Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Советского района
от 27 января 2017 г. N 101/НПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в собственность без торгов"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в собственность без торгов (далее Административный регламент, муниципальная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Советского района в лице Департамента муниципальной собственности администрации Советского района (далее уполномоченный орган), а также порядок его взаимодействия с заявителями, органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются юридические или физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обращающиеся на законных основаниях с заявлением о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в собственность без торгов (далее заявитель).
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты уполномоченного органа и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги:
место нахождения уполномоченного органа: 628240, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, д. 10, 1 этаж, кабинет 102, 108;
приемная: 1 этаж, кабинет 109, 8 (34675) 3-89-94;
телефоны для справок: 8 (34675) 3-85-95, 3-89-95, 3-89-97;
адрес электронной почты: а dms@admsov.ru, zemliasov@admsov.ru;
адрес официального сайта Советского района: www.admsov.ru;
структурным подразделением уполномоченного органа, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, является отдел по земельным отношениям Департамента муниципальной собственности администрации Советского района;
место нахождения структурного подразделения: 628240, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, д. 10,
телефон: 8 (34675) 3-85-95, 3-89-95, 3-89-97;
факс: 8 (34675) 3-89-94;
адрес электронной почты: zemliasov@admsov.ru;
адрес официального сайта Советского района: www.admsov.ru.
График работы: понедельник с 09.00 до 18.00 часов; вторник, среда, четверг, пятница с 09.00 до 17.00 часов; (перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 часов), за исключением праздничных, выходных дней.
График приема заявителей с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги: понедельник с 09.00 до 13.00 часов; вторник с 09.00 до 17.00 часов; среда с 09.00 до 13.00 часов; четверг с 09.00 до 17.00 часов (перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 часов), за исключением праздничных, выходных дней.
4. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Советском районе" (далее МФЦ):
место нахождения: 628240, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, г. Советский, пер. Парковый, д. 1;
телефоны для справок: 8 (34675)6-10-31, 6-10-35;
адрес электронной почты: mfc.sovetskiy@ya.ru;
адрес официального сайта: www.mfc.admhmao.ru;
график работы: понедельник - пятница с 08.00 до 20.00 часов, суббота с 08.00 до 18.00 часов, воскресенье - выходной.
5. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта государственных органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
1) Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России N 4 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее территориальный орган ФНС России);
место нахождения: 628260, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Югорск, ул. Гастелло, д. 1;
телефоны для справок: 8 (34675) 7-70-15, 7-03-57, 2-83-73;
адрес электронной почты: i862200@r86.nalog.ru;
адрес официального сайта: www.nalog.ru;
график работы: понедельник: с 09.00 до 18.00 часов, вторник: с 09.00 до 20.00 часов, среда: с 09.00 до 18.00 часов, четверг: с 09.00 до 20.00 часов, пятница: с 09.00 до 18.00 часов, 1,3-я суббота: с 10.00 до 15.00 часов, воскресенье: выходной день.
2) Советский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее Управление Росреестра);
находится по адресу: 628240, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, г. Советский, ул. Ленина, д. 7;
телефоны для справок: 8 (34675) 3-67-53, 3-67-54;
адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru;
адрес официального сайта: www.rosreestr.ru;
график работы: понедельник: не приемный день, вторник, среда: с 09.00 до 18.00 часов, четверг: с 09.00 до 20.00 часов, пятница: с 09.00 до 17.00 часов, суббота: с 09.00 до 16.00 часов, воскресенье - выходной.
3) Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре);
место нахождения: 628011, Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 27;
телефоны для справок: 8 (3467) 30-00-99, 30-00-36;
адрес электронной почты: fgu86@u86.rosreestr.ru;
адрес официального сайта: www.rosreestr.ru;
график работы: понедельник - неприемный день, вторник, четверг с 12.00 до 20.00 часов, среда, пятница, суббота с 08.00 до 16.00 часов, воскресенье - выходной день.
6. Сведения, указанные в пунктах 3 - 5 настоящего Административного регламента размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте www.admsov.ru (далее официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее региональный портал).
7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону либо через Единый и региональный порталы.
Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела по земельным отношениям.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
на информационных стендах уполномоченного органа;
на официальном сайте;
на Едином и региональном порталах;
в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
8. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты уполномоченного органа и его структурного подразделения участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
сведения о способах получения информации о местах нахождения, и графиках работы органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, МФЦ;
о процедуре получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", полный текст Административного регламента можно получить у специалиста структурного подразделения уполномоченного органа).
9. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист уполномоченного органа, осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону). Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист уполномоченного органа должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в уполномоченный орган письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется по почтовому адресу, адресу электронной почты или по факсу, указанному заявителем, в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента регистрации обращения.
10. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
11. Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и консультирование по вопросам ее предоставления осуществляется бесплатно.
12. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов, заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пунктах 3, 6 настоящего Административного регламента.
13. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги уполномоченный орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
14. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, в собственность без торгов.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги
15. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Советского района.
Уполномоченным органом является Департамент муниципальной собственности администрации Советского района.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение уполномоченного органа - отдел по земельным отношениям департамента муниципальной собственности администрации Советского района (далее отдел по земельным отношениям).
За получением муниципальной услуги заявитель может обратиться в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с территориальным органом ФНС России, Управлением Росреестра, филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по ХМАО - Югре.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Советского района от 31.10.2011 N 64 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за предоставление таких услуг".
Результат предоставления муниципальной услуги
16. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
выдача (направление) заявителю подписанного уполномоченным должностным лицом проекта договора купли-продажи земельного участка (в трех экземплярах), в случае его предоставления в собственность за плату;
выдача (направление) заявителю решения, в форме постановления администрации Советского района, подписанного уполномоченным должностным лицом, о предоставлении земельного участка в собственность, в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
выдача (направление) заявителю мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписанного уполномоченным должностным лицом, с указанием всех оснований отказа.
Решение о предоставлении земельного участка в собственность, в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно, оформляется в форме постановления администрации Советского района, подписанного уполномоченным должностным лицом.
Мотивированное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в форме уведомления на официальном бланке администрации Советского района за подписью уполномоченного должностного лица, с указанием всех оснований отказа.
Срок предоставления муниципальной услуги
17. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченный орган.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в уполномоченный орган.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - не позднее 2 рабочих дней со дня подписания уполномоченным должностным лицом документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета от 25.12.1993 N 237);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147; Парламентская газета, N 204-205, 30.10.2001; Российская газета, N 211-212, 30.10.2001);
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4148; Парламентская газета, N 204-205, 30.10.2001; Российская газета, N 211-212, 30.10.2001);
Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822; Парламентская газета, 08.10.2003, N 186; Российская газета, 08.10.2003 N 202);
Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации 28.07.1997, N 30, ст. 3594; Российская газета, N 145, 30.07.1997);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, N 165, 29.07.2006; Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451; Парламентская газета, N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации 30.07.2007, N 31, ст. 4017; Российская газета, N 165, 01.08.2007; Парламентская газета, N 99-101, 09.08.2007);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010; Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 мая 2000 года N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Новости Югры (Спецвыпуск), N 56, 18.05.2000; Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа 25.05.2000, N 4 (часть I), ст. 217);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 11.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461; Новости Югры, N 107, 13.07.2010);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 года N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 28.02.2015) (далее - приказ Минэкономразвития от 12 января 2015 года N 1);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 января 2015 года N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 27.02.2015);
Уставом Советского района (с изменениями и дополнениями (газета "Путь Октября от 23.05.2-5 N 302);
решением Думы Советского района от 31.10.2011 N 64 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за предоставление таких услуг" (опубликовано);
постановлением администрации Советского района от 09.06.2011 N 1936/НПА "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Советского района" (общественно-политическая газета Советского района "Первая Советская" от 17.06.2011 N 45-46);
постановлением администрации Советского района от 05.03.2013 N 474/НПА "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов администрации, должностных лиц, муниципальных служащих Советского района, предоставляющих муниципальные услуги" (общественно-политическая газета Советского района "Первая Советская" от 13.03.2013 N 20);
постановлением администрации Советского района от 27.02.2013 N 405 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг Советского района";
настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. Для получения муниципальной услуги заявителем предоставляются:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее также заявление), в котором в соответствии со статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации указываются:
фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3 или статьей 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации;
вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок;
реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
цель использования земельного участка;
реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
реквизиты решения уполномоченного органа о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
2) документы, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, утвержденным приказом Минэкономразвития от 12 апреля 2015 года N 1, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
20. Документы, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия, указанные в подпункте 2 пункта 19 настоящего Административного регламента, предоставляются заявителем по собственной инициативе. В случае непредставления заявителем указанных документов уполномоченный орган формирует и направляет межведомственные запросы в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
21. В случае подачи заявления о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации к заявлению прилагаются документы, подтверждающие надлежащее использование такого земельного участка и предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
22. Предоставление документов, указанных в подпунктах 2-4 пункта 19 настоящего Административного регламента, не требуется в случае, если указанные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого уполномоченным органом принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
23. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в уполномоченный орган заявление в свободной форме с соблюдением требований, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, либо по рекомендуемой форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Заявление и документы, указанные в подпунктах 2-4 пункта 19 настоящего Административного регламента, заявитель предоставляет самостоятельно с учетом положений пункта 22 настоящего Административного регламента.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
Представление указанного документа не требуется в случае направления заявления через личный кабинет Единого или регионального порталов, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае подачи заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления уполномоченным органом:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты;
в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты.
24. Порядок представления документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
По выбору заявителя заявление представляется в уполномоченный орган или одним из следующих способов:
при личном обращении;
посредством почтовой связи на бумажном носителе;
в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием официального сайта, Единого и регионального порталов.
Документы, перечисленные в пункте 19 настоящего Административного регламента, принимаются специалистом уполномоченного органа, ответственного за делопроизводство по описи, составленной по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
25. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в уполномоченный орган по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
26. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
27. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
28. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии со статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 13 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 мая 2000 года N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре":
1) с заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) указанный в заявлении земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законодательством;
17) указанный в заявлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
26) наличие запрета, предусмотренного федеральным законодательством, на использование земельного участка в целях, указанных в заявлении (до 1 января 2020 года);
27) включение земельного участка в перечень земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства, указанный в пункте 15 статьи 6.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 мая 2000 года N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (до 1 января 2020 года).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
29. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
31. Заявление, поступившие в адрес уполномоченного органа, в том числе посредством электронной почты, подлежат обязательной регистрации специалистом уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство в электронном документообороте в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
В случае личного обращения заявителя с заявлением в уполномоченный орган, такое заявление подлежит обязательной регистрации специалистом уполномоченного органа, ответственного за делопроизводства в электронном документообороте в течение 15 минут.
В случае подачи заявления посредством Единого или регионального порталов заявление подлежит обязательной регистрации специалистом уполномоченного органа, ответственного за делопроизводство в электронном документообороте в течение 1 рабочего дня с момента поступления в уполномоченный орган.
Срок и порядок регистрации заявления работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальных услуг, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
32. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, расположенных по адресу, указанному в пункте 3 настоящего Административного регламента.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, а также условиям, обеспечивающим доступность для инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, и оптимальным условиям работы служащих уполномоченного органа.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Помещения уполномоченного органа должны отвечать требованиям пожарной безопасности к содержанию зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, установленных Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04 2012 N 390.
Места для ожидания и заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Здание, в котором расположен уполномоченный орган, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской) с его наименованием и адресом нахождения.
На территории, прилегающей к месту нахождения уполномоченного органа, должны оборудоваться в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств.
Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочие места служащих уполномоченного органа, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять муниципальную услугу.
Информационный стенд уполномоченного органа содержит информацию, указанную в пунктах 3-5 настоящего Административного регламента.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием заявителей, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями. Для обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлениям муниципальной услуги, при необходимости оказывается соответствующая помощь по телефону, через средства информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по электронной почте.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
33. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, на официальном сайте, Едином портале;
доступность информирования заявителей о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги в форме индивидуального (устного или письменного, в том числе посредством электронной почты) информирования; публичного;
доля заявителей, получивших муниципальную услугу в электронном виде;
возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ;
возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также доставка результата предоставления муниципальной услуги, на безвозмездной основе по месту жительства инвалида специалистами МФЦ.
34. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение специалистами уполномоченного органа, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
35. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. Информация и сведения о муниципальной услуге доступны через Единый и региональный порталы.
В случае возможности обращения за муниципальной услугой в электронной форме в разделе "Личный кабинет" Единого или регионального порталов заполняется заявление в электронной форме и направляется заявителем по электронным каналам связи.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет" Единого или регионального порталов.
В случае возможности обращения за муниципальной услугой в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" Единого или регионального порталов. В случае, если предусмотрена личная идентификация заявителя, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме административные процедуры по приему и регистрации заявления и документов осуществляются в следующем порядке:
все документы внешнего пользования изготавливаются в форме электронного документа, и подписываются электронной подписью уполномоченного лица;
для всех входящих документов на бумажных носителях изготавливаются электронные образы.
Требования к средствам электронной подписи при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Уполномоченный орган по выбору заявителя обязан предоставить результат предоставления муниципальной услуги в виде электронных документов, заверенных усиленной квалификационной электронной подписью, и (или) на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
37. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, получение ответов на них;
рассмотрение представленных заявителем документов о предоставлении муниципальной услуги и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
38. Основанием для начала административной процедуры является: поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги следующими способами: лично, через МФЦ, почтовым отправлением, электронным способом, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления в течение 1 рабочего дня, в случае личного обращения заявителя - 15 минут с момента получения заявления.
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается уполномоченным органом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Указанное в настоящем пункте уведомление направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган.
Заявление и прилагаемые к нему документы при подаче их лично принимаются уполномоченным органом по описи, форма которой указана в приложении 2 к настоящему Административному регламенту. Копия описи вручается заявителю.
Порядок передачи результата: зарегистрированное заявление передается специалисту уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявления в электронном документообороте.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, получение ответов на них
39. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления к специалисту уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) анализ представленных заявителем документов на комплектность, предусмотренную пунктом 19 настоящего Административного регламента; формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в случае отсутствия документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной - 5 рабочих дня со дня поступления зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения) - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию).
Результат административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Критерии принятия решения: отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, а также отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация полученного ответа на запрос в электронном журнале регистрации входящей документации.
Рассмотрение представленных заявителем документов о предоставлении муниципальной услуги и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
40. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги либо ответа на межведомственный запрос (при необходимости).
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - уполномоченное должностное лицо, указанное в пункте 16;
за регистрацию подписанных уполномоченным должностным лицом документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
рассмотрение заявления: специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
устанавливает предмет обращения заявителя;
проверяет наличие приложенных к заявлению документов, наличие документов полученных в результате межведомственного взаимодействия;
устанавливает наличие полномочий по рассмотрению заявления;
проверяет наличие или отсутствие оснований, для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента;
подготавливает проект договора купли-продажи земельного участка в трех экземплярах, в случае его предоставления в собственность за плату, либо проект решения о предоставлении земельного участка в собственность, в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно, либо проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
Заявление, представленное с нарушением настоящего Административного регламента, не рассматривается уполномоченным органом.
Не позднее 5 рабочих дней со дня представления такого заявления уполномоченный орган направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
В течение десяти дней со дня поступления заявления уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 19 настоящего Административного регламента, за исключением документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе. При этом уполномоченный орган указывает причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
По результатам рассмотрения документов специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает один из следующих документов:
проект договора купли-продажи земельного участка в трех экземплярах, в случае его предоставления в собственность за плату;
проект постановления администрации Советского района о предоставлении земельного участка в собственность, в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
проект мотивированного решения администрации Советского района об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административных действий по рассмотрению документов и оформлению документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 15 дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Подписание документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется уполномоченным должностным лицом, не позднее 3 дней со дня получения подготовленного специалистом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Подписанный уполномоченным должностным лицом документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, передается специалисту уполномоченного органа, ответственному за делопроизводство, на регистрацию.
Регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Регистрация специалистом уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство, подписанных уполномоченным должностным лицом документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется в течение 1 рабочего дня, со дня их подписания.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация подписанных уполномоченным должностным лицом документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: присвоение номера и даты в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте подписанному документу, являющемуся результатом предоставления муниципальной услуги.
Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
41. Основанием для начала административной процедуры является поступление оформленных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, специалисту уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - в течение 2 рабочих дней со дня оформления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги).
Критерий принятия решения: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: выданные (направленные) заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Порядок передачи результата:
вручение (при личном обращении);
посредством МФЦ;
направление по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо направление электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи в раздел "Личный кабинет" Единого или регионального порталов.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно заявителю, запись о выдаче документов подтверждается подписью заявителя в журнале регистрации заявлений;
в случае направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, получение заявителем документов подтверждается уведомлением о вручении;
в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ, запись о выдаче документов заявителю отображается в электронном документообороте.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, также принятием ими решений
42. Уполномоченный орган и специалисты уполномоченного органа в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее текущий контроль), осуществляется руководителем уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Последующий контроль включает в себя контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги, направленный на выявление и устранение нарушений прав заявителей.
Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок специально образуемой комиссией, утверждаемой распоряжением администрации Советского района (к работе могут привлекаться представители общественности).
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы уполномоченного органа) и внеплановыми
44. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются распоряжением администрации Советского района, с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раз в год.
Основанием для проведения проверки является распоряжение администрации Советского района. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. Ответственность муниципальных служащих органов администрации Советского района за решения и действия (бездействие) администрации, уполномоченного органа, а так же за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение настоящего административного регламента:
В случае выявленных нарушений специалисты уполномоченного органа несут дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об административных правонарушениях.
Специалисты уполномоченного органа, ответственные за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) неправомерный отказ в приеме у заявителя документов, предусмотренных настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений;
5) превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата муниципальной услуги.
46. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями гражданами, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации привлекаются к проведению проверок по их инициативе на основании решения главы Советского района.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
47. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решения и действия (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
48. Обжалование решений, действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц и специалистов уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
49. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
в) требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее ХМАО), муниципальными правовыми актами Советского района (далее МПА);
г) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ХМАО, МПА;
д) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ХМАО, МПА;
ж) отказа уполномоченного органа, должностного лица, специалиста в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
50. Жалоба подается в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу либо в администрацию Советского района, в том числе при личном приеме заявителя либо его уполномоченного представителя, или в электронном виде.
51. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого и регионального порталов.
52. Жалоба должна содержать:
а) наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица, специалиста, предоставляющих муниципальную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица, специалиста, предоставляющих муниципальную услугу.
53. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
54. Жалоба рассматривается уполномоченным органом. В случае если обжалуются решения должностного лица уполномоченного органа, либо одновременно обжалуются действия (бездействие) должностного лица и специалиста уполномоченного органа, жалоба рассматривается первым заместителем главы Советского района, а также главой Советского района в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами администрации Советского района.
55. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
56. В случае обжалования отказа уполномоченного органа, его должностного лица, специалиста в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
57. В случае, если жалоба подана заявителем в орган администрации Советского района, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган администрации Советского района, о чем заявитель информируется в письменной форме.
58. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
59. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
60. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ХМАО, МПА, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
61. Решение о её удовлетворении либо об отказе в её удовлетворении оформляется в форме акта администрации Советского района (в случае обжалования решения, действия (бездействия) должностного лица уполномоченного органа, либо одновременного обжалования действия (бездействия) должностного лица и специалиста.
62. При удовлетворении жалобы уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
63. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
64. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование уполномоченного органа рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
65. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой Советского района, либо первым заместителем главы Советского района.
66. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
67. Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:
а) отсутствия подтверждения изложенных заявителем сведений;
б) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
68. Уполномоченный орган или должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
69. Уполномоченный орган не даёт ответа на жалобу в следующих случаях:
а) не указаны фамилия и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст письменного обращения не поддаётся прочтению.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность земельных
участков, находящихся в муниципальной
собственности или государственная собственность
на которые не разграничена, без проведения торгов"
____________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
от кого: _____________________________________
(для юридических лиц - полное наименование, сведения
о государственной регистрации, ИНН;
____________________________________________
для граждан - фамилия, имя, отчество,
паспортные данные)
адрес заявителя: _____________________________________
(местонахождение юридического лица)
____________________________________________
(место регистрации гражданина)
Телефон (факс), адрес электронной почты:
_______________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов
Прошу предоставить в собственность без проведения торгов земельный участок
с кадастровым номером ________________________________________________________,
(кадастровый номер испрашиваемого земельного участка)
в целях ______________________________________________________________________.
(цель использования земельного участка)
Основание предоставления земельного участка без проведения торгов из оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации:
____________________________________________________________________ __________
(указывается основание)
Реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд:
____________________________________________________________________ __________
Реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом: ___________________________________.
Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения:
____________________________________________________________________ ___________
Приложение к заявлению:
1) Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 года N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", за исключением документов, которые должны быть представлены в _____ (уполномоченный орган) в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении государственной услуги обращается представитель заявителя;
3) Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) Документы, подтверждающие надлежащее использование земельного участка и предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (в случае подачи заявления о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации).
____________ Дата, подпись
(для физических лиц)
_______________ Должность, подпись, печать
(для юридических лиц)
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, прошу выдать (направить):
|
|
в МФЦ; |
|
|
выдать на руки; |
|
|
посредством почтовой связи; |
|
|
путем направления в электронной форме в личный кабинет* |
* указывается при возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
____________ Дата, подпись
(для физических лиц)
Даю свое согласие _________ (уполномоченному органу) (его должностным лицам), в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации, обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении, в целях рассмотрения заявления и прилагаемых документов ________ (уполномоченным органом) по существу.
____________ Дата, подпись
(для физических лиц)
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность земельных
участков, находящихся в муниципальной
собственности или государственная собственность
на которые не разграничена, без проведения торгов"
ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ
____________________________________________________________________ _________
(наименование заявителя)
1. Представленные документы
N п/п |
Наименование документа |
Количество листов |
Примечание |
1. |
Заявление о предоставлении муниципальной услуги |
|
|
2. |
Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 года N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" |
|
|
3. |
Документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации _____________________________ (указать наименование и реквизиты документа) |
|
|
4. |
Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо |
|
|
5. |
Документы, подтверждающие надлежащее использование земельного участка. (В случае подачи заявления о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации): 1)_________________________________ 2)_________________________________ 3)_________________________________ |
|
|
6. |
Документы, которые будут получены в результате межведомственного информационного воздействия 1) кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке; 2) кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке (при их наличии на земельном участке); 3) выписка из единого государственного реестра прав о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в едином государственном реестре прав запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок; 4) выписка из единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем; 5) выписка из единого реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем (для заявителей, являющихся индивидуальными предпринимателями) |
|
|
2. Документы сдал и один экземпляр описи получил:
____________________________________________________________________ _______
Документы принял на ______ листах и зарегистрировал в журнале регистрации
от ________________ N _______________
___________________ _________________ _______________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность земельных
участков, находящихся в муниципальной
собственности или государственная собственность
на которые не разграничена, без проведения торгов"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/----------------------------------------------------------------------\
| Заявление о предоставлении земельного участка в собственность |
| без проведения торгов |
\----------------------------------------------------------------------/
| | |
/-----------\ /--------------\ /------------------------\
| Личное | | Почтовое | | Единый портал |
| обращение | | отправление | | государственных и |
\-----------/ \--------------/ | муниципальных услуг |
| | | | (функций), Портал |
| | | государственных и |
| /---------\ | | муниципальных услуг |
| | В МФЦ | | | (функций) Ханты- |
| \---------/ |Мансийского автономного |
| \----------- /-----------------\ | округа - Югры |
| |В уполномоченный | \------------------------/
\----------------- | орган | -------------/
\-----------------/
|
/-----------------------\ /---------------------\ /----------------------\
| Проверка отсутствия | | Прием и регистрация | | Органы и организации,|
|оснований для отказа в | | заявления о | | участвующие в |
| предоставлении | ----| предоставлении | | межведомственном |
| муниципальной услуги | |муниципальной услуги | | взаимодействии |
\-----------------------/ \---------------------/ \----------------------/
| \-------------------------------------\ |
|
/------------------------\ /--------------------------------------------\
| При наличии оснований | | При отсутствии оснований для отказа в |
| для отказа, готовится | | предоставлении муниципальной услуги и |
|проект решения об отказе| | документов, которые могут быть получены |
| в предоставлении | | уполномоченным органом при |
| муниципальной услуги | | межведомственном взаимодействии |
\------------------------/ |формирование и направление межведомственных |
| | запросов, получение ответов на них |
| \--------------------------------------------/
| |
|
| /--------------------------------------------\
| | По результатам получения ответов на |
| | межведомственные запросы осуществляется |
| | подготовка проектов документов, |
| | являющихся результатом муниципальной |
| | услуги: проекта договора купли-продажи |
| | земельного участка или решения о |
| | предоставлении земельного участка |
| \--------------------------------------------/
| |
/--------------------------------------\ /------------------------------------\
| Подписание и регистрация документов, | | Выдача (направление) заявителю |
|являющихся результатом предоставления |-----| документов, являющихся результатом |
| муниципальной услуги. | |предоставления муниципальной услуги |
\--------------------------------------/ \------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 января 2017 г. N 101/НПА "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.