зданий, а также прилегающим к ним территориям;
создать равные возможности доступа инвалидам к информации, связи, образованию, здравоохранению, культуре, спорту;
обеспечить доступность, расширить сферы услуг, предоставляемых инвалидам, посредством установки специального технологического (компенсирующего) оборудования, механических платформ, лифтов, кресел, устройств и других приспособлений к объектам социальной инфраструктуры.
Основным объективным показателем решения проблем по формированию доступной среды в районе является увеличение количества инвалидов, которым в результате осуществления мероприятий муниципальной программы удалось преодолеть имевшиеся ограничения жизнедеятельности.
II. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности,
развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
2.1. Развитие материально-технической базы.
Исходя из полномочий, возложенных на исполнителей муниципальной программы, расходы, направленные на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района, в муниципальной программе отсутствуют.
2.2. Формирование благоприятной деловой среды.
Муниципальной программой не предусмотрена поддержка развития малого и среднего предпринимательства в районе, в том числе социального предпринимательства, в виде субсидий.
2.3. Реализация инвестиционных проектов.
Муниципальной программой не предусмотрена реализация инвестиционных проектов.
2.4. Развитие конкуренции в районе.
Мероприятия муниципальной программы не направлены на осуществление мер по развитию конкуренции и содействию импортозамещению в районе, реализацию стандарта развития конкуренции.
III. Цель, задачи и показатели их достижения
3.1. Целями муниципальной программы являются:
создание условий для поддержания стабильного качества жизни пожилых людей, инвалидов, граждан других категорий путем оказания социальной помощи и социальной поддержки;
формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
3.2. Задачи муниципальной программы:
3.2.1. Подпрограммы I:
усиление социальной защиты уязвимых групп населения путем предоставления адресной социальной помощи.
3.2.2. Подпрограммы II:
обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
3.3. Целевые показатели приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Значения целевых показателей подпрограммы I определяются по следующей методике:
показатели "Количество граждан района, получивших единовременные материальные выплаты к праздничным и знаменательным датам (чел.)", "Количество граждан района, получивших единовременную материальную помощь в связи с трудной, экстремальной жизненной ситуацией либо чрезвычайной ситуацией (чел.)", "Количество неработающих пенсионеров, отработавших 10 и более лет на территории района, не включенных в федеральный и региональный регистры получателей мер социальной поддержки, получивших санаторно-курортные путевками (путевки)", "Количество отдельных категорий граждан района, получивших социальную поддержку из бюджета района в виде бесплатной подписки на районную газету "Новости Приобья" (чел.)", "Количество граждан, принявших участие в культурно-досуговых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях (чел.)", "Количество граждан старшего поколения, получивших социальную поддержку в виде участия в туристических программах (чел.)" рассчитываются исходя из количества фактически получивших социальную поддержку граждан;
показатель "Обеспечение граждан мерами социальной поддержки и социальной помощи, предоставляемых в полном объеме от числа назначенных единовременных материальных выплат (%)" - расчет показателя производится путем соотношения численности граждан, получивших меры социальной поддержки, к численности граждан, состоящих в базе данных управления по вопросам социальной сферы администрации района за отчетный период, в процентном выражении;
показатель "Доля отдельных категорий граждан, вовлеченных в социально значимые мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц (%)" - расчет показателя производится путем соотношения численности граждан, вовлеченных в социально значимые мероприятия, к общей численности граждан указанной категории в процентном выражении.
Реализация мероприятий, предусмотренных в подпрограмме I позволит:
сохранить уровень социальной безопасности наиболее социально незащищенных категорий граждан;
обеспечить преемственность и стабильность социальной политики;
сохранить социальное положение отдельных категорий граждан посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной помощи;
поддерживать активную жизненную позицию отдельных категорий граждан в целях их интеграции в современное общество, участия в общественных объединениях и организациях;
увеличить долю отдельных категорий граждан, вовлеченных в социально значимые мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий будет производиться через наблюдение за изменениями социально-экономического положения социально незащищенного населения, проведение анализа и мониторинга обращений граждан в администрацию района.
Значения целевых показателей подпрограммы II определяются по следующей методике:
показатель "Доля граждан с ограниченными возможностями жизнедеятельности, воспользовавшихся услугами культуры (%)" - расчет показателя производится путем соотношения числа инвалидов охваченных услугами культуры к количеству всех инвалидов, проживающих в районе.
показатель "Доля граждан с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом (%)" - расчет показателя производится путем соотношения числа инвалидов, принимающих участие в физкультурно-спортивных мероприятиях к количеству всех инвалидов, проживающих в районе.
показатель "Увеличение доли объектов учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта район, обеспеченных условиями доступа услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения (%)" - определяется отношением числа доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения к общему числу объектов учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта.
Реализация мероприятий, предусмотренных в подпрограмме II, позволит:
оценить состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
повысить уровень доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечить равный доступ инвалидов к реабилитационным услугам.
3.3.1. Эффективность расходования бюджетных средств рассчитывается как отношение объема исполненных мероприятий программы (кассовый расход по всем источникам финансирования) к запланированному объему финансирования за счет всех источников по следующей формуле:
Кзпп=К1пп/К2пп*100%, где
Кзпп - эффективность расходования средств;
К1пп - объем исполненных мероприятий программы;
К2пп - объем запланированного уровня расходов.
Где:
Объем исполненных мероприятий программы оценивается, как доля мероприятий муниципальной программы, выполненных в полном объеме, к общему количеству мероприятий по следующей формуле:
К1пп=Мв/М, где:
К1пп - объем исполненных мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Объем запланированного уровня расходов из всех источников финансирования оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов из всех источников финансирования на реализацию мероприятий к их плановым значениям (расходам) по следующей формуле:
К2пп=Зф/Зп, где
К2пп- объем соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию мероприятий в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию мероприятий в отчетном году.
IV. Характеристика основных мероприятий программы
Перечень основных мероприятий приведен в приложении 2 к муниципальной программе.
В течение срока реализации муниципальной программы предполагается:
по подпрограмме I:
оказание единовременной материальной выплаты отдельным категориям граждан к памятным и праздничным датам;
обеспечение адресного подхода к определению права на социальную помощь и социальную поддержку;
организация и проведение культурно-массовых мероприятий для отдельных категорий граждан;
разработка и принятие ряда муниципальных правовых актов, направленных на нормативное обеспечение и регулирование социальной поддержки отдельных категорий граждан;
проведение опросов, мониторингов по ряду направлений, позволяющих выявить проблемы, сформировать возможные перспективы развития, выработать предложения по формированию (изменению) социальной поддержки отдельных категорий граждан;
создание эффективного информационного поля в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан;
проведение иных мероприятий, предусмотренных муниципальной программой;
по подпрограмме II:
по основному мероприятию "Повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения" планируется:
создание доступной среды в учреждениях образования - приобретение мнемосхем;
создание доступной среды в учреждениях культуры - оснащение учреждений культуры, в том числе учреждений библиотечной системы специальным реабилитационным оборудованием для создания условий получения услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья;
создание доступной среды в учреждениях физической культуры и спорта - обеспечение удобства в использовании инвалидами специальных мест (реконструкция душевых в бассейне), оборудование зон парковок автомобилей инвалидов перед учреждениями.
V. Механизм реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
5.1. Механизм реализации муниципальной программы включает в себя следующие элементы:
разработку и принятие муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
совершенствование организационной структуры управления муниципальной программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей и соисполнителей мероприятий муниципальной программы;
размещение в средствах массовой информации, на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий.
5.2. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель - управление по вопросам социальной сферы администрации района.
Ответственный исполнитель - начальник управления по вопросам социальной сферы администрации района несет персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей муниципальной программы.
Управление по вопросам социальной сферы администрации района - ответственный исполнитель муниципальной программы - координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку, координирует деятельность соисполнителей муниципальной программы по реализации основных мероприятий муниципальной программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией муниципальной программы.
5.3. Взаимодействие по реализации муниципальной программы с соисполнителями муниципальной программы:
по подпрограмме I:
управление культуры администрации района осуществляет проведение мероприятий, направленных на поддержание и сохранение благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных интересов и запросов отдельных категорий граждан;
отдел по физической культуре и спорту администрации района проводит мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, организацию физкультурно-оздоровительной и профилактической работы среди граждан старшего поколения и инвалидов;
управление образования и молодежной политики администрации района организует мероприятия гражданско-патриотического направления в общеобразовательных и дошкольных учреждениях района, привлекает молодежь к решению социальных проблем, развивает тимуровское движение, проводит субботники, марафоны добрых дел;
муниципальное бюджетное учреждение "Редакция районной газеты "Новости Приобья" осуществляет работу по проведению подписки газеты "Новости Приобья" отдельным категориям граждан через Федеральное государственное учреждение "Почта России";
общественные организации района из числа граждан льготной категории проводят мероприятия, направленные на защиту прав, интересов граждан льготных категорий, оказание им помощи, организацию и проведение мероприятий, посвященных памятным датам;
по подпрограмме II:
управление образования и молодежной политики администрации района осуществляет работу по оснащению образовательных учреждений современным специальным, в том числе реабилитационным, учебным, компьютерным оборудованием для создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом и по приобретению комплектов специализированной учебной мебели для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата;
управление культуры администрации района совместно с муниципальным автономным учреждением "Межпоселенческая библиотека", районным муниципальным автономным учреждением "Геолог", районным муниципальным автономным учреждением "Межпоселенческий культурно-досуговый комплекс "Арлекино", муниципальной автономной организацией дополнительного образования "Новоаганская детская школа искусств" проводит работу по оснащению учреждений специальным реабилитационным оборудованием для создания универсальной безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
отдел по физической культуре и спорту администрации района совместно с муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования "Новоаганская детско-юношеская спортивная школа "Олимп" осуществляет работу по реконструкции душевых в бассейне во дворце спорта "Олимп" и оборудование зоны парковки автомобилей перед дворцом спорта "Олимп", а также с муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва Нижневартовского района" по оборудованию зоны парковки автомобилей перед физкультурно-оздоровительным комплексом.
муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" и юридические лица, осуществляющие работы в соответствии с договорами подряда, осуществляют работу по улучшению условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры района и перемещения внутри зданий;
муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" в установленном порядке инициирует размещение муниципальных заказов на закупку товаров, выполнение работ или оказание услуг, необходимых для реализации муниципальной программы.
Межведомственную координацию подпрограммы II "Доступная среда в Нижневартовском районе" осуществляет Совет по делам инвалидов при Главе Нижневартовского района.
5.4. Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы осуществляют организацию работы и выполнение мероприятий, предусмотренных муниципальной программой в приложении 2 к муниципальной программе, в полном объеме, качественно и в срок.
Исполнители и соисполнители муниципальной программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию муниципальной программы.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, договоров на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Исполнение мероприятий задачи "Усиление социальной защиты уязвимых групп населения путем предоставления адресной социальной помощи" будет осуществляться в соответствии с постановлениями администрации района от 22.01.2013 N 57 "О порядке предоставления мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан", от 01.10.2014 N 1974 "О создании Координационного совета по оплате за обучение и частичному возмещению денежных средств, затраченных гражданами на оплату обучения в учреждениях профессионального образования".
Пункт 5.5 изменен с 10 февраля 2018 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 9 февраля 2018 г. N 265
5.5. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель:
ежемесячно до 5-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент экономики администрации района информацию о реализации муниципальной программы и использовании финансовых средств;
ежегодно до 25-го января года, следующего за отчетным годом, в соответствии с порядком проведения критериев ежегодной оценки реализации муниципальной программы района представляет в департамент экономики администрации района отчет о ходе реализации муниципальной программы.
5.6. Контроль за выполнением муниципальной программы осуществляет глава района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.