Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 1 декабря 2016 г. N 411
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального специализированного фонда по договорам найма (далее - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Ханты-Мансийского района (далее - уполномоченный орган), а также порядок его взаимодействия с заявителями, органами власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Действие настоящего административного регламента распространяется на следующие предоставляемые жилые помещения:
служебные жилые помещения;
жилые помещения в общежитиях.
Сведения о заявителях
2. Заявителями услуги являются:
1) работники органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района;
2) работники муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Ханты-Мансийского района;
3) работники учреждений здравоохранения, финансируемые за счет бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, деятельность которых направлена на оказание медицинских услуг населению Ханты-Мансийского района;
4) участковые уполномоченные полиции (члены их семей), осуществляющие свою деятельность на территории Ханты-Мансийского района.
За получением муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или по доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте. Под соответствующим населенным пунктом понимается населенный пункт, в котором граждане осуществляют свою трудовую деятельность. Не обеспеченными жилыми помещениями признаются граждане, которые в соответствующем населенном пункте:
не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилых помещений по договору социального найма;
не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
не являются нанимателями жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения;
являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
2.2. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде жилого дома, отдельной квартиры на период трудовых отношений.
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты уполномоченного органа и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее - место предоставления муниципальной услуги):
1) администрация района:
место нахождения (почтовый адрес): 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214;
приемная: 3 этаж, кабинет N 300, телефон 8 (3467) 35-28-00;
факс 8 (3467) 35-28-09;
адрес электронной почты: adm@hmrn.ru;
график работы администрации района: ежедневно, кроме субботы и воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 09 ч 00 мин до 17 ч 00 мин (в понедельник - до 18 ч 00 мин) с перерывом на обед с 13 ч 00 мин до 14 ч 00 мин;
2) департамент имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района (далее - департамент):
место нахождения: (почтовый адрес): 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214;
приемная: 1 этаж, кабинет N 100, телефон 8 (3467) 35-28-10;
телефоны для справок: 8 (3467) 35-28-37;
адрес электронной почты: dep@hmrn.ru;
график работы: ежедневно (кроме субботы и воскресенья и нерабочих праздничных дней) с 09 ч 00 мин до 17 ч 00 мин (понедельник с 09 ч 00 мин до 18 ч 00 мин) с перерывом на обед с 13 ч 00 мин до 14 ч 00 мин.
График приема заявителей специалистами уполномоченного органа:
Наименование должности муниципальной службы |
N кабинета |
Телефон/факс |
Адрес электронной почты |
Приемные дни |
Время приема |
специалист-эксперт управления жилищных отношений |
7 |
8 (3467) 35-28-26 |
uzho@hmrn.ru |
понедельник - четверг |
с 9.00 до 13.00 с 14.00 до 18.00 |
пятница |
с 9.00 до 13.00 с 14.00 до 17.00 |
Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
место нахождения: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27б;
телефоны для справок: 8 (3467) 93-07-28;
адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru;
адрес официального сайта: www.rosreestr.ru;
2) администрации сельских поселений Ханты-Мансийского района: информацию о местах нахождения и графиках работы можно получить по телефонам соответствующей администрации сельского поселения, указанным на официальном сайте администрации района.
4. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района www.hmrn.ru (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
5. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком уполномоченного органа, указанным в пункте 3 настоящего административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в уполномоченный орган письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
6. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления в письменной форме заявителям необходимо обратиться в управление жилищных отношений.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
Срок ответа на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 календарных дней с даты регистрации обращения в уполномоченном органе.
Срок ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 календарных дней с даты регистрации обращения в уполномоченном органе.
7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 4 настоящего административного регламента.
8. На стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов администрации Ханты-Мансийского района, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты департамента и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги).
9. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
10. Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Ханты-Мансийского района через Комиссию по распределению помещений муниципального специализированного жилищного фонда (далее - Комиссия) и департамент.
12. При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
администрациями сельских поселений Ханты-Мансийского района.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Ханты-Мансийского района от 20.03.2014 N 336 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Ханты-Мансийского района муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за их предоставление".
Результат предоставления муниципальной услуги
13. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
заключение типового договора найма специализированного жилого помещения на основании решения Комиссии по распределению помещений муниципального специализированного жилищного фонда о предоставлении жилого помещения;
решение Комиссии об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда, оформленное в письменном виде с наличием реквизитов (номер, число, подписи членов комиссии).
Договор найма специализированного жилого помещения оформляется по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений", в двух экземплярах.
Срок предоставления муниципальной услуги
14. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 рабочих дней со дня регистрации запроса.
Срок выдачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, работа комиссии, заключение типового договора найма специализированного жилого помещения, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), статья 14);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, статья 3822);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, статья 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
постановление Правительства РФ от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" ( "Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 697);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 1 - 15 июня 2010 года, N 6 (часть 1);
Устав Ханты-Мансийского района (газета "Наш район Ханты-Мансийский", N 28, 14.07.2005);
решение Думы Ханты-Мансийского района от 12.06.2013 N 265 "Об утверждении положения о департаменте имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района" (газета "Наш район", N 24, 20.06.2013);
решение Думы Ханты-Мансийского района от 04.06.2014 N 364 "Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом, находящимся в собственности Ханты-Мансийского района" (газета "Наш район", N 22, 05.06.2014);
постановление администрации Ханты-Мансийского района от 27.12.2011 N 263 "О порядке деятельности комиссии по распределению помещений муниципального специализированного жилищного фонда" (газета "Наш район", N 51, 29.12.2011) (далее - Положение);
распоряжение администрации Ханты-Мансийского района от 05.08.2015 N 1010-р "О перечне муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Ханты-Мансийского района" (газета "Наш район", N 31, 06.08.2015);
постановление администрации Ханты-Мансийского района от 24.02.2016 N 52 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Ханты-Мансийского района, предоставляющей муниципальные услуги, и ее должностных лиц, муниципальных служащих" (газета "Наш район", N 7, 25.02.2016);
настоящий административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
16. Для получения муниципальной услуги заявитель подает запрос о предоставлении муниципальной услуги и предоставляет:
1) заявление о предоставлении жилого помещения на имя главы Ханты-Мансийского района в свободной форме;
2) ходатайство руководителя органа администрации Ханты-Мансийского района, руководителя муниципального учреждения или предприятия Ханты-Мансийского района о предоставлении жилого помещения, согласованное с заместителем главы Ханты-Мансийского района, курирующим деятельность соответствующего органа, учреждения или предприятия, работники учреждений здравоохранения, финансируемые за счет бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляют ходатайство работодателя, участковые уполномоченные полиции предоставляют ходатайство руководителя органа внутренних дел;
3) копию трудового договора;
4) справку с места работы либо копию трудовой книжки, заверенную специалистом кадровой службы;
5) копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов семьи, проживающих совместно;
6) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах гражданина и членов его семьи на недвижимое имущество;
7) справка о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
8) письменное согласие на обработку персональных данных физического лица администрацией района в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" по рекомендательной форме согласно приложению 2 к Порядку (документ дополнительно требуется в отношении персональных данных физического лица, не являющегося заявителем).
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5, 8 настоящего пункта, предоставляются заявителем самостоятельно. Документы, указанные в пунктах 6, 7, запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия или могут быть предоставлены заявителем самостоятельно (по собственной инициативе).
Сведения, указанные в подпункте 2, 3, 4, заявитель может получить, обратившись к своему работодателю.
Сведения, указанные в подпункте 6, заявитель может получить, обратившись в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (способы получения информации о его месте нахождения и графике работы указаны в пункте 4 настоящего административного регламента).
17. Способы подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги:
при личном приеме в департаменте;
по почте в департамент или главе Ханты-Мансийского района.
18. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для
отказа в предоставлении муниципальной услуги
20. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
21. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
1) непредставления полного пакета документов;
2) отсутствия оснований для предоставления жилого помещения;
3) отсутствия свободных жилых помещений.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
22. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
23.1. Получению результата предоставления муниципальной услуги предшествует факт наличия (освобождения) жилого помещения специализированного жилищного фонда и информация работодателя о нуждаемости работника.
Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги
24. Поступивший запрос о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день приема, при личном обращении заявителя в департамент - в течение 15 минут.
Требования к месту предоставления
муниципальной услуги
25. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещаются на первом этаже здания.
В целях обеспечения физической доступности для заявителей с ограничениями жизнедеятельности вход (выход) в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусами, расширенными проходами, специальными ограждениями и перилами, кнопкой вызова. При получении сигнала сотрудник службы охраны встречает и сопровождает заявителя до места получения услуги.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, должны обеспечивать заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
26. Показатели доступности:
возможность информирования заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги, в письменной или устной форме, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
возможность получения заявителем формы заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на официальном сайте, в том числе возможность ее копирования в электронной форме;
бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
27. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение должностными лицами департамента, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
28. Муниципальная услуга в электронной форме посредством Единого и регионального портала, посредством обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
29. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение представленных документов и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
30. Основанием для начала административной процедуры является поступление запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры: специалист, ответственный за делопроизводство.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием запроса о предоставлении муниципальной услуги, поступившего посредством почтового отправления, личного обращения и его регистрация в течение рабочего дня в системе электронного документооборота.
В случае личного обращения выдается расписка о приеме и регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Критерием принятия решения является наличие заявления с прилагаемыми документами для предоставления муниципальной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированный запрос о предоставлении муниципальной услуги.
В день регистрации запрос о предоставлении муниципальной услуги передается в департамент или в управление жилищных отношений департамента.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
31. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного запроса о предоставлении муниципальной услуги специалисту, назначенному ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры: специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
формирование и направление межведомственных запросов (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в день поступления в управление жилищных отношений департамента зарегистрированного запроса о предоставлении муниципальной услуги;
получение ответов на межведомственные запросы - максимальный срок выполнения - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов и (или) сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Результат выполнения административной процедуры: полученный ответ на межведомственный запрос.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: в системе межведомственного электронного взаимодействия.
Полученные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, передаются специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в Комиссию для рассмотрения в день получения зарегистрированного запроса о предоставлении муниципальной услуги и (или) ответа на межведомственный запрос.
Рассмотрение представленных документов и оформление
документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
32. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комиссию зарегистрированного запроса о предоставлении муниципальной услуги и ответа на межведомственный запрос (в случае направления).
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры: члены Комиссии, руководитель департамента.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
работа Комиссии и принятие решения о предоставлении служебного жилого помещения либо об отказе в предоставлении служебного жилого помещения - в течение двух недель после освобождения помещения специализированного жилищного фонда;
подписание уведомления о предоставлении муниципальной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день со дня принятия решения о предоставлении заявителю жилого помещения специализированного жилищного фонда либо об отказе заявителю в предоставлении заявителю жилого помещения специализированного жилищного фонда (специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги);
оформление оферты договора и уведомления о предоставлении муниципальной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 3 рабочих дня со дня подписания уведомления о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Критерием принятия Комиссией по распределению помещений муниципального специализированного жилищного фонда решения о заключении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда либо об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 20 настоящего административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является:
подписанное решение Комиссии по распределению помещений муниципального специализированного жилищного фонда о предоставлении заявителю служебного жилого помещения либо об отказе в предоставлении служебного жилого помещения;
подписанный руководителем департамента и заявителем договор найма специализированного жилого помещения.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация заключенного договора и решения Комиссии о предоставлении заявителю служебного жилого помещения либо об отказе заявителю в предоставлении служебного жилого помещения и уведомления о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте.
Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
33. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры: специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
выдача (направление) заявителю 1 экземпляра заключенного договора найма специализированного жилого помещения;
выдача направления решения Комиссии об отказе в предоставлении служебного жилого помещения.
Критерием принятия решения о выдаче (направлении) заявителю результата предоставления муниципальной услуги является подписанный и зарегистрированный договор найма специализированного жилого помещения, подписанное и зарегистрированное решении Комиссии об отказе в предоставлении служебного жилого помещения.
Результат выполнения административной процедуры: выданные (направленные) заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, способом, указанным заявителем в заявлении.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: запись о выдаче (направлении) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, подтверждается записью в журнале регистрации документов.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений
34. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием должностными лицами уполномоченного органа решений осуществляется руководителем департамента либо лицом, его замещающим.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов муниципального образования Ханты-Мансийский район.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления муниципальной
услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления муниципальной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
35. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок в соответствии с решением заместителя главы Ханты-Мансийского района, курирующего деятельность департамента либо лица, его замещающего.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы департамента лицами, уполномоченными директором департамента либо лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги - не реже 1 раза в полугодие.
Внеплановые проверки проводятся в случае выявления нарушения положений настоящего административного регламента либо поступления жалобы заявителя в порядке, предусмотренном разделом V настоящего административного регламента.
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
36. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты администрации Ханты-Мансийского района, департамента, в форме письменных и устных обращений в адрес администрации Ханты-Мансийского района, департамента.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
37. Должностные лица уполномоченного органа несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
38. Персональная ответственность специалистов за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
39. В соответствии со статьей 9.6 Закона от 11.06.2010 N 102-оз должностные лица уполномоченного органа несут административную ответственность за нарушение настоящего административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о муниципальной услуге, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о муниципальной услуге, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям многофункциональных центров).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
40. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
41. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
отказа должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
42. Жалоба принимается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме (электронный документ) по почте, на личном приеме заявителя.
43. В электронной форме жалоба также принимается посредством:
официального сайта;
Единого портала;
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://do.gosuslugi.ru/.
44. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы следующим должностным лицам (далее - уполномоченное должностное лицо):
на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих департамента - руководителю департамента;
на решения и действия (бездействие) руководителя департамента - заместителю главы Ханты-Мансийского района, курирующему деятельность департамента;
на решения и действия (бездействие) заместителя главы Ханты-Мансийского района, курирующего деятельность департамента, должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа, членов Комиссии - главе Ханты-Мансийского района.
45. Место и время приема жалоб руководителем департамента:
628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214, каб. 100;
адрес электронной почты администрации района: dep@hmrn.ru;
график работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 09 ч 00 мин до 18 ч 15 мин (пятница с 09 ч 00 мин до 17 ч 00 мин) с перерывом на обед с 13 ч 00 мин до 14 ч 00 мин;
личный прием по утвержденному графику личного приема директора департамента, размещенному на информационном стенде департамента, официальном сайте в разделе "Обращения".
46. Место и время приема жалоб заместителем главы района:
628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214, каб. 310;
адрес электронной почты администрации района: office@hmrn.ru;
график работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 09 ч 00 мин до 18 ч 15 мин (пятница с 09 ч 00 мин до 17 ч 00 мин) с перерывом на обед с 13 ч 00 мин до 14 ч 00 мин;
личный прием по утвержденному графику личного приема заместителя главы Ханты-Мансийского района, курирующему деятельность департамента, размещенному на информационном стенде администрации района, официальном сайте в разделе "Обращения".
47. Место и время приема жалоб главой района:
628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214, приемная главы; адрес электронной почты администрации района: office@hmrn.ru;
личный прием по утвержденному графику личного приема главы Ханты-Мансийского района, размещенному на информационном стенде администрации района, официальном сайте в разделе "Обращения".
48. Жалоба должна содержать:
наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего.
49. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
50. В случае подачи жалобы при личном приме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
51. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа могут быть представлены:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
52. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 51 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
53. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
54. Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается уполномоченным лицом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
55. В случае если жалоба подана должностному лицу уполномоченного органа, не наделенному полномочиями на ее рассмотрение в соответствии с пунктом 43 настоящего административного регламента, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации жалоба передается уполномоченному должностному лицу, о чем заявитель информируется в письменной форме, при этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы при поступлении.
56. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах, либо об отказе в удовлетворении жалобы.
57. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с установленными особенностями подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Ханты-Мансийского района, предоставляющей муниципальные услуги, и ее должностных лиц, муниципальных служащих в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
58. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица (муниципального служащего), а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
59. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
60. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе.
61. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
62. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце третьем пункта 43 настоящего административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
63. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
орган, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного должностного лица, рассмотревшего и принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
64. Решение, принятое по жалобе руководителем департамента, заявитель вправе обжаловать в суд или вышестоящему должностному лицу: заместителю главы Ханты-Мансийского района или главе Ханты-Мансийского района.
65. Решение, принятое по жалобе заместителем главы Ханты-Мансийского района, заявитель вправе обжаловать в суд или вышестоящему должностному лицу: главе Ханты-Мансийского района.
66. Все решения, действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
67. Информация об особенностях подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.