Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы города Нягани
от 7 октября 2016 года N 1
Временный порядок
подготовки и проведения заседаний думы города Нягани VI созыва
1. Общие положения
1. Настоящий временный порядок подготовки и проведения заседаний Думы города Нягани VI созыва (далее - Порядок) разработан на основании Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации" и Устава города Нягани.
2. Настоящий Порядок определяет организацию работы заседаний Думы города Нягани VI созыва (далее - Дума города) в целях повышения эффективности деятельности депутатского корпуса города Нягани.
2. Формы заседаний Думы города
3. Заседания Думы города проводятся открыто.
4. По предложению председателя Думы города либо по требованию не менее 1/5 от числа избранных депутатов заседание Думы города или его часть могут быть закрытыми. Решение о проведении закрытого заседания Думы города принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3. Порядок регистрации депутатов, присутствующих на заседании Думы города Нягани
5. Заседание Думы города начинается с регистрации присутствующих депутатов Думы города, которую проводит лицо, председательствующее на заседании Думы города.
6. При проведении регистрации также производится учет доверенностей депутатов, отсутствующих на заседании Думы города.
7. Регистрация присутствующих депутатов Думы города осуществляется после каждого перерыва в заседании Думы города.
4. Полномочия лица, председательствующего на заседании Думы города Нягани
8. Заседание Думы города ведет лицо, председательствующее на заседании.
9. Во время ведения заседания Думы города лицо, председательствующее на заседании Думы города:
1) руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Порядка;
2) предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок в соответствии с требованиями настоящего Порядка либо в ином порядке, определенном решением Думы города;
3) во внеочередном порядке предоставляет слово только для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения заседания;
4) обеспечивает выполнение организационных решений Думы города;
5) ставит на голосование каждое предложение депутатов Думы города в порядке поступления;
6) проводит голосование и оглашает его результаты;
7) контролирует ведение протокола заседания Думы города и подписывает его;
8) предупреждает депутата Думы города о несоответствии его поведения требованиям депутатской этики, лишает его права выступать по данному вопросу;
9) предупреждает выступающего депутата Думы города об отклонении от темы выступления, а при повторном аналогичном нарушении лишает его слова;
10) указывает на допущенные в ходе заседания Думы города нарушения законодательства Российской Федерации, Устава города, исправляет фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
11) удаляет из зала заседаний Думы города лиц, препятствующих ведению заседания;
12) ведет подсчет голосов при проведении голосования депутатами Думы города.
10. Лицо, председательствующее на заседании Думы города, не вправе комментировать выступления депутатов Думы города, давать характеристики выступающему лицу.
11. Если лицо, председательствующее на заседании Думы города, считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, оно выступает в общем порядке.
12. Участвуя в открытом голосовании без использования электронной системы подсчета голосов, лицо, председательствующее на заседании Думы города, голосует последним.
13. Лицо, председательствующее на заседании Думы города, должно передать ведение заседания Думы города:
1) при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком или содокладчиком;
2) при рассмотрении вопроса об избрании его на должность либо об освобождении его от должности.
14. Лицо, председательствующее на заседании Думы города, обязано:
1) соблюдать настоящий Порядок и придерживаться повестки дня заседания Думы города;
2) обеспечивать соблюдение прав депутатов Думы города и лиц, присутствующих на заседании Думы города;
3) обеспечивать порядок в зале заседаний Думы города;
4) осуществлять контроль соблюдения порядка выступлений, своевременно напоминать выступающему лицу об истечении установленного времени выступления;
5) ставить на голосование проекты решений Думы города, внесенные на рассмотрение Думы города в соответствии с настоящим Порядком;
6) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать результаты голосования;
7) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания Думы города, в том числе и собственные альтернативные предложения;
8) проявлять уважительное отношение к участникам заседания Думы города, воздерживаться от замечаний личного характера и оценок выступлений участников заседания Думы города.
Никто не вправе выступать на заседании Думы города без разрешения лица, председательствующего на заседании. Лицо, нарушившее указанное правило лишается права выступать при рассмотрении указанного вопроса.
5. Порядок рассмотрения вопросов на заседании Думы города Нягани
15. Обсуждение вопросов на заседаниях Думы города проводится в соответствии с утвержденной повесткой дня заседания.
16. Проект повестки заседания Думы города формируется структурным подразделением Думы города, ответственным за ведение делопроизводства в Думе города, на основании представленных проектов решений.
Проект повестки заседания Думы города должен содержать дату, время, место проведения заседания Думы города, вопросы, подлежащие рассмотрению.
17. Каждое заседание Думы города начинается с утверждения его повестки.
Внесение депутатами Думы города предложений, связанных с изменениями повестки дня заседания Думы города, возможно только после постановки предложения о внесении изменений на голосование.
Изменение повестки дня заседания Думы города возможно только по решению Думы города, принятому большинством голосов от установленного состава Думы города.
Преимущественное право вносить предложения по изменению повестки дня заседания Думы города предоставляется представителям депутатских групп.
18. На обсуждение изменений, вносимых в повестку дня заседания Думы города, отводится не более 3 (трех) минут.
19. В случае если на заседании Думы города повестка дня заседания была рассмотрена не в полном объеме, нерассмотренные вопросы включаются в повестку дня очередного заседания Думы города для рассмотрения в первоочередном порядке.
20. Внеочередному рассмотрению на заседаниях Думы города подлежат:
1) проект решения о бюджете города, о внесении изменения в бюджет города, отчета о его исполнении;
2) проект Регламента Думы города и решения Думы города о внесении в него изменений;
3) вопрос, вносимый прокурором города Нягани.
21. Иные вопросы и проекты решений могут рассматриваться во внеочередном порядке только по решению Думы города, принятому большинством голосов от установленного состава Думы города.
6. Порядок выступлений на заседаниях Думы города Нягани
22. Депутат Думы города, выступающий на заседании Думы города, не вправе нарушать правила депутатской этики, а именно, употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству человека и гражданина, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям, дискредитировать своими высказываниями деятельность органов государственной власти, местного самоуправления.
В случае нарушения указанных выше правил лицо, председательствующее на заседании Думы города, обязано предупредить выступающего о некорректности или неправомерности совершаемых им действий, а в случае если поведение или высказывание выступающего носит неправомерный характер и представляет собой уголовно либо административно наказуемое деяние либо деяние, способное повлечь защиту прав потерпевшего в судебном порядке, выступающий лишается права выступления в течение всего заседания Думы города.
23. На заседаниях Думы города депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой города, и высказывать свое мнение по указанным кандидатурам, задавать вопросы, давать справки, а также совершать иные правомерные действия, направленные на получение и (или) представление информации по вопросам своей деятельности.
24. Продолжительность выступлений докладчиков (содокладчиков) не должна превышать 5 (пяти) минут.
24.1. Продолжительность выступлений в прениях должна составлять не более 2 (двух) минут.
Депутат Думы города вправе выступать в прениях по определенному вопросу только один раз.
24.2. Депутатам Думы города, выступающим по организационно-техническим вопросам либо по вопросам обоснования принятия или отклонения внесенных ими поправок к проектам решений Думы города, а также по вопросам утверждения или отклонения заявленных поправок, предоставляется до 5 (пяти) минут.
25. По истечении времени установленного пунктами 24, 24.1 и 24.2 настоящего Порядка выступающее лицо обязано прервать выступление.
26. Каждый депутат Думы города должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса, в противном случае лицо, председательствующее на заседании Думы города, обязано сделать замечание выступающему лицу. В случае если замечание не было учтено депутатом Думы города, его выступление прерывается.
27. По требованию большинства присутствующих на заседании депутатов Думы города лицо, председательствующее на заседании, обязано установить иную продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания Думы города.
28. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Думой города, либо по решению Думы города, принимаемому большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании.
29. Депутаты Думы города, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы города.
30. Лицо, председательствующее на заседании Думы города, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших представителей депутатских объединений настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов предоставляет им слово.
31. После принятия решения о прекращении прений докладчику и содокладчику предоставляется право выступить с заключительным словом. Допускаются выступления по мотивам голосования представителей депутатских объединений продолжительностью до 3 (трех) минут, при этом под мотивами голосования понимается обоснование утверждения или отклонения обсуждаемого вопроса.
7. Порядок рассмотрения вопросов на заседании Думы города Нягани
32. Порядок рассмотрения вопросов на заседании Думы города и принятия решений Думы города устанавливается федеральным законодательством, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города.
33. Решение Думы города считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Думы города Нягани, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и решениями Думы города.
34. По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов депутатов, принявших участие в заседании Думы города.
35. К процедурным относятся вопросы:
1) о включении в повестку заседания Думы города вопроса, внесенного непосредственно на заседании Думы города;
2) об утверждении повестки заседания Думы города;
3) о перерыве в заседании Думы города;
4) о переносе заседания Думы города;
5) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
6) о продолжительности времени для ответов на вопросы;
7) о перечне приглашенных на заседание Думы города лиц и о предоставлении им слова;
8) о переносе обсуждаемого вопроса на другое заседание Думы города;
9) о прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
10) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии Думы города;
11) о голосовании без обсуждения;
12) о проведении закрытого заседания;
13) об изменении способа проведения голосования;
14) об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки дня заседания Думы города;
15) об изменении очередности выступлений;
16) о проведении дополнительной регистрации;
17) о пересчете голосов.
8. Процедура голосования на заседании Думы города Нягани
36. Решения Думы города принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
37. Голосование на заседании Думы города осуществляется без использования электронной системы, подсчет голосов ведет лицо, председательствующее на заседании Думы города.
В случаях, установленных решением Думы города, для подсчета голосов при проведении процедуры открытого голосования может создаваться счетная комиссия.
38. При голосовании по каждому вопросу депутат Думы города имеет один голос, голосуя за принятие решения, против него либо воздерживаясь от принятия решения.
Депутат Думы города лично осуществляет свое право на голосование. В исключительных случаях депутат Думы города может доверить право голосования одному из депутатов Думы города. Составление отсутствующим депутатом Думы города доверенности о передаче права голоса в пользу депутата Думы города, изъявившего намерение участвовать в проведении заседания Думы города, является его правом. Доверенность оформляется в письменной форме согласно нормам гражданского законодательства Российской Федерации. Депутат Думы города, оформляющий доверенность, вправе указать конкретные вопросы, по которым он доверяет право голоса.
39. Перед началом открытого голосования лицо, председательствующее на заседании Думы города, сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного состава Думы, от числа депутатов, принявших участие в голосовании, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.
40. После объявления лицом, председательствующим на заседании Думы города, о начале голосования никто не вправе прерывать голосование.
41. После окончания подсчета голосов лицо, председательствующее на заседании Думы города, объявляет результаты голосования.
42. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, лицо, председательствующее на заседании Думы города, откладывает рассмотрение вопроса до следующего заседания Думы города.
43. В случае предложения двух и более вариантов решения по рассматриваемому вопросу голосование может быть проведено в два тура.
44. В первом туре допускается голосование каждого депутата Думы города за любое количество предложенных вариантов решения рассматриваемого вопроса.
45. Второй тур голосования проводится по двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура принятым считается тот вариант решения, который получил наибольшее число голосов, но не менее числа голосов, необходимого для принятия решения Думой города.
46. Если во втором туре голосования ни один из вариантов решения не набрал требуемого числа голосов, данный вопрос снимается с рассмотрения.
Вопрос, снятый с рассмотрения на заседании Думы города, как не набравший для принятия решения Думой города необходимого числа голосов, подлежит включению в повестку очередного заседания Думы города для повторного рассмотрения.
47. Поименное голосование осуществляется с использованием именных бюллетеней по решению Думы города, принимаемому большинством голосов от установленного состава Думы города.
48. Для проведения поименного голосования с использованием именных бюллетеней и определения его результатов Дума города избирает счетную комиссию.
49. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания Думы города и могут быть опубликованы в средствах массовой информации по решению большинства голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы города и принявших участие в голосовании.
50. Тайное голосование проводится по решению Думы города, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
51. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Дума города открытым голосованием избирает счетную комиссию, включающую в себя председателя комиссии и членов комиссии. Депутаты, выдвинутые в состав избираемых органов или на какую-либо должность, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.
52. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
53. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предлагаемой ею и утверждаемой решением Думы города форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Думы города. Время и место проведения голосования, порядок его проведения устанавливаются Думой города по рекомендации счетной комиссии в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
54. Выдача бюллетеней для тайного голосования начинается не позднее чем за 10 (десять) минут до начала голосования. Тайное голосование проводится в течение 10 (десяти) минут с момента начала голосования, если иное не установлено решением Думы города.
55. Каждому депутату Думы города, участвующему в голосовании, выдается бюллетень.
56. Бюллетени для тайного голосования выдаются счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Думы города по предъявлению ими соответствующего удостоверения. При получении бюллетеня депутат Думы города расписывается в указанном списке.
Оставшиеся неиспользованными у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
57. После голосования бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
58. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
59. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Думы города. Дополнения, внесенные в бюллетень в процессе голосования, при подсчете голосов не учитываются.
60. По результатам тайного голосования составляется протокол, подписываемый всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Дума города принимает к сведению.
61. Руководствуясь докладом счетной комиссии о результатах тайного голосования, лицо, председательствующее на заседании Думы города, объявляет о принятии или отклонении решения, а при проведении выборов называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением Думы города.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Нягани Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 октября 2016 г. N 1 "О временном порядке подготовки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.