Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 января 2017 г. N 86-нп
"О внесении изменений в приложение к приказу Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2014 года N 49-нп "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
В соответствии с Федеральными законами от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", от 25 июня 2012 года N 214-п "О Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях приведения нормативных правовых актов Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствие с федеральным законодательством приказываю:
Внести в приложение к приказу Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2014 года N 49-нп "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" следующие изменения:
1. Абзац второй пункта 2 признать утратившим силу.
2. Абзац первый пункта 7 после цифры "2," дополнить цифрой "8,".
3. В подпункте 11 пункта 9:
3.1. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"документы и информацию, до даты начала проведения проверки. После принятия приказа о проведении проверки Депэкономики Югры запрашивает необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;".
3.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"документы и (или) информацию, которые были представлены лицензиатами в ходе проведения документарной проверки.".
4. Подпункты 4, 5, 8 пункта 10, абзацы девятый - одиннадцатый, тринадцатый пункта 14, абзацы четвертый, седьмой пункта 15, абзац второй пункта 19, абзац второй пункта 26, пункт 77, абзац седьмой пункта 85, абзац первый пункта 87 после слов "управления лицензирования" в соответствующих падежах дополнить словами "Депэкономики Югры".
5. Абзац восьмой пункта 13 после слов "заместителя директора" дополнить словом "Департамента".
6. В абзаце шестом пункта 14 слова "юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" заменить словом "лицензиатов".
7. Пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. О проведении плановой проверки лицензиат уведомляется специалистом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Депэкономики Югры, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лицензиата, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, либо ранее был представлен лицензиатом в лицензирующий орган, или иным доступным способом.".
8. В абзаце шестом пункта 25 слова ", в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации" исключить.
9. В пункте 26:
9.1. Абзац восьмой после цифры "2," дополнить цифрой "8,";
9.2. Абзац девятнадцатый после слов "алкогольной продукции" дополнить словами ", наличие программно-аппаратных средств организаций, обеспечивающих учет объема оборота алкогольной продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также обеспечивающих прием и передачу информации о закупке такой продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему".
10. Пункт 32.1 изложить в следующей редакции:
"Специалист составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения, если:
лицензиатом не обеспечено присутствие при проведении проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата;
в ходе проверки действия (бездействие) лицензиата и его должностных лиц повлекли невозможность проведения или завершения проверки, в том числе в случаях, если деятельность лицензиатом и его обособленными подразделениями, указанными в лицензии, не осуществляется.
Также специалист составляет протокол об административном правонарушении или готовит служебную записку с приложением акта о невозможности провести соответствующую проверку на имя заместителя директора Департамента - начальника управления лицензирования (в случае его отсутствия - иного уполномоченного должностного лица) Депэкономики Югры и в течение 1 рабочего дня передает материалы проверки в отдел административного производства для принятия мер в отношении лицензиата в соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона N 294-ФЗ и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки Депэкономики Югры вправе принять решение о проведении в отношении такого лицензиата, плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления лицензиата.".
11. В пункте 39:
11.1. В подпункте 2 слово "поступление" заменить словами "мотивированное представление должностного лица Депэкономики Югры по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших".
11.2. Дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) поступление в лицензирующий орган заявления от соискателя лицензии о выдаче лицензии, или заявления лицензиата о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии.".
12. Дополнить пунктом 39.1 следующего содержания:
"39.1. Находящиеся на рассмотрении в Депэкономики Югры обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Депэкономики Югры, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 39 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Депэкономики Югры при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих лицензиатов.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований, уполномоченными должностными лицами Депэкономики Югры может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов лицензиатов, имеющихся в распоряжении Депэкономики Югры, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора). В рамках предварительной проверки у юридического лица могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лицензиатов, допустивших нарушение лицензионных требований, получении достаточных данных о нарушении лицензионных требований, уполномоченное должностное лицо Депэкономики Югры подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 39 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению лицензиата к ответственности не принимаются.
По решению директора Департамента экономического развития - заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заместителя директора Департамента - начальника управления лицензирования Депэкономики Югры предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Депэкономики Югры вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Депэкономики Югры в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.".
13. Пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 39 настоящего Административного регламента, лицензиат уведомляется Депэкономики Югры не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лицензиата, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, либо ранее был представлен лицензиатом в лицензирующий орган.".
14. Дополнить пунктом 45.1 следующего содержания:
"45.1. Специалист составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения, если:
лицензиатом не обеспечено присутствие при проведении проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата;
в ходе проверки действия (бездействие) лицензиата и его должностных лиц повлекли невозможность проведения или завершения проверки, в том числе в случаях, если деятельность лицензиатом и его обособленными подразделениями, указанными в лицензии, не осуществляется.
Также специалист составляет протокол об административном правонарушении или готовит служебную записку с приложением акта о невозможности провести соответствующую проверку на имя заместителя директора Департамента - начальника управления лицензирования (в случае его отсутствия - иного уполномоченного должностного лица) Депэкономики Югры и в течение 1 рабочего дня передает материалы проверки в отдел административного производства для принятия мер в отношении лицензиата в соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона N 294-ФЗ и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки Депэкономики Югры вправе принять решение о проведении в отношении такого лицензиата, плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления лицензиата.".
15. В пункте 58:
15.1. Абзац шестой после цифры "2," дополнить цифрой "8,".
15.2. После абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
"5) наличие программно-аппаратных средств организаций, обеспечивающих учет объема оборота алкогольной продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также обеспечивающих прием и передачу информации о закупке такой продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему.".
15.3. Абзац двадцать второй после слов "алкогольной продукции" дополнить словами ", наличие программно-аппаратных средств организаций, обеспечивающих учет объема оборота алкогольной продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также обеспечивающих прием и передачу информации о закупке такой продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему".
Директор Департамента экономического |
П.П. Сидоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 января 2017 г. N 86-нп "О внесении изменений в приложение к приказу Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2014 года N 49-нп "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Внесен в государственный реестр нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за N 3260 от 31 января 2017 г.
Текст приказа опубликован на Информационно-аналитическом интернет-портале ugra-nеws.ru ("Новости Югры") 2 февраля 2017 г., в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 января 2017 г. N 1 (часть II), ст. 94
Приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 августа 2021 г. N 135-нп настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.