Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы
4.1. Муниципальная программа формируется в соответствии с государственной политикой, с учетом результатов социологических исследований в сфере образования и общественного обсуждения и реализуется в течение 2017 - 2020 годов.
4.2. Муниципальная программа реализуется совместными усилиями ответственного исполнителя, соисполнителей, образовательными организациями района. Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач данной программы.
4.3. Механизм реализации муниципальной программы предполагает:
4.3.1. Разработку и принятие нормативных правовых актов муниципального образования, необходимых для ее выполнения.
4.3.2. Обеспечение управления, эффективного использования средств, выделенных на реализацию муниципальной программы.
4.3.3. Ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей, а также связанных с изменениями внешней среды.
4.3.4. Передачу при необходимости части функций по реализации муниципальной программы муниципальным образовательным организациям (по согласованию) в случае, если эти функции соответствуют уставу (положению) муниципального учреждения и включены в его муниципальное задание.
4.3.5. Предоставление отчетов о реализации муниципальной программы, в том числе в состав итогов социально-экономического развития Кондинского района.
Соисполнители муниципальной программы несут ответственность за эффективное и целевое использование средств и, с целью координации действий, до 2 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю муниципальной программы отчет об исполнении мероприятий муниципальной программы, по форме, установленной ответственным исполнителем.
4.3.6. Информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, в том числе о механизмах реализации отдельных программных мероприятий.
4.4. Реализация муниципальной программы осуществляется путем:
4.4.1. Заключения заказчиками государственных (муниципальных) контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных (муниципальных) нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4.2. Использование межбюджетных трансфертов в форме субсидий на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, предоставленных в соответствии с государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09 октября 2013 года N 413-п.
4.4.3. Целевое использование субвенций, направляемых местному бюджету из бюджета автономного округа в соответствии с законами автономного округа и постановлениями Правительства автономного округа.
4.4.4. Целевое использование иных межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа бюджету муниципального образования на участие в реализации отдельных программных мероприятий в порядке, определяемом государственной программой.
4.4.5. Мероприятия муниципальной программы могут реализовываться на конкурсной основе путем выполнения проектов образовательными и иными организациями, учреждениями. Конкурсы проводятся на основании положений, утверждаемых ответственным исполнителем муниципальной программы, соисполнителями муниципальной программы, за исключением конкурсов на получение грантов и премий, порядок предоставления которых утверждается Губернатором, Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.4.6. Предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям.
4.4.7. Заключения соглашений (договоров) с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными объединениями о взаимодействии в целях совместной реализации муниципальной программы в Кондинском районе.
4.4.8. Денежного поощрения по итогам конкурсов, проводимых управлением образования администрации Кондинского района.
4.5. Перечень объектов муниципальных образовательных организаций, подлежащих капитальному ремонту в 2017 - 2020 годах, приведен в таблице 4.
4.6. Участие муниципальных образовательных организаций в мероприятиях подпрограммы VI в части оснащения материально-технической базы, обеспечения комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса, развития инфраструктуры образования определяется на основании потребности, выявленной в соответствии с критериями отбора (таблица 5).
4.7. Перечень муниципальных образовательных организаций, объекты которых требуют строительства (реконструкции) приведен в таблице 3.
4.8. Оценка хода исполнения программных мероприятий основана на мониторинге ожидаемых результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых целевых значений показателей, а также на результатах социологических исследований. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации, по результатам социологических исследований в муниципальную программу могут быть внесены корректировки.
4.9. К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
4.9.1. Финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий программы, в том числе со стороны автономного округа. Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда программных мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей муниципальной программы. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации программных мероприятий, направленных на достижение целей муниципальной программы, через институционализацию механизмов софинансирования.
4.9.2. Нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых правовых актов, в том числе на федеральном уровне, внесение существенных изменений в проекты нормативных правовых актов, влияющих на программные мероприятия.
4.9.3. Организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в программных мероприятиях, недостаточная подготовка управленческого персонала, неадекватность системы мониторинга реализации муниципальной программы, отставание от сроков реализации программных мероприятий, в том числе по причине невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств поставщиками и подрядчиками работ. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации муниципальной программы, несогласованности действий основного исполнителя муниципальной программы и соисполнителей муниципальной программы, низкому качеству реализации программных мероприятий на уровне района и уровне образовательных организаций. Устранение риска возможно за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации муниципальной программы и ее подпрограмм, а также за счет ее корректировки на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров системы образования, а также опережающая разработка инструментов мониторинга до начала реализации муниципальной программы. Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации муниципальной программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений, в том числе перераспределением финансовых ресурсов в целях эффективного использования бюджетных средств.
4.9.4. Социальные риски могут реализоваться в сопротивлении общественности изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации, сети Интернет целей, задач и запланированных муниципальной программой результатов, с ошибками в реализации программных мероприятий, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации муниципальной программы. Важно также демонстрировать достижения реализации муниципальной программы и формировать группы лидеров.
<< Раздел 3. Обобщенная характеристика программных мероприятий |
||
Содержание Постановление администрации Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 ноября 2016 г. N 1805 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.