Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нягани
от 3 июня 2014 г. N 2333
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде (приватизация жилых помещений)"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде (приватизация жилых помещений)" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани (далее - Департамент) и Администрации города Нягани (далее - Администрация города), а также порядок их взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, которые вправе приобрести их в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, на условиях, предусмотренных настоящим административным регламентом, нормативными актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или представители, действующие на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента и его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу - управления жилищным фондом (далее - Управление).
Место нахождения Департамента и Управления: 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица Загородных, дом 7А.
Приемная Департамента: кабинет N 1, телефон (34672) 55-182, факс (34672) 55-183.
Адрес электронной почты Департамента: refkui@admnyagan.ru.
Для подачи документов заявителям необходимо обратиться в Управление, кабинет N 11.
Телефон: (34672) 55-926.
Адрес электронной почты специалиста, предоставляющего муниципальную услугу: brenchagovalm@admnyagan.ru.
График приема граждан:
понедельник, вторник, среда: с 09-00 до 12-30;
четверг: с 14-00 до 17-30;
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.
1.3.2. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы муниципального автономного учреждения муниципального образования город Нягань "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - МФЦ).
Место нахождения: 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, 3 микрорайон, дом 23/2, помещение 3.
Телефон/факс 8 (34672) 6-33-15, 6-33-85.
Адрес официального сайта: www.mfchmao.ru.
Адрес электронной почты: mfc-nyagan@mail.ru.
График работы:
понедельник-пятница с 8-00 до 20-00;
суббота с 9-00 до 15-00;
воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.
1.3.3. Способы получения информации о местах нахождения, справочных телефонах, графиках работы, адресах официальных сайтов органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1.3.3.1. Межрайонный отдел N 7 Филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
город Нягань, 2 микрорайон, дом 22, офис 92, телефон 6-46-62.
Адрес официального сайта: www.rosreestr.ru.
1.3.3.2. Архивный отдел управления делами Администрации города Нягани:
город Нягань, проспект Нефтяников, дом 6, тел. 5-18-01.
Адрес электронной почты: pavlenkonv@admnyagan.ru.
1.3.3.3. Управление опеки и попечительства Администрации города Нягани:
город Нягань, улица 30 лет Победы, дом 2а, тел. 3-85-64, 3-84-84.
Адрес электронной почты: opekanyagan@mail.ru.
1.3.3.4. Филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Няганьское отделение:
город Нягань, 2 микрорайон, дом 22, офис 181, телефон 5-58-56.
Адрес официального сайта: www.rosinv.ru.
1.3.4. Сведения, указанные в подпунктах 1.3.1 - 1.3.3 пункта 1.3 настоящего административного регламента размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягани www.admnyagan.ru (далее - Официальный портал);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - Региональный портал).
1.3.5. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном портале, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Управления осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста Управления, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Управления должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Управления, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент письменный запрос о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.7. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на запрос заявителя направляется на указанный им адрес (почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации запроса в Департаменте.
1.3.8. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого или Регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в подпункте 1.3.4 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
1.3.9. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента, Управления и МФЦ;
- процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланки запроса в форме заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Управления либо к специалисту МФЦ).
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист Управления в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде (приватизация жилых помещений)".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Департамент и Администрация города. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги Департамент осуществляет межведомственное взаимодействие с:
- Межрайонным отделом N 7 Филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- Филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югра Няганьское отделение.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденным решением Думы города Нягани от 15.07.2011 N 95 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования город Нягань".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность, с приложением необходимых документов для обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним для регистрации права собственности на жилое помещение;
- мотивированный отказ в заключении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность, с приложением соответствующего решения.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
Общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 2 месяцев со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги в Департаменте.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае предоставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, через МФЦ, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в Департамент.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - не позднее чем через 3 рабочих дня со дня оформления одного из указанных в пункте 2.3 настоящего административного регламента результата предоставления муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 12.01.2005, N 1);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 11.07.1991, N 28, ст. 952, "Бюллютень нормативных актов", N 1, 1992);
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", 23.12.2009, N 247, "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626);
- законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010 - 15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461, "Новости Югры", 13.07.2010, N 107);
- постановлением главы администрации города от 08.09.2008 N 3174 "Об утверждении Положения о порядке принятия решения о передаче в собственность гражданам и членам их семей занимаемых ими служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда ("Вестник Приобья", 18.09.2008, N 38 (8349);
- постановлением Администрации города Нягани от 08.06.2010 N 2438 "Об утверждении тарифов на оказание муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда" ("Вестник Приобья", 17.06.2010, N 24 (8440);
- постановлением Администрации города Нягани от 13.08.2013 N 3212 "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений Администрации города Нягани, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих" ("Вестник Приобья", 22.08.2013, N 34 (8606);
- постановлением Администрации города Нягани от 20.11.2013 N 4561 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования город Нягань" ("Вестник Приобья", 28.11.2013, N 48 (8620);
- настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Запрос о предоставлении муниципальной услуги в форме заявления о передаче жилого помещения в собственность, подписанное заявителем и всеми совершеннолетними членами семьи.
2.6.2. Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (копии первой страницы паспорта и страниц паспорта с регистрацией, копии свидетельств о рождении детей).
2.6.3. При подаче запроса представителем от имени заявителя, доверенность, удостоверенная в установленном законом порядке.
2.6.4. Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением на условиях социального найма (ордер на жилое помещение или договор социального найма).
2.6.5. Справка с места жительства о составе семьи.
2.6.6. Кадастровый паспорт на жилое помещение в домах постройки до 2008 года.
2.6.7. Документы, подтверждающие место и период(ы) проживания граждан, менявших место жительства после 01.07.1991.
Справки с места работы или архивные справки (с 1987 года по настоящее время), подтверждающие, что за время работы не заключались трудовые договоры для бронирования жилых помещений.
Документы, подтверждающие, что ранее право на бесплатную приватизацию жилых помещений на территории Российской Федерации не было использовано (в период с 02.11.1998).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6.10. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.11. Письменное согласие (отказ от права на приватизацию жилого помещения) не участвующих в приватизации всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя, а также лиц, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется право пользования жилым помещением, на приобретение в собственность жилого помещения другими лицами (нотариально удостоверенное либо оформленное в присутствии специалиста Департамента).
2.6.12. Справка об инвентаризации жилого помещения.
2.6.13. Разрешение органов опеки и попечительства в установленных законодательством случаях.
2.6.14. Документ, подтверждающий право на получение льготы при оплате услуг по оформлению документов на приватизацию.
2.6.15. Квитанция об оплате услуги.
2.7. Документы, указанные в подпунктах 2.6.1. - 2.6.5., 2.6.7., 2.6.8., 2.6.10., 2.6.11., 2.6.13., 2.6.14 пункта 2.6. настоящего административного регламента, представляются заявителем в Департамент самостоятельно.
2.8. Документы, указанные в подпунктах 2.6.6., 2.6.9., 2.6.12. 2.6.15 пункта 2.6. настоящего административного регламента, запрашивается Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно или могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе.
2.9. Установленную форму запроса о предоставлении муниципальной услуги, указанную в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. настоящего административного регламента, заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста Управления либо специалиста МФЦ;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных портале, Едином и Региональном порталах.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги предоставляется по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
В запросе о предоставлении муниципальной услуги заявитель должен указать способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.10. Способы получения заявителями документов, указанных в подпунктах 2.6.5., 2.6.6., 2.6.8., 2.6.10., 2.6.12., 2.6.13. пункта 2.6. настоящего административного регламента:
Документ, указанный в подпункте 2.6.5. пункта 2.6. настоящего административного регламента, заявитель может получить, обратившись в жилищно-эксплуатационную организацию (управляющую компанию, товарищество собственников жилья, другие организации, управляющие жилым фондом) по месту жительства.
Документ, указанный в подпункте 2.6.6. пункта 2.6. настоящего административного регламента, заявитель может получить, обратившись в межрайонный отдел N 7 Филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (способы получения информации о месте нахождения организации указаны в подпункте 1.3.3.1. пункта 1.3. настоящего административного регламента).
Документ, указанный в подпункте 2.6.8. пункта 2.6. настоящего административного регламента, заявитель может получить в архивном отделе управления делами Администрации города Нягани (способы получения информации о месте нахождения организации указаны в подпункте 1.3.3.2. пункта 1.3. настоящего административного регламента).
Документы, указанные в подпунктах 2.6.10, 2.6.12. пункта 2.6. настоящего административного регламента, заявитель может получить в Няганском отделе ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" (способы получения информации о месте нахождения организации указаны в подпункте 1.3.3.4. пункта 1.3. настоящего административного регламента).
Документ, указанный в подпункте 2.6.13. пункта 2.6. настоящего административного регламента, заявитель может получить в управлении опеки и попечительства Администрации города (способы получения информации о месте нахождения организации указаны в подпункте 1.3.3.3. пункта 1.3.3. настоящего административного регламента).
2.11. Способы подачи документов заявителем:
- при личном обращении в Департамент;
- по почте в Департамент;
- посредством обращения в МФЦ;
- посредством Единого или регионального порталов.
2.12. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.13. Оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.14. Основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.14.1. Оснований для приостановления действий в предоставлении муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.14.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.14.2.1. Добровольный отказ заявителя.
2.14.2.2. Испрашиваемое жилое помещение не является муниципальной собственностью.
2.14.2.3. Использование ранее права приватизации жилого помещения заявителями.
2.14.2.4. Отсутствие согласия на приватизацию жилого помещения всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а так же несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
2.14.2.5. Отсутствие документов, подтверждающих право пользования жилым помещением на условиях социального найма.
2.15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, льготы по оплате за предоставление муниципальной услуги.
2.15.1. Муниципальная услуга является платной. Тарифы за муниципальную услугу установлены постановлением Администрации города Нягани от 08.06.2010 N 2438 "Об утверждении тарифов на оказание муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда", в следующих размерах:
- 1221 рубль без предоставления кадастрового паспорта на жилое помещение;
- 3878 рублей с предоставлением кадастрового паспорта на жилое помещение.
2.15.2. Льготы по оплате за муниципальную услугу:
- в размере 100 процентов предоставляется пенсионерам по возрасту, ветеранам Великой Отечественной войны, ликвидаторам Чернобыльской АЭС;
- в размере 50 процентов предоставляется малоимущим и многодетным семьям, одиноким матерям, ветеранам боевых действий.
2.15.3. При приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги специалист выдает заявителям реквизиты для ее оплаты.
2.15.4. В случае мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, оплата за ее предоставление не производится.
2.15.5. Квитанция об оплате за предоставленную муниципальную услугу предъявляется заявителем при получении договора передачи (приватизации) жилого помещения.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого и Регионального порталов.
Письменные запросы о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в адрес Департамента по почте, или лично представленные заявителем, посредством электронной почты, или переданные из МФЦ, подлежат обязательной регистрации специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство в электронном документообороте в день обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги в Департамент.
Запросы, зарегистрированные специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство, а также поступившие в Управление от заявителя при личном обращении, посредством Единого или Регионального порталов, подлежат обязательной регистрации специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в журнале регистрации заявлений.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении в Департамент составляет не более 15 минут, посредством Единого или Регионального порталов, а также почтой - не более 15 минут с момента поступления обращения в Департамент.
В случае подачи заявления в МФЦ письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом МФЦ в течение 15 минут в журнале регистрации заявлений.
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющих муниципальную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация, указанная в подпункте 1.3.9 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Официальный портал должен:
- содержать список регламентированных муниципальных услуг, тексты административных регламентов, приложения к административным регламентам, образцы заполнения запросов и бланки запросов или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
- предоставлять пользователям возможность распечатки бланков запросов, обмен мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги, направление обращения и получения ответа в электронном виде.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.19.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального портала, Единого и регионального порталов;
- информация о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- доступность заявителей к форме запроса и иным документам, необходимым для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином и Региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
- возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ;
- возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого и регионального порталов;
- возможность получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в электронном виде посредством Единого или регионального порталов.
2.19.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами Департамента, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- соответствие требованиям настоящего административного регламента.
2.20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Рассмотрение запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 2.3. настоящего административного регламента.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент или Управление запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством Единого и Регионального порталов, а также через МФЦ.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за прием и регистрацию запроса поступившего по почте в адрес Департамента или предоставленного заявителем лично в Департамент - специалист Департамента, ответственный за делопроизводство;
- за прием и регистрацию в журнале регистрации заявлений запроса, переданного в Управление специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство, предоставленного в Управление заявителем лично или поступившего посредством Единого и Регионального порталов - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за прием и регистрацию запроса в МФЦ - специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги. Продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении в Департамент составляет не более 15 минут, посредством Единого или Регионального порталов, а также почтой - не более 20 минут с момента поступления обращения в Управление.
Критерий принятия решения о приеме и регистрации запроса:
- о передаче (приватизации) жилого помещения в собственность -
наличие запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, предусмотренных подпунктами Документы, указанные в подпунктах 2.6.1. - 2.6.5., 2.6.7., 2.6.8., 2.6.10., 2.6.11., 2.6.13., 2.6.14 пункта 2.6. настоящего административного регламента, которые представляются заявителем в Департамент самостоятельно.
Результат административной процедуры: зарегистрированный запрос о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры:
- в случае поступления запроса по почте в адрес Департамента или представленного заявителем лично в Департамент специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, регистрирует запрос о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте;
- в случае поступления в Управление запроса, предоставленного заявителем лично, либо посредством Единого или Регионального порталов, запроса о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации заявлений;
- в случае подачи запроса в МФЦ специалист МФЦ регистрирует запрос о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений.
В случае поступления запроса в Департамент по почте, либо предоставленное лично заявителем в Департамент, зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложениями и с визой директора Департамента либо лица его замещающего передается начальнику Управления для назначения ответственного за предоставление муниципальной услуги исполнителя из числа специалистов Управления.
В случае подачи запроса в МФЦ зарегистрированный запрос о предоставлении муниципальной услуги с приложениями передается в Департамент.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного запроса к специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за экспертизу представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо специалисту МФЦ).
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8. настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры:
ответы на межведомственные запросы (в случае отсутствия документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе).
Способ фиксации результата административной процедуры:
- специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, регистрирует ответ на запрос, полученный на бумажном носителе, в электронном документообороте;
- специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует ответ на запрос, полученный в электронном виде, в журнале учета ответов на межведомственные электронные запросы.
- предоставленные дополнительно заявителем документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, принимаются специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, и отображаются в описи поступивших документов.
В случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте в Департамент специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, передает зарегистрированный ответ на межведомственный запрос специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4. Рассмотрение запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного запроса о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за рассмотрение запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - глава Администрации города либо лицо, его замещающее;
- за подготовку необходимых документов для обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним для регистрации перехода права собственности на жилое помещение и регистрацию перехода права собственности на жилое помещение - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за регистрацию документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - специалист Администрации города, ответственный за делопроизводство.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- рассмотрение запроса и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 27 рабочих дней со дня регистрации в Департаменте запроса о предоставлении муниципальной услуги);
- подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 10 рабочих дней со дня рассмотрения запроса и оформления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги);
- регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в день их подписания главой Администрации города Нягани (либо лицом, его замещающим).
Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.14.2 пункта 2.14 настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры: подписанные главой Администрации города (либо лицом, его замещающим) документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры:
- документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, регистрируются в электронном документообороте и на бумажном носителе.
В случае указания заявителем о выдаче документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ (отображается в заявлении о предоставлении муниципальной услуги), специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направляет их в МФЦ.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является: зарегистрированные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за выдачу заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, по почте или посредством электронной почты - специалист Департамента, ответственный за делопроизводство.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- направление (выдача) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее чем через 3 рабочих дня со дня подписания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Критерий принятия решения:
- оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат административной процедуры:
- выданные (направленные) документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или регионального порталов, либо нарочно, либо по адресу, указанному в заявлении, либо в МФЦ.
Способ фиксации:
- в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно заявителю, запись о выдаче документов заявителю фиксируется на втором экземпляре ответа заявителю, который остается в Управлении;
- в случае направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или Регионального порталов, запись о выдаче документов заявителю отображается в Личном кабинете Единого или Регионального порталов;
- в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, получение заявителем документов подтверждается уведомлением о вручении;
- в случае указания заявителем о выдаче документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ (отображается в заявлении о предоставлении муниципальной услуги), специалист Управления ответственный за предоставлении муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направляет их в МФЦ.
IV. Формы контроля
за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также решений, принятых специалистами Управления в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся директором Департамента или лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с приказом Департамента.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся директором Департамента или лицом, его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность муниципальных служащих, ответственных за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Должностное лицо Департамента и работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего административного регламента, а именно:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ).
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений, организаций путем направления в адрес Департамента:
предложений о совершенствовании муниципальных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
сообщений о нарушении нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных правовых актов города Нягани, недостатках в работе Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения прав, свобод или законных интересов граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) Администрации города, Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани;
- отказа заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани;
- затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани;
- отказа должностного лица Администрации города, Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
5.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица Администрации города или Департамента, либо муниципального служащего, являющегося работником Департамента, подается в Департамент или Администрацию города. Жалобы на решения, принятые директором Департамента, подаются в Администрацию города.
Вышестоящее должностное лицо, которому может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
- директор Департамента (при обжаловании решений, действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента, либо муниципального служащего, являющегося работником Департамента);
- глава Администрации города Нягани (при обжаловании решений, принятых директором Департамента).
5.4. Жалоба может быть подана в Администрацию города, в Департамент, главе Администрации города, в МФЦ, направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством официального сайта, Единого и Регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент, главе Администрации города или в МФЦ.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги), в Администрации города.
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиками предоставления муниципальной услуги, указанными в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
В случае, если жалоба подана заявителем в Администрацию города, Департамент, в компетенцию которых не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, в компетенцию которого входит рассмотрение жалобы.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
- наименование органа местного самоуправления, его структурного подразделения, должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации города, Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации города, Департамента, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации города, Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации города, Департамента, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба, поступившая в Администрацию города, Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ, последний обеспечивает ее передачу в Администрацию города, Департамент или главе Администрации в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба, поступившая в Администрацию города, Департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации города, Департамента, должностного лица Администрации города, Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Глава Администрации города, Администрация города, Департамент обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы глава Администрации города Нягани, директор Департамента принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Администрация города, Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем органа, рассматривающего жалобу (глава Администрации города, директор Департамента или лица, их замещающие).
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, при которых жалоба не рассматривается:
5.11.1. Глава Администрации города, Администрация города, Департамент отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
- неподтверждение фактов, доводов, изложенных в жалобе.
5.11.2. Глава Администрации города, Администрация города, Департамент оставляют жалобу без рассмотрения при наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.11.3. Глава Администрации города, Администрация города, Департамент оставляют жалобу без рассмотрения и ответа при отсутствии возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
5.12. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) Администрации города, Департамента, должностного лица Департамента, муниципального служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
5.14. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и Региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.