Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 22 декабря 2016 г. N 714-рп
Основные направления инвестиционной политики
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2017 году
Для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ, Югра) 2016 год стал периодом адаптации к негативным макроэкономическим условиям после введения антироссийских санкций и резкого снижения цен на нефть. Экономика автономного округа в этих условиях демонстрирует устойчивость. Организациями, осуществляющими деятельность в автономном округе, производится около 8 % объема промышленной продукции России, при этом вклад в бюджет Российской Федерации составляет 13-15 %.
Решена поставленная Президентом Российской Федерации задача по достижению 25,0 % доли инвестиций в валовом региональном продукте, при этом инвестиции на душу населения в автономном округе в 5 раз превышают среднероссийский показатель.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в Югре по итогам 2016 года прогнозируется на уровне 825,3 млрд. рублей или на 0,3 % выше уровня 2015 года.
Инвестиционная стратегия Югры направлена на обеспечение благоприятного делового климата, создание новых высокопроизводительных рабочих мест, импортозамещение и повышение производительности труда.
По предварительным данным в 2016 году увеличение производительности труда составит 125,9 % к уровню 2011 года, при этом будет вновь создано порядка 3 тыс. постоянных рабочих мест и более 24 тыс. временных рабочих мест.
Портфель инвестиционных проектов автономного округа включает 166 проектов инвестиционной емкостью 480 млрд. рублей.
В 2016 году внесены изменения в закон автономного округа "О государственной поддержке инвестиционной деятельности", что позволило инвесторам использовать упрощенный порядок предоставления земельных участков в целях реализации масштабных инвестиционных проектов. Такой мерой поддержки воспользовались 3 компании для реализации проектов по созданию индустриальных парков в г. Сургуте, и в п. Солнечный Сургутского района, завода по производству моторных топлив Сургутского ЗСК в Сургутском районе.
При поддержке АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (далее - Агентство) реализация мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Югре позволила сократить в период 2015 - 2016 годов:
время получения разрешений на строительство с 145 до 130 дней и количество процедур по регистрации прав собственности на 5 дней и 2 процедуры соответственно;
время подключения к электросетям на 40 дней с 124 до 85 дней;
количество запрашиваемых дополнительных документов у предприятий и среднее количество проверок;
время постановки на кадастровый учет на 12 дней.
Представители бизнеса, ориентируясь на лучшие практики и в условиях сокращения экономических возможностей для развития стали более критично оценивать корректность проведения проверок и количество запрашиваемых документов.
Принятые меры позволили Югре в 2016 году в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата войти в первую десятку субъектов Российской Федерации.
Усилия исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по улучшению предпринимательского климата в 2017 будут сконцентрированы на реализации 12 целевых моделей регулирования и правоприменения по приоритетным направлениям обеспечения благоприятного инвестиционного климата инициированных Агентством.
Каждая модель представляет собой перечень целевых показателей, которые необходимо достигнуть.
В целях реализации инициативы в Югре в период 2017 - 2019 годов будут реализованы "дорожные карты" с набором мероприятий, направленных на достижение конкретных показателей, сформированы рабочие группы по реализации "дорожных карт" под председательством заместителей Губернатора автономного округа в составе представителей исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, ресурсоснабжающих организаций, бизнес-сообщества.
В целях достижения показателей до конца 2017 года:
будет обеспечена доступность субъектов предпринимательства к получению услуг, в том числе услуг АО "Корпорация МСП", и мер поддержки по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, что позволит расширить возможности для бизнеса Югры за счет привлечения ресурсов институтов развития, созданных на федеральном уровне;
в целях внедрения риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности будет предусмотрено внедрение дифференцированного подхода к проведению контрольных мероприятий;
будет завершена работа по организации предоставления услуг для бизнеса в МФЦ, это касается услуг по подключению к электросетям, объектам инфраструктуры, получение мер государственной поддержки, что существенно сократит издержки предпринимателей;
будут запущены современные информационные ресурсы (сервисы) в ресурсоснабжающих организациях, что позволит в электронном виде оформлять необходимые документы, то есть упрощать процедуры для предпринимателей.
Итоги работы муниципальных образований автономного округа по достижению показателей будут использованы при проведении рейтинга муниципальных образований, который запущен в 2016 году.
В 2017 году начнет работу Фонд развития промышленности автономного округа, сформированный в составе Фонда развития Югры. Будет введена новая мера государственной поддержки проектов промышленности в виде займов предприятиям, выпускающим промышленную продукцию по ставке 5 %, сроком до 7 лет и запущен механизм реализации проектов на основе специальных инвестиционных контрактов.
В целях решения задачи, поставленной Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию 1 декабря 2016 года по реализации программы развития экономики нового технологического поколения о создании актуальной системы профориентации, обучения и переподготовки запланировано создание современной автоматизированной системы мониторинга, прогнозирования и управления рынком труда, что позволит внедрить в автономном округе региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста.
В обновленной Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2030 года предусмотрено создание условий для формирования новых рынков АэроНэт (беспилотный воздушный транспорт), ЭнерджиНэт (энергетика), ХэлсНэт (медицина), Нейронэт (нейрокоммуникации).
В целях реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации в Югре в 2017 году будет создана специализированная организация в сфере развития научной, научно-технической, инновационной деятельности и запущен проект создания инновационно-образовательного комплекса в г. Сургуте.
В целях решения задачи по переводу общеобразовательных организаций в односменный режим работы планируется расширить возможности по привлечению инвесторов для реализации проектов строительства школ на основе законодательства Российской Федерации о концессионных соглашений и государственно-частного партнерства в Российской Федерации.
Автономный округ обладает всеми необходимыми ресурсами для того, чтобы формировать высокотехнологичную экономику, создавать новые рабочие места и стать центром для привлечения инвестиций и новых технологий.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 декабря 2016 г. N 714-рп "Об основных направлениях инвестиционной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.