Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 1 декабря 2016 г. N 411
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий на строительство жилых помещений молодым семьям в Ханты-Мансийском районе
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий на строительство жилых помещений молодым семьям в Ханты-Мансийском районе (далее - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Ханты-Мансийского района (далее - администрация района, уполномоченный орган), а также порядок его взаимодействия с заявителями и органами власти при предоставлении муниципальной услуги.
2. Субсидия носит целевой характер и используется молодыми семьями только для строительства жилых помещений на территории Ханты-Мансийского района.
3. Право на получение субсидии (до полного расчета) сохраняется за молодыми семьями (вне зависимости от возраста супругов), стоящими на учете и получившими часть субсидии хотя бы по одному этапу в соответствии с пунктом 18 настоящего административного регламента.
Сведения о заявителях
4. За получением муниципальной услуги вправе обратиться молодые семьи, в которых возраст хотя бы одного из супругов не превышает 35 лет, в том числе неполные семьи, в которых возраст матери или отца не превышает 35 лет, постоянно проживающие на территории Ханты-Мансийского района, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и отвечающие следующим условиям:
хотя бы один из членов молодой семьи проживает в Ханты-Мансийском районе не менее трех лет;
члены молодой семьи ранее не использовали право на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки за счет средств бюджетной системы Российской Федерации (за исключением получения в установленном порядке гражданами, имеющими трех и более детей, земельного участка бесплатно в собственность для строительства индивидуального жилого дома, использования на улучшение жилищных условий материнского (семейного) капитала, Югорского семейного капитала).
Нуждающимися в улучшении жилищных условий являются молодые семьи, члены которых:
не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;
не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 кв. метров;
являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 кв. метров;
проживают в жилых помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям;
являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеют иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности.
5. От имени заявителя вправе обратиться физическое или юридическое лицо, имеющее право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочием выступать от его имени, при этом взаимодействовать с органами местного самоуправления.
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
6. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты уполномоченного органа и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее - место предоставления муниципальной услуги):
1) администрация района:
место нахождения (почтовый адрес): 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214;
приемная: 3 этаж, кабинет N 300, телефон 8 (3467) 35-28-00;
факс 8 (3467) 35-28-09;
адрес электронной почты: adm@hmrn.ru;
график работы администрации района: ежедневно, кроме субботы и воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 09 ч 00 мин до 17 ч 00 мин (в понедельник - до 18 ч 00 мин) с перерывом на обед с 13 ч 00 мин до 14 ч 00 мин;
2) департамент имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района (далее - департамент):
место нахождения: г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214;
приемная: 1 этаж, кабинет N 100, телефон 8 (3467) 35-28-10;
телефоны для справок: 8 (3467) 35-28-23;
адрес электронной почты: dep@hmrn.ru;
график работы: ежедневно (кроме субботы и воскресенья и нерабочих праздничных дней) с 09 ч 00 мин до 17 ч 00 мин (понедельник с 09 ч 00 мин до 18 ч 00 мин) с перерывом на обед с 13 ч 00 мин до 14 ч 00 мин;
График приема заявителей специалистами уполномоченного органа:
Наименование должности муниципальной службы |
N кабинета |
Телефон/ факс |
Адрес электронной почты |
Приемные дни |
Время приема |
Заместитель начальника управления жилищных отношений департамента |
7 |
8 (3467) 35-28-23/ 35-28-26 |
gutsov@hmrn.ru |
понедельник - четверг |
с 9.00 до 13.00 с 14.00 до 18.15 |
пятница |
с 9.00 до 13.00 с 14.00 до 17.00 |
||||
Эксперт II категории управления жилищных отношений департамента |
7 |
8 (3467) 35-28-23/ 35-28-26 |
gutsov@hmrn.ru |
понедельник |
с 9.00 до 13.00 с 14.00 до 18.00 |
вторник-пятница |
с 9.00 до 13.00 с 14.00 до 17.00 |
Нерабочие праздничные дни определяются в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации.
7. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
место нахождения: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27б;
телефоны для справок: 8 (3467) 93-07-28;
адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru;
адрес официального сайта: www.rosreestr.ru;
2) департамент строительства, архитектуры и ЖКХ администрации района:
место нахождения: 628002, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 142;
приемная: 2 этаж, телефон 8 (3467) 33-24-00;
телефоны для справок: 8 (3467) 32-24-70;
адрес электронной почты: dsajkh@hmrn.ru.
8. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу).
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги также осуществляется в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района www.hmrn.ru (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
Информация о муниципальной услуге также размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги в форме информационных (текстовых) материалов.
9. Ответ на письменное обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги направляется заявителю на почтовый адрес или адрес электронной почты в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответ должен содержать фамилию, имя, отчество заявителя, должность и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, адресу электронной почты, указанному в обращении.
10. Ответ на телефонный звонок при устном консультировании начинается с информации о наименовании уполномоченного органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в уполномоченный орган обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
11. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания в письменной форме заявителям необходимо обратиться в управление жилищных отношений департамента.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги направляется на указанный им адрес по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе, в срок, не превышающий 15 календарных дней с даты регистрации обращения в администрации района или департаменте.
Срок ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги - не позднее 5 календарных дней с даты регистрации обращения в администрации района или департаменте.
12. На информационном стенде в здании уполномоченного органа в форме информационных (текстовых) материалов и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме информационных (мультимедийных) материалов размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги (на информационном стенде);
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы уполномоченного органа и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
о заявителях, имеющих право на получение муниципальной услуги;
о сроке и результате предоставления муниципальной услуги; о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также его должностных лиц, муниципальных служащих;
текст настоящего административного регламента с приложениями (в информационно-телекоммуникационной сети Интернет).
Также полный текст административного регламента можно получить обратившись к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
13. В случае внесения изменений в настоящий административный регламент специалист уполномоченного органа, предоставляющий муниципальную услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
14. Предоставление субсидий на строительство жилых помещений молодым семьям в Ханты-Мансийском районе.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу,
его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
15. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Ханты-Мансийского района.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет департамент имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района через структурное подразделение: управление жилищных отношений.
В рамках исполнения муниципальной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, департаментом строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ханты-Мансийского района.
16. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, необходимых для предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Ханты-Мансийского района от 20 марта 2014 года N 336.
Результат предоставления муниципальной услуги
17. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача (направление) уведомления о постановке молодой семьи на учет для получения субсидии на строительство жилого помещения;
выдача (направление) уведомления о мотивированном отказе в постановке молодой семьи на учет для получения субсидии на строительство жилого помещения;
выдача (направление) уведомления о мотивированном отказе в выплате молодой семье субсидии на строительство жилого помещения;
предоставление молодой семье субсидии на строительство жилого помещения на основании заключенного договора о предоставлении субсидии;
выдача (направление) уведомления о снятии молодой семьи с учета для получения субсидии на строительство жилого помещения.
Срок предоставления муниципальной услуги
18. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
не более 20 рабочих дней с момента подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги - при постановке молодой семьи на учет для получения субсидии на строительство жилого помещения;
не более 20 рабочих дней с момента подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги - при мотивированном отказе в постановке молодой семьи на учет для получения субсидии на строительство жилого помещения;
не более 20 рабочих дней с момента подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги - при подготовке мотивированного отказа в выплате молодой семье субсидии на строительство жилого помещения;
не более 20 рабочих дней - при предоставлении молодой семье субсидии на строительство жилого помещения на основании заключенного договора о предоставлении субсидии (при наличии финансирования);
не более 20 рабочих дней с даты поступления сведений об утрате оснований, дающих право на получение субсидии - при принятии решения о снятии молодой семьи с учета для получения субсидии на строительство жилого помещения.
После заключения договора о предоставлении субсидии молодой семье производится перечисление субсидии согласно договору в сроки:
I этап - 60 процентов от общей суммы субсидии в течение 20 рабочих дней с даты подписания договора;
II этап - 30 процентов в течение 20 рабочих дней после завершения общестроительных работ;
III этап - 10 процентов в течение 20 рабочих дней с даты предоставления свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение, выданное органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
19. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ( "Российская газета", N 165, 29.07.2006, Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ( "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010 - 15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461);
Устав Ханты-Мансийского района (газета "Наш район Ханты-Мансийский", N 28, 14.07.2005);
решение Думы Ханты-Мансийского района от 12.06.2013 N 265 "Об утверждении положения о департаменте имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района" (газета "Наш район", N 24, 20.06.2013);
постановление администрации Ханты-Мансийского района от 16.05.2011 N 84 "О Порядке предоставления субсидий на строительство жилых помещений молодым семьям в Ханты-Мансийском районе" (газета "Наш район", N 19, 19.05.2011) (далее - Порядок);
постановление администрации Ханты-Мансийского района от 30.09.2013 N 232 "Улучшение жилищных условий жителей Ханты-Мансийского района на 2014 - 2018 годы" (газета "Наш район", N 39, 03.10.2013);
распоряжение администрации Ханты-Мансийского района от 05.08.2015 N 1010-р "О перечне муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Ханты-Мансийского района" (газета "Наш район", N 31, 06.08.2015);
постановление администрации Ханты-Мансийского района от 24.02.2016 N 52 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Ханты-Мансийского района, предоставляющей муниципальные услуги, и ее должностных лиц, муниципальных служащих" (газета "Наш район", N 7, 25.02.2016);
настоящий административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
20. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет заявление о постановке молодой семьи на учет на получение субсидии на строительство жилого помещения в Ханты-Мансийском районе по форме согласно приложению 1 к Порядку.
К заявлению прикладываются следующие документы:
1) копия паспорта каждого совершеннолетнего члена семьи;
2) копия свидетельства о браке;
3) копия свидетельства о рождении ребенка либо документы, подтверждающие усыновление ребенка;
4) письменное согласие на обработку персональных данных физического лица администрацией района в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" по рекомендательной форме согласно приложению 2 к Порядку (документ дополнительно требуется в отношении персональных данных физического лица, не являющегося заявителем);
5) сведения из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о наличии или отсутствии в собственности всех членов семьи жилого помещения.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 4, предоставляются заявителем самостоятельно. Документы, указанные в подпункте 5, запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия или могут быть предоставлены заявителем самостоятельно (по собственной инициативе).
21. Способы получения заявителями документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги, письменное согласие на обработку персональных данных (подпункт 4) заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
у специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Сведения, указанные в подпункте 5, заявитель может получить, обратившись в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (способы получения информации о его месте нахождения и графике работы указаны в пункте 7 настоящего административного регламента).
22. Способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги:
при личном приеме;
по почте;
23. В целях распределения средств бюджета Ханты-Мансийского района на соответствующий год департамент формирует список молодых семей из поставленных на учет на получение субсидий и изъявивших желание получить субсидию в планируемом году (далее - Список).
Для включения в Список молодые семьи в период с 1 января по 31 декабря года, предшествующего году получения субсидии, представляют в департамент:
заявление установленной формы о предоставлении Субсидии по форме согласно приложению 6 к Порядку.
К заявлению прикладываются следующие документы (далее - запрос о предоставлении муниципальной услуги):
1) разрешение на строительство жилого помещения (из департамента строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ханты-Мансийского района);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок (из администрации сельского поселения Ханты-Мансийского района);
3) сведения из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о наличии или отсутствии в собственности всех членов семьи жилого помещения.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия или могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе.
24. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в уполномоченный орган по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении ему муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
25. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для
отказа в предоставления муниципальной услуги
26. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
27. В постановке молодой семьи на учет для получения субсидии отказывается по следующим основаниям:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 20 настоящего административного регламента;
у молодой семьи отсутствует право на получение субсидии;
в предоставленных документах выявлены сведения, не соответствующие действительности.
28. В предоставлении субсидии молодой семье отказывается по следующим основаниям:
не подтверждено право молодой семьи на земельный участок, указанный в заявлении на предоставление субсидии;
члену молодой семьи не выдавалось разрешение на строительство;
у молодой семьи утрачены основания, дающие право на получение субсидии;
выявлена недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
29. Молодые семьи снимаются с учета в следующих случаях:
1) утраты оснований, дающих право на получение субсидии;
2) выплаты субсидии;
3) принятия решения об отказе в предоставлении субсидии.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
30. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в форме уведомления составляет не более 15 минут.
Субсидия (денежные средства) предоставляется на условиях очередности в соответствии с Порядком и перечисляется на условиях договора, заключаемого с заявителем.
Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
32. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 2 рабочих дней при получении документов посредством почты и не более 15 минут при личном обращении заявителя в уполномоченный орган.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в департамент, регистрируется специалистом департамента, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в книге регистрации и учета молодых семей - получателей субсидии на строительство жилых помещений по форме согласно приложению 3 к Порядку.
Требования к месту предоставления муниципальной услуги
33. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещаются на первом этаже здания.
В целях обеспечения физической доступности для заявителей с ограничениями жизнедеятельности вход (выход) в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусами, расширенными проходами, специальными ограждениями и перилами, кнопкой вызова. При получении сигнала сотрудник службы охраны встречает и сопровождает заявителя до места получения услуги.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, должны обеспечивать заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
34. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с ответственными должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
транспортная и пешеходная доступность при обращении за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
35. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
соответствие требованиям настоящего административного регламента.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
36. Муниципальная услуга посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
37. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
формирование списка молодых семей из поставленных на учет на получение субсидии и изъявивших желание получить субсидию в планируемом году;
принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги;
выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги
38. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры: заместитель начальника управления жилищных отношений, специалист-эксперт управления жилищных отношений департамента имущественных и земельных отношений.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием, регистрация и фиксация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в порядке, установленном пунктом 32 настоящего административного регламента.
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: зарегистрированный запрос о предоставлении муниципальной услуги.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
39. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного запроса о предоставлении муниципальной услуги к ответственному исполнителю.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры: заместитель начальника управления жилищных отношений, специалист-эксперт управления жилищных отношений департамента имущественных и земельных отношений.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственного запроса в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня поступления зарегистрированного заявления к ответственному исполнителю);
получение ответа на запрос (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 5 рабочих дней со дня получения межведомственного запроса органом власти, предоставляющим документ и информацию).
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов и (или) сведений, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Результат выполнения административной процедуры: полученные ответы на межведомственный запрос.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: система межведомственного электронного взаимодействия.
Формирование списка молодых семей из поставленных на учет на получение субсидии и изъявивших желание получить субсидию в планируемом году
40. В первую очередь в Список включаются молодые семьи, имеющие 3 и более детей. Список формируется, исходя из даты постановки молодых семей на учет. Сформированный Список утверждается приказом Уполномоченного органа в срок до 31 января текущего года.
Основанием для начала административной процедуры является поступление с 1 января по 31 декабря заявления (в соответствии с пунктом 23 настоящего административного регламента) к ответственному исполнителю.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры: руководитель департамента, заместитель начальника управления жилищных отношений департамента, эксперт II категории управления жилищных отношений департамента.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
экспертиза представленных заявителями заявлений в течение 1 рабочего дня;
направление межведомственных запросов: в департамент строительства, архитектуры и ЖКХ администрации района - о наличии разрешения на строительство жилого помещения у заявителя; в администрацию сельского поселения - о наличии правоустанавливающих документов на земельный участок у заявителя; в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - о наличии или отсутствии в собственности всех членов семьи жилых помещении - при поступлении заявления с 1 января по 31 декабря;
подготовка проекта приказа об утверждении списка молодых семей, изъявивших желание получить субсидию на строительство жилых помещений в Ханты-Мансийском районе в планируемом году в соответствии с датой постановки заявителей на учет и с первоочередным правом постановки в очередь заявителей, имеющих трех и более детей, и его подписание - не более 3 рабочих дней с момента окончания срока приема заявлений.
Критерий принятия решения о формировании и утверждении списка молодых семей из поставленных на учет на получение субсидии и изъявивших желание получить субсидию в планируемом году: поступление заявлений (в соответствии с пунктом 23 настоящего административного регламента), наличие документов, отвечающих требованиям законодательства.
Результат выполнения административной процедуры: утвержденный список молодых семей из поставленных на учет на получение субсидии и изъявивших желание получить субсидию в планируемом году.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: ответственный исполнитель регистрирует приказ об утверждении списка молодых семей из поставленных на учет на получение субсидии и изъявивших желание получить субсидию в планируемом году в книге учета и регистрации приказов.
Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги
41. Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного запроса и поступление документов к ответственному исполнителю.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры: руководитель департамента, заместитель начальника управления жилищных отношений департамента, эксперт II категории управления жилищных отношений департамента.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
а) принятие решения о постановке заявителя на учет для получения субсидии на строительство жилого помещения - не более 20 рабочих дней;
б) мотивированный отказ в постановке заявителя на учет для получения субсидии на строительство жилого помещения - не более 20 рабочих дней;
в) мотивированный отказ в предоставлении заявителю субсидии на строительство жилого помещения - не более 20 рабочих дней с момента поступления в уполномоченный орган сведений об утрате оснований, дающих право на получение субсидии;
г) заключение с заявителем договора о предоставлении субсидии, предоставление заявителю субсидии на строительство жилого помещения - не более 20 рабочих дней (при наличии финансирования), включая поэтапное перечисление денежных средств: I этап - 60 процентов от общей суммы субсидии в течение 20 дней с даты подписания договора, II этап - 30 процентов в течение 20 дней после завершения общестроительных работ, III этап - 10 процентов в течение 20 дней с даты поступления в уполномоченный орган свидетельства (выписки) о государственной регистрации права на жилое помещение;
д) снятие заявителя с учета - не более 20 рабочих дней с момента поступления в уполномоченный орган сведений об утрате оснований, дающих право на получение субсидии.
Критерии принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги:
а) наличие документов и условий, отвечающих требованиям законодательства и настоящего административного регламента, необходимых для постановки заявителя на учет для получения субсидии на строительство жилого помещения;
б) наличие оснований (отсутствие документов и/или условий, отвечающих требованиям законодательства и настоящего административного регламента) для мотивированного отказа в постановке заявителя на учет для получения субсидии на строительство жилого помещения;
в) утрата заявителем оснований для получения субсидии в соответствии с действующим законодательством и настоящим административным регламентом для мотивированного отказа в предоставлении заявителю субсидии на строительство жилого помещения;
г) наличие документов и условий, отвечающих требованиям законодательства и настоящего административного регламента, наличие финансирования для предоставления заявителю субсидии на строительство жилого помещения;
д) утрата заявителем оснований для получения субсидии в соответствии с действующим законодательством и настоящим административным регламентом для снятия заявителя с учета.
Результат выполнения административной процедуры:
а) принятие решения о постановке заявителя на учет для получения субсидии на строительство жилого помещения;
б) принятие решения о мотивированном отказе в постановке заявителя на учет для получения субсидии на строительство жилого помещения;
в) принятие решения о мотивированном отказе в предоставлении заявителю субсидии на строительство жилого помещения;
г) принятие решения о заключении с заявителем договора о предоставлении субсидии, предоставление заявителю субсидии на строительство жилого помещения;
д) принятие решения о снятии заявителя с учета.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
а) при принятии решения о постановке заявителя на учет для получения субсидии на строительство жилого помещения - письменное уведомление, зарегистрированное в документообороте;
б) при мотивированном отказе в постановке заявителя на учет для получения субсидии на строительство жилого помещения - письменное уведомление, зарегистрированное в документообороте;
в) при мотивированном отказе в предоставлении заявителю субсидии на строительство жилого помещения - письменное уведомление, зарегистрированное в документообороте;
г) при заключении с заявителем договора о предоставлении субсидии, предоставление заявителю субсидии на строительство жилого помещения - заключенный договор;
д) при снятии заявителя с учета - письменное уведомление, зарегистрированное в документообороте.
Выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
42. Основание для начала административной процедуры: оформленный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры: заместитель начальника управления жилищных отношений, эксперт II категории управления жилищных отношений департамента имущественных и земельных отношений.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (уведомление, оферта о предоставлении субсидии в двух экземплярах) - 3 рабочих дня со дня подписания документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Критерий принятия решения о выдаче (направлении) заявителю результата предоставления муниципальной услуги: принятое решение о предоставлении муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в случае выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, на личном приеме заявитель фиксирует запись о получении документа на копии уведомления, акцепт (подписание) и получение экземпляра договора о предоставлении субсидии с фиксацией записи о получении договора на экземпляре департамента;
в случае направления заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, почтой получение заявителем документа подтверждается уведомлением о вручении.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, также принятием ими решений
43. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем департамента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
44. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок в соответствии с решением руководителя департамента либо лица, его замещающего.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы департамента лицами, уполномоченными руководителем департамента либо лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги - не реже 1 раза в полугодие.
Внеплановые проверки проводятся в случае выявления нарушения положений настоящего административного регламента либо поступления жалобы заявителя, в порядке, предусмотренном разделом V настоящего административного регламента.
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
45. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты администрации Ханты-Мансийского района, департамента, в форме письменных и устных обращений в адрес администрации Ханты-Мансийского района, департамента.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
46. Должностные лица уполномоченного органа (департамента) несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
47. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
48. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица уполномоченного органа несут административную ответственность за нарушение настоящего административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о муниципальной услуге, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о муниципальной услуге, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям многофункциональных центров).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
49. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
50. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
отказа должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
51. Жалоба принимается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме (электронный документ) по почте, на личном приеме заявителя.
52. В электронной форме жалоба также принимается посредством:
официального сайта;
Единого портала;
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://do.gosuslugi.ru/.
53. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы следующим должностным лицам (далее - уполномоченное должностное лицо):
на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих департамента - руководителю департамента;
на решения и действия (бездействие) руководителя департамента - заместителю главы Ханты-Мансийского района, курирующему деятельность департамента;
на решения и действия (бездействие) заместителя главы Ханты-Мансийского района, курирующего деятельность департамента, - главе Ханты-Мансийского района.
54. Место и время приема жалоб директором департамента:
628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214, каб. 100;
адрес электронной почты администрации района: dep@hmrn.ru;
график работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 09 ч 00 мин до 18 ч 15 мин (пятница с 09 ч 00 мин до 17 ч 00 мин) с перерывом на обед с 13 ч 00 мин до 14 ч 00 мин;
личный прием по утвержденному графику личного приема директора департамента, размещенному на информационном стенде департамента, официальном сайте в разделе "Обращения".
55. Место и время приема жалоб заместителем главы района:
628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214, каб. 310;
адрес электронной почты администрации района: office@hmrn.ru;
график работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 09 ч 00 мин до 18 ч 15 мин (пятница с 09 ч 00 мин до 17 ч 00 мин) с перерывом на обед с 13 ч 00 мин до 14 ч 00 мин;
личный прием по утвержденному графику личного приема заместителя главы Ханты-Мансийского района, курирующему деятельность департамента, размещенному на информационном стенде администрации района, официальном сайте в разделе "Обращения".
56. Место и время приема жалоб главой района:
628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214, приемная главы; адрес электронной почты администрации района: office@hmrn.ru;
личный прием по утвержденному графику личного приема главы Ханты-Мансийского района, размещенному на информационном стенде администрации района, официальном сайте в разделе "Обращения".
57. Жалоба должна содержать:
наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего.
58. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
59. В случае подачи жалобы при личном приме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
60. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа могут быть представлены:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
61. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 60 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
62. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
63. Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается уполномоченным лицом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
64. В случае, если жалоба подана должностному лицу уполномоченного органа, не наделенному полномочиями на ее рассмотрение в соответствии с пунктом 53 настоящего административного регламента, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации жалоба передается уполномоченному должностному лицу, о чем заявитель информируется в письменной форме, при этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы при поступлении.
65. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах, либо об отказе в удовлетворении жалобы.
66. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с установленными особенностями подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Ханты-Мансийского района, предоставляющей муниципальные услуги, и ее должностных лиц, муниципальных служащих и настоящим административным регламентом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
67. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица (муниципального служащего), а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
68. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
69. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе.
70. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
71. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце третьем пункта 52 настоящего административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
72. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
орган, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного должностного лица, рассмотревшего и принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
73. Решение, принятое по жалобе директором департамента, заявитель вправе обжаловать в суд или вышестоящему должностному лицу: заместителю главы Ханты-Мансийского района или главе Ханты-Мансийского района.
74. Решение, принятое по жалобе заместителем главы Ханты-Мансийского района, заявитель вправе обжаловать в суд или вышестоящему должностному лицу: главе Ханты-Мансийского района.
75. Все решения, действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
76. Информация об особенностях подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.