Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нягани
от 29 августа 2014 г. N 3654
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной
собственности или государственная собственность на которые не разграничена,
на которых расположены здания, строения, сооружения"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения.
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, строения, сооружения" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации города Нягани (далее - Администрация города) и Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани (далее - Департамент), а также порядок их взаимодействия с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители, действующие на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Администрации города Нягани.
Место нахождения Администрации города: 628186, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица 30 лет Победы, дом 8.
График работы:
понедельник: с 09-00 до 18-30 часов;
вторник - пятница: с 09-00 до 17-30 часов;
обеденный перерыв: с 12-30 до 14-00 часов.
Адрес официального веб-сайта органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань: www.admnyagan.ru.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
Место нахождения Департамента: 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица Загородных, дом 7А.
Приемная Департамента: кабинет N 1, телефон (34672) 55182, факс (34672) 55183.
Адрес электронной почты Департамента: refkui@admnyagan.ru.
График работы Департамента:
- понедельник: с 09-00 до 18-30;
- вторник, среда, четверг, пятница: с 09-00 до 17-30;
- обеденный перерыв: с 12-30 до 14-00.
Место нахождения структурного подразделения Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, - управления земельных ресурсов (далее - Управление): 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица Загородных, дом 7А, кабинет N 5.
Телефоны Управления: (34672) 55187, 55144.
Адреса электронной почты специалистов Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги: PletnevaDS@admnyagan.ru, UrazovaSA@admnyagan.ru, SavinovaSV@admnyagan.ru.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания, предоставляется по месту нахождения Управления.
График работы Управления:
- понедельник: с 09-00 до 18-30;
- среда, четверг: с 09-00 до 12-30;
- обеденный перерыв: с 12-30 до 14-00.
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения, справочных телефонах, графиках работы, адресах официальных сайтов органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
а) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Место нахождения: 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, микрорайон 2, дом 43, помещение 1 (Отдел по городу Нягань и Октябрьскому району).
Телефоны: (34672) 64498, 62849.
Адрес официального сайта:www.to86.rosreestr.ru.
Адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru.
б) Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Место нахождения: 628187, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица Интернациональная, дом 45, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Телефоны: (34672) 38600, 32813.
Адрес официального сайта:www.r86.nalog.ru.
Адрес электронной почты: i860100@r86.nalog.ru.
1.3.3. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы муниципального автономного учреждения муниципального образования город Нягань "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Место нахождения: 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, микрорайон 3, дом 23, корпус 2, помещение 3.
Телефон/факс 8 (34672) 63315, 63385.
Адрес официального сайта: www.mfchmao.ru.
Адрес электронной почты: mfc-nyagan@mail.ru.
График работы:
- понедельник-пятница с 8-00 до 20-00;
- суббота с 9-00 до 15-00.
1.3.4. Сведения, указанные в подпунктах 1.3.1 - 1.3.3 пункта 1.3 настоящего Административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань www.admnyagan.ru (далее - официальный сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" www.86.gosuslugi.ru (далее - Региональный портал).
1.3.5. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- устной (при личном обращении заявителя или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя, в том числе по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и Региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Управления осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы Департамента, указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Управления должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.7. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителя на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации обращения в Департаменте.
1.3.8. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания, в письменной форме, в том числе электронной, заявителям необходимо обратиться в Управление в соответствии с графиком работы Департамента, указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
1.3.9. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или Регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в подпункте 1.3.4 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
1.3.10. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов города Нягани, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента, Управления и МФЦ;
- сведения о способах получения информации, о местах нахождения и графиках работы органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Управления либо к специалисту МФЦ).
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение изменений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, строения, сооружения".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляют Департамент и Администрация города. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги Департамент осуществляет межведомственное информационное взаимодействие со следующими органами власти:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- Управлением Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Нягани от 15.07.2011 N 95 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования город Нягань" (с изменениями на 28.02.2014).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление земельного участка в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование;
- мотивированный отказ в предоставлении земельного участка.
Решение о предоставлении муниципальной услуги оформляется в форме постановления Администрации города.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется в форме письменного уведомления Департамента.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги составляет:
два месяца со дня поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги в Департамент.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - один месяц со дня принятия одного из указанных в пункте 2.3. настоящего Административного регламента решений.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", 30.10.2001, N 204-205, "Российская газета", 30.10.2001, N 211-212);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", 30.10.2001, N 204-205, "Российская газета", 30.10.2001, N 211-212);
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.07.1997, N 30, ст. 3594, "Российская газета", 30.07.1997, N 145);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186; "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", 13-19.02.2009, N 8, "Российская газета", 13.02.2009, N 25, "Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461, "Новости Югры", 13.07.2010, N 107);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", 05.10.2011, N 222);
- Уставом города Нягани ("Вестник Приобья", 18.08.2005, N 33 (8188));
- Положением о Департаменте имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани, утвержденным решением Думы города Нягани от 28.09.2012 N 301 ("Вестник Приобья", 11.10.2012, N 41 (8561));
- постановлением Администрации города Нягани от 13.08.2013 N 3212 "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений Администрации города Нягани, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих" ("Вестник Приобья", 22.08.2013, N 34 (8606));
- распоряжением Администрации города Нягани от 27.06.2012 N 163-р "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования город Нягань";
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления о предоставлении земельного участка. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1) Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2) Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
3) Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
4) При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
4.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
4.2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
5) Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
5.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
5.2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
6) Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
7) Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпунктах 1 - 6 настоящего пункта.
8) Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Документы, указанные в подпунктах 1, 3, 5.2, 7, 8 настоящего пункта, предоставляет заявитель одновременно с запросом о предоставлении муниципальной услуги.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов, указанных в подпунктах 2, 4, 4.1, 5, 5.1, 6 настоящего пункта и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренной частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе.
2.7. Способы получения заявителями документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Документы, указанные в подпункте 2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (способы получения информации о месте нахождения федерального органа указаны в абзаце "б" подпункта 1.3.2. пункта 1.3. настоящего Административного регламента).
Документы, указанные в подпунктах 4, 4.1, 5, 5.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (способы получения информации о месте нахождения федерального органа указаны в абзаце "а" подпункта 1.3.2 пункта 1.3. настоящего Административного регламента).
2.8. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается в произвольной форме.
В заявлении должны быть указаны сведения о заявителе, в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) либо наименование юридического лица, почтовый адрес и (или) электронный адрес, по которому должен быть направлен результат предоставления муниципальной услуги, подпись и дата.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель должен указать способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Помимо заявления и документов, указанных в подпунктах 1, 3, 5.2, 7, 8 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, заявитель вправе приложить имеющиеся у него документы и материалы, относящиеся к запросу заявителя по предоставлению муниципальной услуги.
2.9. Способы подачи документов заявителем:
- при личном обращении в Департамент;
- почтовым отправлением в адрес Департамента;
- посредством обращения в МФЦ;
- с использованием Единого и Регионального порталов.
2.10. Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги не предусмотрены.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредоставление заявителем документов, указанных в подпунктах 1, 3, 5.2, 7, 8 пункта 2.6. настоящего Административного регламента;
- изъятие испрашиваемого земельного участка из оборота;
- установление федеральным законом запрета на приватизацию испрашиваемого земельного участка;
- резервирование земель для государственных или муниципальных нужд;
- отсутствие у органа местного самоуправления полномочий на принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителю, либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в запросе о предоставлении муниципальной услуги.
2.13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги:
- государственный кадастровый учет земельного участка.
Документ, выдаваемый органом, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, кадастровый паспорт земельного участка.
2.14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
За предоставление муниципальной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего с использованием Единого и Регионального порталов.
Письменные запросы о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в адрес Департамента по почте или лично представленные заявителем, подлежат обязательной регистрации специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство, в день обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги в Департамент.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- при личном обращении в Департамент составляет не более 15 минут,;
- при поступлении заявления в Департамент посредством Единого или Регионального порталов, а также почтой - в течение рабочего дня.
В случае подачи заявления в МФЦ письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом МФЦ в течение 15 минут в журнале регистрации заявлений.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями, информационными стендами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
На информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация, указанная в подпункте 1.3.10 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Официальный сайт должен:
- содержать текст Административного регламента;
- предоставлять пользователям возможность обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги, направления обращения и получения ответа в электронном виде.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.18.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и Регионального порталов;
- доступность заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения муниципальной услуги, размещенным на Едином и Региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
- возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.18.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами Департамента, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- восстановление нарушенных прав заявителя.
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги посредством Единого и Регионального порталов в электронной форме предоставляется заявителем в Департамент с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, посредством Единого и Регионального порталов не предоставляются.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
МФЦ осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
1) Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2) Направление межведомственных запросов и получение на них ответов.
3) Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4) Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Последовательность, сроки и порядок выполнения административных процедур.
3.2.1. Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент или МФЦ запроса о предоставлении муниципальной услуги непосредственно от заявителя (его представителя), по почте, а также посредством Единого и Регионального порталов.
При приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги специалист Департамента, ответственный за делопроизводство:
- принимает запрос о предоставлении муниципальной услуги;
- при поступлении запроса в электронной форме с использованием Единого и Регионального порталов переносит его на бумажные носители;
- присваивает запросу порядковый номер регистрации журнала входящей корреспонденции Департамента.
По результатам административной процедуры: специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, регистрирует запрос в журнале входящей корреспонденции Департамента.
Способ фиксации результата административной процедуры: запросы регистрируются в журнале в электронной форме.
Продолжительность административной процедуры:
- при подаче запроса путем личного обращения в Департамент - не более 15 минут;
- при поступлении заявления в Департамент посредством Единого или Регионального порталов, а также почтой - в течение рабочего дня.
3.2.2. Направление межведомственных запросов и получение на них ответов.
Основанием для начала административной процедуры является передача специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство, зарегистрированного запроса о предоставлении муниципальной услуги, завизированного директором Департамента, в Управление.
Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- при отсутствии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставляемых заявителем по собственной инициативе, формирует и направляет межведомственные запросы.
По результатам административной процедуры: специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, получает ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата административной процедуры: ответы на межведомственные запросы поступают в электронной форме и переносятся на бумажный носитель.
Продолжительность административной процедуры: семь рабочих дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Департамента, ответственным за предоставление муниципальной услуги:
- запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - если заявителем с запросом предоставлены документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- ответов на межведомственные запросы - если заявителем с запросом предоставлены только документы, указанные в подпунктах 1, 3, 5.2, 7, 8 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляет подготовку проекта постановления Администрации города о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование обеспечивает согласование проекта постановления и представляет его на подпись главе Администрации города;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги готовит уведомление заявителю о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги и представляет его на подпись директору Департамента.
По результатам административной процедуры:
- Администрация города принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование путем издания постановления;
- Департамент отказывает заявителю в предоставлении земельного участка путем подписания соответствующего уведомления.
Способ фиксации результата административной процедуры:
постановление Администрации города о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование и уведомление об отказе в предоставлении земельного участка оформляются на бумажном носителе.
Продолжительность административной процедуры: один месяц со дня поступления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является издание Администрацией города постановления о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование или подписание Департаментом уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.
Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- на основании постановления Администрация города о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование готовит проект договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельного участка, обеспечивает подписание договора Департаментом;
По результатам административной процедуры:
а) специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выдает нарочно заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги:
- проект договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком с предложением о заключении соответствующего договора;
- постановление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование для осуществления государственной регистрации такого права;
- уведомление об отказе в предоставлении земельного участка;
б) при отсутствии возможности выдать нарочно документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, направляет их заявителю почтовым отправлением.
Способ фиксации результата административной процедуры:
В случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно заявителю, запись о выдаче документов заявителю отображается во втором экземпляре зарегистрированного в электронном документообороте Департамента уведомления о направлении документов заявителю.
В случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтовым отправлением, получение заявителем документов подтверждается уведомлением о вручении.
Продолжительность административной процедуры:
а) при предоставлении земельного участка в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование - один месяц с даты издания соответствующего постановления Администрации города о предоставлении земельного участка;
б) при отказе в предоставлении земельного участка - пять рабочих дней со дня принятия Департаментом решения об отказе.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также решений, принятых специалистами Управления в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся директором Департамента или лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с приказом Департамента.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся директором Департамента или лицом, его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностные лица Администрации города, Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность муниципальных служащих, ответственных за осуществление соответствующих административных процедур настоящего Административного регламента, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Должностные лица Администрации города, Департамента и работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, а именно:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ).
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений, организаций путем направления в адрес Департамента:
- предложений о совершенствовании муниципальных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных правовых актов города Нягани, недостатках в работе Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц;
- жалоб по фактам нарушения прав, свобод или законных интересов граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) Администрации города, Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани;
- отказа заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани;
- затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани;
- отказа должностного лица Администрации города, Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица Администрации города, директора Департамента, либо муниципального служащего, являющегося работником Администрации города, подается в Администрацию города, являющегося работником Департамента, в Департамент. Жалобы на решения, принятые главой Администрации города, директором Департамента, подаются в Администрацию города.
Вышестоящее должностное лицо, которому может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
- директор Департамента (при обжаловании решений, действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента, либо муниципального служащего, являющегося работником Департамента);
- глава Администрации города (при обжаловании решений, действий (бездействия) директора Департамента, главы Администрации города, должностного лица Администрации города, либо муниципального служащего, являющегося работником Администрации города).
5.4. Жалоба может быть подана в Департамент, главе Администрации города, в МФЦ, направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством официального портала, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент, главе Администрации города или в МФЦ.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги), а также в Администрации города.
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиками работы Департамента, Администрации города, указанными в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
В случае, если жалоба поданная заявителем поступила в Администрацию города, Департамент, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, в компетенцию которого входит рассмотрение жалобы.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципального услугу (Администрация города, Департамент), должностного лица Администрации города, Департамента либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации города, Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации города, Департамента, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации города, Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации города, Департамента, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
а) документ, подтверждающий права законного представителя:
- свидетельство о рождении несовершеннолетнего;
- акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя;
б) удостоверенная нотариально в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
в) оформленная доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
г) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба, поступившая в Администрацию города, Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ, последний обеспечивает ее передачу в Администрацию города, Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города, Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба, поступившая в Администрацию города, Департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации города, Департамента, должностного лица Администрации города, Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Администрация города, Департамент обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы глава Администрации города, директор Департамента принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Администрация города, Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем органа, рассматривающего жалобу (глава Администрации города, директор Департамента или лица, их замещающие).
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, при которых жалоба не рассматривается:
5.11.1. Глава Администрации города, Департамент отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) неподтверждение фактов, доводов, изложенных в жалобе.
5.11.2. Глава Администрации города, Департамент оставляют жалобу без рассмотрения при наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.11.3. Глава Администрации города, Департамент оставляют жалобу без рассмотрения и ответа при отсутствии возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
5.12. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) Администрации города, Департамента, должностного лица Администрации города, Департамента, муниципального служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
5.14. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.