Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 17 февраля 2017 г. N 281
"Приложение
к постановлению администрации района
от 2 декабря 2013 г. N 2561
Паспорт
муниципальной программы "Развитие транспортной системы Нижневартовского района на 2014 - 2020 годы"
(далее - муниципальная программа)
I. Краткая характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития Нижневартовского района
Развитие транспортной системы является необходимым условием экономического развития поселений района.
1.1. Автомобильные дороги
Общая протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории Нижневартовского района, составляет более 5 тыс. км, из них: дорог общего пользования окружного значения - 466,354 км, муниципальных дорог общего пользования местного значения - 203,44 км, ведомственных и промысловых дорог - 4 350 км.
Одной из важнейших задач дорожного хозяйства района является качественное содержание, ремонт автомобильных дорог и объектов обустройства улично-дорожной сети района. В целях обеспечения безопасности дорожного движения, сохранения санитарного и архитектурного облика района эти работы необходимо выполнять своевременно и в полном объеме, а также в соответствии с действующими нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационному состоянию.
В условиях роста цен на дорожные работы и ограниченного финансирования эти требования в полной мере не выполняются. В результате разрушение автомобильных дорог идет прогрессирующими темпами, стоимость их ремонта становится сопоставимой со стоимостью строительства новых дорог. Неудовлетворительные дорожные условия способствуют возникновению дорожно-транспортных происшествий, а также нарушению регулярности движения транспорта, своевременности оказания медицинской помощи населению района.
Качество дорог - важнейший фактор инвестиционной привлекательности. Наличие современной дорожной инфраструктуры - необходимое условие социально-экономического развития поселений района.
Для решения проблем необходимо развитие, содержание и ремонт автомобильных дорог и мостов общего пользования местного значения, которые позволят обеспечить сохранность автодорог местного значения и элементов их обустройства, недопущение аварийности на дорогах.
1.2. Транспортные услуги межпоселенческого характера, услуги связи
Одной из важнейших задач администрации района является организация воздушного и речного сообщения между труднодоступными поселениями района. В целях обеспечения жителей поселений товарами первой необходимости эти работы необходимо выполнять своевременно и в полном объеме, а также в соответствии с действующими нормативными документами.
Для решения проблем необходима реализация мероприятий муниципальной программы, что обеспечит достижение ряда результатов социального и экономического характера, результатом которых станет создание и обеспечение стабильной и устойчивой работы по перевозке пассажиров, грузов в труднодоступные поселения района, удовлетворение потребностей населения в транспортных услугах, устранение возможного транспортного дисбаланса при оптимальном использовании выделяемых и привлекаемых ресурсов.
Задачей администрации района является организация доставки, приема и сортировки почтовых отправлений населению района. В целях обеспечения жителей поселений услугами связи эти работы необходимо выполнять своевременно и в полном объеме, а также в соответствии с действующими нормативными документами.
Для решения проблем необходима реализация мероприятий муниципальной программы, что обеспечит достижение ряда результатов социального и экономического характера, результатом которых станет обеспечение стабильной и устойчивой работы по доставке почтовых отправлений на территории района.
1.3. Приобретение автотранспорта и специальной техники в собственность района
Нижневартовский район находится в восточной части Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в центре Западно-Сибирской низменности и занимает наибольшую площадь, равную 117,3 тыс. кв. км.
На территории муниципального образования находится 22 населенных пункта, входящих в состав 2 городских и 6 сельских поселений. Расстояние от районного центра г. Нижневартовска до самого отдаленного населенного пункта - с. Ларьяк - составляет 300 км (в зимний период), до самого ближайшего - пгт. Излучинска - составляет 27 км.
Автотранспорт для органов местного самоуправления района необходим для реализации своих полномочий, в том числе решения вопросов за счет командировок в г. Ханты-Мансийск и другие населенные пункты округа и района, а также разъездного характера решения вопросов по району.
Транспортная схема района при всей разбросанности и отдаленности населенных пунктов с каждым годом развивается и совершенствуется.
При эксплуатации автотранспортных средств одним из немаловажных факторов, влияющих на их состояние, являются природно-климатические условия, действующие на территории района. Непосредственное участие в процессе износа принимают такие немаловажные факторы, как дорожные условия.
В зимний период в некоторые населенные пункты района автомобильное сообщение осуществляется по зимникам. Температура окружающего воздуха влияет на пусковые качества двигателя автомобиля.
Немаловажен для района вопрос укрепления материально-технической базы жилищно-коммунальной сферы района, что в первую очередь касается приобретения необходимой коммунальной специализированной техники.
Для оптимизации затрат, связанных с ежегодным ремонтом имеющейся техники, назрела необходимость в обновлении парка спецтехники предприятий жилищно-коммунального хозяйства в целях повышения эффективности, устойчивости, надежности и более качественного обслуживания населения.
Обеспеченность эксплуатирующих организаций специализированной техникой, по информации руководителей муниципальных предприятий, является одной из важнейших проблем в отрасли. Самостоятельно за счет собственных средств предприятий эту проблему решить они не в состоянии.
Все это свидетельствует о необходимости привлечения дополнительных средств, в том числе из бюджета района, для укрепления материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства района.
Из вышеизложенного следует вывод о необходимости применения комплекса согласованных действий. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на мобильность, повышение оперативности реагирования и принятия управленческих решений органами местного самоуправления, эффективное функционирование системы муниципальной власти и формирование благоприятного социального климата в районе, а также будет способствовать повышению уровня комфортного проживания населения района. Использование программного метода позволит обеспечить решение проблемы путем координации действий органов власти, организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства района, направленного на решение конкретных задач путем эффективного и целевого использования финансовых, материальных, кадровых и иных ресурсов.
Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам приобретения автотранспорта и коммунальной техники, должна осуществляться в соответствии с муниципальной программой.
II. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
2.1. Развитие материально-технической базы в отрасли
Для достижения целей муниципальной программы, развития материально-технической базы предусмотрены следующие мероприятия:
строительство и реконструкция автомобильных дорог общего местного значения;
предоставление субсидий в целях возмещения затрат в связи с оказанием населению услуги по перевозке пассажиров, багажа, почты и грузов воздушным транспортом между поселениями в границах района;
предоставление субсидий в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием транспортных услуг населению водным транспортом между поселениями в границах района. Выполнение работ по тралению причалов;
предоставление субсидий на создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, и межселенных территорий услугами связи организациям, осуществляющим доставку почтовых отправлений на территории района;
обновление материально-технической базы органов местного самоуправления путем приобретения автомобильного транспорта, предназначенного для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и парка коммунальной специализированной техники для улучшения качества обслуживания жилищно-коммунального хозяйства.
Реализация мероприятий муниципальной программы окажет существенное влияние на достижение ряда результатов социального и экономического характера в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, организации транспортного обслуживания населения.
2.2. Формирование благоприятной деловой среды
Благоприятная деловая среда в сфере транспорта и дорожного хозяйства поддерживается мероприятиями муниципальной программы, направленными на развитие материально-технической базы и стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности путем оказания мер поддержки в виде субсидий юридическим лицам (за исключением государственных, муниципальных учреждений), в том числе субъектам малого и среднего предпринимательства.
Улучшение делового климата также обеспечивается организацией процедуры оценки регулирующего воздействия принимаемых нормативных правовых актов на предмет наличия в них излишних административных барьеров для ведения предпринимательской деятельности.
2.3. Реализация инвестиционных проектов
При реализации мероприятий муниципальной программы оказывается поддержка инвестиционных проектов, направленных на обеспечение доступности транспортной инфраструктуры в целях повышения качества транспортных услуг.
Реализуется выполнение строительно-монтажных работ на объектах в сфере дорожного хозяйства:
Реконструкция подъездной автомобильной дороги к с. Большетархово (мероприятие 2.1 подпрограммы I в приложении 1 к муниципальной программе). Реконструкция подъездной дороги позволит сохранить существующую автомобильную дорогу, повысить безопасность дорожного движения и пропускную способность автомобильной дороги, улучшит условия проживания, будет способствовать дальнейшему развитию малого предпринимательства в населенном пункте;
Система водоотвода с улично-дорожной сети пгт. Излучинска (мероприятие 2.2 подпрограммы I в приложении 1 к муниципальной программе). Строительство системы водоотвода позволит обеспечить безопасные условия дорожного движения на улично-дорожной сети поселения, сохранности и увеличения срока службы асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог, подвергающихся продолжительному воздействию дождевых и талых вод, комфортного проживания жителей поселения.
Строительство и реконструкция объектов транспортной инфраструктуры позволит получить значительные социальный, экологический, экономический эффекты, а именно обеспечить безопасные условия проживания населения, повысить качество жизни и здоровья людей.
Перечень инвестиционных проектов муниципальной программы по объектам капитального строительства представлен в приложении 8.
2.4. Развитие конкуренции в районе
В соответствии с постановлением администрации района от 27.02.2015 N 407 "О плане мероприятий по реализации "дорожной карты" "Содействие развитию конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на территории района" в целях развития конкуренции на рынке услуг связи предполагается реализация следующего мероприятия:
содействие в реализации планируемых операторами (предприятиями) связи проектов развития связи на основе широкополосного доступа в сеть Интернет в интересах жителей труднодоступных поселений района".
III. Цели, задачи и показатели их достижения
3.1. Основными целями муниципальной программы являются:
повышение эффективности и безопасности функционирования автомобильных дорог, содействующих развитию экономики, удовлетворению социальных потребностей, повышению жизненного и культурного уровней населения;
обеспечение стабильной и устойчивой работы по перевозке пассажиров, грузов в труднодоступные поселения района воздушным и водным транспортом;
обеспечение поселений, входящих в состав района, и межселенных территорий услугами связи;
обновление парка техники, снижение расходов на содержание подвижного состава, эффективное и надежное функционирование коммунальной сферы.
3.2. Задачами муниципальной программы являются:
организация работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения района;
организация перевозок пассажиров воздушным и водным транспортом;
организация доставки, приема, сортировки почтовых отправлений до населения района;
обновление материально-технической базы органов местного самоуправления путем приобретения автомобильного транспорта и маломерного судна, предназначенного для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, и парка коммунальной специализированной техники для улучшения качества обслуживания жилищно-коммунального хозяйства.
3.3. Основными мероприятиями муниципальной программы являются:
обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
строительство, реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения района;
обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг воздушным и водным транспортом;
обеспечение доступности и повышение качества доставки почтовых отправлений;
обновление, повышение уровня технического состояния парка транспортных средств;
комплексное развитие транспортной инфраструктуры поселений района.
3.4. Целевые показатели муниципальной программы приведены в приложении 2 к муниципальной программе.
Расчет показателя "Эффективность расходования бюджетных средств" характеризуется отношением количества выполненных в полном объеме мероприятий, к общему объему финансирования за текущий год, умноженное на 100%".
IV. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Достижение поставленных целей муниципальной программы предусмотрено посредством реализации основных мероприятий, представленных в приложении 1 к муниципальной программе, в том числе:
4.1. Основные мероприятия подпрограммы I. "Автомобильные дороги".
Реализация основного мероприятия по обеспечению функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения включает в себя мероприятия по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Реализация данных мероприятий позволит обеспечить:
круглогодичное содержание сети автомобильных дорог общего пользования местного значения района и искусственных сооружений на них с учетом требований нормативных документов и условий безопасности движения;
осуществление текущего ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения района и искусственных сооружений на них на основе анализа транспортно-эксплуатационного состояния дорог;
проведение диагностики и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения района и искусственных сооружений на них.
Реализация основного мероприятия по строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения района включает в себя мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог местного значения района, что позволит обеспечить развитие и совершенствование сети автомобильных дорог местного значения района, повышение безопасности дорожного движения.
Основная часть мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения района будет реализовываться в порядке межбюджетных отношений из бюджета автономного округа (дорожного фонда автономного округа) бюджету района, в том числе предоставляются субсидии на софинансирование расходных обязательств по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы по годам приведен в приложении 1 к муниципальной программе.
4.2. Основные мероприятия подпрограммы II. "Транспортные услуги межпоселенческого характера и связь".
Для организации перевозок пассажиров, грузов воздушным и водным транспортом используется воздушный и водный транспорт. Основное мероприятие по обеспечению доступности и повышению качества транспортных услуг воздушным и водным транспортом позволит обеспечить доставку товаров первой необходимости и перевозку жителей в населенные пункты, не имеющие круглогодичного транспортного сообщения по автомобильным дорогам.
Для организации доставки, приема, сортировки почтовых отправлений до населения района запланирована реализация основного мероприятия по обеспечению доступности и повышению качества доставки почтовых отправлений населению.
Для реализация основного мероприятия "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры поселений Нижневартовского района" запланированы работы по разработке программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений района.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы по годам приведен в приложении 1 к муниципальной программе.
4.3. Мероприятия подпрограммы III. "Приобретение автотранспорта и специальной техники в собственность района".
Основное мероприятие по обновлению, повышению уровня технического состояния парка транспортных средств направлено на решение поставленной задачи в комплексе в течение всего срока реализации муниципальной программы, а также направлены на обновление парка автомашин, снижение расходов на техническое обслуживание и ремонт, экономию затрат на приобретение запасных частей, увеличение пробега автотранспорта, снижение расхода потребляемого горюче-смазочного материала.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы по годам приведен в приложении 1 к муниципальной программе.
V. Механизм реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Механизм реализации муниципальной программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
совершенствование организационной структуры управления муниципальной программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий ответственных исполнителей и соисполнителей мероприятий муниципальной программы;
размещение в средствах массовой информации информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий.
Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы - отдел транспорта и связи администрации района.
Ответственный исполнитель муниципальной программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами района.
Текущее управление муниципальной программой осуществляется отделом транспорта и связи администрации района.
Ответственный исполнитель муниципальной программы контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку; координирует деятельность по реализации основных мероприятий муниципальной программы; осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий; участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией муниципальной программы. Начальник отдела транспорта и связи администрации района несет персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей муниципальной программы.
Соисполнителями муниципальной программы являются: муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" - в части реализации мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог, отдел жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района - в части реализации мероприятий по приобретению специализированного автотранспорта для нужд муниципальных предприятий жилищно-коммунальной сферы.
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района":
осуществляет реализацию мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог и обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию;
осуществляет работу по формированию пакета документов для размещения муниципальных заказов на выполнение работ по ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог, а также по формированию пакета документов для регистрации законченных строительством объектов в муниципальную собственность;
ежемесячно и ежеквартально, до 3 числа месяца, следующего за отчетным, направляет информацию по исполнению мероприятий и использованию средств, выделенных на реализацию мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог, по форме Графика реализации муниципальной программы на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя ответственному исполнителю муниципальной программы - отделу транспорта и связи администрации района.
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района:
осуществляет реализацию мероприятий по приобретению специализированного автотранспорта для нужд муниципальных предприятий жилищно-коммунальной сферы и обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию;
осуществляет работу по формированию пакета документов, утверждает документацию и направляет заявку для размещения муниципальных заказов по приобретению специализированного автотранспорта;
ежемесячно и ежеквартально, до 3 числа месяца, следующего за отчетным, направляет информацию по исполнению мероприятий и использованию средств, выделенных на реализацию мероприятий по приобретению специализированного автотранспорта, по форме Графика реализации муниципальной программы на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя ответственному исполнителю муниципальной программы - отделу транспорта и связи администрации района.
Ответственные исполнители и соисполнители муниципальной программы несут ответственность за эффективное и целевое использование средств, осуществляют организацию работы и выполнение мероприятий, предусмотренных муниципальной программой (приложение 1 к муниципальной программе), в полном объеме, качественно и в срок.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется посредством размещения муниципальных заказов на выполнение работ, закупку и поставку продукции, оказание услуг, на основе муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд в установленном законодательством Российской Федерации порядке, включения объектов в реестр муниципальной собственности муниципальным бюджетным учреждением Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами", а также на основе соглашений с Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об обеспечении софинансирования мероприятий муниципальной программы. Предоставление субсидий в целях возмещения затрат в связи с оказанием населению услуги по перевозке пассажиров, багажа, почты и грузов воздушным транспортом между поселениями в границах района осуществляется в соответствии с Порядком согласно приложению 3 к муниципальной программе. Предоставление субсидий в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием транспортных услуг населению водным транспортом между поселениями в границах района осуществляется в соответствии с Порядком согласно приложению 4 к муниципальной программе. Предоставление субсидий на создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, и межселенных территорий услугами связи организациям, осуществляющим доставку почтовых отправлений на территории района, осуществляется в соответствии с Порядком согласно приложению 5 к муниципальной программе. Распределение и использование зарезервированных бюджетных ассигнований, предусмотренных: подпунктом 3.3. основного мероприятия 3. "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры района" Подпрограммы II "Транспортные услуги межпоселенческого характера и связь", осуществляется в соответствии с Порядком согласно приложению 7 к муниципальной программе.
Пресс-служба администрации района освещает в средствах массовой информации мероприятия, проводимые в рамках муниципальной программы.
С целью подготовки ежемесячной и ежеквартальной информации о реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы - отдел транспорта и связи администрации района - ежемесячно/ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации района информацию о реализации муниципальной программы и использовании финансовых средств за месяц/квартал с нарастающим итогом с начала года, согласованную с департаментом финансов администрации района по общим объемам финансирования, по форме Графика реализации муниципальной программы на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя.
Для подготовки заключения эффективности и результативности мероприятий муниципальной программы ежегодно, до 25-го января года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель муниципальной программы - отдел транспорта администрации района - представляет в комитет экономики администрации района отчет о ходе реализации муниципальной программы, согласованный с департаментом финансов администрации района, на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации района, согласовывает уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий муниципальной программы на соответствующий год.
Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет глава района.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 февраля 2017 г. N 281... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.