Приказ Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 мая 2017 г. N 5-нп
"О внесении изменений в приложение к приказу Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2011 года N 3-нп "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
В соответствии с Федеральными законами от 3 ноября 2015 года N 306-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации", от 3 июля 2016 года N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" приказываю:
Внести в приложение к приказу Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2011 года N 3-нп "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - административный регламент) следующие изменения:
1. Подпункты 1.6.1 и 1.6.2 пункта 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6.1. Должностные лица отдела контроля и надзора за долевым строительством Жилстройнадзора Югры (далее также - отдел) при проведении проверки имеют право:
осуществлять проверки, указанные в разделе III настоящего Административного регламента;
составлять акты проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения, проверять документы, относящиеся к предмету государственного контроля (надзора);
получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью Застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением Застройщиком требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 3 Закона N 214-ФЗ;
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением Застройщиком требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3 Закона N 214-ФЗ;
получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью Застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Закона N 294-ФЗ срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
осуществлять иные предусмотренные Законом N 214-ФЗ и Законом N 294-ФЗ права.
1.6.2. Должностные лица Жилстройнадзора Югры при осуществлении государственного контроля и надзора обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы Застройщика, проверка которого проводится;
проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя, первого заместителя руководителя Жилстройнадзора Югры о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) руководителя, первого заместителя руководителя Жилстройнадзора Югры и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Застройщика присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Застройщика, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Застройщика с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя Застройщика с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании Застройщиками в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Законом N 294-ФЗ;
не требовать от Застройщика документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Застройщика ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
осуществлять контроль за целевым использованием Застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Законом N 214-ФЗ;
осуществлять контроль за соблюдением Застройщиком:
а) установленных частью 2 статьи 3 Закона N 214-ФЗ требований к Застройщику;
б) установленных статьей 3.1 Закона N 214-ФЗ требований к раскрытию и размещению им информации;
в) примерных графиков реализации проектов строительства;
г) установленных частью 1.2 статьи 18 Закона N 214-ФЗ требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства;
выдавать заключение о соответствии Застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Закона N 214-ФЗ, либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения;
получать от Застройщика информацию о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале преобладающее участие более чем 25 процентов) корпоративным юридическим лицом - Застройщиком;
получать от Застройщика информацию о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информацию о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
ежеквартально получать от Застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении Застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
осуществлять контроль за деятельностью Застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
осуществлять контроль за соблюдением требований Закона N 214-ФЗ, в том числе запрашивать у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым Застройщиком заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой Застройщиком заключен договор страхования, требованиям Закона N 214-ФЗ, а также рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Закона N 214-ФЗ;
направлять лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписания об устранении нарушений требований Закона N 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, и устанавливать сроки устранения этих нарушений;
размещать на официальном сайте Жилстройнадзора Югры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о проведенных проверках деятельности Застройщика, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях Жилстройнадзора Югры о привлечении Застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Закона N 214-ФЗ;
принимать меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Законом N 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации;
направлять в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
осуществлять иные предусмотренные Законом N 214-ФЗ обязанности.".
2. Подпункт 1.7.1 пункта 1.7 после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Жилстройнадзором Югры в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Жилстройнадзор Югры по собственной инициативе;".
3. Подпункт 2.2.2 пункта 2.2 после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце первом настоящего подпункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (первым заместителем руководителя) Жилстройнадзора Югры на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Жилстройнадзора Югры на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.".
4. В пункте 3.3:
4.1. Подпункт 3.3.1 изложить в следующей редакции:
"3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является:
- по организации плановой проверки - включение плановой проверки в План;
- по организации внеплановой проверки:
истечение срока исполнения лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, выданного Жилстройнадзором Югры предписания об устранении нарушения требований Закона N 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, если до истечения такого срока лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не были устранены указанные в предписании нарушения;
выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности Застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
поступление в Жилстройнадзор Югры обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах нарушений требований Закона N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти, актов органов местного самоуправления;
отклонение Застройщика от примерного графика реализации проекта строительства на шесть и более месяцев;
приказ (распоряжение) руководителя (первого заместителя руководителя) Жилстройнадзора Югры о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в случае выявления нарушений обязательных требований Закона N 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.".
4.2. В абзаце четвертом подпункта 3.3.3 слова "в течение трех рабочих дней" заменить словами "за три рабочих дня", слова "или иным доступным способом" заменить словами "и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты Застройщика, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен Застройщиком в Жилстройнадзор Югры, или иным доступным способом".
4.3. Абзац пятый подпункта 3.3.3 после слов "любым доступным способом" дополнить словами ", в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля".
5. В пункте 3.4:
5.1. Абзац пятый подпункта 3.4.4 дополнить предложением следующего содержания:
"При проведении выездной проверки запрещается требовать от Застройщика представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.".
5.2. Подпункт 3.4.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Жилстройнадзора Югры составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Жилстройнадзор Югры в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в План и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.".
5.3. Дополнить подпунктом 3.4.8 следующего содержания:
"3.4.8. Максимальный срок проведения плановой (внеплановой) проверки не должен превышать срок, установленный пунктом 2.2 настоящего Административного регламента.".
6. Приложение к административному регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Административному регламенту
исполнения государственной функции по осуществлению
государственного контроля (надзора) в области
долевого строительства многоквартирных домов
и (или) иных объектов недвижимости на территории
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Блок-схема
исполнения государственной функции
Проведение плановой проверки Застройщика
Подготовка плана проверок |
Утверждение руководителем Жилстройнадзора Югры плана проверок и согласование его органами прокуратуры |
Издание распоряжения (приказа) о проведении плановой проверки |
Уведомление Застройщика и СРО о проведении плановой проверки |
Проверка Застройщика на соответствие обязательным требованиям установленным законодательством в области долевого строительства |
По итогам проверки составление акта проверки |
/------------------\ /--------------------------------\ /--------------------\
|В случае выявления| | Обращение в суд с заявлениями | | Направление в |
| нарушения обяза- | | в защиту прав и законных | | правоохранительные |
|тельных требований| | интересов участников долевого | | органы материалов, |
| вынесение | | строительства | | связанных с |
| предписания, | \--------------------------------/ | нарушениями |
| Уведомление СРО | | обязательных |
\------------------/ | требований, |
|для решения вопросов|
/------------------\ | о возбуждении |
|В случае выявления| | уголовных дел по |
| состава | | признакам |
|административного | | преступлений |
| правонарушения, | \--------------------/
| направление |
| уведомления о |
| составлении |
| протокола об |
| административном |
| правонарушении |
\------------------/
Составление протокола административного правонарушения |
Проведение внеплановой проверки Застройщика
Внеплановая проверка |
/---------------------------------\ /----------------------------------\
| Документарная проверка | | Выездная проверка |
\---------------------------------/ \----------------------------------/
Подготовка к проведению проверки: распоряжение (приказ) Жилстройнадзора Югры о проведении внеплановой проверки, направление копии распоряжения (приказа) Застройщику, не менее чем за 24 часа до проведения проверки, уведомление СРО |
/---------------------------------\ /----------------------------------\
| Проведение внеплановой | | Проведение внеплановой |
| документарной проверки | | выездной проверки |
\---------------------------------/ \----------------------------------/
Составление акта проверки |
/------------\ /----------------------------------------------------\
| В случае |------| Вынесение предписания об устранении нарушений |
| выявления | | законодательства, уведомление СРО |
| нарушений |---\ \----------------------------------------------------/
|обязательных| |
| требований | | /----------------------------------------------------\
\------------/ | | В случае выявления состава административного |
|--| правонарушения, направление уведомления о |-\
| | составлении протокола | |
| \----------------------------------------------------/ |
| |
| /----------------------------------------------------\ |
| | Обращение в суд с заявлениями | |
| | в защиту прав и законных | |
|--| интересов участников долевого | |
| | строительства | |
| \----------------------------------------------------/ |
| |
| /----------------------------------------------------\ |
| | Направление в правоохранительные органы | |
| | материалов, связанных с нарушением | |
\--| обязательных требований, для решения | |
| вопросов о возбуждении уголовных | |
| дел по признакам преступлений | |
\----------------------------------------------------/ |
|
/--------------------------------------------------------\ |
|Составление протокола об административном правонарушении|/
\--------------------------------------------------------/
".
Руководитель Службы |
А.П. Копылов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 мая 2017 г. N 5-нп "О внесении изменений в приложение к приказу Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2011 года N 3-нп "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Внесен в государственный реестр нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за N 3400 от 5 июня 2017 г.
Текст приказа опубликован на Информационно-аналитическом интернет-портале ugra-news.ru ("Новости Югры") 14 июля 2017 г., в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 15 июня 2017 г. N 6 (часть I, том 2), ст. 613
Приказом Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 июня 2021 г. N 4-нп настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.