Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
1. Прием заявления и документов.
Юридическим основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в департамент архитектуры и градостроительства заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и представленных к нему документов, поданных лично собственником соответствующего помещения либо его законным представителем, в том числе из МФЦ, посредством Единого или регионального порталов.
Специалист, ответственный за прием документов:
- при приеме заявления проводит проверку представленных документов (тексты документов должны быть написаны разборчиво; должны быть указаны фамилии, имена, отчества; в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, неоговоренных исправлений; документы не должны быть исполнены карандашом; документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; срок действия указанных документов не должен быть истекшим), сверяет представленные копии с их оригиналами;
- осуществляет регистрацию поступившего заявления в системе "Кодекс. Документооборот" с интеграцией данных в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности;
- выдает заявителю расписку в получении от него документов с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
В случае представления документов через МФЦ расписка выдается указанным центром.
В случае поступления заявления посредством Единого и регионального порталов расписка не выдается.
Критерий принятия решения: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и выдача заявителю расписки о получении документов.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения фиксируется в системе электронного документооборота.
Административная процедура осуществляется в электронном виде.
Максимальная продолжительность административной процедуры - один день.
2. Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении других органов и организаций.
Основанием для начала процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении других органов и организаций, является получение заявления и документов для получения муниципальной услуги специалистом, ответственным за подготовку межведомственных запросов, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги и ответственным за истребование документов.
При непредставлении заявителем документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия, специалист, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие требуемые документы и сведения, указанные в подпункте 11.2 пункта 11 раздела II настоящего административного регламента.
Специалист, ответственный за истребование документов:
- при получении ответа на запросы от органов и организаций, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, готовит уведомление заявителю о получении такого ответа с предложением заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и направляет его заявителю;
- при поступлении ответов на запросы от органов и организаций или дополнительных документов от заявителя доукомплектовывает личное дело заявителя полученными сведениями на запросы (или документами), оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
- вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в автоматизированную информационную систему (при наличии технических возможностей);
- вносит в автоматизированную информационную систему сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
Критерий принятия решения - отсутствие документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Результатом выполнения административной процедуры являются полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - ответы на межведомственные запросы приобщаются к документам заявителя.
Срок истребования документов исполнения указанной административной процедуры - восемь рабочих дней. Срок ожидания дополнительных документов (сведений) от заявителя - пять рабочих дней.
Административная процедура осуществляется в электронном виде.
3. Принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение ответа на запросы от органов и организаций по межведомственному взаимодействию.
Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги после получения ответа на запросы от органов и организаций по межведомственному взаимодействию:
- осуществляет анализ полученных документов (сведений), подготовку, обеспечение согласования и представления на утверждение решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Критерием принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является соответствие (несоответствие) проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства, соответствие (несоответствие) представленных документов требованиям подпункта 11.1 пункта 11 раздела II настоящего административного регламента, наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 13 раздела II настоящего административного регламента.
Результат выполнения административной процедуры:
- решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация принятого решения в системе электронного документооборота, в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и отметка в книге регистрации заявлений граждан.
Административная процедура не осуществляется в электронном виде.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 31 день.
4. Выдача получателю муниципальной услуги решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки либо отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, после принятия соответствующего решения уведомляет заявителя по телефону, по электронной почте, указанным в заявлении, о принятом решении, после чего выдает заявителю:
- решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение 2 к настоящему административному регламенту);
- решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (письменный ответ на официальном бланке).
Критерий принятия решения: наличие документов, удостоверяющих личность заявителя либо доверенность для уполномоченного лица от заявителя, оформленная в установленном порядке, для физических лиц.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю решения о согласовании либо отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Способ фиксации результата административной процедуры подтверждается отметкой в книге регистрации заявлений граждан.
Максимальная продолжительность административной процедуры - три рабочих дня.
Административная процедура не осуществляется в электронном виде.
5. Утверждение акта о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения.
После получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель производит строительные работы согласно проектной документации по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения.
Основанием для начала административной процедуры является заявление собственника помещения о выдаче акта выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения (приложение 3 к административному регламенту).
Специалист отдела по регулированию вопросов перевода и перепланировки помещений департамента, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- осуществляет подготовку, обеспечение согласования и представления на утверждение акта выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения приемочной комиссией.
Критерий принятия решения - наличие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, соответствие (несоответствие) строительных изменений проекту переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
Результат выполнения административной процедуры:
- акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение 4 к настоящему административному регламенту);
- отказ в выдаче акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация акта приемочной комиссии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и отметка в книге регистрации заявлений граждан.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 27 рабочих дней.
Административная процедура не осуществляется в электронном виде.
6. Выдача акта о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является утвержденный акт выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения (приложение 4 к настоящему административному регламенту) либо отказ в выдаче акта выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения.
После утверждения акта (отказа в выдаче акта) выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения специалист отдела по регулированию вопросов перевода и перепланировки помещений департамента выдает заявителю или направляет по адресу, указанному в заявлении, акт (отказ в выдаче акта) выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения.
Критерий принятия решения: наличие документов, удостоверяющих личность заявителя либо доверенность для уполномоченного лица от заявителя, оформленная в установленном порядке, для физических лиц.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача акта выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения либо отказа в выдаче акта выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения
Способ фиксации результата административной процедуры подтверждается отметкой в книге регистрации заявлений граждан.
Максимальная продолжительность административной процедуры - три рабочих дня.
Административная процедура не выполняется в электронном виде.
7. Критериями принятия решений при предоставлении муниципальной услуги являются:
7.1. Положительный результат - выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения при соответствии проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
7.2. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:
1) при несоответствии представленных документов требованиям пункта 11 раздела II настоящего административного регламента;
2) по основаниям, указанным в пункте 13 раздела II настоящего административного регламента;
3) при несоответствии проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
8. По запросу заявителя информацию о принятом решении департамент направляет одним из следующих способов: по почтовому адресу, при личной явке в департамент.
9. Схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.