Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Характеристика ситуации в сфере осуществления правовой
поддержки и развития правовой грамотности граждан Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях", осуществляется административной комиссией администрации Кондинского района (далее - административная комиссия), создание которой и организация деятельности являются отдельными государственными полномочиями, переданными органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа. Финансирование переданных полномочий осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, предоставляемых муниципальным образованиям в виде субвенций. Общая численность членов административной комиссии составляет 9 человек. За 2015 год административной комиссией рассмотрено 108 дел об административных правонарушениях (АППГ - 272), что объясняется ввиду отсутствия в 2015 году полномочий ОМВД России по Кондинскому району на составление протоколов об административных правонарушениях.
Одним из немаловажных направлений деятельности Юруправления является полномочие по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели судов общей юрисдикции и контроль за использованием субвенций органами местного самоуправления, выделяемых из бюджета Российской Федерацией для реализации переданного государственного полномочия.
Ежегодно списки кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции обновляются в целях доведения общего количества кандидатов в присяжные заседатели.
Оказание помощи в реализации правоприменительных функций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории автономного округа, а также в разрешении существующих правовых проблем и повышение эффективности правового контроля в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния - одна из приоритетных задач автономного округа, реализуемая Аппаратом Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Органы записи актов гражданского состояния муниципальных образований автономного округа (далее - органы ЗАГС) ведут первичный учет демографических событий. На информации, представляемой органами ЗАГС, основывается анализ демографической ситуации, а также демографические прогнозы, выявляются соотношения рождений и смертей, браков и разводов. С 2002 года все органы ЗАГС полностью перешли на компьютеризированную регистрацию актов гражданского состояния с помощью многоуровневой автоматизированной интеграционной системы "ЗАГС", что позволяет ежегодно быстро и качественно оказывать государственные услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, выдаче правовых документов.
Архивный фонд органа ЗАГС в Кондинском районе насчитывает 118 274 записи актов о рождении, заключении, расторжении брака, смерти, об установлении отцовства, усыновлении, перемене имени (за период с 1921 по 2015 год). По состоянию на 01 января 2016 года в районе переведено в электронный вид актов гражданского состояния 100% в объеме свидетельства (в полном объеме частично). Сведения, содержащиеся в актовых записях, являются конфиденциальными, перевод в электронный вид осуществляется только сотрудниками органов ЗАГС. Учитывая сложившуюся ситуацию, необходимо внедрять информационные и телекоммуникационные технологии с целью улучшения качества предоставления государственных услуг и быстроты поиска информации для граждан, заинтересованных структур и ведомств.
В связи с географическими особенностями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на территории Кондинского района находится большое количество труднодоступных и малонаселенных местностей, жители ограничены в доступе к реализации своего конституционного права на получение квалифицированной юридической помощи. Реализуя полномочие по оказанию бесплатной юридической помощи, Юруправление осуществляет создание необходимых условий, обеспечивающих реализацию прав граждан на получение квалифицированной бесплатной юридической помощи, в том числе в труднодоступных и малонаселенных местностях. Освещение вопросов оказания бесплатной юридической помощи гражданам ведется в средствах массовой информации и с использованием ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Участникам государственной системы бесплатной юридической помощи оказывается методическая и консультативная помощь.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.