Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
организации временного трудоустройства граждан (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм организации временного трудоустройства граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, размер и условия предоставления бюджетных средств работодателям и отдельным категориям граждан, и применяется в целях реализации мероприятий подпрограммы I "Содействие занятости населения в Кондинском районе" муниципальной программы "Комплексное социально-экономическое развитие Кондинского района на 2017 - 2020 годы" (далее - подпрограмма):
организация проведения оплачиваемых общественных работ для не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан.
1.2. Финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - мероприятия), осуществляется в пределах средств, выделенных на реализацию подпрограммы.
1.3. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия и сокращения:
центр занятости населения - казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Междуреченский центр занятости населения";
гражданин - не занятый трудовой деятельностью гражданин либо безработный гражданин, признанный таковым в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
работодатель - орган местного самоуправления муниципального образования Кондинского района; государственное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; муниципальное учреждение; юридическое лицо; физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в качестве главы крестьянско-фермерского хозяйства; нотариус, занимающийся частной практикой; адвокат, учредивший адвокатский кабинет; индивидуальный предприниматель, с которым гражданин вступает в трудовые отношения;
временное трудоустройство - организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; организация общественных работ для не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан;
мероприятия временного трудоустройства - мероприятия, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;
компенсация по оплате труда - частичное возмещение расходов работодателя по оплате труда работников и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда;
получатель материальной поддержки - безработный гражданин, которому назначена материальная поддержка в период его временного трудоустройства.
2. Участники мероприятий временного трудоустройства
Участниками мероприятий временного трудоустройства являются: работодатели, граждане в соответствии с таблицей к настоящему Порядку.
3. Назначение и размер бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий
3.1. Средства бюджета Кондинского района предоставляются:
3.1.1. Работодателю на компенсацию расходов по оплате труда работников и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда.
3.1.2. Безработным гражданам - в виде материальной поддержки по мероприятиям в соответствии с таблицей к настоящему Порядку за счет средств, предусмотренных подпрограммой.
3.2. Предоставление бюджетных средств в виде компенсации по оплате труда и материальной поддержки осуществляется в период временного трудоустройства за фактически отработанное время.
3.3. Размеры компенсации по оплате труда с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда, материальной поддержки, период участия во временном трудоустройстве указаны в таблице к настоящему Порядку.
3.4. В случае временного трудоустройства гражданина на неполную тарифную ставку (0,25, 0,5) размер компенсации по оплате труда устанавливается исходя из расходов, осуществленных работодателем, по оплате труда работника с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда и не должен превышать размер компенсации, установленный для отдельных категорий граждан таблицей настоящего Порядка.
4. Условия предоставления работодателю компенсации по оплате труда
4.1. Для получения компенсации по оплате труда работодатель представляет в администрацию городского (сельского) поселения по месту осуществления хозяйственной деятельности следующие документы:
заявление по форме утвержденной (приложение 1 к настоящему Порядку);
справку территориального органа Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за девяносто дней до представления в администрацию городского (сельского) поселения;
справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную не ранее чем за девяносто дней до представления в администрацию городского (сельского) поселения;
информационное письмо работодателя, подтверждающее стоимость активов по состоянию на последнюю отчетную дату - для работодателей, имеющих задолженность по начисленным страховым взносам, налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды (за исключением органов местного самоуправления);
документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени работодателя (в случае обращения в администрацию городского (сельского) поселения представителя работодателя).
4.2. В заявлении работодатель подтверждает соответствие требованиям, указанным в 4.3 настоящего Порядка, и дает согласие на проверку администрацией городского (сельского) поселения достоверности указанных сведений.
4.3. Для участия в мероприятиях работодатель должен соответствовать на момент подачи заявления следующим требованиям:
непревышение задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год двадцати пяти процентов балансовой стоимости активов работодателя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
непризнание в установленном порядке банкротом, или в отношении которого в установленном порядке не введена процедура внешнего управления, применена санация уполномоченными на то органами;
отсутствие процесса ликвидации;
отсутствие решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и подачи в регистрирующий орган соответствующего заявления;
согласие на осуществление администрацией Кондинского района проверок соблюдения получателями финансовых средств условий, целей и порядка их предоставления.
4.4. Специалист администрации городского (сельского) поселения регистрирует заявление работодателя с приложением всех документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, в журнале регистрации в день его поступления.
4.5. В случае непредставления работодателем в администрацию городского (сельского) поселения документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, и (или) представления документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, заявление с приложениями возвращается работодателю в день их поступления с указанием причины возврата.
4.6. В течение одного рабочего дня после получения документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, учитывая требования, установленные пунктом 4.3 настоящего Порядка, администрация городского (сельского) поселения принимает одно из решений: о предоставлении или об отказе в предоставлении бюджетных средств на цели, предусмотренные настоящим Порядком (далее - решение о предоставлении (об отказе в предоставлении бюджетных средств).
4.7. В течение одного рабочего дня со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 4.6 настоящего Порядка, специалист администрации городского (сельского) поселения направляет работодателю либо:
проект договора о совместной деятельности по организации временного трудоустройства граждан (далее - договор);
проект соглашения о взаимодействии по реализации мероприятий Программы (далее - соглашение) и договора в случае, если работодателем является муниципальное учреждение или орган местного самоуправления;
мотивированный отказ в предоставлении бюджетных средств.
4.8. Бюджетные средства предоставляются работодателю на компенсацию расходов по оплате труда граждан, соответствующих следующим условиям:
регистрация в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы и (или) в качестве безработного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о занятости населения (согласно требованиям, предъявляемым к получателям соответствующих государственных услуг административными регламентами), подтверждается справкой центра занятости населения.
4.9. Предоставление бюджетных средств осуществляется:
4.9.1. Работодателю (за исключением муниципального учреждения, органа местного самоуправления) в соответствии с условиями договора, заключенного с администрацией городского (сельского) поселения.
4.9.2. Работодателю - муниципальному учреждению муниципального образования городского (сельского) поселения из бюджета муниципального образования городского (сельского) поселения из средств, полученных в виде иных межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетной росписью бюджета Кондинского района в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных по подпрограмме.
4.9.3. Работодателю - органу местного самоуправления муниципального образования городского (сельского) поселения в виде межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования в соответствии с бюджетной росписью бюджета Кондинского района в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных по подпрограмме.
4.10. Формы договора и соглашения утверждаются распоряжением администрации городского (сельского) поселения.
Обязательным условием договора является согласие участника мероприятий на осуществление администрацией Кондинского района проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления финансовых средств.
4.11. Финансирование обязательств по договору, заключенному с работодателем, осуществляется:
авансовым платежом в размере не более тридцати процентов общего объема бюджетных средств, предусмотренных договором. Работодатель может отказаться от авансового платежа, что отражается в договоре;
в дальнейшем перечисление бюджетных средств работодателю осуществляется промежуточным (помесячным) перечислением средств с учетом выплаченного аванса, причитающегося на данный месяц, после представления работодателем в администрацию городского (сельского) поселения документов, указанных в пункте 4.12 настоящего Порядка.
4.12. Промежуточное (помесячное) перечисление работодателю компенсации по оплате труда гражданина осуществляется в сроки, установленные договором, при представлении в администрацию городского (сельского) поселения заверенных им копий документов (далее - отчетные документы):
табеля учета рабочего времени граждан, в отношении которых предусмотрена компенсация по оплате труда (материальная поддержка);
платежной ведомости по оплате труда граждан с отметкой банка о зачислении средств на их лицевой счет либо с подписью каждого работника о получении заработной платы за соответствующий месяц, либо заверенной им копии платежного поручения о перечислении средств на лицевой счет каждого работника;
платежных поручений о перечислении налогов и страховых взносов с отметкой банка.
4.13. Все отчетные документы работодателя должны содержать достоверную информацию и быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.14. Перечисление работодателю компенсации по оплате труда осуществляется на его счет отдельным платежным поручением с указанием целевого назначения (направления) расходования бюджетных средств.
4.15. Перечисление компенсации по оплате труда приостанавливается в период действия договора в случаях:
невыполнения работодателем условий заключенного с ними договора;
обнаружения факта представления в администрацию городского (сельского) поселения недостоверных и (или) искаженных сведений и документов;
обнаружения факта просроченной задолженности по оплате труда работников, уплате налогов в бюджетную систему Российской Федерации, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и при этом не заключении соглашения о реструктуризации задолженности с органами налоговой службы;
обнаружения факта несостоятельности (банкротства) работодателя или принятия решения о назначении либо введении процедуры внешнего управления, применения санации уполномоченным на то органом, или прекращения работодателем деятельности (исключения из единых государственных реестров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей соответственно).
4.15.1. Решение о приостановлении перечисления компенсации по оплате труда принимается администрацией городского (сельского) поселения в течение 3 рабочих дней с момента возникновения оснований, указанных в пункте 4.15 настоящего Порядка.
4.15.2. В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о приостановлении перечисления компенсации по оплате труда администрация городского (сельского) поселения письменно уведомляет об этом работодателя.
4.16. В случае устранения работодателем обстоятельств, указанных в пункте 4.15 настоящего Порядка, перечисление средств на компенсацию по оплате труда возобновляется в течение трех рабочих дней с момента представления документов, подтверждающих устранение таких обстоятельств.
5. Условия участия граждан в мероприятиях временного трудоустройства и подбор граждан для работодателей
5.1. Работодатель в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" представляет в центр занятости населения информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей для временного трудоустройства граждан. Центр занятости населения предоставляет администрации городского (сельского) поселения информацию работодателя о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей для временного трудоустройства граждан.
5.2. Гражданин, желающий трудоустроиться, обращается в администрацию городского (сельского) поселения за оказанием ему помощи в участии в мероприятиях временного трудоустройства.
5.3. Перечень документов, представляемых гражданином для участия в мероприятиях подпрограммы I "Содействие занятости населения в Кондинском районе":
заявление на участие в организации проведения оплачиваемых общественных работ с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя, даты обращения (приложение 2 к настоящему Порядку);
паспорт гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего;
сведения центра занятости населения о регистрации гражданина, в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы, или признанного центре занятости населения безработным.
5.4. Гражданину для собеседования с работодателем администрация городского (сельского) поселения выдает направление на работу.
5.5. О результатах рассмотрения кандидатуры гражданина работодатель информирует администрацию городского (сельского) поселения.
5.6. В случае положительного результата собеседования работодатель осуществляет прием на работу гражданина и заключает с ним срочный трудовой договор.
6. Ответственность, контроль и порядок возврата бюджетных средств
6.1. Ответственность за неправомерность заключения договора, соглашения с работодателем и выделения ему бюджетных средств возлагается на администрацию городского (сельского) поселения.
6.2. Ответственность работодателя за нецелевое использование либо неиспользование бюджетных средств определяется условиями договора.
6.3. Администрация Кондинского района осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и настоящего Порядка предоставления бюджетных средств.
6.3.1. В случаях установления факта нецелевого расходования бюджетных средств, частичного или полного неисполнения условий договора (соглашения) работодатель обязан возвратить их в бюджет Кондинского района.
6.3.2. Возврат в текущем финансовом году работодателем остатков бюджетных средств, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 6.4-6.6 настоящего Порядка.
6.4. Администрация Кондинского района в течение пятнадцати дней со дня выявления факта нецелевого расходования бюджетных средств направляет работодателю мотивированное требование об их возврате.
6.5. Возврат бюджетных средств в бюджет Кондинского района осуществляется работодателем в десятидневный срок с момента получения указанного в пункте 6.4 настоящего Порядка требования.
6.6. В случае отказа работодателя от возврата бюджетных средств в добровольном порядке взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.7. Споры и взаимные претензии работодателя и администрации городского (сельского) поселения регулируются путем переговоров, при необходимости - с привлечением администрации Кондинского района, в случае недостижения согласия решаются в судебном порядке.
Таблица к Порядку
Размеры и виды
поддержки за счет средств бюджета Кондинского района, предусмотренные муниципальной программой "Комплексное социально-экономическое развитие Кондинского района на 2017 - 2020 годы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.