Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нягани
от 16 июня 2014 г. N 2440
Положение
о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Нягань
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Нягань (далее - положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом города Нягани и регламентирует организацию и осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Нягани.
1.2. Муниципальный контроль в области торговой деятельности - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования город Нягань проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами города Нягани.
1.3. Предметом муниципального контроля в области торговой деятельности является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность на территории города Нягани, в процессе осуществления указанной деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами города Нягани к размещению нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов.
1.4. Органом муниципального контроля в области торговой деятельности является Администрация города Нягани (далее - орган муниципального контроля).
Муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории города Нягани осуществляется управлением по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Нягани (далее - управление).
1.5. Перечень должностных лиц управления, уполномоченных на осуществление мероприятий по проверке соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами города Нягани, утверждается постановлением Администрации города Нягани.
1.6. Должностные лица управления наделяются постановлением Администрации города Нягани полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 37 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях".
1.7. Целью муниципального контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами города Нягани в области торговой деятельности.
2. Форма осуществления контроля в области торговой деятельности
2.1. Муниципальный контроль в области торговой деятельности осуществляется в форме проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность на территории муниципального образования город Нягань, требований, установленных муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности.
2.2. Муниципальный контроль в области торговой деятельности проводится должностными лицами управления в виде плановых или внеплановых проверок. Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.3. Должностные лица управления руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани.
3. Порядок осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности
3.1. Полномочия, функции должностных лиц управления и порядок проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности определяется Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и административным регламентом осуществления муниципального контроля, утверждаемым постановлением Администрации города Нягани.
Проверка при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности проводится на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля либо лица, исполняющего обязанности руководителя органа муниципального контроля.
3.2. Проверка может проводиться только должностным лицом управления, указанным в распоряжение органа муниципального контроля.
3.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее - план проверок), утверждаемым руководителем органа муниципального контроля. Типовая форма плана проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.4. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.5. Утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань, либо иным доступным способом.
3.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля в области торговой деятельности направляет проект ежегодного плана проверок в прокуратуру города Нягани для рассмотрения на предмет законности включения в них субъектов муниципального контроля в области торговой деятельности и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок.
Орган муниципального контроля рассматривает предложения прокуратуры города Нягани, и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру города Нягани в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
3.7. Не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки должностное лицо управления уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, членов саморегулируемой организации о проведении плановой проверки посредством направления копии распоряжения органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо управления обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований, установленных муниципальными правовыми актами города Нягани, должностные лица управления при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.8. Внеплановые проверки проводятся в случаях, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.9. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена должностными лицами управления по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", после согласования с прокуратурой города Нягани.
3.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностными лицами управления не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо управления обязано уведомить саморегулируемую организацию любым доступным способом о начале проведения внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
3.11. Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения управления.
3.12. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами управления в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля в области торговой деятельности.
3.13. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Администрации города Нягани, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами города Нягани в области торговой деятельности, должностное лицо управления направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения органа муниципального контроля о проведении документарной проверки (плановой и внеплановой) в области торговой деятельности.
В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся в Администрации города Нягани в документах, и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо управления установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами города Нягани в области торговой деятельности, должностное лицо вправе провести выездную проверку.
3.14. При проведении документарной проверки должностное лицо управления не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены органом муниципального контроля от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.15. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Плановая (внеплановая) выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением органа муниципального контроля о назначении плановой (внеплановой) выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
4. Сроки проведения проверки
4.1. Срок проведения каждой из проверок: документарной и выездной проверки (как плановой, так и внеплановой), не может превышать двадцать рабочих дней.
4.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
4.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
5. Порядок оформления результатов проверки
5.1. По результатам проверки должностными лицами управления, проводящими проверку, составляется акт по форме, в соответствии с типовой формой акта проверки, установленного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Перечень сведений, которые указываются в акте проверки, а также приложений к нему, устанавливается Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.
5.3. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.
5.4. В случае если прокурором города Нягани согласовано проведение внеплановой выездной проверки, копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления должностным лицом управления направляется в прокуратуру города Нягани.
5.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.6. В целях учета периодичности, видов и форм проведения проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета проверок по типовой форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки должностным лицом управления делается соответствующая запись.
5.7. Оформляемые в ходе проверок акты проверок и иные связанные с результатами проверки документы хранятся в управлении.
5.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к своим возражениям и передать в управление документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность таких возражений.
6. Меры, принимаемые должностными лицами управления в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
6.1. При выявлении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами города Нягани в области торговой деятельности, должностным лицом управления выдается предписание об устранении таких нарушений.
6.2. При выявлении в ходе проверки субъекта проверки оснований, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностным лицом управления составляется протокол об административной ответственности по основаниям, предусмотренным Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях".
Дело об административном правонарушении возбуждается в порядке и сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении в течение 3 суток с момента возбуждения передается в органы, уполномоченные на его рассмотрение.
6.3. В случае установления при проведении проверки нарушений обязательных требований, соответствующие материалы проверки в течение семи рабочих дней после завершения проверки направляются в орган государственного контроля (надзора) или иной орган государственной власти, в компетенции которого, согласно действующему законодательству, находится возбуждение дела об административном правонарушении или проведение предварительного расследования.
6.4. В случае неисполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами города Нягани, орган муниципального контроля обращается в суд с заявлением о демонтаже нестационарного торгового объекта.
7. Полномочия органа муниципального контроля и должностных лиц управления, осуществляющих муниципальный контроль в области торговой деятельности
7.1. К полномочиям органа муниципального контроля относятся:
7.1.1. организация и осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Нягань;
7.1.2. разработка и принятие административных регламентов проведения проверок в ходе осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
7.1.3. организация и проведение анализа эффективности муниципального контроля в области торговой деятельности, показателей и методики проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
7.1.4. осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
7.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль в области торговой деятельности, имеют право:
7.2.1.проверять в установленном порядке деятельность субъектов проверок, связанную с размещением нестационарных торговых объектов;
7.2.2. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от субъекта проверки информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
7.2.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к предмету проводимой проверки, научные и иные организации, ученых и специалистов;
7.2.4. организовывать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок.
8. Обязанности и ответственность должностных лиц управления
8.1. При осуществлении муниципального контроля должностные лица управления обязаны:
8.1.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований по размещению нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов;
8.1.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
8.1.3. проводить проверку на основании распоряжения органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
8.1.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа управления и в случае, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой города Нягани;
8.1.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
8.1.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8.1.7. знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8.1.8. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
8.1.9. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8.1.10. соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации и административным регламентом;
8.1.11. не требовать от субъекта проверки или его представителя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
8.1.12. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
8.1.13. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, который оформляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а при его отсутствии в акте проверки;
8.1.14. соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
8.2. Должностные лица управления несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей при исполнении муниципальной функции.
9. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки
9.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении проверки имею право:
9.1.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
9.1.2. получать от управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Нягани;
9.1.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ним, а также с отдельными действиями должностных лиц управления;
9.1.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Финансовые и организационно-технические основы муниципального контроля в области торговой деятельности
Организационно-техническое и финансовое обеспечение деятельности должностных лиц управления осуществляется за счет средств бюджета города Нягани.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нягани Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 июня 2014 г. N 2440 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.