Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы физической культуры
и спорта Кондинского района
Настоящая программа направлена на создание условий для ведения гражданами здорового образа жизни, обеспечение развития массового спорта и достижение спортсменами Кондинского района высоких спортивных результатов.
Основу для разработки муниципальной программы составили следующие документы:
- Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года", которая определила цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта;
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09 октября 2013 года N 422-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы";
- Постановление администрации Кондинского района от 06 октября 2016 года N 1544 "О муниципальных и ведомственных целевых программах Кондинского района".
Цель государственной политики в области физической культуры и спорта направлена на создание условий для ведения гражданами здорового образа жизни, обеспечения развития массового спорта и достижение спортсменами Кондинского района спортивных результатов на соревнованиях различного уровня.
При разработке программы учтены положения, направленные на улучшение здоровья населения Кондинского района, развитие человеческого потенциала, воспитания подрастающего поколения через систематические занятия физической культурой и спортом, развитие национальных видов спорта, культивируемых в автономном округе.
Характеристика текущего состояния представлена на основании аналитических и статистических данных, сбора и анализа данных в динамике.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в районе, требующих неотложного решения, основной из которых являются несоответствие уровня инфраструктуры для занятий физической культурой и массовым спортом задачам развития данной сферы в районе.
В Кондинском районе функционируют (по состоянию на 01 января 2016 года) 87 спортивных сооружений, в том числе в федеральной собственности - 3 ед., в муниципальной - 84 ед., общей единовременной пропускной способностью 2 824 человека, из них в сельской местности 917 человек:
- плоскостные сооружения - 39, из них в сельской местности 15;
- спортивные залы - 32, из них в сельской местности 13;
- плавательные бассейны - 2;
- лыжные базы - 3, из них в сельской местности 1;
- сооружения для стрелковых видов спорта - 3, из них в сельской местности 1;
- другие спортивные сооружения - 8.
Общая единая пропускная способность спортивных сооружений по Кондинскому району составляет 2 824 человека/занятие при средней норме 6 020 человек/занятие, в процентном соотношении от нормы - 46%. Следует отметить, что в расчет обеспеченности включена ЕПС плоскостных сооружений, из которых не все являются спортивными (имеются и детские игровые), а так же что 50% спортсооружений Кондинского района в сфере физической культуры и спорта являются приспособленными, износ половины сооружений составляет более 50%. Хочется отметить также и то, что только 11 спортивных залов из 32 являются залами спортивных учреждений.
Выявлена потребность в оснащении учреждений спорта современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, средствами защиты от несанкционированных проникновений, террористических актов и других посягательств на жизнь и здоровье участников образовательного процесса. Ряд учреждений спорта требуют капитальных вложений для приведения материально-технической базы в соответствие с лицензионными требованиями для включения во Всероссийский Реестр объектов спорта.
Несмотря на важную социально-экономическую роль, которую могут и должны выполнять физическая культура и спорт, в настоящее время более 60% жителей района не занимаются физической культурой и спортом. На сегодняшний день количество лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составило 32% от общей численности населения.
В первую очередь это связано с недостаточной обеспеченностью материально-технической базой на территории Кондинского района, имеется в виду как здания и сооружения, так и спортивный инвентарь. Так же остается на недостаточном уровне обеспеченность тренерским составом. В настоящее время подготовкой спортсменов по культивируемым видам спорта занимаются всего 59 тренеров-преподавателей, из них 40 штатных. Отсутствие социально-бытовых условий для молодых специалистов, особенно в сельской местности, впервые приступивших к работе, невысокая заработная плата являются сдерживающими обстоятельствами при трудоустройстве молодых специалистов в нашем районе.
Для выполнения целевых показателей программы необходимо добиваться прироста занимающихся за счет строительства новых спортивных объектов, охватывая при этом отдаленные малонаселенные пункты, создание сети спортивных клубов по месту жительства, в том числе на плоскостных спортивных сооружениях, для самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни, совершенствования ежегодного единого календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий. Составной частью единого календарного плана должна стать система спартакиад среди различных групп населения.
В Кондинском районе в основном работает система подготовки спортивного резерва, состоящая из муниципальных учреждений дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта. На сегодняшний день на территории района функционируют 4 учреждения дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности с общим охватом 2 347 учащихся:
1. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования спортивная детско-юношеская школа Олимпийского резерва по дзюдо.
2. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Районная детско-юношеская спортивная школа.
3. муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Спортивная детско-юношеская школа олимпийского резерва по биатлону.
4. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детско-юношеская школа "Территория спорта".
Базовыми видами спорта в Кондинском районе признаны: бокс, дзюдо, биатлон, лыжные гонки. Так же приоритетными видами спорта в районе являются: настольный теннис, баскетбол, волейбол, мини-футбол, пауэрлифтинг, плавание.
Ежегодно в районе проводится в среднем более 300 спортивно-массовых мероприятий, в которых принимают участие более 10 000 человек.
Все спортивные учреждения являются образовательными, однако, на сегодняшний день, политика в сфере физической культуры и спорта направлена на развитие спортивной подготовки исключительно в отрасли спорта, поэтому некоторые учреждения планируется перевести в сферу спорта в виде физкультурно-спортивных организаций, что позволит улучшить качество спортивной подготовки.
Так же в настоящее время нововведением стала поддержка некоммерческих организаций, реализующих проекты в сфере массовой физической культуры в Кондинском районе, что позволит при реализации всех мероприятий передать часть работ и услуг в сфере спорта на некоммерческие организации с финансовым обеспечением.
Реализация программы в 2017 - 2020 годы позволит:
укрепить материально-техническую базу физической культуры и спорта, прежде всего в части оборудования и оснащения спортивных сооружений высококачественным инвентарем, оборудованием;
рационально использовать бюджетные средства на развитие физической культуры и спорта;
сохранить уровень развития спорта высших достижений и на этом фоне обеспечить дальнейшее развитие детско-юношеского спорта и массовой физической культуры;
увеличить число детей и подростков, взрослого населения, занимающихся физической культурой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.