Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нягани
от 15 января 2016 г. N 049
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального
земельного контроля на территории города Нягани"
1 марта 2017 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории города Нягани" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий за соблюдением на территории города Нягани юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предусмотрена административная и иная ответственность.
1.2. Наименование муниципальной функции: "Осуществление муниципального земельного контроля на территории города Нягани" (далее - муниципальная функция, муниципальный контроль).
1.3. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль: Администрация города Нягани.
Непосредственно муниципальный контроль осуществляется Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани (далее - уполномоченный орган, орган муниципального контроля).
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
- Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", 30.10.2001, N 204-205, "Российская газета", 30.10.2001, N 211-212);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", 30.10.2001, N 204-205, "Российская газета", 30.10.2001, N 211-212);
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008, N 266, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", 31.12.2008, N 90);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, N 8, ст. 3706);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.08.2015 N 257-п "О порядке осуществления муниципального земельного контроля в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15.08.2015, N 8 (часть I), ст. 722,)
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 N 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15.03.2012, N 3 (часть I), ст. 212, "Новости Югры", 13.04.2012, N 39);
- Устав города Нягани, принят решением Думы города Нягани от 28.07.2005 N 413 ("Вестник Приобья", 18.08.2005, N 33 (специальный выпуск));
- постановление Администрации города Нягани от 06.06.2014 N 2388 "Об организации муниципального контроля в муниципальном образовании город Нягань" ("Вестник Приобья", 07.08.2014, N 32 (8656));
- иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы муниципального контроля.
1.5. Предметом муниципального контроля является:
1) своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
2) контроль использования земельных участков по целевому назначению;
3) контроль за исполнением предписаний об устранении нарушения в области земельного законодательства;
4) контроль за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию.
5) контроль выполнения требований законодательства Российской Федерации по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
6) контроль наличия и сохранности межевых знаков границ земельных участков.
7) выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
1.6. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля.
Проведение муниципального контроля осуществляется только теми должностными лицами органа муниципального контроля, которые указаны в приказе органа муниципального контроля на проведение проверки.
1.6.1. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан имеют право:
1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
2) для проведения проверок беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также объекты недвижимости (за исключением жилых помещений), расположенные на данных земельных участках.
3) в случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера проводить внеплановую проверку при неявке собственника, арендатора, землепользователя, землевладельца или их законных представителей для проведения осмотра земельного участка, если они извещены в установленном порядке (с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено), акт осмотра земельного участка составляется в их отсутствие, о чем в акте делается соответствующая отметка. Копия акта направляется собственнику, арендатору, землепользователю, землевладельцу либо его представителю в течение трех дней со дня составления указанного акта;
4) привлекать специалистов, экспертов, переводчиков для обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель, а также для участия в мероприятиях по осуществлению муниципального земельного контроля;
5) вносить предложения директору Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани (далее - Департамент) о полном или частичном изъятии (в том числе путем выкупа) земельных участков для муниципальных нужд на основании полученных в ходе проведения проверок сведений;
6) вносить предложения директору Департамента о досрочном расторжении договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на основании полученных в ходе проведения проверок сведений;
7) осуществлять аудио- и видеозапись, а также фотосъемку во время проведения проверок;
8) производить иные действия в соответствии с действующим законодательством;
1.6.2. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц;
3) проводить проверку на основании соответствующего распоряжения уполномоченного органа;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения уполномоченного органа и в случае, предусмотренном положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Федеральный закон N 294-ФЗ), - копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;
5) не препятствовать проверяемому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;
6) предоставлять проверяемому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к ее предмету;
7) знакомить проверяемое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) соблюдать сроки проведения проверки, установленные положениями Федерального закона N 294-ФЗ;
9) перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица, его уполномоченного представителя знакомить их с положениями административного регламента в соответствии с которым она проводится;
10) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, их соответствие тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан;
13) уведомлять юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждан о начале плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
14) при проведении проверок муниципальный инспектор обязан соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона N 294-ФЗ;
15) составлять по результатам осуществления проверок акты проверки соблюдения требований земельного законодательства;
16) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий с указанием сроков их исполнения;
17) при выявлении нарушений законодательства об использовании земель, за совершение которых действующим законодательством установлена административная ответственность, направлять копию акта проверки соблюдения требований земельного законодательства в орган, осуществляющий государственный надзор за использованием и охраной земель.
1.6.3. Должностные лица органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение требований нормативных правовых актов, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых они действуют;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую и внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
5) требовать представления документов и информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) превышать установленные сроки проведения проверки;
9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия муниципального контроля.
1.7.1 руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его представитель, орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, муниципального инспектора информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки соблюдения требований земельного законодательства о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре к участию в проверке;
6) вести журнал учета проверок по Типовой форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
1.7.2. руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин при проведении проверки обязан:
1) присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом муниципального контроля;
2) не препятствовать проведению проверки, составлению и подписанию документов, относящихся к проверке;
3) представлять органу муниципального контроля, его должностным лицам информацию и документы, непосредственно относящиеся к предмету проверки, в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
4) в установленные сроки устранить выявленные должностными лицами органа муниципального контроля нарушения обязательных требований.
1.8. Описание результата исполнения муниципальной функции.
Результатом исполнения муниципальной функции является акт проверки, в который включаются выявленные нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или устанавливается отсутствие таких нарушений.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления обязательных требований, должностные лица органа муниципального контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
1) выдают предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению,
3) направляют материалы в органы, осуществляющие государственный надзор за использованием и охраной земель в случае обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Сведения об органе Администрации города Нягани, осуществляющем функцию муниципального контроля:
Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани:
Место нахождения: 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица Загородных, 7 А.
График работы:
- понедельник с 9.00 до 18.30, перерыв с 12.30 до 14.00;
- вторник - пятница с 9.00 до 17.30, перерыв с 12.30 до 14.00
Справочные телефоны:
- 8 (34672) 55-924 (кабинет 6 - должностные лица органа муниципального контроля);
- 8 (34672) 55-182 (кабинет 1 - приемная Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани).
Адрес электронной почты:
- www.refkui@admnyagan.ru -приемная Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани.
Должностные лица органа муниципального контроля, уполномоченные на осуществление муниципального контроля:
- главный специалист управления земельных ресурсов Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани - Турушев Константин Витальевич;
- главный специалист управления земельных ресурсов Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани - Моршнева Екатерина Викторовна.
Информация о месте нахождения, номерах телефонов должностных лиц органа муниципального контроля, участвующих в осуществлении муниципального контроля, графиках работы размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань.
2.1.2. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе ее исполнения размещается в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань www.admnyagan.ru.
2.1.3. На официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань в сети "Интернет" размещается следующая информация об исполнении муниципальной функции:
извлечения из текста законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции;
Административный регламент;
сведения о местонахождении Администрации города Нягани, Департамента, график работы, контактные телефоны, адреса электронной почты;
планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции;
информация о результатах исполнения муниципальной функции;
иная информация по вопросам муниципального контроля, осуществляемого на территории муниципального образования город Нягань.
При изменении информации по исполнению муниципальной функции осуществляется ее обновление в течение 10 дней с момента утверждения изменений.
2.1.4. Информация о порядке исполнения муниципальной функции представляется органом муниципального контроля:
по письменным обращениям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
по телефону;
по электронной почте;
при личном обращении;
посредством публичного устного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов;
посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
посредством использования Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
посредством размещения на информационном стенде Департамента по адресу: город Нягань, улица Загородных, 7 А.
2.1.5. Должностные лица органа муниципального контроля, к полномочиям которых относится информирование о порядке исполнения муниципальной функции, должны принимать все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
2.1.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в орган муниципального контроля письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
2.1.7. Время ожидания при индивидуальном консультировании в ходе личного обращения не может превышать 15 минут.
2.1.8. Индивидуальное консультирование при обращении по телефону осуществляется не более 10 минут.
2.2. Срок исполнения муниципальной функции.
1) сроки проведения плановых проверок устанавливаются в ежегодных планах проведения плановых проверок для каждой проверки. Сроки проведения внеплановых проверок устанавливаются приказом о проведении таких проверок;
Постановлением администрации г. Нягани от 1 марта 2017 г. N 622 подпункт 2 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2) срок проведения проверки не может превышать:
- двадцать рабочих дней в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя. Общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год;
- тридцать календарных дней в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления;
3) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципального инспектора, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом органа муниципального контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов с мотивированным обоснованием причин продления срока;
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Муниципальная функция включает в себя следующие административные процедуры:
1) разработка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) подготовка к проведению и проведение плановых проверок;
3) подготовка к проведению и проведение внеплановых проверок;
4) оформление результатов проверок;
5) принятие мер по результатам проведенных проверок;
6) проведение плановых (рейдовых) осмотров.
Муниципальная функция в электронной форме не осуществляется.
Блок-схема исполнения муниципальной функции представлена в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Планирование проверок.
3.2.1. Плановые проверки на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план проверок), утвержденного руководителем органа муниципального контроля либо лицом, исполняющим обязанности руководителя. Основанием для начала разработки плана проверок является наступление даты 1 мая года, предшествующего году проведения плановых проверок.
В планах проведения проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
3.2.2. Критерием принятия решения о включении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в план проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист органа муниципального контроля, уполномоченный на проведение муниципального контроля.
3.2.4. Проект плана проверок разрабатывается по типовой форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Проект ежегодного плана муниципальных проверок до его утверждения направляется ответственным должностным лицом органа муниципального контроля на согласование в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
Согласованный с территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора проект плана проверок до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, направляется ответственным должностным лицом органа муниципального контроля в прокуратуру города Нягани.
Прокуратура города Нягани рассматривает проект плана проверок предпринимателей на предмет законности включения в него субъектов муниципального контроля и в срок до 01 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения органу муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.
Руководитель органа муниципального контроля либо лицо, исполняющее обязанности руководителя, рассматривает предложения прокуратуры города Нягани. По итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет утвержденный план проверок в прокуратуру города Нягани.
3.2.5. Результатом административного действия является утвержденный руководителем органа муниципального контроля либо лицом, исполняющим обязанности руководителя, план проверок.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является утверждение плана проверок руководителем органа муниципального контроля либо лицом, исполняющим обязанности руководителя.
3.2.7. План проверок доводится органом муниципального контроля до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань (www.admnyagan.ru) до 31 декабря года, предшествующего планируемому, либо иным доступным способом.
3.3. Подготовка к проведению и проведение плановых проверок.
3.3.1. Подготовка к проведению плановых проверок включает в себя:
- разработку и подписание руководителем органа муниципального контроля либо лицом, исполняющим обязанности руководителя, приказа о проведении плановой проверки;
- уведомление субъекта проверки о проведении плановой проверки.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо органа муниципального контроля.
3.3.1.1. Основанием для подготовки приказа о проведении плановой проверки является план проверок.
Приказ о проведении плановой проверки разрабатывается и передается на подписание не ранее чем за два месяца до даты проведения проверки, указанной в плане проверок.
Должностное лицо органа муниципального контроля на основании информации о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, в отношении которого планируется проверка (основания проверки, цели проверки, данные об уполномоченных на проведение проверки должностных лицах, сроки и вид проверки) готовит проект приказа о проведении проверки по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Подготовленный проект приказа о проведении проверки передается на подпись руководителю органа муниципального контроля либо лицу, исполняющему его обязанности.
Руководитель органа муниципального контроля либо лицо, исполняющее его обязанности, подписывает приказ о проведении проверки и передает на регистрацию должностному лицу органа муниципального контроля. Приказ регистрируется в журнале регистрации приказов на проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Должностное лицо органа муниципального контроля уведомляет проверяемое лицо о проведении плановой проверки посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, факсимильной связью с выводом отчета о передаче с факсимильного аппарата или иным доступным способом.
3.3.1.2. Срок исполнения административного действия по подготовке к проведению плановой проверки составляет:
- подготовка проекта приказа о проведении проверки - не позднее, чем за 7 рабочих дней до дня проведения проверки;
- подписание приказа о проведении проверки - не позднее, чем за 4 рабочих дня до дня проведения проверки;
- регистрация приказа о проведении проверки - 1 рабочий день со дня подписания приказа;
- уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении плановой проверки - не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.
3.3.1.3. Критерием принятия решения о подготовке приказа о проведении плановой проверки является наступление срока, указанного в абзаце 2 подпункта 3.3.1.1. пункта 3.3. настоящего Административного регламента.
3.3.1.4. Результатом исполнения административного действия является уведомление проверяемого лица о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Способом фиксации результата является поступление сведений о получении субъектом поверки уведомления.
3.3.2. Проведение плановой проверки:
Плановая проверка проводится на основании ежегодно разрабатываемого плана проверок, который утверждается руководителем органа муниципального контроля либо лицом, исполняющим его обязанности, а также размещается на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань (www.admnyagan.ru).
3.3.2.1. Основанием для начала административного действия является наступление срока проведения проверки, подписание приказа о проведении проверки и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, о начале ее проведения.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является должностное лицо органа муниципального контроля.
3.3.2.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах муниципального контроля, осуществленных ранее в отношении этих субъектов проверки.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом установленных требований, должностное лицо органа муниципального контроля направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается копия приказа о проведении документарной проверки, заверенная печатью.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить должностному лицу органа муниципального контроля указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя. Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо их несоответствие содержащихся в них сведений, содержащимся в имеющихся в органе муниципального контроля и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля документах, информация об этом направляется факсимильной связью с выводом отчета о передаче с факсимильного аппарата, либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении субъекту проверки либо иным доступным способом с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Проверяемое лицо, представляющее в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Должностное лицо органа муниципального контроля, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные проверяемым лицом, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо органа муниципального контроля установит признаки нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, то он вправе провести выездную проверку. При проведении документарной проверки должностное лицо органа муниципального контроля не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Предметом выездной проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются содержащиеся в документах сведения, а также соответствие работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля;
- оценить соответствие деятельности проверяемого лица требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, а также требованиям, установленным федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления должностным лицом органа муниципального контроля проверяемому лицу, его уполномоченному представителю служебного удостоверения и обязательного ознакомления с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Проверяемое лицо, его уполномоченный представитель обязан предоставить должностному лицу органа муниципального контроля, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности объектов муниципального контроля.
Орган муниципального контроля может привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц. По требованию проверяемого лица, должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.3.2.3. Срок исполнения административных действий по проведению каждой плановой проверки устанавливается в приказе о проведении проверки, но не может превышать двадцать рабочих дней с даты начала ее проведения по дату окончания ее проведения.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального контроля либо лицом, исполняющим его обязанности, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.3.2.4. Критерием принятия решения по административному действию является:
- полнота и достоверность сведений, предоставленных проверяемым лицом;
- проведение в полном объеме мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
3.3.2.5. Результатом административного действия является осуществление должностным лицом органа муниципального контроля, проводящим проверку, необходимых мероприятий, направленных на выявление (либо установление отсутствия) в действиях проверяемых лиц нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
3.3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является акт проверки, составленный по установленной форме, в отношении субъекта проверки.
3.4. Подготовка к проведению и проведение внеплановых проверок.
3.4.1. Подготовка к проведению внеплановых проверок включает в себя:
- разработку и подписание приказа руководителем муниципального контроля либо лицом, исполняющим его обязанности, о проведении внеплановой проверки;
- уведомление проверяемого лица о проведении внеплановой проверки.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является должностное лицо органа муниципального контроля.
3.4.1.1. Основанием для подготовки приказа о проведении внеплановой проверки является возникновение оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в подпункте 3.4.2.2 пункта 3.4. раздела 3 настоящего Административного регламента.
В случае проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, должностное лицо органа муниципального контроля на основании информации о проверяемом лице (основания проверки, цели проверки, данные об уполномоченных на проведение проверки должностных лицах, сроки и вид проверки), готовит проект приказа о проведении проверки по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Подготовленный проект приказа о проведении проверки передается на подпись руководителю органа муниципального контроля либо лицу, исполняющему его обязанности.
Руководитель органа муниципального контроля либо лицо, исполняющее его обязанности, подписывает приказ о проведении проверки и передает на регистрацию должностному лицу органа муниципального контроля. Приказ регистрируется в журнале регистрации приказов на проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В случае проведения внеплановой проверки в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностное лицо органа муниципального контроля на основании информации о проверяемом лице (основания проверки, цели проверки, данные об уполномоченных на проведение проверки должностных лицах, сроки проверки), готовит проект приказа о проведении проверки по форме, утвержденной постановлением Администрации города Нягани.
Приказ регистрируется в журнале регистрации приказов на проведение проверок граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Должностное лицо органа муниципального контроля уведомляет проверяемое лицо о проведении плановой проверки посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, факсимильной связью с выводом отчета о передаче с факсимильного аппарата или иным доступным способом.
Граждане о проведения проверки уведомляются любым доступным способом.
3.4.1.2. Срок исполнения административного действия по подготовке к проведению внеплановой проверки составляет:
- подготовка проекта приказа о проведении проверки - 1 рабочий день;
- подписание приказа о проведении проверки - не позднее 6 рабочих дней с момента возникновения оснований для проведения внеплановой проверки;
- регистрация приказа о проведении проверки - 1 рабочий день;
- уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении внеплановой проверки - не позднее, чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой проверки.
3.4.1.3. Критерием принятия решения о подготовке приказа о проведении внеплановой проверки является возникновение оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в подпункте 3.4.2.2 пункта 3.4. раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.4.1.4. Результатом исполнения административного действия является уведомление проверяемого лица о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, за исключением случаев, когда такое уведомление действующим законодательством и настоящим Административным регламентом не предусмотрено.
Способом фиксации результата является поступление сведений о получении проверяемым лицом уведомления.
3.4.2. Проведение внеплановой проверки.
3.4.2.1. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом внеплановой проверки соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления обязательных требований по использованию земель, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Внеплановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Законом N 294-ФЗ и настоящим Административным регламентом.
3.4.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.4.2.2.1. Истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений.
3.4.2.2.2. Поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
3.4.2.2.2.1. Возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.4.2.2.2.2. Причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.4.2.2.3. Требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.4.2.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах 3.4.2.2.2.1. и 3.4.2.2.2.2 пункта 3.4. раздела 3 настоящего Административного регламента, после согласования прокуратурой города Нягани.
В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в прокуратуру города Нягани заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К заявлению прилагаются:
- копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки;
- документы, содержащие сведения, послужившие основанием проведения проверки.
Проведение внеплановой проверки осуществляется после получения из прокуратуры города Нягани согласования ее проведения в письменной форме. В случае получения отказа прокурора города Нягани или его заместителя в согласовании проведения внеплановой проверки, указанная проверка органом муниципального контроля не проводится, приказ о ее проведении отменяется.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
Должностные лица органа муниципального контроля уведомляют проверяемое лицо, его уполномоченного представителя о начале проведения проверки посредством направления копии приказа о проведении проверки.
3.4.2.4. Внеплановые проверки в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления должны быть начаты не позднее 14 календарных дней со дня поступления информации указанной в подпунктах 3.4.2.2.2.1. и 3.4.2.2.2.2 пункта 3.4. раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.4.2.5. В процессе подготовки к проведению проверки органом муниципального контроля осуществляется уточнение сведений о проверяемом лице, сбор информации, необходимой для проведения проверки, путем направления соответствующих запросов в органы власти и органы местного самоуправления.
Постановлением администрации г. Нягани от 1 марта 2017 г. N 622 подпункт 3.4.2.6 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.4.2.6. Срок исполнения административных действий по проведению каждой внеплановой проверки в отношении:
- граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливается в приказе о проведении проверки, но не может превышать тридцати календарных дней с даты начала ее проведения по дату окончания ее проведения;
- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается в приказе о проведении проверки, но не может превышать двадцать рабочих дней с даты начала ее проведения по дату окончания ее проведения.
3.4.2.7. Критерием принятия решения по административному действию является наличие оснований для проведения проверки.
3.4.2.8. Результатом выполнения административного действия является подписанный приказ о проведении внеплановой проверки.
В случае, если необходимо согласование выездной внеплановой проверки органами прокуратуры, результатом административного действия является, в том числе, получение от органов прокуратуры решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения.
3.4.2.9. Способом фиксации результата является регистрация приказа о проведении внеплановой проверки, а также получение (регистрация) решения органов прокуратуры в письменной форме (если согласование проведения проверки с органами прокуратуры является обязательным в соответствии с действующим законодательством), уведомление проверяемого лица, в случае, если это предусмотрено нормами действующего законодательства Российской Федерации и настоящим Административным регламентом.
3.5. Оформление результатов проверок.
3.5.1. Основанием для составления акта проверки является ее завершение в установленный срок, а в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз - также получение заключений по их результатам.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо органа муниципального контроля, непосредственно проводящее проверку.
3.5.3. По результатам завершения проверки должностным лицом органа муниципального контроля составляется акт в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления по форме, утвержденной постановлением Администрации города Нягани.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, граждан на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.5.4. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений в этот же день вручается проверяемому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия проверяемого лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением в день оформления с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается проверяемому лицу, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой города Нягани, копия акта проверки направляется в прокуратуру города Нягани, которой принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
К акту проверки прилагаются фото - и видеоматериалы (в случае их использования); иная информация, полученная в процессе проведения проверки, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушений законодательства.
3.5.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
В журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностное лицо органа муниципального контроля, проводившее проверку, осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о датах начала и окончания проведенной проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются орган муниципального контроля, фамилии, имена, отчества и должности лица (или должностных лиц), проводивших проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.5.6. Критерий принятия решения по административной процедуре: окончание проверки.
3.5.7. Результатом выполнения административной процедуры является оформление должностным лицом органа муниципального контроля акта проверки в отношении субъекта проверки, в котором содержится запись об ознакомлении с ним проверяемого лица или к которому прилагается почтовое уведомление с отметкой о вручении акта проверки проверяемому лицу.
3.5.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является акт проверки, составленный по установленной форме.
3.6. Принятие мер по результатам проведенных проверок.
3.6.1. Основанием для принятия мер, указанных в настоящем пункте, является выявление нарушения требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, выявленного в ходе проверки и зафиксированного в акте проверки, составленном по ее результатам.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо органа муниципального контроля непосредственно проводившее проверку.
В случае выявления при проведении проверки нарушений установленных требований, должностное лицо органа муниципального контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3) при выявлении нарушений законодательства об использовании земель, за совершение которых действующим законодательством установлена административная ответственность, направить копию акта проверки соблюдения требований земельного законодательства в орган, осуществляющий государственный надзор за использованием и охраной земель.
Должностное лицо органа муниципального контроля выдает проверяемому лицу предписание по результатам проверки.
В случае отсутствия проверяемого лица или уполномоченного им представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием, данное предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам дела по проверке, хранящегося в органе муниципального контроля.
В случае выявления должностным лицом органа муниципального контроля в ходе проверки нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию органа муниципального контроля, должностное лицо органа муниципального контроля готовит материалы, указывающие на нарушение проверяемым лицом обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, и направляет их с сопроводительным письмом в соответствующие контрольно-надзорные органы.
В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя, обратившемуся лицу направляется информация о результатах проверки, проведенной по его обращению, и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении установленных требований.
3.6.2. Срок административной процедуры по принятию мер при выявлении составляет:
1 рабочий день с момента оформления акта проверки - для выдачи предписания;
7 рабочих дней с момента выявления нарушений, не входящих в компетенцию органа муниципального контроля, - для направления в соответствующие контрольно-надзорные органы.
3.6.3. Критерии принятия решения по административной процедуре:
выявление должностным лицом органа муниципального контроля при проведении проверки нарушений требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
3.6.4. Результатом административного действия является: - осуществление должностным лицом органа муниципального контроля одного из действий, указанных в частях 1, 2 подпункта 3.6.1 настоящего пункта;
- передача материалов проверки в уполномоченные органы для привлечения виновных к ответственности.
3.6.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составленное предписание, направление копи акта проверки соблюдения требований земельного законодательства в орган, осуществляющий государственный надзор за использованием и охраной земель.
Пункт 3.7. Административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории города Нягани" применяется после вступления в силу постановления Администрации города Нягани "Об утверждении порядка оформления плановых (рейдовых) заданий, их содержания и оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных, лесных участков при осуществлении муниципального земельного контроля, муниципального лесного контроля и муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории города Нягани"
3.7. Проведение плановых (рейдовых) осмотров земельных участков.
3.7.1. Основанием для проведения плановых (рейдовых) осмотров:
- является подписание руководителем, заместителем руководителя муниципального контроля плановых (рейдовых) заданий.
3.7.2. Срок административной процедуры по проведению плановых (рейдовых) осмотров:
- срок проведения плановых рейдовых проверок определяется плановыми (рейдовыми) заданиями и не может превышать 30 календарных дней.
3.7.3. Критерии принятия решения по административной процедуре:
- соблюдение в границах муниципального образования город Нягань физическими, юридическими лицами требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требованиям, установленным федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации в сфере земельных отношений.
3.7.4. Результатом административного действия является:
- составление акта результатов планового (рейдового) осмотра;
- в случае выявления нарушений при проведении планового (рейдового) осмотра, должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки по основаниям указанным в пункте 3.4.2.2. настоящего Административного регламента.
3.7.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
- регистрация акта результатов планового (рейдового) осмотра.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений ответственными исполнителями по исполнению настоящего Административного регламента осуществляется руководителем органа муниципального контроля. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Информирование должностных лиц органа муниципального контроля, ответственных за исполнение муниципальной функции, о результатах текущего контроля осуществляется устно непосредственно при проверке.
По результатам текущего контроля руководитель органа муниципального контроля дает указания по устранению нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы (претензии) на решения, действия (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля при осуществлении мероприятий по контролю.
Плановые проверки осуществляются руководителем органа муниципального контроля. Результаты плановых проверок оформляются на бумажном носителе в форме отчета и представляются для ознакомления должностным лицам органа муниципального контроля, ответственным за исполнение муниципальной функции, и руководителю органа муниципального контроля либо лицу, исполняющему обязанности руководителя.
Плановые проверки соблюдения полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки исполнения соблюдения полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются руководителем органа муниципального контроля на основании обращений физических и юридических лиц. Результаты внеплановых проверок оформляются на бумажном носителе в форме отчета и представляются для ознакомления должностным лицам органа муниципального контроля, ответственным за исполнение муниципальной функции, и руководителю органа муниципального контроля либо лицу, исполняющему обязанности руководителя.
4.3. Выявленные недостатки исполнения муниципальной функции анализируются по каждому действию (бездействию) должностного лица органа муниципального контроля с принятием мер к устранению выявленных недостатков.
4.4. Должностные лица органа муниципального контроля, осуществляющие муниципальную функцию, несут ответственность за принимаемые ими решения и действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц органа муниципального контроля закрепляется в их должностных инструкциях.
4.5. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется со стороны граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их объединений и организаций путем направления в адрес органа муниципального контроля:
1) предложений о совершенствовании муниципальных нормативных правовых актов города Нягани, регламентирующих исполнение муниципальной функции;
2) сообщений о нарушении установленных требований, недостатках в работе должностных лиц органа муниципального контроля;
3) жалоб (претензий) по фактам нарушения должностными лицами органа муниципального контроля прав, свобод или законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их объединений и организаций.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего
муниципальный контроль, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения муниципального контроля.
Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля и его должностных лиц в досудебном порядке.
Проверяемое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений и в иных случаях вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
5.2. Сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заинтересованным лицом являются действия (бездействие) органа муниципального контроля, а также должностных лиц органа муниципального контроля, либо их решения, принятые в ходе проведения муниципального контроля.
Заявитель может обратиться с жалобой (претензией), в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока направления приказа о проведении муниципального контроля;
2) нарушение срока осуществления муниципального контроля;
3) требование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани, при проведении муниципального контроля;
4) требование с заявителя платы;
5) отказ должностного лица органа муниципального контроля в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципального контроля документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) законодательством не предусмотрено.
Жалоба (претензия) не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую - либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу (претензию) в орган муниципального контроля.
5.4. Данные об основаниях для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования. Сведения об органе местного самоуправления и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (претензии) в орган муниципального контроля.
Жалоба (претензия) юридического лица и индивидуального предпринимателя подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя руководителя органа муниципального контроля в Департамент (628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица Загородных, 7А).
Жалоба (претензия) может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального веб-сайта органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань (www.admnyagan.ru), Единого и регионального порталов, при личном приеме заявителя, посредством муниципального автономного учреждения муниципального образования город Нягань "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
МФЦ находится по адресу: 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, 3 микрорайон, дом 23, корпус 2, помещение 3;
телефоны для справок: 8(34672) 6-33-15, 6-33-85;
адрес официального сайта: www.mfchmao.ru;
адрес электронной почты:mfc.nyagan@mail.ru;
график работы:
понедельник - пятница: с 08-00 до 20-00 часов;
суббота: с 09-00 до 15-00 часов;
воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.
При подаче жалобы (претензии) в электронной форме, прилагаемые документы могут быть представлены в форме электронных документов, пописанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Заявитель в жалобе (претензии) указывает следующую информацию:
1) наименование органа муниципального контроля и его должностных лиц, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа муниципального контроля и его должностных лиц;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа муниципального контроля и его должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Указание на права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявитель с целью получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), имеет право:
- обращаться с запросом об истребовании дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы (претензии), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Информация о сроках рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба (претензия), поступившая в орган муниципального контроля, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы (претензии) не установлены органом муниципального контроля.
В случае обжалования отказа органа муниципального контроля, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба (претензия) рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Сведения о решении, принимаемом по результатам досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) органом муниципального контроля принимается одно из следующих решений:
1) жалоба (претензия) подлежит удовлетворению, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Нягани, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы (претензии).
Орган муниципального контроля отказывает в удовлетворении жалобы (претензии) в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе (претензии) о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы (претензии) лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе (претензии), принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (претензии);
4) доводы жалобы (претензии) не нашли своего подтверждения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (претензии) признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, рассматривающее жалобу (претензию), незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру города Нягани.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.