Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Советского района
от 31 января 2014 г. N 228/НПА
Административный регламент
осуществления муниципального контроля за использованием и охраной
недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых
27 марта 2015 г., 4 февраля, 10 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок на территории Советского района в рамках осуществления муниципального контроля по использованию и охране недр, а также соблюдения требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, действующего законодательства в области недропользования.
1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по контролю за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Советского района.
Постановлением администрации Советского района от 27 марта 2015 г. N 912/НПА в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.3. Муниципальную функцию осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее муниципальная функция) исполняет управление экономического развития и инвестиций администрации Советского района (далее орган муниципального контроля, а также Управление).
1.4. Административный регламент разработан в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 21.02.92 N 2395-I "О недрах" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" от 16.04.92 N 16 ст. 834, "Российская газета" от 05.05.92 N 102);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40 ст. 3822, "Российская газета" от 08.10.2003 N 202, "Парламентская газета" от 08.10.2003 N 186);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.12.2008 N 52 (ч. II) ст. 6249, "Российская газета" от 30.12.2008 N 266, "Парламентская газета" от 31.12.2008 N 90);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11.05.2006 N 70-71, "Российская газета" от 05.05.2006 N 95, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 08.05.2006 N 19 ст. 2060);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 12.07.2010 N 28 ст. 3706);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.10.2005 N 82-оз "О пользовании недрами на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых" (газета "Новости Югры" от 22.10.2005 N 119, газета "Новости Югры" от 29.10.2005 N 122 (приложение к Закону), сборник "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31.10.2005 N 10);
распоряжением Министерства природных ресурсов Российской Федерации и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.09.2005 N 66-р/496-рп "Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Российская газета" от 11.10.2005 N 227, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 17.10.2005 N 42);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 N 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля" ("Новости Югры" от 13.04.2012 N 39, "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 15.03.2012 N 3 (ч. 1) ст. 212);
Уставом Советского района;
настоящим Регламентом.
1.5. Предмет муниципального контроля.
Предметом муниципального контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области использования недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
1.6. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля.
Проведение муниципального контроля осуществляется только теми должностными лицами органа муниципального контроля, которые указаны в распоряжении администрации Советского района на проведение проверки.
Постановлением администрации Советского района от 27 марта 2015 г. N 912/НПА подпункт 1.6.1 пункта 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.6.1. Должностные лица органа муниципального контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении муниципального контроля, имеют право:
а) посещать организации и иные объекты, земельные участки, находящиеся
в собственности, владении, пользовании юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан для проведения проверки;
б) проверять документы на право пользования земельными участками;
в) составлять по результатам проверок акты;
г) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
д) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
е) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
ж) осуществлять иные права, установленные нормативными правовыми актами, связанные с исполнением возложенных на них обязанностей.
1.6.2. При осуществлении муниципального контроля должностные лица органа муниципального контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее законодательство) полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области использования недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
соблюдать законодательство, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в отношении которых проводится проверка;
проводить проверку на основании распоряжения администрации Советского района о её проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации Советского района о проведении проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;
не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
При проведении проверок должностные лица органа муниципального контроля обязаны соблюдать ограничения, установленные статьёй 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Федеральный закон N 294-ФЗ).
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется мероприятия муниципального контроля.
Постановлением администрации Советского района от 27 марта 2015 г. N 912/НПА в подпункт 1.7.1 пункта 1.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
1.7.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязан:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица, индивидуальные предприниматели лично присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом муниципального контроля;
представить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц органа муниципального контроля на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым техническим средствам и оборудованию;
предоставлять в срок, установленный пунктом 3.4.3. настоящего административного регламента, по мотивированному запросу органа муниципального контроля необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
в установленные сроки устранить выявленные должностными лицами органа муниципального контроля нарушения обязательных требований.
Постановлением администрации Советского района от 10 марта 2016 г. N 300/НПА в пункт 1.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.8. Результат исполнения муниципальной функции.
Результатом исполнения муниципальной функции является акт проверки, который оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица органа муниципального контроля, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, при обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, материалы направляются в органы, уполномоченные осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.
Постановлением администрации Советского района от 27 марта 2015 г. N 912/НПА раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.9, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
1.9. Орган муниципального контроля вправе проводить плановые (рейдовые) осмотры.
Плановые (рейдовые) осмотры, обследования участков использования недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются постановлением администрации Советского района.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции:
2.1.1. Адрес (место нахождения) Управления: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, д. 11В.
Адрес фактического местонахождения: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, д. 11В.
Справочные телефоны: 3-52-60.
Адрес официального сайта муниципального образования Советский район - www.admsov.ru.
2.1.2. График (режим) работы Управления:
понедельник, вторник, среда, четверг: с 09.00 до 18.15;
пятница: с 09.00 до 17.00;
перерыв: с 13.00 до 14.00.
2.1.3. Информирование о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.
Публичное информирование включает в себя размещение информации об исполнении муниципальной функции на информационных стендах в здании администрации Советского района и на официальном сайте Советского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru).
Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме.
Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется на личном приёме и по телефону.
Индивидуальное информирование на личном приёме не может превышать 20 минут, а индивидуальное информирование по телефону не может превышать 10 минут.
Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение, посредством почтового отправления, а также по электронной почте.
2.1.4. Срок исполнения муниципальной функции не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.
2.1.5. Муниципальная функция исполняется за счёт средств местного бюджета. Взимание платы с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан за проведение мероприятий по контролю не допускается.
2.2. Порядок информирования об исполнении функции муниципального контроля.
Информация об осуществлении муниципальной функции является открытой и общедоступной.
Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:
2.2.1. Посредством размещения настоящего административного регламента на информационном стенде в здании управления по промышленности администрации Советского района.
Местонахождение: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, д. 11В.
График (режим) работы:
понедельник, вторник, среда, четверг: с 09.00 до 18.15;
пятница: с 09.00 до 17.00;
перерыв: с 13.00 до 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
2.2.2. Посредством телефонной связи в соответствии с графиком работы, указанном в пункте 2.2.1.
Телефон для справок (консультаций): 8(34675) 3-52-60.
2.2.3. Посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном интернет-сайте Советского района www.admsov.ru. (далее сайт);
на Портале государственных и муниципальных услуг www.86.gosuslugi.ru.
2.2.4. По письменным обращениям.
Почтовый адрес и месторасположение Управления для направления обращений: 628240, ул. 50 лет Пионерии, 11 "В" г. Советский Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Тюменская область;
адрес электронной почты администрации Советского района: adm@sovetskiy.ru.
2.2.5. Посредством личного обращения к должностным лицам Управления по адресу: 628240, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, 11 "В".
2.3. Порядок получения информации по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе сведений о ходе исполнения муниципальной функции.
2.3.1. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в течение тридцати дней со дня регистрации такого обращения.
2.3.2. При информировании по поступившему обращению в форме электронного документа ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение тридцати дней со дня регистрации обращения.
2.3.3. При информировании посредством средств телефонной связи ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил обращающийся, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Должностные лица предоставляют следующую информацию:
сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения муниципальной функции;
сведения о порядке исполнения муниципальной функции;
сведения о сроках исполнения муниципальной функции;
сведения о направлении обращений;
сведения об адресах сайта и электронной почты органа муниципального контроля;
сведения о ходе исполнения муниципальной функции.
2.4. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.
2.5. Срок исполнения муниципальной функции.
2.5.1. Срок проведения каждой документарной либо выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
2.5.2. Даты начала и окончания проведения проверки указываются в распоряжении администрации Советского района о проведении проверки.
2.5.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Постановлением администрации Советского района от 27 марта 2015 г. N 912/НПА в подпункт 2.5.4 пункта 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.5.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.5.5. Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий) в
электронной форме
3.1. Проведение проверки включает в себя следующие административные процедуры:
формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
принятие решения о проведении проверки;
проведение проверки;
оформление результатов проверки, составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении 1 к административному регламенту.
3.2. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.2.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;
в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ.
Постановлением администрации Советского района от 27 марта 2015 г. N 912/НПА подпункт 3.2.2 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку.
При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.3. Ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются должностными лицами органа муниципального контроля.
В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, должностные лица органа муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в Югорскую межрайонную прокуратуру (далее прокуратура).
С учетом предложений прокуратуры и по итогам их рассмотрения ежегодный план проведения плановых проверок утверждается постановлением администрации Советского района и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте.
Должностные лица органа муниципального контроля направляют утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок в прокуратуру в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный администрацией Советского района план проверок, размещенный на официальном сайте.
3.3. Принятие решения о проведении проверки.
3.3.1. Принятие решения о проведении плановой проверки.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры о принятии решения о проведении плановой проверки является установленный планом проверок срок проведения проверки соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Плановые проверки проводятся на основании распоряжения администрации Советского района о проведении проверки (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
Изменения в ходе проведения проверки персонального состава сотрудников, уполномоченных на проведение проверки, продление срока проведения проверки оформляются распоряжением администрации Советского района.
3.3.2. Принятие решения о проведении внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Постановлением администрации Советского района от 27 марта 2015 г. N 912/НПА в подпункт 3.3.2.1 подпункта 3.3.2 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.3.2.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
При наличии оснований для принятия решения о проведении проверки должностное лицо осуществляет подготовку распоряжения администрации Советского района о проведении проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в пп. "а" и "б" п. 2 ч. 3.3.2.1. настоящего административного регламента, органом муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных ч. 6 и 7 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
Подписанное главой администрации Советского района заявление о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в день подписания распоряжения администрации Советского района о проведении проверки.
К заявлению о согласовании прилагается копия распоряжения администрации Советского района о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.
3.3.3. Критериями принятия решений в рамках настоящей административной процедуры являются:
сроки проведения плановых проверок, указанные в ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
поступление в орган муниципального контроля сведений, являющихся в соответствии с пп. "а" и "б" п. 2 ч. 3.3.2.1. настоящего административного регламента основаниями для проведения внеплановых проверок.
3.3.4. Результатом исполнения административной процедуры является распоряжение администрации Советского района о проведении проверки.
3.4. Проведение проверки.
3.4.1. Подготовка к проведению плановой проверки.
Основанием для начала подготовки к проведению плановой проверки является распоряжение администрации Советского района о проведении проверки.
При подготовке к плановой проверке должностное лицо органа муниципального контроля направляет копию распоряжения администрации Советского района о проведении проверки в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочным или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, иным доступным способом не позднее, чем за три рабочих дня до даты начала проведения проверки.
3.4.2. Подготовка к проведению внеплановой проверки.
Основанием для начала подготовки к внеплановой проверке является распоряжение администрации Советского района о проведении проверки.
О проведении внеплановой проверки, за исключением проверки, основания проведения которой указаны в пп. "а" и "б" п. 2 ч. 3.3.2.1. настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Постановлением администрации Советского района от 10 марта 2016 г. N 300/НПА в подпункт 3.4.3 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.4.3. Проведение документарной проверки.
Основанием для начала административной процедуры по проведению документарной проверки является наступление даты начала проведения проверки, определенной в распоряжении администрации Советского района о ее проведении.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний органа муниципального контроля.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
Документарная проверка проводится должностными лицами органа муниципального контроля, указанными в распоряжении администрации Советского района о проведении проверки, в срок, установленный пунктом 2.5. настоящего административного регламента.
В ходе документарной проверки должностным лицом органа муниципального контроля рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля и позволяющие оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо органа муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации Советского района о проведении проверки.
Документы представляются в орган муниципального контроля в течение десяти рабочих дней со дня получения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направляется письмо с информацией об этом и требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностные лица органа муниципального контроля, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений, будут установлены признаки нарушения обязательных требований должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку на основании соответствующего распоряжения администрации Советского района.
3.4.4. Проведение выездной проверки.
Основанием для начала административной процедуры по проведению выездной проверки является распоряжение администрации Советского района о ее проведении.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится должностными лицами органа муниципального контроля, указанными в распоряжении администрации Советского района о проведении проверки, в срок, установленный пунктом 2.4. настоящего административного регламента.
3.4.5. Выездная проверка начинается с:
предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля;
обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации Советского района о назначении выездной проверки; с полномочиями проводящих выездную проверку лиц; с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке; со сроками и с условиями ее проведения.
В случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов в ходе выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя должностные лица органа муниципального контроля могут потребовать для ознакомления документы юридического лица, индивидуального предпринимателя по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.
3.4.6. Критерии принятия решения в рамках настоящей административной процедуры:
соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в области использования недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
не соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в области использования недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
полнота и достоверность сведений, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в ходе проведения проверки;
проведение в полном объеме мероприятий по контролю соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в области использования недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
3.4.7. Результатом административной процедуры является подтверждение (не подтверждение) соблюдения (не соблюдения) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в области использования недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Постановлением администрации Советского района от 10 марта 2016 г. N 300/НПА в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.5. Оформление результатов проверки.
Основанием для начала административной процедуры по оформлению результатов проверки является ее завершение в установленный срок.
В сроки, установленные пунктом 2.4. настоящего административного регламента, должностные лица органа муниципального контроля по результатам проверки составляют акт проверки в двух экземплярах (приложение 3 к настоящему административному регламенту).
Должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, подписывают каждый из экземпляров акта проверки, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки с копиями приложений направляется в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. Уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки с копиями приложений направляется соответственно в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Непосредственно после завершения проверки должностные лица производят соответствующие записи в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала в акте проверки делается соответствующая запись.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
В случае выявления нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (приложение 4 к настоящему административному регламенту);
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Результаты проверки, проведенной органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных Федеральным законом N 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.5.1. Критерии принятия решения:
предписание органа муниципального контроля об устранении нарушений обязательных требований в области использования недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
ответ заявителю о выявленных (не выявленных) нарушениях и принятых мерах в случае, если проверка проводилась на основании обращения;
административные действия по возбуждению дела об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП Российской Федерации;
направление копии акта проверки в орган прокуратуры, в случае если проведение внеплановой выездной проверки было согласовано с ним.
3.5.2. Результатом исполнения административной процедуры по проведению проверки является акт проверки.
Постановлением администрации Советского района от 27 марта 2015 г. N 912/НПА раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Управление и специалисты Управления в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции (далее текущий контроль), осуществляется руководителем Управления.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов.
4.4. Последующий контроль включает в себя контроль полноты и качества исполнения муниципальной функции, направленный на выявление и устранение нарушений прав граждан.
4.5. Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок специально образуемой ревизионной комиссией Управления (к работе могут привлекаться представители общественности).
4.6. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок её проведения устанавливаются распоряжением администрации Советского района, с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раза в год.
4.7. Основанием для проведения проверки является распоряжение администрации Советского района. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.8. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.9. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Ответственность муниципальных служащих органов администрации Советского района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципальной функции, а так же за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение настоящего Регламента
4.10.1. Специалисты уполномоченного органа несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.10.2. В случае выявленных нарушений специалисты уполномоченного органа несут дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об административных правонарушениях.
4.11. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.11.1. Граждане, их объединения и организации привлекаются к проведению проверок по их инициативе на основании решения главы администрации Советского района.
Постановлением администрации Советского района от 27 марта 2015 г. N 912/НПА раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решения и действия (бездействия) исполнителя, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
5.2. Обжалование решений, действий (бездействия) исполнителя, должностных лиц и муниципальных служащих уполномоченного органа при осуществлении муниципальной функции в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса заявителя;
б) нарушения срока осуществления муниципальной функции;
в) требования представления гражданином и (или) уполномоченным лицом (далее заявитель) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее ХМАО), муниципальными правовыми актами Советского района (далее МПА) при осуществлении муниципальной функции;
г) требования внесения заявителем при осуществлении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ХМАО, МПА.
Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию приведена в приложении 6 к настоящему Регламенту.
5.4. Жалоба подается в Управление, либо главе администрации Советского района, в том числе при личном приеме гражданина и (или) его уполномоченного представителя, или в электронном виде.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
а) наименование Управления, должностного лица органа администрации, муниципального служащего, осуществляющего муниципальную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) Управления, должностного лица, муниципальных служащих, осуществляющего муниципальную функцию;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица, муниципальных служащих, осуществляющих муниципальную функцию.
5.7. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба рассматривается Управлением. В случае если обжалуются решения руководителя Управления, либо одновременно обжалуются действия (бездействие) и руководителя и муниципального служащего, осуществляющего муниципальную функцию, жалоба рассматривается первым заместителем главы администрации Советского района, а также главой администрации Советского района.
5.9. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на её рассмотрение.
5.10. В случае обжалования отказа Управления, осуществляющего муниципальную функцию, его должностного лица, муниципального служащего в приеме документов у заявителя жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.11. В случае, если жалоба подана заявителем в орган администрации Советского района, в компетенцию которого не входит её рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации она направляется в уполномоченный на её рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
5.12. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе, предоставляющем муниципальную услугу.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.15. Решение о её удовлетворении либо об отказе в её удовлетворении оформляется в форме акта администрации Советского района (в случае обжалования решения, действия (бездействия) руководителя Управления, либо одновременного обжалования действия (бездействия) руководителя и муниципального служащего), Управления, осуществляющего муниципальную функцию.
5.16. При удовлетворении жалобы Управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Управления, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя юридического лица;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной функции;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
5.20. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.21. Управление отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:
а) отсутствия подтверждения изложенных заявителем сведений;
б) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Постановлением администрации Советского района от 4 февраля 2016 г. N 127/НПА пункт 5.22 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
5.22. Орган администрации или должностное лицо, осуществляющие муниципальный контроль, вправе оставить жалобу без ответа в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Постановлением администрации Советского района от 4 февраля 2016 г. N 127/НПА раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.23, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления
5.23. Орган администрации, осуществляющий муниципальный контроль не дает ответ на жалобу в следующих случаях:
а) не указаны фамилия и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст письменного обращения не поддается прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.