Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Югорска
от 7 февраля 2017 г. N 301
Административный регламент
осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа
14 декабря 2017 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Наименование муниципальной функции
1. Наименование муниципальной функции - осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа (далее - муниципальная функция, муниципальный контроль).
Пункт 2 изменен. - Постановление администрации г. Югорска от 14 декабря 2017 г. N 3119
Наименование органа местного самоуправления
осуществляющего муниципальный контроль
2. Муниципальный контроль осуществляется администрацией города Югорска.
Органом администрации города Югорска, уполномоченным на организацию и проведение проверок за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа (далее - автомобильные дороги), является управление контроля администрации города Югорска (далее - Уполномоченный орган).
Непосредственное исполнение муниципальной функции осуществляет отдел по контролю за соблюдением законодательства и муниципальных правовых актов управления контроля администрации города Югорска (далее - Отдел).
3. При исполнении муниципальной функции Уполномоченный орган взаимодействует с:
1) Югорской межрайонной прокуратурой при согласовании плана проведения проверок (далее - органы прокуратуры);
2) экспертными организациями (экспертами) по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности производственных объектов и перевозимых указанными лицами грузов, по проведению их исследований, испытаний, плановых (рейдовых) осмотров, транспортных средств (автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта) в процессе их эксплуатации, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда;
3) саморегулируемыми организациями для защиты прав их членов при исполнении муниципальной функции;
4) отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Югорску для оказания содействия при проведении проверок.
Пункт 4 изменен. - Постановление администрации г. Югорска от 14 декабря 2017 г. N 3119
Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих исполнение муниципальной функции
4. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993 N 237);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", 31.12.2001 N 256);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.11.2007, N 46, ст. 5553);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ);
- Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.1995, N 50, ст. 4873);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 1 -15.06.2010 г. N 6 (часть 1);
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 N 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля" ("Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15.03.2012 N 3 (часть 1);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.07.2009, N 30, ст. 3823);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009 N 85);
- Уставом города Югорска, утвержденным решением Думы города Югорска от 18.05.2005 N 689 ("Югорский вестник", 20.05.2005 N 39);
- положением об управлении контроля администрации города Югорска;
- настоящим административным регламентом.
Предмет муниципального контроля
5. Предметом муниципального контроля является контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, установленных в отношении обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения на территории города Югорска, в том числе:
- технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог;
- обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждений автомобильных дорог и их элементов.
Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении муниципального контроля
6. Должностное лицо Отдела, ответственное за исполнение муниципальной функции (далее по тексту - специалист Отдела) при осуществлении муниципального контроля имеет право:
1) проверять в установленном порядке деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, связанную с использованием автомобильных дорог в соответствии с предметом муниципального контроля;
2) организовывать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок;
3) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам соблюдения требований, установленных федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
4) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к предмету проводимой проверки, научные и иные организации, ученых и специалистов;
5) применять предусмотренные действующим законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
7. При осуществлении муниципального контроля специалист Отдела обязан:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя Уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя Уполномоченного органа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ и настоящим административным регламентом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
14) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по муниципальному контролю
8. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (далее также - субъекты проверки ), имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Уполномоченного органа, специалиста Отдела информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Уполномоченным органом, специалистом Отдела в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Уполномоченный орган, Отдел по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалиста Отдела;
6) обжаловать действия (бездействие) специалиста Отдела, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке (в случае, если проверяемое лицо является индивидуальном предпринимателем).
Субъекты проверки вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
9. При проведении проверок субъекты проверки обязаны:
1) присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) предоставить специалисту Отдела, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить доступ проводящему выездную проверку специалисту Отдела и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
4) представлять в срок, по мотивированному запросу специалиста Отдела необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
5) исполнять в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Результат исполнения муниципальной функции
10. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является акт проверки, в который включаются выявленные признаки нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, или устанавливается отсутствие таких признаков.
11. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами специалист Отдела:
1) выдает субъекту проверки предписание об устранении нарушений выявленных по результатам муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения (приложение 1) с указанием сроков об их устранении;
2) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, при обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, материалы направляются в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
12. Акт проверки составляется в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
13. В случае, если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органами прокуратуры, или по требованию органов прокуратуры, специалист Отдела, направляет копию акта проверки в органы прокуратуры в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае, если проверка проводилась по фактам, изложенным в обращениях и заявлениях граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, специалист Отдела, готовит ответ на обращение или заявление и направляет заявителю в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверки, в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
14. Специалист Отдела ведет учет проведенных проверок. Все составляемые в ходе проведения проверок акты и иная необходимая информация регистрируются специалистом Отдела в Журнале учета проверок.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
Пункт 15 изменен. - Постановление администрации г. Югорска от 14 декабря 2017 г. N 3119
Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
15. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Уполномоченного органа, Отдела:
1) место нахождения Уполномоченного органа: 628260, г. Югорск, ул. 40 лет Победы, 11, этаж 2, каб. N 223;
телефон/факс (34675) 5-00-90;
адрес электронной почты Уполномоченного органа: Ganchan_AI@ugorsk.ru;
2) место нахождения Отдела: 628260, г. Югорск, ул. 40 лет Победы, 11, этаж 2, каб. N 223;
телефон/факс Отдела (34675)5-00-90;
адрес электронной почты Отдела: Yakovlev_DN@ugorsk.ru, Halikov_RN@ugorsk.ru
График работы Уполномоченного органа, Отдела:
- понедельник-пятница с 9-00 до 18-00;
- суббота, воскресенье выходные дни;
- перерыв на обед с 13-00 до 14-00.
Нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
16. Информация по административным процедурам исполнения муниципальной функции предоставляется заинтересованным лицам одним из способов: по электронной почте, телефону, почте или лично. Заинтересованное лицо вправе получить информацию о муниципальной функции:
- на официальном сайте администрации города Югорска (adm.ugorsk.ru);
- Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (www.86gosuslugi.ru);
- Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
17. На официальном сайте администрации города Югорска размещается следующая информация:
1) ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый руководителем Уполномоченного органа (далее - план проверок);
2) информация о результатах проверок, проведенных специалистом Отдела;
3) текст настоящего административного регламента;
4) перечень правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции;
5) график работы Уполномоченного органа, Отдела;
6) почтовый адрес и адрес электронной почты Уполномоченного органа, Отдела;
7) сведения о местонахождении Уполномоченного органа, Отдела;
8) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения муниципальной функции.
18. На информационном стенде Уполномоченного органа размещается следующая информация:
1) график работы специалистов Уполномоченного органа, Отдела;
2) порядок осуществления муниципальной функции и сроки выполнения отдельных административных действий;
3) извлечения из настоящего административного регламента.
19. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
1) достоверность представляемой информации;
2) полнота информирования;
3) удобство и доступность получения информации;
4) оперативность представления информации.
20. Информирование осуществляется в устной или письменной форме (в том числе электронной) следующим образом:
1) индивидуальное информирование;
2) публичное информирование.
21. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица осуществляется не более 15 минут. Время ожидания при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
В случае, если для подготовки и предоставления ответа требуется время свыше установленного, должностное лицо, предоставляющее информацию в устной форме, вправе предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде (в том числе в электронной форме) либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или электронной почтой.
Ответ направляется в письменном виде или электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Письменные обращения физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации.
22. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте администрации города Югорска.
Раздел II дополнен пунктом 22.1. - Постановление администрации г. Югорска от 14 декабря 2017 г. N 3119
22.1. Документы и (или) информация, находящиеся в распоряжении субъекта проверки:
- документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- устав юридического лица.
Раздел II дополнен пунктом 22.2. - Постановление администрации г. Югорска от 14 декабря 2017 г. N 3119
22.2. Документы и (или) информация, запрашиваемые Уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Срок исполнения муниципальной функции
23. Общий срок исполнения муниципальной функции (с даты начала проверки до даты составления акта проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
24. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем Уполномоченного органа на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
25. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия специалиста Отдела на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
26. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения специалиста Отдела, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Уполномоченного органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
Субъекты проверки информируются о продлении срока проверки посредством факсимильной связи или электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа, с последующим вручением его копии в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица, обособленному структурному подразделению, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
27. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
28. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) составление и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) проведение плановой проверки;
3) проведение внеплановой проверки;
4) оформление результатов проверки.
29. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Составление и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок
30. Разработка, согласование и утверждение общего (единого) ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в порядке, предусмотренном статьёй 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
31. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наступление срока разработки проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план проверок).
32. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры:
- за составление плана проверок и согласование его с органом прокуратуры - должностное лицо Уполномоченного органа;
- за утверждение плана проведения проверок - руководитель Уполномоченного органа;
- за направление утвержденного плана проверок в органы прокуратуры - специалист Уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство (далее - специалист Уполномоченного органа).
33. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- составление плана проверок, согласование его с органом прокуратуры, утверждение и направление утвержденного плана проверок в орган прокуратуры (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 92 календарных дня с момента наступления срока разработки проекта плана проверок).
34. Критерии принятия решения:
- истечение 3 лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- истечение 3 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
35. Результат административной процедуры: утвержденный план проверок.
36. Способ фиксации результата административной процедуры:
- утвержденный план проверок размещается на официальном сайте администрации города Югорска в информационно-коммуникационной сети Интернет по адресу www.adm.ugorsk.ru.
Проведение плановой проверки
37. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наступление планового срока проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с планом проверок, приказом Уполномоченного органа о проведении проверки. Форма приказа утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля - для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей".
38. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры:
- за подготовку приказа Уполномоченного органа, уведомление субъекта проверки, за проведение плановой проверки - специалист Отдела;
- за подписание приказа Уполномоченного органа - руководитель Уполномоченного органа;
- за регистрацию приказа Уполномоченного органа - специалист Уполномоченного органа.
39. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- подготовка приказа, подписание и регистрация приказа (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - в течение 3 рабочих дней до даты уведомления субъекта проверки о проведении проверки);
- уведомление субъекта проверки о проведении плановой проверки (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня проведения проверки);
- проведение плановой проверки (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 20 рабочих дней с даты указанной в приказе Уполномоченного органа).
40. Критерий принятия решения: включение юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок.
41. Результат административной процедуры: проведение плановой документарной и (или) выездной проверки.
42. Способ фиксации результата административной процедуры: информация о проведении плановой документарной и (или) выездной проверки регистрируется специалистом Отдела в Журнале учета проверок.
Проведение внеплановой проверки
43. Основанием для начала административной процедуры является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2) поступление в Уполномоченный орган заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление должностного лица Уполномоченного органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
44. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры:
- за подготовку приказа Уполномоченного органа, уведомление субъекта проверки, проведение внеплановой проверки - специалист Отдела;
- за подписание приказа Уполномоченного органа - руководитель Уполномоченного органа;
- за регистрацию приказа Уполномоченного органа - специалист Уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство ( далее - специалист Уполномоченного органа).
45. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- подготовка приказа, подписание и регистрация приказа (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - в течение 3 рабочих дней, с момента выявления оснований для проведения внеплановой проверки);
- в случае наличия оснований для проверки, предусмотренных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ направление на согласование в органы прокуратуры приказа о проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - день подписания приказа руководителя Уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя);
- уведомление субъекта проверки о проведении внеплановой проверки (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не менее чем за 24 часа до начала ее проведения);
- проведение внеплановой проверки (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия) - 20 рабочих дней с даты указанной в приказе Уполномоченного органа.
46. Критерий принятия решения: наличие одного из оснований, определенных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
47. Результат административной процедуры: проведение внеплановой документарной и (или) выездной проверки.
48. Способ фиксации результата административной процедуры: информация о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки регистрируется специалистом Отдела в Журнале учета проверок.
Оформление результатов проверки
49. Основанием для начала административной процедуры является: окончание плановой или внеплановой проверки.
50. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры:
- за подготовку, подписание и направление документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции - специалист Отдела.
51. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- оформление, подписание и направление документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - непосредственно после завершения проверки).
52. Критерий принятия решения: окончание сроков проведения плановой или внеплановой проверки.
53. Результат административной процедуры:
- акт о проведении проверки, составленный по установленной форме, в отношении субъекта проверки;
- предписание об устранении нарушений выявленных по результатам муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения с указанием сроков об их устранении, в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
54. Способ фиксации результата административной процедуры: информация о результатах проверки регистрируется специалистом Отдела в Журнале учета проверок.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
55. Должностное лицо Уполномоченного органа, специалист Отдела в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалист Отдела несет персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
Персональная ответственность закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Руководитель Уполномоченного органа осуществляет контроль (далее - Текущий контроль) за исполнением обязанностей должностного лица Уполномоченного органа, специалиста Отдела: ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер Уполномоченный орган обязан сообщить в письменной форме субъектам проверки, права и (или) законные интересы которых нарушены.
56. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностным лицом Уполномоченного органа, специалистом Отдела положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов.
57. Последующий контроль включает в себя контроль полноты и качества исполнения муниципальной функции, направленный на выявление и устранение нарушений прав субъекта проверки.
58. Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок специально образуемой комиссией Уполномоченного органа, Отдела (к работе могут привлекаться представители общественности).
59. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции. Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом Уполномоченного органа.
60. Основанием для проведения проверки является приказ Уполномоченного органа. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц
61. Субъект проверки или его уполномоченный представитель (далее -заявитель) имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, специалиста Отдела повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в досудебном и (или) внесудебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
62. Жалоба в порядке внесудебного обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа, специалиста Отдела может быть подана главе города Югорска, руководителю Уполномоченного органа.
63. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта, Единого и регионального порталов, при личном приеме заявителя. При подаче жалобы в электронной форме прилагаемые документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
64. Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
1) наименование уполномоченного органа, и его должностных лиц, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа муниципального контроля в области торговой деятельности и его должностных лиц;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа и его должностных лиц, специалиста Отдела. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
65. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, а также доверенность (если жалоба подписана представителем заявителя). В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
66. Жалоба не должна содержать нецензурных выражений.
67. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностными лицами, наделенными полномочиями по ее рассмотрению, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, специалиста Отдела, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
68. Если в результате рассмотрения требования жалобы признаны обоснованными, то принимается решение об удовлетворении требований, изложенных в жалобе. Заявителю даётся ответ о принятых мерах.
69. Если в ходе рассмотрения жалобы требования признаны необоснованными, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания жалобы необоснованной.
70. Заявитель имеет право:
1) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
2) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
3) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Уполномоченные должностные лица обязаны по запросу заявителя предоставлять документы и материалы, касающиеся рассмотрения жалобы.
71. Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) отсутствие подтверждения изложенных заявителем сведений;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит ее рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
72. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
73. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и главе города Югорска с подготовкой представления в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Югорска и урегулированию конфликта интересов.
Все решения, действия (бездействие) Уполномоченного органа, специалиста Отдела, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
74. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
По выбору заявителя Уполномоченный орган предоставляет письменный ответ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, независимо от формы или способа обращения заявителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.