Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к приказу Департамента образования
и молодежной политики
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 4 мая 2016 г. N 703
Порядок
оказания ППМС-помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Оказание ППМС-помощи представляет целостную деятельность педагога-психолога, направленную на преодоление, или компенсирование имеющихся у обучающихся трудностей в обучении, развитии и социальной адаптации и состоит из 3 этапов:
- постановка проблемы,
- выявление причин трудностей в обучении, развитии и социальной адаптации,
- разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на решение проблемы.
1 этап. Постановка проблемы
1.1. Основанием для оказания ППМС-помощи является (за исключением категорий обучающихся, обозначенных в п.1.2, и п.1.3.):
личное обращение к педагогу-психологу со стороны обучающегося, учителя или родителей (законных представителей) обучающегося относительно его проблем обучения, поведения, психического состояния. При отсутствии в школе педагога-психолога запрос на оказание ППМС-помощи направляется педагогу-психологу центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи на базе образовательной организации, или специалисту муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, для формирования заявки на оказание ППМС-помощи;
обращение педагога-психолога к родителям (законным представителям) обучающегося о необходимости проведения углубленной диагностики по итогам плановых психодиагностических минимумов, содержание и график проведения которых утвержден решением методического объединения педагогов-психологов и учителей-логопедов.
1.2. Основанием для предоставления образовательных услуг, в том числе ППМС-помощи, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям - инвалидам является:
письменное заявление (согласие) родителей (законных представителей) в образовательную организацию об обучении обучающегося по основной адаптированной образовательной программе в соответствии с заключением территориальной (центральной) психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК);
письменное заявление родителей (законных представителей) в образовательную организацию о психолого-педагогическом сопровождении ребенка-инвалида в соответствии со справкой ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" (далее - МСЭ), индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (далее - ИПРА), в соответствии заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
1.3. Организация предоставления ППМС-помощи обучающимся, не ликвидировавшим по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, осуществляется на основе письменного обращения за помощью в школьный психолого-медико-педагогический консилиум (далее - ПМПк) родителей (законных представителей) обучающегося, педагогов, либо самого обучающегося, достигшего возраста 15 лет.
2 этап. Выявление причин трудностей в обучении, развитии и социальной адаптации
2.1. Для выбора методов, содержания и продолжительности оказания ППМС- помощи обучающимся (за исключением категорий обучающихся, обозначенных в п.2.2 и п.2.3) педагогом-психологом проводится углубленная диагностика обучающегося при наличии письменного согласия родителей (законных представителей).
Вся отчетная документация педагога-психолога, включая результаты психодиагностических обследований и рекомендации по их итогам, хранится в кабинете педагога-психолога с соблюдением требований информационной безопасности и конфиденциальности.
Рекомендации по организации ППМС-помощи по итогам углубленной психодиагностики доводятся до сведения родителей (законных представителей). Предложенные рекомендации реализуются только с их письменного согласия.
2.2. Выявление причин трудностей в обучении, развитии и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов включает анализ условий, препятствующих полноценному освоению ими образовательной программы, развитию и социальной адаптации.
2.3. Порядок выявления причин трудностей в обучении, развитии и социальной адаптации обучающихся, не ликвидировавших по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования осуществляется регламентом работы школьного ПМПк.
3 этап. Разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на решение проблемы
3.1. Оказание ППМС-помощи обучающимся включает:
разработку и проведение групповых (индивидуальных) психолого-педагогических, коррекционно-развивающих занятий (при наличии тематического плана занятий, утвержденного руководителем образовательной организации), заполнения отчетной документации;
участие педагогических и административных работников образовательных организаций в разработке и реализации индивидуальной программы педагогической и социально-педагогической помощи, психологического сопровождения обучающихся, находящихся в социально-опасном положении;
консультирование педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам обучения и развития несовершеннолетних и ученических групп;
ведение педагогом-психологом отчетной документации;
оказание помощи обучающимся в профориентации и социальной адаптации, в соответствии с календарным планом работы педагога-психолога на учебный год, утвержденным руководителем образовательной организации.
3.2. Комплекс мероприятий, направленных на предоставление образовательных услуг обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, а также обучающимися, не ликвидировавшим по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, и признанными обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по итогам реализации предыдущих этапов работы, включает:
ежегодное обследование на школьном ПМПк не менее 2-х раз в учебном году (в период адаптации, по итогам учебного года);
разработка и согласование с родителями (законными представителями) программы индивидуального сопровождения, индивидуального учебного плана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов с учетом рекомендаций школьного ПМПк, территориальной (центральной) ПМПК, индивидуальной программы реабилитации и абилитации (для детей-инвалидов);
организация психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов, в том числе обучающихся индивидуально на дому;
оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, работникам образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития у несовершеннолетних.
Решение о прекращении ППМС-помощи принимается педагогом-психологом на основании динамического контроля развития обучающегося.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.