Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 31 марта 2016 г. N 431
Паспорт
муниципальной программы города Радужный
Наименование муниципальной программы |
Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании город Радужный (далее - муниципальное образование) на 2016 - 2020 годы |
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации города Радужный от 15.10.2013 N 2119 "О муниципальной программе города Радужный "Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании город Радужный на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет финансов администрации города Радужный (далее - комитет финансов) |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация города Радужный Управление образования и молодежной политики администрации города Радужный |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами города Радужный |
Задачи муниципальной программы |
Задача 1. Обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципального образования город Радужный Задача 2. Эффективное управление муниципальным долгом города Радужный Задача 3. Формирование единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами |
Подпрограммы и основные мероприятия |
1. Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании город Радужный. - Основное мероприятие "Долгосрочное бюджетное планирование" - Основное мероприятие "Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и его совершенствование" - Основное мероприятие "Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере" - Основное мероприятие "Управление резервными средствами бюджета города Радужный" 2. Управление муниципальным долгом города Радужный. - Основное мероприятие "Поддержание муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечение полного и своевременного исполнения обязательств по муниципальным заимствованиям" 3. Участие в формировании единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами. - Основное мероприятие "Участие в формировании единого информационного пространства и осуществлении интеграции информационных потоков в сфере управления общественными финансами" |
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Наличие долгосрочного бюджетного планирования. 2. Увеличение доли главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования, имеющих оценку качества финансового менеджмента выше средней, до 58%. 3. Увеличение доли бюджетных ассигнований, предусмотренных за счет средств бюджета города в рамках муниципальных и ведомственных программ в общих расходах бюджета муниципального образования, до 97%. 4. Сохранение процента исполнения бюджетных мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства РФ не ниже 100%. 5. Сохранение обеспеченности программно-техническими средствами специалистов комитета финансов в объеме, достаточном для исполнения должностных обязанностей, на уровне не ниже 100%. 6. Соответствие объема финансового обеспечения, отраженного в плане муниципальных закупок, утвержденному объему бюджетных ассигнований для осуществления закупок на очередной финансовый год и плановый период. 7. Сохранение доли главных распорядителей средств бюджета города, представивших отчетность в сроки, установленные комитетом финансов, на уровне 100%. 8. Установление размера резервного фонда администрации города Радужный не выше 3% от первоначально утвержденного общего объема расходов городского бюджета. 9. Исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам бюджета города, утвержденного решением Думы о бюджете муниципального образования (без учета доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба), на уровне не менее 95%. 10. Отсутствие нарушений сроков исполнения гарантом муниципальных гарантий. 11. Исполнение обязательств по муниципальным заимствованиям в установленные сроки и в полном объеме. 12. Возможность доступа к региональному сегменту государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". 13. Сохранение доли размещенной в сети Интернет информации в общем объеме обязательной к размещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и муниципального образования на уровне 100%. 14. Увеличение лиц, охваченных мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности, с 507 человек до 644 |
Сроки реализации муниципальной программы |
2016 - 2020 |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета города 291913,40 тыс. рублей, в том числе: 2016 - 78629,40 тыс. рублей; 2017 - 49196,00 тыс. рублей; 2018 - 54696,00 тыс. рублей; 2019 - 54696,00 тыс. рублей; 2020 - 54696,00 тыс. рублей. |
Раздел I. Краткая характеристика текущего
состояния сферы управления муниципальными финансами в городе Радужный
Эффективное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, экономического роста, модернизации социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования.
Система управления муниципальными финансами города постоянно развивается в соответствии с приоритетами, устанавливаемыми как на федеральном, так и региональном уровне. Основными задачами на всех этапах бюджетных реформ оставались соблюдение бюджетного законодательства и исполнение бюджетных обязательств. В результате реализации мероприятий по реформированию бюджетного процесса в систему управления муниципальными финансами стали внедряться такие инструменты бюджетного планирования, как:
внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая разработку муниципальных и ведомственных целевых программ, переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города.
В результате реформы системы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг и совершенствования правового положения муниципальных учреждений в настоящее время в правовом статусе казенных функционирует 12 муниципальных учреждений, 7 бюджетных учреждений и 22 автономных учреждения.
Доля расходов городского бюджета, формируемых в рамках муниципальных и ведомственных программ муниципального образования, в общих расходах бюджета муниципального образования (за исключением расходов, осуществляемых за счет субсидий, предоставляемых в рамках государственных программ автономного округа, и субвенций, предоставляемых из бюджета автономного округа) составила в 2015 году - 96,71%, на 2016 год планируется достичь 97,0%.
В настоящее время большое внимание уделяется обеспечению прозрачности и открытости бюджетного процесса. На официальном веб-сайте администрации города www.admrad.ru в разделе "Финансы" размещается информация о деятельности комитета финансов, информация об исполнении и плановых показателях бюджета города, нормативно-правовая информация. Комитет финансов организует и обеспечивает работу по размещению информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте www.bus.gov.ru.
В части управления муниципальным долгом в городе утверждено Положение об управлении муниципальным долгом, в котором определены задачи и принципы управления.
Несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативно-правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами еще не завершен. В настоящее время сохраняется ряд нерешенных проблем, в том числе:
отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования.
Бюджетная система муниципального образования перешла на программный принцип планирования и исполнения бюджетов. Достижение запланированных стратегических целей осуществляется на основе муниципальных программ.
В последнее десятилетие в сфере автоматизации управления общественными финансами муниципального образования проведен ряд реформ, которые позволили:
создать механизм эффективного управления единым счетом бюджета;
организовать оперативную обработку операций в процессе кассового обслуживания бюджета с использованием средств удаленного взаимодействия комитета финансов с распорядителями и получателями средств бюджета;
создать механизм предварительного контроля над соблюдением бюджетных ограничений в процессе кассового обслуживания исполнения бюджета;
внедрить механизмы планирования бюджетных ассигнований и формирования реестров расходных обязательств учреждений и муниципального образования;
внедрить элементы юридически значимого документооборота с использованием электронной подписи.
Таким образом, на сегодняшний момент в муниципальном образовании сложился определенный уровень автоматизации различных функций и процессов.
Однако до настоящего времени:
Не во всех сферах управления общественными финансами муниципального образования применяются современные и эффективные способы удаленного взаимодействия участников бюджетного процесса;
не в полной мере решены вопросы дублирования операций и исключения многократного ввода и обработки данных;
не осуществлена полная автоматизация с последующей интеграцией всех процессов управления финансово-хозяйственной деятельности учреждений.
Дальнейшая интеграция процессов бюджетного планирования, управления доходами, расходами, долгом и финансовыми активами, денежными средствами, закупками, нефинансовыми активами, кадровыми ресурсами, бухгалтерского и управленческого учета, финансового контроля предусматривается в рамках создания и развития регионального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - региональный сегмент информационной системы "Электронный бюджет").
Реализация и развитие регионального сегмента информационной системы "Электронный бюджет" в автономном округе будет осуществляться по следующим направлениям:
1. Переход на стандартизацию и унификацию формирования финансовой информации в электронном виде:
перевод всей информации о финансово-хозяйственной деятельности в электронный вид, структурирование ее по заданным правилам с обязательным использованием единых реестров и классификаторов;
внесение изменений в бюджетное законодательство автономного округа по вопросам информационного обеспечения бюджетного процесса.
2. Формирование единого информационного пространства с применением электронной подписи между органами государственной власти, органами местного самоуправления и государственными и муниципальными учреждениями, которое обеспечивает единство принципов работы, унификацию бизнес-процессов, исключает дублирование процедур сбора информации путем однократности ее ввода для всех участников процесса управления финансами.
3. Единство методологического и информационно-аналитического обеспечения процессов управления общественными финансами - разработка порядков, регламентов и методик, обеспечивающих региональные и муниципальные особенности автоматизации бизнес-процессов с учетом интеграции с федеральным сегментом "Электронного бюджета".
Повышение финансовой грамотности населения является одним из основных направлений формирования инвестиционного ресурса, обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р. Эти национальные инициативы призваны в конечном итоге обеспечить укрепление среднего класса, повысить финансовое благосостояние населения и снизить экономические и финансовые риски в условиях колебаний рыночной экономики. Их реализация предполагает расширение взаимодействия населения и финансовых институтов, в том числе на основе новых финансовых схем и инструментов, что, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к финансовой грамотности населения и к уровню защиты прав потребителей в финансовой сфере.
Для привлечения большего количества граждан города Радужный к участию в обсуждении вопросов формирования бюджета города и его исполнения разработан "Бюджет для граждан". "Бюджет для граждан" предназначен, прежде всего, для жителей города, не обладающих специальными знаниями в сфере бюджетного законодательства. Информация, размещаемая в разделе с аналогичным наименованием "Бюджет для граждан" на официальном сайте администрации города (admrad.ru), в доступной форме знакомит граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики города, с основными характеристиками бюджета города и результатами его исполнения.
Организация публичных слушаний по проекту решения Думы города о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, по годовому отчету об исполнении бюджета предоставит гражданам открытый доступ к качественной информации.
Для повышения открытости бюджетного процесса, формирования позитивного имиджа финансовой и бюджетной составляющей деятельности исполнительных органов планируется проводить Дни открытых дверей в комитете финансов администрации города, начиная с 2015 года.
С 2012 года ежегодно город Радужный принимает участие во Всероссийской акции "День финансовой грамотности в учебных заведениях", обеспечив максимальный охват организаций, осуществляющих образовательную деятельность в городе и привлечение авторитетных экспертов финансового сообщества для проведения уроков, лекций.
Регулярное размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "Бюджета для граждан", организация публичных слушаний по проекту решения Думы о бюджете на очередной финансовый год, по годовому отчету об исполнении бюджета, проведение Дня финансовой грамотности в учебных заведениях позволит обеспечить публичность управления общественными финансами, расширить возможности граждан по более эффективному использованию финансовых услуг в целях повышения собственного благосостояния и роста сбережений и, как следствие, окажет влияние на ускорение темпов роста экономики города Радужный.
Прогноз реализации Муниципальной программы зависит от Прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года и утверждения Бюджетной стратегии автономного округа. В настоящее время указанные документы разрабатываются, поэтому в Муниципальной программе определены принципиальные направления, которые будут уточнены после их утверждения.
Раздел II. Цели, задачи и показатели их достижения
Основной целью бюджетной политики, определенной в Бюджетном Послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, является обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы и повышение эффективности управления общественными финансами.
В соответствии с указанными приоритетами выделена следующая основная цель муниципальной Программы - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами.
Достижение цели Программы будет осуществляться путем решения задач в рамках соответствующих подпрограмм.
Задача "Обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципального образования город Радужный" выполняется посредством исполнения подпрограммы "Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании город Радужный". В данной подпрограмме выделены следующие основные мероприятия:
- Основное мероприятие "Долгосрочное бюджетное планирование"
- Основное мероприятие "Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и его совершенствование"
- Основное мероприятие "Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере"
- Основное мероприятие "Управление резервными средствами бюджета города Радужный"
Данная подпрограмма направлена на достижение оптимального, устойчивого и экономически обоснованного соответствия расходных обязательств бюджета города источникам их финансового обеспечения, обеспечение условий и непосредственно формирование проекта бюджета муниципального образования, организацию его исполнения и составление бюджетной отчетности.
Описание целевых индикаторов и показателей подпрограммы:
1. Наличие долгосрочного бюджетного планирования.
Показатель является комплексным, и его достижение является свидетельством качества реализации подпрограммы.
2. Доля главных распорядителей бюджетных средств города, имеющих оценку качества финансового менеджмента выше средней.
Показатель определяется по формуле:
где
- количество главных распорядителей бюджетных средств города, имеющих оценку качества финансового менеджмента выше средней;
n - количество главных распорядителей бюджетных средств города, охваченных мониторингом качества финансового менеджмента.
3. Доля бюджетных ассигнований, предусмотренных за счет средств бюджета города в рамках муниципальных программ, в общих расходах бюджета муниципального образования.
В соответствии с программным принципом формирования бюджета целевой показатель должен достичь 85% к 2020 году.
4. Сохранение процента исполнения бюджетных мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Показатель рассчитывается как отношение количества исполненных решений суда к количеству предъявленных решений суда за отчетный период.
5. Сохранение обеспеченности программно-техническими средствами специалистов комитета финансов в объеме, достаточном для исполнения должностных обязанностей.
Данный показатель рассчитывается как отношение количества сотрудников комитета, обеспеченных программно-техническими средствами, к общей численности сотрудников.
6. Объем финансового обеспечения, отраженного в плане муниципальных закупок, утвержденному объему бюджетных ассигнований для осуществления закупок на очередной финансовый год и плановый период.
Данный показатель рассчитывается, начиная с 1 января 2017 года, как отношение общего объема муниципальных закупок в соответствии с планом муниципальных закупок к общему объему утвержденных бюджетных ассигнований для осуществления муниципальных закупок на текущий финансовый год.
7. Доля главных распорядителей средств бюджета города, представивших отчетность в сроки, установленные комитетом финансов.
Показатель определяется по формуле:
где
- количество главных распорядителей бюджетных средств города, представивших отчетность в сроки, установленные комитетом финансов,
n - количество главных распорядителей бюджетных средств города, предоставивших отчетность в комитет финансов.
8. Установление размера резервного фонда администрации города Радужный не выше 3% от первоначально утвержденного общего объема расходов городского бюджета.
Показатель определяется по формуле:
Дф = Рф / РОп x 100%, где
Рф - размер резервного фонда администрации города Радужный;
РОп - утвержденный объем бюджетных ассигнований.
Задача "Эффективное управление муниципальным долгом города Радужный" выполняется посредством исполнения подпрограммы "Управление муниципальным долгом города Радужный". В данной подпрограмме выделены следующие основные мероприятия:
- Основное мероприятие "Поддержание муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечение полного и своевременного исполнения обязательств по муниципальным заимствованиям"
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом города Радужный" направлена на поддержание муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечение полного и своевременного исполнения обязательств по муниципальным заимствованиям.
Описание целевых индикаторов и показателей подпрограммы:
9. Исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам бюджета города, утвержденного решением Думы о бюджете муниципального образования (без учета доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба) за отчетный год рассчитывается по формуле.
ИП = ФД / УПД * 100, где
ФД - фактический объем налоговых и неналоговых доходов бюджета города (без учета доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба) за отчетный год;
УПД - уточненный объем налоговых и неналоговых доходов бюджета города (без учета доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба) за отчетный год;
10. Количество нарушений сроков исполнения гарантом муниципальных гарантий. Данный показатель отражает количество нарушений сроков исполнения муниципальных гарантий.
11. Исполнение обязательств по муниципальным заимствованиям в установленные сроки и в полном объеме.
Показатель рассчитывается как объем своевременно исполненных обязательств по муниципальным заимствованиям в отчетном году к общему объему обязательств, подлежащих исполнению в течение отчетного года.
Показатель определяется на основании отчетов об исполнении бюджета города.
Задача "Формирование единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами" выполняется посредством исполнения подпрограммы "Участие в формировании единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами". В данной подпрограмме выделены следующие основные мероприятия:
- Основное мероприятие "Участие в формировании единого информационного пространства и осуществлении интеграции информационных потоков в сфере управления общественными финансами"
Подпрограмма "Участие в формировании единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами" направлена на формирование единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами в целях обеспечения открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и создания условий для наиболее эффективного использования бюджетных средств.
В рамках реализации подпрограммы будет обеспечено достижение следующих целевых показателей:
12. Обеспечение возможности доступа к региональному сегменту государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
13. Доля размещенной в сети Интернет информации в общем объеме обязательной к размещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и муниципального образования на уровне 100%, данный показатель определяется путем мониторинга размещения информации на официальном сайте администрации города Радужный.
14. Количество лиц, охваченных мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности.
Показатель определяется ежегодно исходя из числа лиц, фактически принявших участие в проводимых мероприятиях.
Значение данного показателя представляется управлением образования и молодежной политики администрации города Радужный согласно ежегодной программы проведения мероприятий по повышению финансовой грамотности.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
- Формирование единого информационного пространства и осуществление интеграции информационных потоков в сфере управления общественными финансами.
При достижении результатов программы ожидается:
создание стабильных финансовых условий для устойчивого социально-экономического развития города, повышения уровня и качества жизни;
осуществление бюджетного планирования на долгосрочную перспективу в соответствии с долгосрочным Прогнозом социально-экономического развития города Радужный;
полномасштабное внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти города и формирование программного бюджета;
безусловное исполнение социальных обязательств;
качественное формирование и своевременное предоставление отчетности об исполнении бюджета муниципального образования;
повышение открытости и прозрачности финансовой деятельности муниципального образования, повышение качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления.
Целевые показатели муниципальной программы приведены в таблице 1.
Раздел III. Характеристика основных мероприятий программы
Подпрограмма 1 "Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании город Радужный".
Реализация данной подпрограммы планируется посредством следующих основных мероприятий:
1. Основное мероприятие "Долгосрочное бюджетное планирование"
Разработка и утверждение необходимых правовых актов для совершенствования бюджетного законодательства города способствует качественной организации планирования и исполнения бюджета города, в том числе путем оказания методической поддержки участникам бюджетного процесса.
Начиная с 2016 года, каждые 6 лет на 12 и более лет будет разрабатываться Бюджетный прогноз города на основе прогноза социально-экономического развития.
Бюджетный прогноз города будет являться основой для составления бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Наличие Бюджетного прогноза города позволит усилить роль бюджета в развитии экономики, обеспечить устойчивый экономический рост, определить приоритеты в бюджетной политике, выявить проблемы и риски в бюджетной системе и разработать мероприятия по их устранению в долгосрочной перспективе.
Результатом реализации данного мероприятия является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации бюджет города на очередной финансовый год и плановый период.
Формирование оперативной информации о ходе исполнения бюджета города на основе аналитической системы ключевых показателей исполнения также послужит инструментом для принятия управленческих решений, обеспечения открытости и прозрачности процессов управления муниципальными финансами.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета города предполагает организацию исполнения бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, обеспечивающего сокращение потребности в краткосрочных заимствованиях, учет бюджетных обязательств.
Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета города позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств города, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, оценить финансовое состояние учреждений бюджетного сектора.
2. Основное мероприятие "Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и его совершенствование" планируется посредством следующих мероприятий:
2.1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса.
Разработка и утверждение необходимых правовых актов для совершенствования бюджетного законодательства муниципального образования будет способствовать качественной организации планирования и исполнения бюджета города, в том числе путем оказания методической поддержки участникам бюджетного процесса.
2.2. Организация планирования, исполнения бюджета и формирование отчетности об исполнении бюджета муниципального образования.
Результатом реализации данного мероприятия является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Формирование оперативной информации о ходе исполнения бюджета города на основе аналитической системы показателей исполнения также послужит инструментом для принятия управленческих решений, обеспечения открытости и прозрачности процессов управления муниципальными финансами.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования предполагает организацию исполнения бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств муниципального образования, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, оценить финансовое состояние муниципальных учреждений.
2.3. Совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города.
В целях повышения заинтересованности органов исполнительной власти муниципального образования в повышении качества контроля в сфере управления муниципальными финансами необходимо активизировать работу по осуществлению мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города, который охватывает все элементы бюджетного процесса: планирование, исполнение бюджета, учет, отчетность и контроль.
2.4. Обеспечение деятельности комитета финансов администрации города.
Комитет финансов является структурным подразделением администрации города, выполняет функции управления денежными средствами бюджета города, осуществляет функции по реализации бюджетной политики муниципального образования.
Деятельность комитета финансов направлена на проведение политики в рамках установленных полномочий, необходимой для устойчивого функционирования бюджетной системы города.
Результатом реализации данного мероприятия является материально-техническое обеспечение деятельности комитета финансов в объеме, необходимом для своевременного и качественного выполнения возложенных на него полномочий.
2.5. Резерв средств на повышение оплаты труда отдельных категорий работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации.
Резервируются средства на оплату труда отдельных категорий работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, предназначенные в дальнейшем для распределения по главным распорядителям бюджетных средств города, в целях обеспечения в 2016 году фактического уровня повышения оплаты труда 2015 года (по результатам отчетности за 2015 год) с учетом исполнения целевых показателей и уточнения региональных дорожных карт в соответствии с федеральными требованиями.
2.6. Резерв средств на оплату налога на имущество.
Кроме того, резервируется часть средств на уплату налога на имущество организаций (в связи с отменой с 2015 года льготы по налогу на имущество) для последующей корректировки указанных расходов в разрезе муниципальных программ муниципального образования по результатам уточнения налогооблагаемой базы с учетом фактических сумм уплаты налога и вводом в эксплуатацию новых объектов муниципальной собственности.
3. Исполнение основного мероприятия "Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере" планируется посредством:
осуществление контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального образования, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
осуществление контроля за соблюдением получателями муниципальных гарантий условий выделения, получения, погашения;
осуществление контроля в сфере закупок в рамках полномочий, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Основное мероприятие "Управление резервными средствами бюджета города Радужный".
Данное мероприятие направлено на своевременное финансирование непредвиденных расходов, в том числе для финансирования мероприятий на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Подпрограмма 2 "Управление муниципальным долгом города Радужный"
1. Основное мероприятие "Поддержание муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечение полного и своевременного исполнения обязательств по муниципальным заимствованиям" планируется к реализации посредством следующих мероприятий:
1.1. Обслуживание муниципального долга.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита бюджета города через осуществление муниципальных заимствований возрастают соответственно расходы на его обслуживание.
Данное мероприятие предполагает планирование расходов бюджета города в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств муниципального образования по выплате процентных платежей по муниципальному долгу.
Расходные обязательства по обслуживанию муниципального долга определяются на основании договоров и соглашений, графиков платежей кредиторам в соответствии с двусторонними соглашениями.
1.2. Планирование ассигнований на погашение долговых обязательств муниципального образования.
Данное мероприятие предусматривает планирование бюджетных ассигнований в бюджете города на исполнение долговых обязательств муниципального образования в объеме, достаточном для безусловного исполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленный срок.
1.3. Планирование ассигнований на исполнение муниципальных гарантий.
Принятие обязательств по муниципальным гарантиям оказывает существенное влияние на основные параметры бюджета города. Объем предоставленных гарантий формирует муниципальные обязательства и включается в общий объем муниципального долга. Данное основное мероприятие предусматривает планирование бюджетных ассигнований в бюджете города на исполнение муниципальных гарантий в объеме, достаточном для исполнения долговых обязательств по предоставленным гарантиям.
Подпрограмма 3 "Участие в формировании единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами"
1. Основное мероприятие "Участие в формировании единого информационного пространства и осуществлении интеграции информационных потоков в сфере управления общественными финансами" планируется к реализации посредством следующих мероприятий:
1.1. Участие в объединении информационных систем в единую комплексную систему управления.
Объединение информационных систем в единую комплексную систему управления общественными финансами достигается путем объединения разрозненных информационных систем, используемых для целей муниципального управления в сфере управления муниципальными финансами.
1.2. Обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о бюджетном процессе в городе Радужный.
В целях обеспечения открытости и доступности информации об управлении общественными финансами регулярно размещается на официальном сайте администрации города (admrad.ru) "Бюджет для граждан", организуются публичные слушания по проекту решения Думы города о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, по годовому отчету об исполнении бюджета.
1.3. Реализация мероприятий по повышению финансовой грамотности в городе Радужный.
В целях повышения финансовой грамотности населения города планируются к проведению акции "День финансовой грамотности", внедрение образовательной программы по основам предпринимательской деятельности "Азбука бизнеса", размещение информационных сообщений в средствах массовой информации по освещению мероприятий по повышению финансовой грамотности.
Основные мероприятия муниципальной программы приведены в таблице 2.
Раздел IV. Механизм реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем Программы является комитет финансов администрации города Радужный.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет управление реализацией Программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных ее задач.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия и включает:
разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы, и внесение их на рассмотрение администрации города Радужный;
взаимодействие с органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления города Радужного, муниципальных образований автономного округа, коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности комитета финансов администрации города Радужный;
мониторинг поступлений доходов в бюджет города;
разработку программ муниципальных внутренних заимствований и муниципальных гарантий города Радужный на очередной финансовый год и плановый период;
уточнение объемов финансирования по программным мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с мониторингом фактически достигнутых результатов путем сопоставления их с целевыми показателями реализации Программы;
управление Программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию Программы;
отчеты о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах реализации отдельных мероприятий Программы.
Оценка исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге целевых показателей Программы и ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых целевых показателей с показателями, установленными при утверждении Программы.
В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым показателям реализации Программы в нее могут быть внесены изменения.
Реализация отдельных программных мероприятий осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых муниципальными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Основным финансовым риском реализации муниципальной программы является существенное ухудшение параметров внешнеэкономической конъюнктуры, что может повлечь за собой увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания. Кроме того, имеются риски использования при формировании документов стратегического планирования (в том числе муниципальных программ) прогноза расходов, не соответствующего прогнозу доходов бюджета города.
Для минимизации финансовых рисков реализации муниципальной программы необходимо утверждение администрацией города Радужный Бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период.
Наряду с финансовыми рисками имеются риски снижения эффективности планируемых мер правового регулирования, требующие выработки и реализации согласованных межведомственных решений, а также увязки с мерами правового регулирования в рамках других муниципальных программ муниципального образования (прежде всего, в сфере экономического регулирования, управления муниципальным имуществом, муниципальных закупок и т.д.).
Следует также учитывать, что качество управления муниципальными финансами, в том числе эффективность расходов бюджета города, зависит от действий всех участников бюджетного процесса, а не только комитета финансов администрации города Радужный, осуществляющего организацию составления и исполнения бюджета города.
Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе следующих мер:
установление верхнего предела муниципального долга города Радужный.
Начиная с 2020 года, долговая политика города будет направлена на сокращение долговых обязательств. На погашение долговых обязательств будут направлены средства от поступления сверхплановых доходов бюджета города, а также рассмотрена возможность изменения налоговой политики города в части уменьшения налоговых льгот, приватизация хозяйственных обществ с участием муниципального образования.
Механизм распределения и использования резервируемых бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и оплату труда отдельных категорий граждан, предусмотренных в основном мероприятии 1.2 "Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и его совершенствование" подпрограммы I "Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании город Радужный", осуществляется в следующем порядке:
Механизм распределения и использования резервируемых бюджетных ассигнований в соответствии с абзацами 3 и 4 пункта 18 решения Думы города Радужный от 18.12.2015 N 51 "О бюджете муниципального образования город Радужный на 2016 год".
1. Направления использования резервируемых бюджетных ассигнований:
- на уплату налога на имущество организаций;
- на поэтапное повышение оплаты труда отдельных категорий работников, оказывающих услуги (выполняющих работы) в сфере образования и культуры, в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (далее - Указы).
2. Размер (сумма) резервируемых бюджетных ассигнований устанавливается решением Думы города Радужный от 18.12.2015 N 51 "О бюджете муниципального образования город Радужный на 2016 год" отдельно по каждому направлению.
3. Резервируемые бюджетные ассигнования подлежат распределению в 2016 году по соответствующим муниципальным программам муниципального образования, в следующих случаях:
3.1. при недостаточности средств у главных распорядителей бюджетных средств на уплату налога на имущество муниципальными органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями (организациями);
3.2. на обеспечение прироста фонда оплаты труда по отдельным категориям работников муниципальных учреждений, исходя из фактического исполнения целевых и финансовых показателей за 2015 год и принимаемых решений по корректировке муниципальных "дорожных карт" в 2016 году.
4. Средства, распределяемые в 2016 году, в соответствии с пунктом 3.2 настоящего порядка предоставляются на муниципальные программы "Развитие культуры в городе Радужный на 2016 - 2020 годы", "Развитие физической культуры и спорта в городе Радужный на 2016 - 2020 годы", "Развитие образования в городе Радужный на 2016 - 2020 годы" для распределения на оплату труда и начисления на оплату труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений (организаций), подпадающих под действие Указов Президента Российской Федерации.
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы города Радужный
N показателя |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значение показателя по годам |
|||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Наличие долгосрочного бюджетного планирования |
да |
нет |
Да |
да |
да |
да |
да |
2. |
Доля главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования, имеющих оценку качества финансового менеджмента выше средней |
43% |
43% |
52% |
54% |
56% |
57% |
58% |
3. |
Доля бюджетных ассигнований, предусмотренных за счет средств бюджета города в рамках муниципальных и ведомственных программ в общих расходах бюджета муниципального образования |
96,71% |
97% |
97% |
97% |
97% |
97% |
97% |
4. |
Сохранение процента исполнения бюджетных мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
5. |
Сохранение обеспеченности программно-техническими средствами специалистов комитета финансов в объеме, достаточном для исполнения должностных обязанностей |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
6. |
Соответствие объема финансового обеспечения, отраженного в плане муниципальных закупок, утвержденному объему бюджетных ассигнований для осуществления закупок на очередной финансовый год и плановый период |
- |
- |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
7. |
Доля главных распорядителей средств бюджета города, представивших отчетность в сроки, установленные комитетом финансов |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
8. |
Установление размера резервного фонда администрации города Радужный в % от первоначально утвержденного общего объема расходов городского бюджета |
Не выше 3% |
Не выше 3% |
Не выше 3% |
Не выше 3% |
Не выше 3% |
Не выше 3% |
Не выше 3% |
9. |
Исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам бюджета города, утвержденного решением Думы о бюджете муниципального образования (без учета доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба) |
99,95% |
>= 95% |
>= 95% |
>= 95% |
>= 95% |
>= 95% |
>= 95% |
10. |
Количество нарушений сроков исполнения гарантом муниципальных гарантий |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11. |
Исполнение обязательств по муниципальным заимствованиям в установленные сроки и в полном объеме, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
12. |
Обеспечение возможности муниципальным учреждениям города доступа к региональному сегменту информационной системы "Электронный бюджет" |
|
Да |
да |
да |
да |
да |
да |
13. |
Доля размещенной в сети Интернет информации в общем объеме обязательной к размещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципального образования |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
14. |
Количество лиц, охваченных мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности |
507 |
624 |
629 |
634 |
639 |
644 |
644 |
Таблица 2
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
Номер основного мероприятия |
Основные мероприятия муниципальной программы (связь мероприятий с показателями муниципальной программы) |
Ответственный исполнитель/соисполнитель |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
|||||
всего |
в том числе |
||||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Подпрограмма 1. Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании город Радужный | |||||||||
1. |
Долгосрочное бюджетное планирование (показатель 1 таблицы 1) |
Комитет финансов администрации города Радужный |
всего |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и его совершенствование (показатели 2 - 5 таблицы 1) |
Комитет финансов администрации города Радужный, Администрация города Радужный |
всего |
160985,8 |
57421,8 |
25891 |
25891 |
25891 |
25891 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
160985,8 |
57421,8 |
25891 |
25891 |
25891 |
25891 |
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
3. |
Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере (показатели 6, 7 таблицы 1) |
Комитет финансов администрации города Радужный |
всего |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
4. |
Управление резервными средствами бюджета города Радужный (показатель 8 таблицы 1) |
Комитет финансов администрации города Радужный |
всего |
63702,6 |
8702,6 |
10000 |
15000 |
15000 |
15000 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
63702,6 |
8702,6 |
10000 |
15000 |
15000 |
15000 |
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Итого по подпрограмме 1 |
|
всего |
224688,4 |
66124,4 |
35891 |
40891 |
40891 |
40891 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
224688,4 |
66124,4 |
35891 |
40891 |
40891 |
40891 |
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
Подпрограмма 2. Управление муниципальным долгом города Радужный | |||||||||
1. |
Поддержание муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечение полного и своевременного исполнения обязательств по муниципальным заимствованиям (показатели 9, 10, 11 таблицы 1) |
Комитет финансов администрации города Радужный, Администрация города Радужный |
всего |
58700 |
10800 |
11600 |
12100 |
12100 |
12100 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
58700 |
10800 |
11600 |
12100 |
12100 |
12100 |
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Итого по подпрограмме 2 |
|
всего |
58700 |
10800 |
11600 |
12100 |
12100 |
12100 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
58700 |
10800 |
11600 |
12100 |
12100 |
12100 |
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
Подпрограмма 3. Участие в формировании единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами | |||||||||
1. |
Участие в формировании единого информационного пространства и осуществлении интеграции информационных потоков в сфере управления общественными финансами (показатели 12, 13, 14 таблицы 1) |
Комитет финансов администрации города, Управление образования и молодежной политики администрации города Радужный |
всего |
8525 |
1705 |
1705 |
1705 |
1705 |
1705 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
8525 |
1705 |
1705 |
1705 |
1705 |
1705 |
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Итого по подпрограмме 3 |
|
всего |
8525 |
1705 |
1705 |
1705 |
1705 |
1705 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
8525 |
1705 |
1705 |
1705 |
1705 |
1705 |
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
Всего по муниципальной программе |
всего |
291913,4 |
78629,4 |
49196 |
54696 |
54696 |
54696 |
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
291913,4 |
78629,4 |
49196 |
54696 |
54696 |
54696 |
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||
Ответственный исполнитель - Комитет финансов администрации города Радужный |
|
99983,4 |
41183,4 |
10950 |
15950 |
15950 |
15950 |
||
Соисполнитель 1 - Администрация города Радужный |
|
191930 |
37446 |
38246 |
38746 |
38746 |
38746 |
||
Соисполнитель 2 - Управление образования и молодежной политики администрации города Радужный |
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2016 г. N 431 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.