Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу Департамента образования
и молодежной политики
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 4 мая 2016 г. N 703
Примерное Положение
о центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, организованном на базе организации, осуществляющей образовательную деятельность
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, определяет основы функционирования центра на базе организации, осуществляющей образовательную деятельность, предоставляющего общеобразовательным организациям услуги по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (далее - ППМС-помощь).
1.2. Цель деятельности центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - ППМС-центр) заключается в обеспечении доступности получения ППМС-помощи в образовательной организации.
1.3. Основная задачи ППМС-центра заключается в организации взаимодействия с образовательными организациями в штатных расписаниях которых отсутствует ставка (имеется вакансия) педагога-психолога, по оказанию ППМС-помощи обучающимся, их родителям (законным представителям) и педагогам.
2. Порядок создания ППМС-центра
2.1. ППМС-центр создается в соответствии с организационно-распорядительным актом муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, и локальным актом образовательной организации, располагающей следующими кадровыми и материально-техническими ресурсами для оказания ППМС-помощи:
наличие в штатном расписании не менее 1 ставки педагога-психолога;
наличие педагога-психолога с первой/высшей квалификационной категорией или стажем работы не менее 3 лет в данной должности;
наличие в образовательной организации психологического кабинета, оборудованного в соответствии с требованиями к материально-техническому оснащению, изложенными в п.4, настоящего Положения.
2.2. Информация о создании ППМС-центра, размещается на сайте муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, с обязательным указанием списка образовательных организаций, которые могут пользоваться услугами по оказанию ППМС-помощи в порядке, установленном настоящим Положением, а также на сайтах муниципальных образовательных организаций.
3. Организация деятельности ППМС-центра
3.1. Основанием для взаимодействия ППМС-центра с образовательными организациями, в штатных расписаниях которых отсутствует ставка (имеется вакансия) педагога-психолога, является Договор о взаимодействии (приложение 5 настоящего приказа).
К договору о взаимодействии образовательная организация, в штатном расписании которой отсутствует ставка (имеется вакансия) педагога-психолога, прилагает:
положение о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме (далее - ПМПк), график его плановых заседаний;
заверенные копии заключений территориальной (центральной) психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, справки структур учреждений Бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на детей-инвалидов;
список обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, в подразделении по делам несовершеннолетних (далее - ПДН), на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДНиЗП), проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении (далее - СОП), а также имеющих собственные суицидальные попытки, либо суицидальные попытки (факты суицидов) среди родственников;
список обучающихся, не ликвидировавших по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы, академической задолженности с момента ее образования;
письменные заявления (согласия или несогласия) родителей (законных представителей) обучающихся об оказании ППМС-помощи.
В соответствии с указанными документами утверждается график и место оказания ППМС-помощи обозначенной категории обучающихся, совместный план мероприятий, который может включать следующие виды услуг:
участие педагога-психолога центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, организованного на базе образовательной организации, в работе школьного ПМПк в соответствии с графиком его работы;
проведение углубленной диагностики обучающихся а рамках работы ПМПк, в части своей компетенции;
участие в разработке, согласовании и реализации индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, индивидуальных программ реабилитации и абилитации (ИПРА) детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе полученных рекомендаций территориальной (центральной) ПМПК;
участие в разработке и реализации индивидуальной программы психолго-педагогического, медицинского и социального сопровождения;
контроль за динамическим развитием обучающегося, в части своей компетенции;
профдиагностика и профконсультирование обучающихся и их родителей (законных представителей);
консультирование педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам обучения и развития конкретных обучающихся и ученических групп.
3.2. ППМС-центр может реализовывать совместные планы с несколькими общеобразовательными организациями при наличии достаточного количества педагогов-психологов.
3.3. Педагогом-психологом ППМС-центра ведется отчетная документация.
Отчетная документация ведется по каждой общеобразовательной организации, с которой заключен Договор о сотрудничестве.
Психологические заключения, рекомендации, характеристики предоставляются заявителям, родителям (законным представителям) обучающихся с фиксированием в журнале выдачи справок, характеристик, рекомендаций.
Передача информации третьим лицам недопустима.
3.4. ППМС-центром обеспечивается хранение документов, в том числе психологических заключений, рекомендаций, характеристик с соблюдением требований информационной безопасности и конфиденциальности.
4. Основные требования к материально-техническому оснащению и зонированию психологического кабинета, в том числе базового психологического кабинета
Сектор (зона) психологического кабинета, его назначение |
Оборудование |
Зона ожидания приема |
Стулья (диван), информационные стенды |
Сектор психологического консультирования |
Кресла (диван), журнальный столик, оформление стен (картины, панно), информационные материалы, возможна установка аквариума |
Сектор индивидуальной диагностической и коррекционно-развивающей работы |
Школьный стол (с соответствующей маркировкой по росту), стул, настольное зеркало, персональный компьютер (ноутбук) |
Сектор снятия психоэмоционального напряжения и релаксации |
Мягкая мебель (или релаксационные кресла-трансформеры), ковер (ковровое покрытие), теневые шторы (жалюзи), музыкальное оборудование (музыкальный центр или компьютер с колонками), релаксационное световое оборудование с незначительной скоростью динамики смены цветов и перемещений световых проекций (световая пузырьковая труба, светомерцающий ковер "Млечный путь"); тактильное оборудование, стимулирующее рецепторы осязания, развивающее моторику рук и осязание ступней ног, сухой бассейн |
Игровой сектор для проведения коррекционно-развивающей работы с обучающимися и их родителями (законными представителями) |
Оборудование для организации продуктивной творческой деятельности: глина, акварель, песок, шишки, ракушки, семена растений, канцтовары (цветная бумага, клей, ножницы и др.); игрушки разной фактуры и размера |
Сектор (кабинет) для групповой работы |
Стулья, столы (с соответствующей маркировкой по росту), маркерная доска или флип-чарт |
Рабочее место педагога-психолога |
Мебель: стол, стул, шкаф для хранения методических и дидактических материалов, сейф (шкаф с замком) для хранения документации). Оргтехника: персональный компьютер (ноутбук), принтер, доступ к сети Интренет. Методические материалы для организации направлений деятельности (диагностика, консультирование, коррекция, развитие, просвещение); компьютерные сертифицированные диагностические методики и программное обеспечение для организации коррекционно-развивающей работы, CD-диски с релаксационной музыкой |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.