Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 1 декабря 2016 г. N 411
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Ханты-Мансийского района (далее - администрация района, уполномоченный орган), а также порядок его взаимодействия с заявителями, органами власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в отношении: жилых помещений, расположенных на межселенной территории Ханты-Мансийского района, относящихся к:
жилищному фонду Российской Федерации;
многоквартирным домам, находящимся в федеральной собственности;
муниципальном жилищном фонде Ханты-Мансийского района;
частному жилищному фонду.
В случае необходимости оценки и обследования помещения в целях признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию такие оценка и обследование осуществляются комиссией, созданной органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Сведения о заявителях
2. Физическое или юридическое лицо, являющиеся собственником помещения или правообладателем, а также гражданин, являющийся нанимателем жилого помещения.
От имени заявителей могут выступать уполномоченные ими представители, действующие в силу закона или на основании доверенности.
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты органов и должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее - место предоставления муниципальной услуги):
1) администрация района:
место нахождения и почтовый адрес: 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214;
приемная: 3 этаж, кабинет N 300, телефон 8 (3467) 35-28-00;
факс 8 (3467) 35-28-09;
адрес электронной почты: adm@hmrn.ru;
график работы администрации района: ежедневно, кроме субботы и воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 09 ч 00 мин до 17 ч 00 мин (в понедельник - до 18 ч 00 мин) с перерывом на обед с 13 ч 00 мин до 14 ч 00 мин;
2) Межведомственная комиссия по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Межведомственная комиссия):
почтовый адрес: 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214, департамент имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района;
прием при личном обращении: г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214, каб. 7, секретарь Межведомственной комиссии;
телефоны для справок: 8 (3467) 35-28-10, 35-28-37;
адрес электронной почты: dep@hmrn.ru;
время приема: ежедневно (кроме субботы и воскресенья и нерабочих праздничных дней) с 09 ч 00 мин до 17 ч 00 мин (понедельник с 09 ч 00 мин до 18 ч 00 мин) с перерывом на обед с 13 ч 00 мин до 14 ч 00 мин;
График приема заявителей:
Наименование должности муниципальной службы |
N кабинета |
Телефон/факс |
Адрес электронной почты |
Приемные дни |
Время приема |
Специалист-эксперт управления жилищных отношений (секретарь Межведомственной комиссии) |
7 |
8 (3467) 35-28-26 |
uzho@hmrn.ru |
понедельник-четверг |
с 9.00 до 13.00 с 14.00 до 18.00 |
пятница |
с 9.00 до 13.00 с 14.00 до 17.00 |
4. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
а) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
адрес: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27;
телефоны для справок: 8 (3467) 36-36-76;
адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru;
график работы: пн. - не приемный день, вт. - ср. с 9 ч 00 мин до 18 ч 00 мин, чт. - с 9 ч 00 мин до 20 ч 00 мин, пт. с 8 ч 00 мин до 17 ч 00 мин, суб. с 9 ч 00 мин до 16 ч 00 мин, вс. - выходной день;
адрес официального сайта: www.to86.rosreestr.ru;
б) филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
адрес: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27;
телефоны для справок: 8 (3467) 30-00-99;
адрес электронной почты: fgu86@u86.rosreestr.ru;
график работы: пн. - пт. с 9 ч 00 мин до 18 ч 00 мин, перерыв на обед с 13 ч 00 мин до 14 ч 00 мин, выходной сб. - вс.;
адрес официального сайта: www.kadastr.ru;
в) филиал Федерального государственного унитарного предприятия ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
адрес: 628007, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д. 27 "А";
телефоны для справок: 8 (3467) 32-52-66;
адрес электронной почты: hanti-mansiiskiy_ao@rosinv.ru;
график работы: пн. - пт. с 9 ч 00 мин до 18 ч 00 мин, перерыв на обед с 13 ч 00 мин до 14 ч 00 мин, выходной сб. - вс.;
адрес официального сайта: www.rosinv.ru.
5. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района www.hmrn.ru (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
6. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком уполномоченного органа, указанным в пункте 3 настоящего административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги должен предоставлять полную и достоверную информацию, соблюдать права заявителя (получателя информации), применять официально-деловой стиль речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в уполномоченный орган письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления, в письменной форме заявителям необходимо обратиться в управление жилищных отношений департамента имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района (далее - департамент).
8. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
Срок ответа на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет не более 5 рабочих дней с даты регистрации обращения в департаменте.
Срок ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги - не позднее дня регистрации обращения в уполномоченном органе.
9. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 5 настоящего административного регламента.
10. На стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты органов и должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
о способах получения информации, о местах нахождения и графиках работы органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
11. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
12. Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Ханты-Мансийского района через Межведомственную комиссию и иных должностных лиц уполномоченного органа.
14. Признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется Межведомственной комиссией в порядке, предусмотренном Положением о Межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения - пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома - аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 14.06.2012 N 137 (далее - установленные требования, Положение).
15. При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая плата Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
филиалом Федерального государственного унитарного предприятия ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Ханты-Мансийского района от 20.03.2014 N 336 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Ханты-Мансийского района муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за их предоставление".
Результат предоставления муниципальной услуги
16. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) отдельное решение Межведомственной комиссии:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с требованиями, установленными Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47;
о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
1.1. о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения;
1.2. решение об оставлении без рассмотрения заявления и соответствующих документов.
2) отдельное решение администрации района:
о признании помещения жилым помещением;
о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Решение Межведомственной комиссии, указанное в подпункте 1 настоящего пункта административного регламента, оформляется заключением в трех экземплярах.
Решение администрации района оформляется распоряжением, в том числе содержащее указание о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
В случае обследования помещения в трех экземплярах составляется акт обследования помещения по форме, установленной в приложении N 2 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.
Решение об оставлении без рассмотрения заявления и соответствующих документов в письменной форме в виде уведомления.
Решение о проведении (назначении) дополнительного обследования (испытания) оцениваемого помещения принимается в ходе работы Межведомственной комиссии и оформляется в письменной форме.
Срок предоставления муниципальной услуги
17. Комиссия рассматривает поступившее заявление в течение 30 календарных дней с даты регистрации и принимает решение в виде заключения, указанное в пункте 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
На основании полученного заключения администрация района в течение 30 календарных дней со дня получения заключения принимает решение путем издания распоряжения в установленном ею порядке.
Срок выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
одновременно по 1 экземпляру: заключение и распоряжение - не более 5 календарных дней со дня принятия решения администрации района;
уведомление - не более 5 календарных дней со дня принятия соответствующего решения Межведомственной комиссией;
одновременно по 1 экземпляру: заключение, распоряжение, акт обследования - не более 5 календарных дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.
В срок для принятия решения Межведомственной комиссией входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
18. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), статья 14);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, статья 3822);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, статья 4179);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, статья 2036);
постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.02.2006, N 6, статья 702) (далее - Положение);
постановление Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" (Собрание законодательства РФ, 25.07.2016, N 30, ст. 4914);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 1 - 15 июня 2010 года, N 6 (часть 1);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.09.2014 N 78-оз "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Устав Ханты-Мансийского района (газета "Наш район Ханты-Мансийский", N 28, 14.07.2005);
распоряжение администрации Ханты-Мансийского района от 05.08.2015 N 1010-р "О перечне муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Ханты-Мансийского района" (газета "Наш район", N 31, 06.08.2015);
постановление администрации Ханты-Мансийского района от 24.02.2016 N 52 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Ханты-Мансийского района, предоставляющей муниципальные услуги, и ее должностных лиц, муниципальных служащих" (газета "Наш район", N 7, 25.02.2016);
настоящий административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. Для получения муниципальной услуги заявитель подает запрос о предоставлении муниципальной услуги, содержащий:
1) заявление о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в свободной форме или рекомендуемой согласно приложению 3 к постановлению администрации Ханты-Мансийского района от 14.06.2012 N 137 "О создании межведомственной комиссии Ханты-Мансийского района по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее заявление):
2) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) проект реконструкции нежилого помещения - в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
4) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
5) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если представление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
6) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
19.1. На основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашиваются (получается) в том числе в электронной форме:
1) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
2) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
3) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;
3.1) заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, вынесенного в соответствии с пунктом 20 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" - в случае признания Межведомственной комиссией непригодными для проживания граждан и членов их семей отдельно занимаемых инвалидами жилых помещений (комната, квартира).
Документы, указанные в пункте 19.1 настоящего административного регламента, заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
Сведения, указанные в подпункте 1 пункта 19.1 настоящего административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (способы получения информации о ее месте нахождения и графике работы указаны в пункте 4 настоящего административного регламента).
Сведения, указанные в подпункте 2 пункта 19, в подпункте 2 пункта 19.1 настоящего административного регламента, заявитель может получить, обратившись в филиал Федерального государственного унитарного предприятия ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (способы получения информации о ее месте нахождения и графике работы указаны в пункте 4 настоящего административного регламента).
20. Способы получения заявителем заявления рекомендуемой формы:
на информационном стенде департамента в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги (секретаря Комиссии);
посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
21. Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием Единого или регионального портала государственных и муниципальных услуг (при обеспечении возможности подачи в электронной форме в соответствии с настоящим административным регламентом) или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (при возможности подачи через МФЦ в соответствии с настоящим административным регламентом).
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
22. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
23. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для
отказа в предоставления муниципальной услуги
24. Основания для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
25. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего административного регламента, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия Межведомственная комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым пункта 17 настоящего административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
26. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты
28. Поступивший запрос о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день его приема, при личном обращении - в течение 15 минут.
Требования к месту предоставления муниципальной услуги
29. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещаются на первом этаже здания.
В целях обеспечения физической доступности для заявителей с ограничениями жизнедеятельности вход (выход) в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусами, расширенными проходами, специальными ограждениями и перилами, кнопкой вызова. При получении сигнала сотрудник службы охраны встречает и сопровождает заявителя до места получения услуги.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, должны обеспечивать заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
30. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность информирования заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги, в письменной или устной форме, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
возможность получения заявителем формы заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на официальном сайте, в том числе с возможностью ее копирования в электронной форме;
бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
31. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение должностными лицами департамента, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
32. Муниципальная услуга в электронной форме посредством Единого и регионального портала, посредством обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
33. Предоставление муниципальной услуги предусматривает проведение процедуры оценки соответствия помещения требованиям, установленным Положением:
прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги,
подготовка работы Межведомственной комиссии;
работа Межведомственной комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания и оформление ее итогов;
принятие решения по итогам работы Межведомственной комиссии;
выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги,
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги
34. Основанием для начала административной процедуры является поступление запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры: специалист департамента, ответственный за делопроизводство или секретарь Межведомственной комиссии.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием запроса о предоставлении муниципальной услуги, поступившего посредством почтового отправления, личного обращения и его регистрация в течение рабочего дня в системе электронного документооборота.
В случае личного обращения выдается расписка о приеме и регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги является наличие заявления и приложенных заявителем обосновывающих документов.
Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированный запрос о предоставлении муниципальной услуги.
В день регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги специалистом департамента, ответственным за делопроизводство, оно передается секретарю Межведомственной комиссии.
Подготовка к работе Межведомственной комиссии
35. Основание для начала административной процедуры: поступление зарегистрированного запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры:
секретарь Межведомственной комиссии.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
рассмотрение документов, определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям, включая формирование и направление межведомственных запросов в день поступления зарегистрированного запроса о предоставлении муниципальной услуги) получение ответов на межведомственные запросы в срок 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию;
определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения.
Критерий принятия решения: наличие (отсутствие) документов и (или) сведений для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания или признания многоквартирного дома аварийным.
Результат выполнения административной процедуры: ответы на межведомственные запросы, информация (сведения) для рассмотрения на заседании Межведомственной комиссии.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: сформированное дело заявителя.
Работа Межведомственной комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания и оформление ее итогов
Основание для начала административной процедуры: сформированное дело заявителя.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры: члены Межведомственной комиссии.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
работа по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
составление заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения по форме согласно приложению N 1 Положению;
составление акта обследования помещения (в случае принятия решения о необходимости проведения обследования) и составление на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
Критерий принятия решения: требования, которым должно отвечать жилое помещение, и основание для признания жилого помещения непригодным для проживания, установленные Положением.
Результат выполнения административной процедуры: оформленный результат предоставления муниципальной услуги по итогам работы Межведомственной комиссии.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: сформированное дело заявителя.
Секретарь Межведомственной комиссии передает в департамент заключение не позднее рабочего дня, следующего за днем его составления, для принятия решения и издания соответствующего распоряжения.
Принятие решения администрацией района
Основание для начала административной процедуры: поступление заключения Межведомственной комиссии.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры: должностные лица администрации района, глава Ханты-Мансийского района.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
оформление проекта распоряжения и внесение на рассмотрение (издание) в установленном порядке внесения муниципальных правовых актов администрации района - начальник управления жилищных отношений департамента;
принятие решения и подписание проекта распоряжения - глава Ханты-Мансийского района.
Критерий принятия решения: наличие заключения и соблюдение установленного порядка внесения муниципальных правовых актов администрации района.
Результат выполнения административной процедуры: издание распоряжения администрации района.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: дата и номер распоряжения администрации района.
Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
36. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры: секретарь Межведомственной комиссии.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги в сроки, установленные в пункте 17 настоящего административного регламента.
В случае выбора получения результата предоставления муниципальной услуги на личном приеме за
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.