Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нягани
от 12 мая 2014 г. N 1830
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка"
13 августа 2014 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации города Нягани (далее - Администрация), а также порядок его взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителем на получение муниципальной услуги является собственник, пользователь земельного участка либо иное заинтересованное лицо (физическое или юридическое).
От имени заявителя могут выступать лица, уполномоченные на представление интересов заявителя в соответствии с требованиями законодательства.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Администрации и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Место нахождения Администрации и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги:
Место нахождения Администрации: 628186, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица 30 лет Победы, дом 8.
Место нахождения управления архитектуры и градостроительства Администрации города Нягани (далее - Управление): 628186, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица 30 лет Победы, 8, 1 этаж, кабинет N 104.
Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка юридическим лицом подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя главы Администрации в отдел контроля и делопроизводства управления делами Администрации - 628186, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица 30 лет Победы, дом 8, кабинет N 109.
Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка физическим лицом подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя главы Администрации в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации - 628186, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица 30 лет Победы, дом 8, кабинет N 110.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания, предоставляется по месту нахождения Управления - 628186, город Нягань, улица 30 лет Победы, 8, 1 этаж, кабинет N 104.
Телефоны для справок:
Телефон по вопросам приема документов, поступающих от юридических лиц: (34672) 38-456.
Телефоны по вопросам приема документов, поступающих от физических лиц: (34672) 38-414; 38-422.
Телефон Управления: 8 (34672) 38-464.
Адрес электронной почты Администрации: qlavaadm@admnyagan.ru.
Адрес электронной почты должностных лиц Управления:
Специалист, предоставляющий муниципальную услугу - главный специалист отдела градостроительства Управления: MakinaLN@admnyagan.ru;
Специалист, предоставляющий муниципальную услугу - начальник отдела информационного обеспечения градостроительной деятельности Управления: VoronovAO@admnyagan.ru
График работы:
- понедельник - четверг: с 09-00 до 18-30, часы приема физических и юридических лиц с 09-00 до 12-30;
- обеденный перерыв: с 12-30 до 14-00;
- пятница: неприемный день, обработка документов;
- выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
1.3.2. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы муниципального автономного учреждения муниципального образования город Нягань "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ)
МФЦ находится по адресу: 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, 3 микрорайон, дом 23, корпус 2, помещение 3.
Телефоны для справок: 8 (34672) 6-33-15, 6-33-85.
Адрес электронной почты: mfc.nyagan@mail.ru.
График работы:
- понедельник - пятница: 08-00 до 20-00;
- суббота: 09-00 до 15-00;
- выходные дни - воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Адрес официального сайта: www.mfchmao.ru.
1.3.3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графиках работы, адресах официальных сайтов органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения документов для предоставления муниципальной услуги:
а) Няганский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Няганский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре находится по адресу: 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, 2 микрорайон, дом 43, офис 1.
Телефоны для справок: 8 (34672) 6-44-98; 6-28-49.
Адрес электронной почты: u8613@yandex.ru.
График работы:
- понедельник - среда: 09-00 до 18-00;
- четверг: 09-00 до 20-00;
- пятница: 08-00 до 17-00;
- суббота: 09-00 до 16-00;
- выходные дни - воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Адрес официального сайта: http://www.to86.rosreestr.ru/.
б) Межрайонный отдел N 7 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Няганский отдел).
Межрайонный отдел N 7 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Няганский отдел) находится по адресу: 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, 2 микрорайон, дом 22, помещение 92.
Телефон для справок: 8(34672) 64662.
Адрес электронной почты: info@rtn72.ru.
График работы:
- понедельник - неприемный день;
- вторник - среда: 09-00 до 18-00;
- четверг: 09-00 до 20-00;
- пятница: 08-00 до 17-00;
- суббота: 09-00 до 16-00;
- выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Адрес официального сайта: http://sural.gosnadzor.ru/.
в) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре находится по адресу: 628187, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица Интернациональная, дом 45.
Телефоны для справок: 8(34672) 3-38-40, 3-28-13, 3-86-00.
Адрес официального сайта: www.r86.nalog.ru.
Адрес электронной почты: i861000@r86.nalog.ru.
График работы:
- понедельник - четверг: 09-00 до 18-00;
- пятница: 09-00 до 16-45;
- перерыв на обед: с 13-00 до 14-00;
- выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
г) Служба государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Место нахождения: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Ленина, дом 40.
Телефоны для справок: (3467) 30-12-16, 30-12-15.
Адрес электронной почты: Nasledie@admhmao.ru.
График работы:
- понедельник: 09-00 до 18-00;
- вторник - пятница: 09-00 до 17 - 00;
- перерыв на обед: 13 - 00 до 14-00;
- выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Адрес официального сайта: www.nasledie.admhmao.ru.
1.3.4. Сведения, указанные в подпунктах 1.3.1 - 1.3.3 пункта 1.3 настоящего административного регламента, размещаются на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань www.admnyagan.ru (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
1.3.5. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном общении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист Управления), специалист МФЦ осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиками работы Администрации, Управления, а также МФЦ, установленными для приема заявителей с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, указанных в подпунктах 1.3.1. и 1.3.2. пункта 1.3 настоящего административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, специалист МФЦ должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Администрацию письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания, в письменной форме, в том числе электронной, заявителям необходимо обратиться в Администрацию или в Управление в соответствии с графиками работы Администрации и Управления, установленными для приема заявителей с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления обращения (регистрации) в Администрацию.
1.3.8. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в подпункте 1.3.4 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
1.3.9. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Администрации и Управления;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Управления либо к специалисту МФЦ).
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение соответствующих изменений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача градостроительного плана земельного участка".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Органом, предоставляющим муниципальную услугу является Администрация.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение Администрации - Управление.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги Администрация или МФЦ осуществляет межведомственное информационное взаимодействие со следующими органами власти:
Няганским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Межрайонным отделом N 7 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Няганский отдел);
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 3 по Ханты - Мансийскому автономному округе - Югре;
Службой государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Нягани от 15.07.2011 N 95 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования город Нягань" (с изменениями на 28.02.2014).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) выдача (направление) заявителю градостроительного плана земельного участка;
б) выдача (направление) заявителю мотивированного отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка.
Градостроительный план земельного участка готовится по форме, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" и утверждается главой Администрации либо лицом, его замещающим.
Мотивированный отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка оформляется в форме уведомления об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Администрации.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителя в Администрации.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - не позднее 3 рабочих дней со дня подписания главой Администрации либо лицом, его замещающим документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.3 настоящего административного регламента.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147; "Парламентская газета", 30.10.2001, N 204-205; "Российская газета", 30.10.2001, N 211-212);
Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 30.12.2004, N 290; "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16; "Парламентская газета", 14.01.2005, N 5-6);
Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Парламентская газета", 29.06.2002, N 120-121, "Российская газета", 29.06.2002, N 116-117, "Собрание законодательства Российской Федерации", 01.07.2002, N 26, ст. 2519);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", от 13-19.02.2009 N 8, "Российская газета", 13.02.2009, N 25, "Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" ("Российская газета", 08.06.2011, N 122);
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" ("Российская газета", 09.02.2008 N 28,);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры автономного округа от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461, "Новости Югры", 13.07.2010, N 107);
Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Нягань, утвержденными решением Думы города Нягани от 27.03.2007 N 149 ("Вестник Приобья", 19.04.2007, N 16 "специальный выпуск");
Уставом города Нягани, утвержденным решением Думы города Нягани от 28.07.2005 N 413 ("Вестник Приобья", 18.08.2005, N 33 "специальный выпуск");
постановлением Администрации города Нягани от 20.11.2013 N 4561 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования город Нягань" ("Вестник Приобья", 28.11.2013, N 48 (8620));
постановлением Администрации города Нягани от 13.08.2013 N 3212 "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений Администрации города Нягани, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих" ("Вестник Приобья", 22.08.2013, N 34 (8606));
распоряжением Администрации города Нягани от 27.06.2013 N 163-р "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования город Нягань";
Настоящим административным регламентом.
Постановлением администрации г. Нягани от 13 августа 2014 г. N 3432 пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги;
2) документ, удостоверяющий личность - для физических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя - для представителей заявителя;
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае, если заявителем является юридическое лицо;
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок или объект капитального строительства, принадлежащий заявителю;
6) выписка из государственного кадастра недвижимости или кадастровый паспорт (план) земельного участка;
7) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия.
2.6.1. Документы, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 2.6 настоящего административного регламента, представляются заявителем в Администрацию или в МФЦ самостоятельно.
2.6.2. Документы, указанные в подпунктах 4 - 7 пункта 2.6 настоящего административного регламента, запрашиваются Администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно или могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе.
2.6.3. Способы получения заявителями документов, указанных в подпунктах 1, 4 - 7 пункта 2.6 настоящего административного регламента.
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги и форму градостроительного плана заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста Управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги, или специалиста МФЦ;
посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Документ, указанный в подпункте 4 пункта 2.6 настоящего административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Ханты-Мансийскому автономному округе - Югре (способы получения информации о месте нахождения и графике работы федерального органа указаны в абзаце "в" подпункта 1.3.3 пункта 1.3 настоящего административного регламента).
Документ, указанный в подпункте 5 пункта 2.6 настоящего административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Няганский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (способы получения информации о месте нахождения и графике работы федерального органа указаны в абзаце "а" подпункта 1.3.3 пункта 1.3 настоящего административного регламента).
Документы, указанные в подпункте 6 пункта 2.6 настоящего административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Межрайонный отдел N 7 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Няганский отдел) (способы получения информации о месте нахождения и графике работы организации указаны в абзаце "б" подпункта 1.3.3 пункта 1.3 настоящего административного регламента).
Документ, указанный в подпункте 7 пункта 2.6 настоящего административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Службу государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (способы получения информации о месте нахождения и графике работы органа власти указаны в абзаце "г" подпункта 1.3.3 пункта 1.3 настоящего административного регламента).
2.6.4. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги предоставляется заявителем по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
В заявлении должны быть указаны:
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица, индивидуального предпринимателя;
полное наименование заявителя - юридического лица;
почтовый адрес заявителя;
контактный телефон и адрес электронной почты заявителя;
кадастровый номер земельного участка;
адрес земельного участка;
способ выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, прилагаемых к заявлению.
Градостроительный план земельного участка готовится Администрацией или самостоятельно может быть предоставлен на утверждение заявителем в Администрацию.
Градостроительный план земельного участка выполняется по форме, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" в 3-х экземплярах на бумажном носителе и (или) в электронном виде.
В случае, если земельный участок не стоит на государственном кадастровом учете, постановка его на государственный кадастровый учет обеспечивается заявителем.
2.6.5. Способы подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
при личном обращении в Администрацию;
по электронной почте в Администрацию;
по почте в Администрацию;
посредством обращения в МФЦ;
посредством Единого и регионального порталов.
2.6.6. Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.7. Запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
заявление не содержит сведений, позволяющих идентифицировать земельный участок (например, кадастровый номер земельного участка либо адрес земельного участка или его ориентир);
несоответствие проекта градостроительного плана земельного участка, предоставленного заявителем, требованиям законодательства;
отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка (за исключением случаев, когда постановка на кадастровый учет земельного участка не требуется в соответствии с законодательством);
земельный участок не предназначен для строительства зданий, строений, сооружений.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого и регионального порталов
Письменные обращения, поступившие в адрес Администрации, подлежат обязательной регистрации для юридических лиц - инспектором по делопроизводству в отделе контроля и делопроизводства управления делами Администрации в электронном документообороте в день поступления обращения в Администрацию, для физических лиц - главным специалистом в отделе по работе с обращениями граждан управления делами Администрации в журнале регистрации заявлений и в электронном документообороте в день поступления обращения в Администрацию.
В случае личного обращения заявителя - юридического лица в Администрацию, заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации инспектором по делопроизводству в отделе контроля и делопроизводства управления делами Администрации в электронном документообороте в течение 15 минут, для физических лиц - главным специалистом в отделе по работе с обращениями граждан управления делами Администрации в журнале регистрации заявлений и в электронном документообороте в течение 15 минут.
В случае подачи заявления в МФЦ письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом МФЦ в течение 15 минут в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте.
Заявителю, подавшему заявление в Администрацию или МФЦ, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения Администрацией или МФЦ, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно - эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются стульями, информационными стендами.
На информационном стенде и в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация, указанная в подпункте 1.3.9 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Официальный сайт должен:
содержать список регламентированных муниципальных услуг, тексты административных регламентов, приложения к административным регламентам, образцы заполнения запросов и бланки запросов или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
предоставлять пользователям возможность распечатки бланков запросов, обмен мнениями по вопросам предоставления муниципальных услуг, направление обращения и получения ответа в электронном виде.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги; возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ;
доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью его копирования и заполнения в электронном виде;
бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение должностными лицами Администрации, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
восстановление нарушенных прав заявителя.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
МФЦ осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги а также выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения в том числе, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию, МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за прием и регистрацию заявления, поступившего по почте в адрес Администрации: для юридических лиц - инспектор по делопроизводству отдела контроля и делопроизводства управления делами Администрации, для физических лиц - главный специалист отдела по работе с обращениями граждан управления делами Администрации;
за прием и регистрацию заявления, предоставленного заявителем лично в Администрацию: для юридических лиц - специалист отдела контроля и делопроизводства управления делами Администрации, для физических лиц - специалист отдела по работе с обращениями граждан управления делами Администрации;
за прием и регистрацию заявления в МФЦ - специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в день поступления обращения в Администрацию; при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги).
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры:
в случае поступления заявления по почте, главный специалист отдела по работе с обращениями граждан управления делами Администрации регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений и в электронном документообороте; инспектор по делопроизводству отдела контроля и делопроизводства управления делами Администрации регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте;
в случае подачи заявления лично, главный специалист отдела по работе с обращениями граждан управления делами Администрации регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений и в электронном документообороте; инспектор по делопроизводству отдела контроля и делопроизводства управления делами Администрации регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте;
в случае подачи заявления в МФЦ специалист МФЦ регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте.
Заявителю, подавшему заявление в Администрацию или МФЦ, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения Администрацией или МФЦ, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
В случае поступления заявления по почте, зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложениями, передается специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги в течение одного рабочего дня с момента регистрации заявления.
В случае подачи заявления в МФЦ зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложениями передается в Администрацию в течение одного рабочего дня с момента регистрации.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления к специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Сроки выполнения административных действий:
экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги);
получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган власти или организацию, предоставляющие документ и информацию).
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемых Администрацией самостоятельно.
Результат административной процедуры: полученные ответы из органов власти и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата административной процедуры:
специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует ответ на запрос, в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте в день поступления;
в случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте специалист Управления регистрирует ответ на запрос, в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте в день поступления.
В случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте в Администрацию инспектор по делопроизводству отдела контроля и делопроизводства управления делами Администрации передает зарегистрированный ответ на межведомственный запрос специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги в день поступления.
3.4. Рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги, либо ответа на межведомственный запрос.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - глава Администрации либо лицо, его замещающее;
за регистрацию подписанных главой Администрации либо лицом, его замещающим, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - главный специалист отдела по работе с обращениями граждан либо инспектор по делопроизводству отдела контроля и делопроизводства управления делами Администрации.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
рассмотрение и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 16 рабочих дней со дня поступления в Администрацию либо Управление ответов на межведомственные запросы);
подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения не позднее 1 рабочего дня со дня рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и оформления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги);
регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - не позднее 1 рабочего дня со дня их подписания главой Администрации, либо лицом, его замещающим).
Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры:
утвержденный градостроительный план земельного участка;
уведомление об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
градостроительный план земельного участка регистрируется в журнале регистрации градостроительных планов земельных участков;
уведомление об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка регистрируется в журнале регистрации исходящей документации и в электронном документообороте.
В случае указания заявителем о выдаче результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ (отображается в заявлении о предоставлении муниципальной услуги), специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день регистрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, обеспечивает их передачу в МФЦ.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является: зарегистрированные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой - специалист отдела по работе с обращениями граждан либо инспектор по делопроизводству отдела контроля и делопроизводства управления делами Администрации;
за выдачу заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ - специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 3 рабочих дней со дня подписания главой Администрации либо лицом, его замещающим документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги).
Критерий принятия решения: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: выданные (направленные) заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно или по адресу, указанному в заявлении, либо через МФЦ.
Способ фиксации:
в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно заявителю, запись о выдаче документов заявителю подтверждается записью заявителя в журнале регистрации исходящей документации;
в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, получение заявителем документов подтверждается уведомлением о вручении заказного письма;
в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ, запись о выдаче документов заявителю подтверждается записью заявителя в журнале регистрации исходящей документации или отображается в электронном документообороте.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником Управления.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся главой Администрации либо лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением главы Администрации либо лица, его замещающего.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся главой Администрации либо лицом его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Администрации, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностные лица Администрации несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность муниципальных служащих, ответственных за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Должностное лицо Администрации и работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего административного регламента, а именно:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ).
4.4. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций путем направления в адрес Администрации:
- предложений о совершенствовании муниципальных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных правовых актов города Нягани, недостатках в работе Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц;
- жалоб по фактам нарушения прав, свобод или законных интересов граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) Администрации, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми города Нягани;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани;
отказа должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть подана главе Администрации города, в МФЦ, направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством официального сайта, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Администрацию или в МФЦ.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиками предоставления муниципальной услуги, указанными в подпунктах 1.3.1. и 1.3.2. пункта 1.3. настоящего административного регламента.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
наименование Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается Администрацией. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Администрация обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
5.8.1 По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.8.1 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- неподтверждение фактов, доводов, изложенных в жалобе;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Администрация оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
5.11. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
5.13. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.