Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нягани
от 1 августа 2014 г. N 3280
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков для индивидуального
жилищного строительства в собственность бесплатно"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации города Нягани (далее - Администрация города) и Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани (далее - Департамент), а также порядок их взаимодействия с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются граждане, прожившие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не менее пяти лет, отнесенные к категориям, указанным в пункте 1 статьи 7.4. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре":
1.2.1.1. граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
1.2.1.2. инвалиды;
1.2.1.3. граждане, имеющие трех и более детей;
1.2.1.4. лица, усыновившие (удочерившие) одного и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
1.2.1.5. ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, ветераны государственной службы и ветераны труда, а также члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, на которых распространяются меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах";
1.2.1.6. лица, на которых распространяются меры социальной поддержки, установленные Федеральными законами "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
1.2.1.7. члены семьи военнослужащего, погибшего (умершего), пропавшего без вести в период прохождения военной службы (сборов) как по призыву, так и по контракту в мирное время начиная с 3 сентября 1945 года (независимо от воинского звания и причин смерти, кроме случаев противоправных действий) либо умершего вследствие ранения, травмы, контузии, увечья или заболевания, полученного в период прохождения военной службы (сборов) и подтвержденного документами, независимо от даты смерти;
1.2.1.8. лица, имеющие звание "Почетный гражданин Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
1.2.1.9. лица не старше 35 лет, постоянно проживающие в сельской местности, окончившие высшие и средние профессиональные образовательные учреждения, работающие в сфере сельскохозяйственного производства, в бюджетной сфере в сельских населенных пунктах;
1.2.1.10. молодые семьи, имеющие детей;
1.2.1.11. лица, на которых распространяются меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
1.2.1.12. бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании нотариально удостоверенной доверенности.
1.2.2. В целях подпункта 1.2.1.3. пункта 1.2.1. настоящего Административного регламента гражданами, имеющими трех и более детей, признаются граждане Российской Федерации, прожившие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не менее пяти лет (родители, усыновители, приемные родители), которые имеют трех и более детей - граждан Российской Федерации в возрасте до 18 лет, в том числе пасынков, падчериц, а также усыновленных детей и детей, воспитывающихся в приемных семьях, проживающих совместно с ними и не достигших возраста 18 лет. Бесплатно земельный участок может быть предоставлен гражданам, указанным в подпункте 1.2.1.3. пункта 1.2.1. настоящего Административного регламента, только в том случае, если оба родителя (усыновителя, приемных родителя) либо единственный родитель (усыновитель, приемный родитель) и все несовершеннолетние дети являются гражданами Российской Федерации.
В целях подпункта 1.2.1.10. пункта 1.2.1. настоящего Административного регламента молодыми семьями (в том числе состоящими из одного молодого родителя), имеющими детей, признаются граждане Российской Федерации, прожившие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не менее пяти лет (родители, усыновители, приемные родители), которые имеют детей - граждан Российской Федерации в возрасте до 18 лет, в том числе пасынков, падчериц, а также усыновленных детей и детей, воспитывающихся в приемных семьях, проживающих совместно с ними и не достигших возраста 18 лет. При этом возраст каждого молодого родителя не должен превышать 35 лет на день принятия его на учет в соответствии со статьей 6.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Бесплатно земельный участок может быть предоставлен гражданам, относящимся к категории, указанной в подпункте 1.2.1.10. пункта 1.2.1. настоящего Административного регламента, только в том случае, если оба родителя (усыновителя, приемных родителя) либо единственный родитель (усыновитель, приемный родитель) и все несовершеннолетние дети являются гражданами Российской Федерации.
При этом не учитываются:
дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
дети, в отношении которых отменено усыновление;
дети, отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;
дети, учтенные в составе другой семьи.
1.2.3. Требование относительно проживания граждан, указанных в подпунктах 1.2.1.3. и 1.2.1.10. пункта 1.2.1. настоящего Административного регламента, на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не менее пяти лет относится к одному из родителей (усыновителей, приемных родителей), находящихся в зарегистрированном браке, или единственному родителю (усыновителю, приемному родителю) и не распространяется на детей.
1.2.4. К членам семьи военнослужащего, указанного в подпункте 1.2.1.7 пункта 1.2.1. настоящего Административного регламента, относятся родители, супруга (супруг), не вступившая (не вступивший) в повторный брак, дети до достижения ими возраста 18 лет.
1.2.5. Земельные участки, предоставляемые гражданам, относящимся к категориям, указанным в пункте 1.2.1. настоящего Административного регламента, для индивидуального жилищного строительства оформляются в общую собственность указанных граждан и членов их семей в равных долях в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом к членам семьи относятся проживающие совместно с указанными гражданином его дети, супруга (супруг) и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и иные лица могут быть признаны членами семьи указанного гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2.6. Граждане, относящиеся одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 1.2.1. настоящего Административного регламента, имеют право на бесплатное предоставление им земельного участка для индивидуального жилищного строительства только один раз.
1.2.7. Право на однократное бесплатное предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов имеют граждане, указанные в пункте 1.2.1. настоящего Административного регламента, если они:
1.2.7.1. не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
1.2.7.2. являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
1.2.7.3. проживают в помещении, не отвечающем требованиям, установленным для жилых помещений;
1.2.7.4. являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;
1.2.7.5. не являются собственниками земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, членами семьи собственника земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства.
1.2.8. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
1.2.9. Граждане, которые совершили сделки купли-продажи, обмена, дарения жилых помещений и (или) земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства с намерением бесплатного приобретения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, в результате которых они стали относиться к категориям граждан, указанным в пункте 1.2.7. настоящего Административного регламента, принимаются на учет с целью предоставления им земельных участков не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Администрации города.
Место нахождения Администрации города: 628186, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица 30 лет Победы, дом 8.
Отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города: кабинет N 110, телефон (34672) 38414, факс (34672) 38422.
Адрес электронной почты Администрации города: admin@admnyagan.ru.
График работы:
понедельник: с 09-00 до 18-30;
вторник - пятница: с 09-00 до 17-30;
обеденный перерыв: с 12-30 до 14-00;
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.
Адрес официального веб-сайта органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань: www.admnyagan.ru.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
Место нахождения Департамента: 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица Загородных, дом 7А.
Приемная Департамента: кабинет N 1, телефон (34672) 55182, факс (34672) 55183.
Адрес электронной почты Департамента: www. refkui@admnyagan.ru.
График работы Департамента:
- понедельник: с 09-00 до 18-30;
- вторник, среда, четверг, пятница: с 09-00 до 17-30;
- обеденный перерыв: с 12-30 до 14-00;
- суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.
Место нахождения структурного подразделения Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, - управления земельных ресурсов (далее - Управление): 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица Загородных, дом 7А, 2 этаж, кабинет N 5.
Телефон Управления: (34672) 55298.
Адрес электронной почты специалиста Департамента, ответственного за предоставление муниципальной услуги: VaitukevichIV@admnyagan.ru.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания, предоставляется по месту нахождения Управления.
График работы Управления:
- понедельник: с 09-00 до 18-30;
- среда, четверг: с 09-00 до 12-30;
- обеденный перерыв: с 12-30 до 14-00;
- суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения, справочных телефонах, графиках работы, адресах официальных сайтов органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
а) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Место нахождения: 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, микрорайон 2, дом 43, помещение 1 (Отдел по городу Нягань и Октябрьскому району).
Телефоны: (34672) 64498, 62849.
Адрес официального сайта:www.to86.rosreestr.ru.
Адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru.
б) Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Место нахождения: 628187, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица Интернациональная, дом 45, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Телефоны: (34672) 38600, 32813.
Адрес официального сайта:www.r86.nalog.ru.
Адрес электронной почты: i860100@r86.nalog.ru.
1.3.3. Сведения, указанные в пунктах 1.3.1 -1.3.2 настоящего Административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань www.admnyagan.ru (далее - официальный сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" www.86.gosuslugi.ru (далее - Региональный портал).
1.3.4. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- устной (при личном общении заявителя и/или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и Региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы Департамента, указанным в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.6. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителя на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации обращения в Департаменте.
1.3.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания, в письменной форме, в том числе электронной, заявителям необходимо обратиться в Управление в соответствии с графиком работы Департамента, указанным в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента.
1.3.8. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или Регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 1.3.3 настоящего Административного регламента.
1.3.9. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов города Нягани, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Администрации города, Департамента, Управления;
- сведения о способах получения информации, о местах нахождения и графиках работы органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги).
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение изменений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляют Департамент и Администрация города. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением.
При предоставлении муниципальной услуги Департамент осуществляет межведомственное информационное взаимодействие со следующими органами власти:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- Управлением Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Нягани от 15.07.2011 N 95 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования город Нягань" (с изменениями на 28.02.2014).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие на учет;
- отказ в принятии на учет;
- бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность заявителя и членов его семьи;
- отказ в бесплатном предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность заявителя и членов его семьи и снятии с учета.
Решение о бесплатном предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность заявителя и членов его семьи принимается Администрацией города и оформляется в форме постановления.
Решения о принятии на учет, об отказе в принятии на учет, об отказе в предоставлении земельного участка и снятии с учета принимается Департаментом в форме приказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной под услуги принятие на учет составляет восемь рабочих дней со дня регистрация заявления о принятии на учет граждан, желающих бесплатно приобрести земельный участок для индивидуального жилищного строительства.
2.4.2. Общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги составляет один месяц с момента официального опубликования в газете "Вестник Приобья" перечня земельных участков, подлежащих бесплатному предоставлению в собственность граждан, отнесенных к категориям, указанным в пункте 1 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Перечень).
2.4.3. В общий срок предоставления муниципальной услуги, муниципальной под услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
- при принятии на учет либо при отказе в принятии на учет -три рабочих дня после принятия решения о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет;
- при бесплатном предоставлении земельного участка - пять рабочих дней после принятия решения о предоставлении земельного участка;
- при отказе в бесплатном предоставлении земельного участка и снятии с учета - пять рабочих дней после принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", 30.10.2001, N 204-205, "Российская газета", 30.10.2001, N 211-212);
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.07.1997, N 30, ст. 3594, "Российская газета", 30.07.1997, N 145);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186; "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", 13-19.02.2009, N 8, "Российская газета", 13.02.2009, N 25, "Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Новости Югры" ("Спецвыпуск"), 18.05.2000, N 56, "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа", 25.05.2000, N 4, часть I, ст. 217);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Новости Югры", 23.07.2005, N 80, "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15.07.2005, N 7 (часть I), ст. 734);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461, "Новости Югры", 13.07.2010, N 107);
- Уставом города Нягани ( "Вестник Приобья", 18.08.2005, N 33 (8188));
- Положением о Департаменте имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани, утвержденным решением Думы города Нягани от 28.09.2012 N 301 ("Вестник Приобья", 11.10.2012, N 41 (8561));
- постановлением Администрации города Нягани от 13.08.2013 N 3212 "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений Администрации города Нягани, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих" ("Вестник Приобья", 22.08.2013, N 34 (8606));
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для принятия на учет граждан, желающих бесплатно приобрести земельный участок для индивидуального жилищного строительства, (далее -учет) заявитель представляет заявление о принятии на учет с указанием оснований принятия его на учет.
В заявлении о принятии на учет указываются члены семьи, проживающие совместно с заявителем, а также информация о наличии (отсутствии) решения о принятии заявителя и (или) членов его семьи на учет в целях однократного бесплатного предоставления земельного участка в иных городских округах, городских и сельских поселениях муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
К заявлению о принятии на учет прилагаются копии следующих документов:
- документы, удостоверяющие личность гражданина и проживающих с ним членов семьи, а также подтверждающие факт их совместного проживания в городском округе, городском или сельском поселении муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- документ, подтверждающий отнесение гражданина к одной из категорий, указанных в пункте 1 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- документ, подтверждающий факт проживания заявителя в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре не менее пяти лет, предшествующих дате подачи заявления (в случае, если факт проживания в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре не менее пяти лет не удостоверяется записью в паспорте заявителя Российской Федерации);
- нотариально удостоверенная доверенность представителя (в случае, если заявление от имени гражданина, отнесенного к одной из категорий, указанных в пункте 1 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", подписывается и (или) подается представителем);
- договор аренды земельного участка (в случае, если заявления подают граждане, которым земельные участки предоставлены в аренду для индивидуального жилищного строительства до 07.01.2012).
Документ, подтверждающий отнесение гражданина к одной из категорий, установленных подпунктами 1.2.1.1, 1.2.1.4., 1.2.1.8. пункта 1.2.1. настоящего Административного регламента, представляется по межведомственному запросу Департамента органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или подведомственными им организациями, в распоряжении которых находится соответствующий документ. Заявитель вправе представить в уполномоченный орган соответствующий документ по собственной инициативе.
В случае подачи заявления лично копии документов для удостоверения их верности представляются с одновременным предъявлением оригиналов документов. Копии документов после проверки соответствия оригиналу заверяются специалистом Департамента, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Предъявление оригинала документа не требуется в случае представления его копии, верность которой засвидетельствована нотариусом.
В случае подачи заявления путем направления почтовым отправлением верность прилагаемых к нему копий документов должна быть засвидетельствована нотариусом.
2.6.2. Для предоставления в собственность заявителю земельного участка специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия документы, подтверждающие одно из условий, указанных в пункте 2 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". К данным документам относятся:
- справка о том, что заявитель состоит на учете в Администрации города в качестве нуждающегося в получении жилого помещения по договору социального найма (для категорий граждан, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре");
- выписка из реестра муниципальной собственности муниципального образования город Нягань в отношении жилого помещения, в котором зарегистрированы по месту постоянного проживания заявитель и члены его семьи (для граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма);
- уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о зарегистрированных и прекращенных правах заявителя и членов его семьи на жилые помещения. В случае, если заявитель или члены его семьи в порядке, установленном законом, меняли фамилию, имя или отчество, - также документы, содержащие сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся или имевшиеся жилые помещения, приобретенные под прежними фамилией, именем и отчеством;
- справки Няганского подразделения Федерального государственного унитарного предприятия - основанного на праве хозяйственного ведения - "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" о наличии либо отсутствии жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи, родившихся до 02 ноября 1998 года. В случае, если заявитель и члены его семьи в порядке, установленном законом, меняли фамилию, имя или отчество, - также справки о существующих и прекращенных правах на жилые помещения, приобретенные под прежними фамилией, именем и отчеством;
- заключение Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции о признании жилого помещения, в котором зарегистрированы по месту постоянного жительства заявитель и члены его семьи, непригодным для проживания (для граждан, проживающих в помещении, не отвечающем требованиям, установленным для жилых помещений);
- справки с места жительства о составе семьи.
2.7. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается в установленной форме (приложение 1).
Помимо заявления, заявитель вправе приложить имеющиеся у него документы и материалы, относящиеся к запросу заявителя по предоставлению муниципальной услуги.
2.8. Способы подачи документов заявителем:
- при личном обращении в Управление;
- почтовым отправлением в Департамент;
- с использованием Единого и Регионального порталов.
2.9. Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренной частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги не предусмотрены.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Снятие гражданина с учета является основанием для отказа в предоставлении участка.
2.12.2. Решение об отказе в принятии на учет принимается Департаментом в случаях, указанных в статье 6.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", если:
- не представлены все необходимые для принятия на учет документы;
- представлены документы, на основании которых гражданин не может быть принят на учет;
- указанному гражданину или членам его семьи был предоставлен земельный участок в соответствии с условиями статьи 6.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
2.12.3. Состоящий на учете гражданин снимается с учета в случаях, указанных в статье 6.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре":
- подачи им заявления о снятии с учета;
- предоставления ему в собственность бесплатно земельного участка в соответствии с условиями статьи 6.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- утраты оснований, дающих гражданину право на бесплатное предоставление земельного участка в соответствии с условиями статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
2.13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги:
- государственный кадастровый учет земельного участка.
Документом, выдаваемым органом, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, является кадастровый паспорт земельного участка.
2.14. За предоставление муниципальной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого и Регионального порталов.
Письменные запросы о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в адрес Департамента по почте, подлежат обязательной регистрации специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство, в электронном документообороте в день поступления письменного запроса о предоставлении муниципальной услуги в Департамент.
Письменные запросы, зарегистрированные специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство, в день поступления письменного запроса о предоставлении муниципальной услуги в Департамент, передаются специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги, который регистрирует их в журнале регистрации заявлений граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства, в день поступления зарегистрированного заявления в Управление от специалиста Департамента, ответственного за делопроизводство.
Заявления, поступившие в Управление от заявителя при личном обращении, посредством Единого или Регионального порталов, подлежат обязательной регистрации специалистом Департамента, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в журнале регистрации заявлений граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении в Управление составляет не более 15 минут с момента поступления обращения, посредством Единого или Регионального порталов - в день поступления письменного запроса в Управление.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями, информационными стендами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
На информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация, указанная в пункте 1.3.9 настоящего Административного регламента.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Официальный сайт должен:
- содержать текст Административного регламента, приложения к Административному регламенту;
- предоставлять пользователям возможность обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги, направления обращения и получения ответа в электронном виде.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.18.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и Регионального порталов;
- доступность заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения муниципальной услуги, размещенным на Едином и Региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.18.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами Департамента, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- восстановление нарушенных прав заявителя.
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги посредством Единого и Регионального порталов в электронной форме предоставляется заявителем в Департамент с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, посредством Единого и Регионального порталов не предоставляются.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
3.1.1. Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов, необходимых для принятия решения о принятии гражданина на учет, получение на них ответов и принятие решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет.
3.1.3. Выдача (направление) заявителю решения Департамента о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет.
3.1.4. Утверждение Перечня.
3.1.5. Формирование и направление межведомственных запросов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка, и получение на них ответов.
3.1.6. Рассмотрение полученных документов и проверка наличия (отсутствия) оснований, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность или об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность и снятии с учета.
3.1.7. Выдача (направление) документов, которые являются результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 7 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур:
3.2.1. Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Департамент либо Управление с заявлением о принятии его на учет, в том числе посредством Единого и Регионального порталов, а также по почте.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за прием и регистрацию заявления, поступившего по почте в адрес Департамента, - специалист Департамента, ответственный за делопроизводство;
- за прием и регистрацию в журнале регистрации заявлений граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства, заявления, переданного в Управление специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство, предоставленного в Управление заявителем лично или поступившего посредством Единого и Регионального порталов - специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.2.1.2. Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при личном обращении заявителя в Управление:
1) принимает заявление и копии документов;
2) проводит первичную проверку представленных документов, удостоверяясь, что: тексты документов написаны разборчиво; фамилии, имена и отчества (при наличии), адреса мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; не истек срок действия представленного документа;
3) сверяет представленные копии документов с их оригиналами;
4) выдает заявителю расписку в получении заявления и документов для принятия на учет граждан, желающих бесплатно приобрести земельный участок для индивидуального жилищного строительства, с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов по утвержденной форме (приложение 2).
5) регистрирует принятое заявление в книге регистрации заявлений граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства по утвержденной форме (приложение 6).
3.2.1.3. Способ фиксации результата административной процедуры:
- в случае поступления заявления по почте в адрес Департамента специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, регистрирует запрос о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте;
- письменные запросы, зарегистрированные специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство, в день поступления письменного запроса о предоставлении муниципальной услуги в Департамент, передаются специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги, который регистрирует их в журнале регистрации заявлений граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства, в день поступления зарегистрированного заявления в Управление от специалиста Департамента, ответственного за делопроизводство;
- в случае поступления в Управление заявления, предоставленного заявителем лично, либо посредством Единого или Регионального порталов, заявление о предоставлении муниципальной услуги специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует его в журнале регистрации заявлений граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства.
Продолжительность административной процедуры - срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги посредством Единого или Регионального порталов или по почте в Департамент - в день поступления заявления в Управление или Департамент.
При личном обращении в Управление - срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут с момента поступления обращения в Управление.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов, необходимых для принятия решения о принятии гражданина на учет, получение на них ответов и принятие решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет.
3.2.2.1 Основанием для начала административной процедуры является регистрация принятого заявления в книге регистрации заявлений граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства.
3.2.2.2. Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия документы, подтверждающие отнесение гражданина к одной из категорий, установленных подпунктами 1.2.1.1, 1.2.1.4, 1.2.1.8. пункта 1.2.1. настоящего Административного регламента, если они не представлены заявителем;
2) получает ответы на межведомственные запросы;
3) проверяет полноту представленных заявителем документов в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
4) проверяет наличие либо отсутствие оснований для постановки на учет;
5) оформляет решение о принятии заявителя на учет либо об отказе в принятии заявителя на учет.
3.2.2.3. Директор Департамента либо лицо, его замещающее подписывает приказ о принятии заявителя на учет либо об отказе в принятии заявителя на учет.
Способ фиксации результата административной процедуры:
Ответы на межведомственные запросы поступают в электронной форме и переносятся на бумажный носитель.
Решение о принятии заявителя на учет либо об отказе в принятии заявителя на учет принимается Департаментом в форме приказа и оформляется на бумажном носителе.
Продолжительность административной процедуры пять рабочих дней с момента принятия заявления и копий документов от заявителя.
3.2.3. Выдача (направление) заявителю решения Департамента о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет.
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие Департаментом решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет.
3.2.3.2. Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выдает заявителю сопроводительное письмо и решение о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет или направляет его по почте.
Способ фиксации результата административной процедуры:
Подпись заявителя в сопроводительном письме о получении решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет или уведомление о вручении почтового отправления и опись вложения при направлении указанного решения заявителю по почте письмом с описью вложения.
Продолжительность административной процедуры три рабочих дня после принятия решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет.
3.2.4. Утверждение Перечня.
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является постановка на кадастровый учет земельных участков с целью предоставления гражданам, принятым на учет.
3.2.4.2. В целях утверждения Перечня:
1) Администрация города утверждает градостроительные планы земельных участков путем издания постановлений;
2) Департамент формирует Перечень, и направляет его на утверждение в Администрацию города;
3) Администрация города утверждает Перечень путем издания постановления;
4) Департамент обеспечивает информирование населения об утвержденном Перечне через средства массовой информации.
3.2.4.3. По результатам административной процедуры Перечень публикуется в газете "Вестник Приобья", а также размещается на официальном сайте.
Способ фиксации результата административной процедуры:
Постановление Администрации города об утверждении Перечня оформляется на бумажном носителе.
Продолжительность административной процедуры - в течение каждого календарного года.
3.2.5. Формирование и направление межведомственных запросов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка, и получение на них ответов.
3.2.5.1. Основанием для начала административной процедуры является утверждение Перечня.
3.2.5.2. Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия документы, указанные в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента.
По результатам административной процедуры: специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, получает ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата административной процедуры: ответы на межведомственные запросы поступают в электронной форме и переносятся на бумажный носитель.
Продолжительность административной процедуры: пять рабочих дней со дня утверждения Перечня.
3.1.1. Рассмотрение полученных документов и проверка наличия (отсутствия) оснований, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность или об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность и снятии с учета.
Основанием для начала административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы, указанные в подпункте 3.2.5.2 пункта 3.2.5 настоящего Административного регламента.
Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) проводит проверку наличия (отсутствия) в отношении заявителя, состоящего на учете, оснований указанных в пункте 2.12.3. настоящего Административного регламента, служащих основанием для снятия с учета;
2) при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.12.3. настоящего Административного регламента, уведомляет гражданина о предстоящем предоставлении ему земельного участка в соответствии с очередностью путем направления уведомления утвержденной формы (приложение 3).
3) после дачи согласия гражданина на предложенный ему земельный участок и написания им заявления по утвержденной форме (приложение 4):
- готовит проект постановления Администрации города о бесплатном предоставлении в собственность заявителю и членам его семьи земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- обеспечивает согласование и представление на утверждение постановления Администрации города о бесплатном предоставлении в собственность заявителю и членам его семьи земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
4) при наличии оснований, указанных в пункте 2.12.3. настоящего Административного регламента, готовит проекты решений об отказе в предоставлении земельного участка заявителю и снятии его с учета.
Результат административной процедуры: подписанное главой Администрации города (либо лицом его замещающим) постановление Администрации города о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно или подписанный директором Департамента (либо лицом его замещающим) приказ Департамента об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно и снятии с учета (при отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно).
Способ фиксации результата административной процедуры:
Постановление Администрации города о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность, приказ Департамента об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и снятии с учета оформляются на бумажном носителе и регистрируются в электронном документообороте.
Продолжительность административной процедуры один месяц с момента опубликования Перечня.
3.2.7. Выдача (направление) документов, которые являются результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры являются: зарегистрированные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за выдачу заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно - специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, по почте - специалист Департамента, ответственный за делопроизводство.
Результат административной процедуры:
- выданные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно;
- направленные по почте документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, по адресу, указанному в заявлении.
Способ фиксации результата административной процедуры:
- в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно заявителю, запись о выдаче документов заявителю фиксируется на втором экземпляре ответа заявителю, который остается в Управлении;
- в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, получение заявителем документов подтверждается уведомлением о вручении.
Продолжительность административной процедуры - в течение пяти рабочих дней после принятия решения о бесплатном предоставлении в собственность заявителю и членам его семьи земельного участка для индивидуального жилищного строительства или об отказе в бесплатном предоставлении для индивидуального жилищного строительства в собственность земельного участка и снятии заявителя с учета.
3.2.8. В случае отказа гражданина от предложенного ему земельного участка и написания заявления (приложение 5), гражданин остается состоять на учете с сохранением права очередности.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также решений, принятых специалистами Департамента в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется директором Департамента (либо лицом его замещающим).
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами Администрации города и Департамента.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с распоряжением Администрации города или приказом Департамента.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся главой Администрации города или лицом, его замещающим, директором Департамента или лицом, его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Администрации города и Департамента, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностные лица Администрации города, Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность муниципальных служащих, ответственных за осуществление соответствующих административных процедур настоящего Административного регламента, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Должностные лица Администрации города, Департамента несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, а именно:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги;
неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений, организаций путем направления в адрес Администрации города и Департамента:
- предложений о совершенствовании муниципальных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных правовых актов города Нягани, недостатках в работе Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц;
- жалоб по фактам нарушения прав, свобод или законных интересов граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) Администрации города, Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани;
- отказа заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани;
- затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани;
- отказа должностного лица Администрации города, Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица Администрации города, либо муниципального служащего, являющегося работником Администрации города, подается в Администрацию города, на решения, действия (бездействие) должностного лица Департамента, либо муниципального служащего, являющегося работником Департамента, в Департамент. Жалобы на решения, принятые главой Администрации города, директором Департамента, подаются в Администрацию города.
Вышестоящее должностное лицо, которому может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
- директор Департамента (при обжаловании решений, действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо муниципального служащего, являющегося работником Департамента);
- глава Администрации города (при обжаловании решений, действий (бездействия) директора Департамента, Администрации города, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, являющегося работником Администрации).
5.4. Жалоба может быть подана в Департамент, главе Администрации города, направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством официального сайта, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент, главе Администрации города.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги), а также в Администрации города.
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиками работы Департамента, Администрации города, указанными в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента.
В случае, если жалоба поданная заявителем поступила в Администрацию города, Департамент, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, в компетенцию которого входит рассмотрение жалобы.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципального услугу (Администрация города, Департамент), должностного лица Администрации города, Департамента либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации города, Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации города, Департамента, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации города, Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации города, Департамента, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба, поступившая в Администрацию города, Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в Администрацию города, Департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации города, Департамента, должностного лица Администрации города, Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Администрация города, Департамент обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы глава Администрации города, директор Департамента принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Администрация города, Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем органа, рассматривающего жалобу (глава Администрации города, директор Департамента или лица, их замещающие).
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, при которых жалоба не рассматривается:
5.11.1. Глава Администрации города, Департамент отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) неподтверждение фактов, доводов, изложенных в жалобе.
5.11.2. Глава Администрации города, Департамент оставляют жалобу без рассмотрения при наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.11.3. Глава Администрации города, Департамент оставляют жалобу без рассмотрения и ответа при отсутствии возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
5.12. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) Администрации города, Департамента, должностного лица Администрации города, Департамента, муниципального служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
5.14. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.