Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 19 января 2017 г. N 11-п
Порядок
осуществления мониторинга соответствия многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг требованиям, установленным законодательством Российской Федерации
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Порядок разработан в целях обеспечения единых подходов к осуществлению мониторинга соответствия многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - мониторинг, МФЦ, автономный округ), их территориально обособленных структурных подразделений (офисов) (далее - ТОСП) требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 января 2014 года N 21 "Об утверждении Методических рекомендаций по обеспечению деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в части функционирования информационных систем многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, средств безопасности, каналов связи для обеспечения электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг", от 27 мая 2016 года N 322 "Об утверждении Методических рекомендаций по созданию и организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - установленные требования).
1.2. Объектом мониторинга являются МФЦ (ТОСП), с даты открытия которых прошло не менее 3 месяцев и которые отнесены в подсистеме сбора информации об МФЦ (ТОСП) автоматизированной информационной системы мониторинга развития сети МФЦ к категории "действующий".
1.3. Предметом мониторинга являются условия организации деятельности МФЦ (ТОСП), а также положения соглашений (договоров) о взаимодействии между автономным учреждением автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (далее - Уполномоченный МФЦ) и МФЦ (далее - соглашения о взаимодействии).
1.4. Установленные требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ (ТОСП) могут быть дополнены положениями соглашений о взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг, заключенных с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
1.5. Принципами проведения мониторинга являются:
достоверность: мониторинг проводится на основании информации, полученной из достоверных и надежных источников;
прозрачность: четко определен и понятен алгоритм проведения мониторинга;
объективность: результаты мониторинга отражают реальную ситуацию в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ (ТОСП) на момент его проведения и не зависят от субъективного мнения и воли проводивших его лиц;
законность: проведение мониторинга основывается на положениях правовых актов Российской Федерации и автономного округа.
1.6. Целью проведения мониторинга является установление соответствия (несоответствия) условий организации деятельности МФЦ (ТОСП) установленным требованиям, а также соблюдение МФЦ (ТОСП) положений соглашений о взаимодействии.
1.7. Задачами проведения мониторинга являются:
сбор, систематизация и анализ информации, характеризующей соответствие МФЦ (ТОСП) установленным требованиям;
определение степени соответствия МФЦ (ТОСП) установленным требованиям;
построение рейтингов МФЦ (ТОСП) по степени их соответствия установленным требованиям;
выявление и распространение лучшей практики организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
определение наиболее актуальных проблем по обеспечению соответствия МФЦ (ТОСП) установленным требованиям;
подготовка предложений по приведению МФЦ (ТОСП) в соответствие с установленными требованиями;
контроль соответствия МФЦ (ТОСП) установленным требованиям, а также результативности мер, принимаемых с целью приведения МФЦ (ТОСП) в соответствие с ними;
контроль соблюдения МФЦ (ТОСП) положений соглашений о взаимодействии.
II. Организация осуществления мониторинга
2.1. Мониторинг осуществляет Уполномоченный МФЦ на основании результатов, полученных при проведении документарных и (или) выездных проверок.
2.2. Документарные проверки проводятся на основании отчетов, ежемесячно представляемых МФЦ по форме, утвержденной Уполномоченным МФЦ по согласованию с Департаментом экономического развития автономного округа.
2.3. Выездные проверки проводятся по месту нахождения МФЦ (ТОСП).
2.4. Выездные проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
2.5. Плановые выездные проверки проводятся в соответствии с графиком проведения таких проверок в текущем году, утвержденным приказом Уполномоченного МФЦ по согласованию с Департаментом экономического развития автономного округа не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
2.6. Плановые выездные проверки в отношении МФЦ (ТОСП) проводятся не чаще 1 раза в 3 года, за исключением проведения повторной (контрольной) проверки в случае если в результате проведения плановой или внеплановой выездной проверки были установлены существенные недостатки и (или) нарушения законодательства, регламентирующего порядок организации деятельности МФЦ (ТОСП).
2.7. Уполномоченный МФЦ в течение 5 рабочих дней с даты утверждения графика проведения выездных проверок обеспечивает его направление в адрес МФЦ, а также размещает его на Портале автоматизированной информационной системы МФЦ.
2.8. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
нарушения установленных требований, выявленные по результатам анализа отчетности, предоставляемой МФЦ в адрес Уполномоченного МФЦ;
поручения Департамента экономического развития автономного округа по итогам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, содержащих информацию о нарушении условий организации деятельности МФЦ (ТОСП) и положений соглашений о взаимодействии при предоставлении услуг в МФЦ (ТОСП).
2.9. Проверки, указанные в пункте 2.4 Порядка, проводятся на основании приказа Уполномоченного МФЦ, в котором указываются:
МФЦ (ТОСП), в котором проводится проверка;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), должность сотрудников Уполномоченного МФЦ, которые будут осуществлять проверку;
дата начала и окончания проверки.
В случае проведения внеплановой выездной проверки в приказе Уполномоченного МФЦ также указываются сферы (направления) деятельности, которые будут подвергнуты проверке.
2.10. По результатам проведения выездной проверки Уполномоченный МФЦ в течение 5 рабочих дней с даты ее окончания готовит отчет по форме, утвержденной Уполномоченным МФЦ по согласованию с Департаментом экономического развития автономного округа, который подписывают сотрудники, осуществлявшие проверку, а также руководитель проверяемого МФЦ (лицо, исполняющее его обязанности), в том числе при проведении проверки ТОСП.
2.11. В течение 3 рабочих дней с даты подписания отчета Уполномоченный МФЦ обеспечивает его направление учредителю МФЦ (ТОСП), а также Департаменту экономического развития автономного округа.
2.12. В течение 10 рабочих дней с даты получения отчета учредитель МФЦ (ТОСП) направляет в адрес Департамента экономического развития автономного округа и Уполномоченного МФЦ информацию о рассмотрении отчета, решении, принятом по итогам его рассмотрения, перечне мероприятий, направленных на устранение выявленных замечаний (при их наличии), а также сроках их реализации.
2.13. В течение 5 рабочих дней с момента устранения выявленных замечаний учредитель МФЦ (ТОСП) направляет в адрес Уполномоченного МФЦ соответствующую информацию.
2.14. На основании поступивших отчетов, указанных в пунктах 2.2, 2.10 Порядка, и информации, указанной в пункте 2.13 Порядка, Уполномоченный МФЦ ежегодно в срок до 10 декабря текущего года формирует результаты мониторинга по каждому МФЦ (ТОСП).
III. Ежегодный доклад о результатах мониторинга
3.1. Уполномоченный МФЦ ежегодно в срок до 10 декабря текущего года готовит доклад о результатах мониторинга за текущий год (далее - доклад) и направляет его в Комиссию по проведению административной реформы и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в автономном округе (далее - Комиссия).
3.2. Доклад должен содержать:
сведения, полученные по результатам мониторинга;
рейтинг МФЦ (ТОСП) по степени их соответствия установленным требованиям.
3.3. Составление рейтинга МФЦ (ТОСП) по степени их соответствия установленным требованиям осуществляет Уполномоченный МФЦ в соответствии с показателями и утвержденной им по согласованию с Департаментом экономического развития автономного округа методикой.
3.4. Доклад не позднее 25 декабря каждого года рассматривается на заседании Комиссии.
3.5. По итогам рассмотрения доклада Комиссия принимает решения, оформленные протоколом, предусматривающие мероприятия, направленные на устранение выявленных в ходе мониторинга нарушений установленных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.