Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Кондинского района
от 30 августа 2016 г. N 1324
Положение об организации предоставления
дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях Кондинского района
Глава 1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях Кондинского района (далее - Положение) регламентирует организацию представления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Кондинского района, в соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Российской Федерации от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", Уставом Кондинского района, нормативными правовыми актами Кондинского района.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 22 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01 июля 2013 года N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
1.3. Под дополнительным образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах личности, общества и государства.
1.4. Положение регулирует предоставление дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов и инвалидов.
1.5. Настоящее Положение является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы), а также индивидуальных предпринимателей (далее - организации, осуществляющие образовательную деятельность).
1.6. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, формирование общей культуры, организацию содержательного досуга, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности и направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени, удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
Глава 2. Система дополнительного образования на территории Кондинского района
2.1. Система дополнительного образования на территории района является частью системы образования Кондинского района и включает:
совокупность дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг, которые должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;
сеть реализующих их муниципальных образовательных организаций общего и дополнительного образования.
2.2. Муниципальные образовательные организации дополнительного образования (далее - образовательная организация) могут быть автономными, бюджетными или казенными. Наименование организации устанавливается при его создании и может изменяться в установленном порядке, на основании распоряжения администрации Кондинского района.
2.3. К дополнительным общеобразовательным программам относятся образовательные программы различной направленности (художественной, социально-педагогической, естественно-научной, технической, туристско-краеведческое, гражданско-патриотической). При наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности в образовательных организациях могут реализовываться дополнительные образовательные программы другой направленности. Указанные выше программы реализуются в образовательных организациях дополнительного образования и в общеобразовательных организациях.
2.4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
2.5. Организация предоставления дополнительного образования детям на территории Кондинского района осуществляется путем:
2.5.1. Определения приоритетных направлений в развитии дополнительного образования детей.
2.5.2. Создания и развития муниципальных образовательных организаций дополнительного образования и стимулирования общеобразовательных организаций по развитию предоставления дополнительного образования детям.
2.5.3. Содержания зданий муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дополнительного образования детей, и обеспечения благоустройства прилегающих к ним территорий.
2.5.4. Организации изучения потребностей и интересов детей в получении дополнительного образования.
2.5.5. Обеспечения эффективного функционирования существующей системы дополнительного образования детей.
2.5.6. Организации и проведения конкурсов, выставок, соревнований, творческих мастерских и других форм деятельности.
Глава 3. Организация деятельности образовательных организаций
3.1. Образовательные организации создаются учредителем и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2. Права юридического лица у образовательной организации в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента ее государственной регистрации.
3.3. Образовательная организация самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет Устав, самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
3.4. Право на осуществление образовательной деятельности возникает у образовательной организации с момента выдачи ей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
3.5. Образовательная организация может иметь в своей структуре филиалы, представительства, учебные отделения, учебные кабинеты, учебные концертные, выставочные, танцевальные залы, учебные театры, учебные манежи, музеи, библиотеки, фоно- и видеотеки.
3.6. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает дополнительные образовательные программы с учетом запросов детей, потребностей семьи, общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития района и национально-культурных традиций.
3.7. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся запрещается.
3.8. Образовательная организация организует работу с детьми в течение всего календарного года на бесплатной и (или) платной основе. В каникулярное время образовательная организация вправе организовать отдых детей, открывая в установленном порядке лагеря и туристские базы, различные смены с постоянным и (или) переменным составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием) на своей базе, а также по месту жительства детей.
3.9. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.
3.10. Занятия в объединениях по интересам могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности.
3.11. Численный состав объединения по интересам, продолжительность занятий в нем определяются уставом образовательной организации. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения по интересам. Численный состав и продолжительность учебных занятий зависят от направленности дополнительных образовательных программ.
3.12. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях по интересам, менять их.
3.13. Содержание деятельности объединения определяется педагогом с учетом утвержденных учебных планов и программ. Педагогические работники вправе разрабатывать авторские программы, утверждаемые педагогическим (методическим) советом учреждения.
3.14. Порядок комплектования детьми организаций дополнительного образования, численный состав объединения, продолжительность занятий и иные вопросы деятельности организации определяются в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
3.15. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.16. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Отношения между организациями в сетевом взаимодействии определяются договором (соглашением).
3.17. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией организации, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.
3.18. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.
3.19. По инициативе детей в образовательной организации могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями.
3.20. Образовательная организация организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
3.21. В образовательной организации не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
3.22. Образовательная организация имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями и иными организациями.
3.23. Обучение ведется на государственном языке Российской Федерации.
3.24. Правила приема детей в образовательную организацию определяются учреждением самостоятельно.
3.25. Образовательная организация несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
3.25.1. Невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.
3.25.2. Реализацию не в полном объеме дополнительных образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.
3.25.3. Качество образования детей.
3.25.4. Жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса;
3.25.5. Нарушение прав и свобод детей и работников образовательной организации.
Глава 4. Участники образовательного процесса и порядок приема в образовательную организацию
4.1. Участниками образовательного процесса в образовательной организации являются обучающиеся до 18 лет, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.
4.2. Образовательная организация объявляет прием детей для обучения по дополнительным общеобразовательным программам только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим образовательным программам.
4.3. Образовательная организация вправе осуществлять прием детей сверх установленного муниципального задания на оказание муниципальных услуг на обучение на платной основе.
4.4. Зачисление в объединение по интересам производится на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся с учетом интереса ребенка, приказом руководителя образовательной организации. При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристические, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка на основании действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
4.5. С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту их жительства.
4.6. При приеме детей образовательная организация обязана ознакомить их и (или) их родителей (законных представителей) с уставом организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности.
4.7. Права и обязанности детей, родителей (законных представителей) обучающихся, педагогических работников определяются Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", уставом образовательной организации и иными, предусмотренными уставом, локальными актами.
Глава 5. Финансовое обеспечение образовательных организаций
5.1. Финансовое обеспечение муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей осуществляется за счет средств бюджета района на:
5.1.1. Расходы по коммунальным услугам.
5.1.2 Содержание зданий и сооружений.
5.1.3. Ремонт помещений.
5.1.4. Прочие расходы (приобретение горюче-смазочных материалов, медикаментов, моющих средств, хозяйственных материалов).
5.1.5. Капитальный ремонт зданий.
5.1.6. Приобретение оборудования.
5.1.7. Приобретение мягкого инвентаря.
5.1.8. Заработная плата.
5.1.9. Услуги связи.
5.1.10. Транспортные услуги.
5.1.11. Прочие услуги (в том числе: услуги банка, программиста).
5.2. Финансовые средства муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей образуются за счет:
5.2.1. Средств бюджета муниципального образования.
5.2.2. Дополнительных финансовых средств за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг и за счет деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения.
5.2.3. Добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.
5.2.4. Иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.5. Средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (субвенции, гранты).
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 августа 2016 г. N 1324 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.