Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Механизм реализации государственной программы
4.1. Программа реализуется ответственным исполнителем, соисполнителями с привлечением городских и сельских поселений района.
4.2. Механизм реализации Программы включает:
4.2.1. Разработку и принятие нормативных правовых актов муниципального образования, необходимых для выполнения Программы;
4.2.2. Обеспечение управления Программой, эффективное использование денежных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы программы;
4.2.3. Уточнение перечня основных мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период, а также затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации муниципальной программы;
4.2.4. Информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, финансирование основных мероприятий Программы.
4.3. Реализацию основных мероприятий Программы осуществляют:
4.3.1. Управление культуры администрации Кондинского района, архивный отдел администрации Кондинского района, администрации городских и сельских поселений района;
4.3.2. Учреждения, подведомственные управлению культуры и учреждения культуры досугового типа городских и сельских поселений района;
4.4. Реализация Программы осуществляется путем:
4.4.1. Заключения муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.4.2. Предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений района на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры в целях реализации указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением администрации Кондинского района.
4.4.3. Предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений района на реализацию отдельных мероприятий Программы в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением администрации Кондинского района.
4.4.4. Предоставления субсидий из бюджета муниципального образования юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям на поддержку инновационных, социально значимых проектов в сфере культуры и искусства, реализуемых представителями негосударственного сектора в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением администрации Кондинского района.
4.4.5. Предоставление субсидий из бюджета муниципального образования Кондинский район немуниципальным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, оказывающих услуги в сфере культуры в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением администрации Кондинского района.
4.4.6. Предоставление субсидий подведомственным управлению культуры учреждений на обеспечение выполнения муниципального задания.
4.5. Объем средств на реализацию мероприятий Программы:
4.5.1. За счет средств федерального бюджета устанавливается федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также иными федеральными правовыми актами.
4.5.2. За счет средств бюджета автономного округа устанавливается законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также иными правовыми актами автономного округа.
4.5.3. За счет средств местных бюджетов устанавливается в соответствии с муниципальной программы, направленной на развитие культуры, архивного дела и туризма, на основе нормативных правовых документов муниципального образования.
4.6. Ответственный исполнитель Программы:
4.6.1. Осуществляет управление реализацией муниципальной программы и координацию деятельности соисполнителей.
4.6.2. Осуществляет контроль за реализацией муниципальной программы.
4.6.3. Обладает правом вносить предложения об изменении размеров финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач, приказом утверждать перечень основных мероприятий муниципальной программы, реализуемых на текущий финансовый год.
4.6.4. Направляет отчеты о ходе реализации мероприятий, а также необходимую информацию в сроки, установленные постановлением администрации Кондинского района от 06 октября 2016 года N 1544 "О муниципальных и ведомственных целевых программах Кондинского района".
4.6.5. Формирует сводный перечень предложений органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район по выделению дополнительных средств на мероприятия Программы, включению новых мероприятий.
4.6.6. Разрабатывает и утверждает комплексный план (сетевой график) по реализации Программы.
4.7. Соисполнители Программы:
4.7.1. Осуществляют реализацию основных мероприятий программы;
4.7.2. Несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, эффективное и целевое расходование денежных средств, а также достижение установленных целевых показателей Программы.
4.7.3. Предоставляют ответственному исполнителю отчеты о ходе реализации мероприятий, а также необходимую информацию в сроки, установленные постановлением администрации Кондинского района от 06 октября 2016 года N 1544 "О муниципальных и ведомственных целевых программах Кондинского района".
4.8. Ответственный исполнитель, соисполнители могут передать часть функций по реализации программных мероприятий муниципальным учреждениям района.
Реализация программных мероприятий учреждениями культуры района осуществляется в соответствии с соглашениями о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в случае, если эти функции соответствуют уставу (положению) муниципального учреждения и соглашениям о предоставлении субсидии из бюджета района на иные цели. Форма Соглашения утверждается ответственным исполнителем (соисполнителем).
4.9. Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на анализе достижения целевых показателей муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными проведенного анализа по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
4.10. Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
4.11. В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:
4.11.1. Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа, муниципального района, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации программных мероприятий.
В целях минимизации правовых рисков предполагается:
а) на этапе согласования проекта муниципальной программы планируется привлечь для рассмотрения и подготовки предложений органы местного самоуправления района, население, общественные организации путем размещения проекта на едином официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет;
б) проводить мониторинг планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации, автономного округа и муниципального района в культуре, архивном деле, туризме и смежных областях.
4.11.2. Финансовые риски.
Растущая нестабильность и неопределенность в мировой экономике, развитие второй волны глобального экономического кризиса, замедление темпов роста экономики автономного округа и муниципального района, и, как следствие, существенное сокращение объема финансовых средств, направленных на реализацию муниципальной программы, что в свою очередь связано с сокращением или прекращением части программных мероприятий и неполным выполнением целевых показателей муниципальной программы.
Удорожание стоимости товаров (услуг), непрогнозируемые инфляционные процессы, что также может повлиять на сроки, объем и качество выполнения задач по модернизации имущественного комплекса отрасли культуры и улучшение материально-технической базы учреждений культуры и учреждений образования в культуре.
В целях минимизации финансовых рисков предполагается:
а) ежегодное уточнение финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от доведенных лимитов, достигнутых результатов и определенных приоритетов для первоочередного финансирования;
б) планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
4.11.3. Административные риски.
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, нарушением планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнением ее целей и задач, недостижением плановых значений показателей, снижением эффективности использования ресурсов и качества выполнения программных мероприятий муниципальной программы, дефицитом квалифицированных кадров в культуре и туризме для реализации целей и задач муниципальной программы.
В целях минимизации (снижения) административных рисков планируется:
а) регулярная публикация отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
б) повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;
в) своевременная корректировка программных мероприятий муниципальной программы;
г) рациональное использование имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
д) повышение ответственности за использование ресурсов, принятие ключевых решений в определении путей и методов реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.