Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 16 февраля 2017 г. N 96
Стандарт
качества выполнения муниципальных работ по содержанию (эксплуатации) имущества, находящегося в муниципальной собственности по виду работ "Техническое и санитарное обслуживание зданий и инженерных систем"
1. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт качества выполнения муниципальных работ по техническому и санитарному обслуживанию зданий и инженерных систем (далее - Стандарт) разработан:
в целях повышения качества выполнения муниципальных работ по техническому и санитарному обслуживанию зданий и инженерных систем (далее - муниципальные работы);
в целях урегулирования взаимоотношений организаций, выполняющих данные муниципальные работы, и потребителя таких работ.
1.2. Выполняемые муниципальные работы в рамках реализации Стандарта включают в себя следующие виды работ:
техническое обслуживание инженерных систем зданий согласно муниципальному заданию по содержанию (эксплуатации) имущества, находящегося в муниципальной собственности на территории города Ханты-Мансийска;
содержание конструктивных элементов кровли зданий согласно муниципальному заданию по содержанию (эксплуатации) имущества, находящегося в муниципальной собственности на территории города Ханты-Мансийска;
содержание прилегающей территории согласно муниципальному заданию по содержанию (эксплуатации) имущества, находящегося в муниципальной собственности на территории города Ханты-Мансийска;
санитарное содержание, гардеробное обслуживание согласно муниципальному заданию по содержанию (эксплуатации) имущества, находящегося в муниципальной собственности на территории города Ханты-Мансийска;
работы по техническому обслуживанию инженерных систем выполняются в сроки, предусмотренные графиком планово-предупредительного ремонта (далее - ППР) и в установленном объеме согласно муниципальному заданию по содержанию (эксплуатации) имущества, находящегося в муниципальной собственности на территории города Ханты-Мансийска. Текущие заявки выполняются в полном объеме и в предусмотренные сроки.
1.3. Информация об организациях, выполняющих муниципальные работы (наименования, адреса, телефоны), размещается на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет и обновляется по мере изменения состава данных организаций.
1.4. Выполнение муниципальных работ в соответствии со Стандартом производится для потребителей на безвозмездной основе.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие выполнение муниципальных работ
2.1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.2. Постановление Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
2.3. Правила эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей и Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей (утв. Госэнергонадзором Российской Федерации 07.05.1992).
2.4. Приказ Госстроя Российской Федерации от 09.12.1999 N 139 "Об утверждении Рекомендаций по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда".
2.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации".
2.6. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере деятельности, относящейся к муниципальным работам.
3. Порядок информирования о неисправностях зданий и инженерных систем
Выполнение муниципальных работ не предполагает необходимости совершения потребителями специальных действий, санкционирующих предоставление им данной работы.
Жители и гости города Ханты-Мансийска могут сообщить о неисправностях отдельных элементов зданий и инженерных систем по телефону организации, выполняющей муниципальные работы, указанному на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет, либо по телефону уполномоченного органа Администрации города Ханты-Мансийска.
В своем сообщении необходимо указать характер, место и время обнаружения повреждения или неисправности.
4. Требования к качеству выполнения муниципальных работ
4.1. Органом Администрации города Ханты-Мансийска, уполномоченным за исполнение Стандарта, определить Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Уполномоченный орган Администрации города Ханты-Мансийска).
Уполномоченный орган Администрации города Ханты-Мансийска:
доводит Стандарт до сведения муниципальных предприятий и учреждений города Ханты-Мансийска, выполняющих муниципальные работы;
при формировании технических заданий и конкурсной документации на выполнение муниципальных работ должен учитывать необходимость соблюдения исполнителями требований Стандарта.
4.2. Организацией, ответственной за осуществление контроля за надлежащим исполнением Стандарта, определить муниципальное казенное учреждение "Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве" (далее - Специализированная организация).
Специализированная организация в соответствии с утвержденным Стандартом:
не позднее 15 числа месяца, следующего за последним месяцем каждого квартала, должна представлять в Уполномоченный орган Администрации города Ханты-Мансийска информацию о поступивших официальных жалобах на нарушение требований Стандарта, совершенных действиях по результатам рассмотрения жалоб и выявленным нарушениям требований Стандарта;
не позднее 15 числа месяца, следующего за последним месяцем каждого квартала, представлять сводный отчет о соблюдении требований Стандарта Главе города Ханты-Мансийска и Уполномоченному органу Администрации города Ханты-Мансийска.
4.3. Руководители (представители) муниципальных учреждений города Ханты-Мансийска информируются заблаговременно до начала выполнения работ по обеспечению эксплуатационно-технического обслуживания объектов и помещений, а также содержание указанных объектов и помещений, оборудования и прилегающей территории в надлежащем состоянии, а также о сроках их действия. Организация, выполняющая муниципальные работы, осуществляет содержание (эксплуатацию) имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Организация, выполняющая муниципальные работы, обеспечивает содержание объектов недвижимого имущества в надлежащем санитарном состоянии, безаварийную работу инженерных систем и оборудования.
Организация, выполняющая муниципальные работы, обеспечивает соблюдение нормальных санитарно-гигиенических условий, правильное использование инженерного оборудования, поддержание температурно-влажностного режима помещений.
Организация, выполняющая муниципальные работы, выполняет комплекс работ по поддержанию исправного состояния заданных параметров и режимов работы технических устройств, направленных на обеспечение нормального функционирования зданий. Система технического обслуживания и ремонта должна обеспечивать нормальное функционирование зданий в течение всего периода их использования по назначению.
При выполнении работ по содержанию территории учреждений на специализированной технике, осуществляющей муниципальные работы, включается проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета.
В случае утраты или порчи при производстве работ по вине организации, выполняющей муниципальные работы, исправного состояния дорожных покрытий и сооружений, строений, коммуникаций, инженерного оборудования, зеленых насаждений организация, выполняющая работы, обязана в течение недели с момента обнаружения утраты и порчи восстановить нарушенный участок до первоначального состояния.
Сотрудники организации, выполняющей муниципальные работы, непосредственно выполняющие муниципальные работы по техническому и санитарному обслуживанию зданий инженерных систем, должны быть одеты в специальную одежду.
4.4. Организация, выполняющая муниципальные работы, осуществляет содержание территории в зимний период (далее - зимнее содержание территории).
Зимнее содержание территории включает в себя:
подметание, сдвиг и удаление снега и снежно-ледяных образований с тротуаров, а также уборка снега вокруг зданий (1 метр от стены здания) согласно муниципальному заданию по содержанию (эксплуатации) имущества, находящегося в муниципальной собственности на территории города Ханты-Мансийска.
Неуплотненный свежевыпавший снег толщиной до 2 см, снег наносного происхождения - сметать метлой, сдвигать с помощью движка (лопаты), складировать в кучи на свободной территории (по согласованию с администрацией учреждения, которой подведомственен объект), для дальнейшего вывоза на полигон утилизации согласно муниципальному заданию по содержанию (эксплуатации) имущества, находящегося в муниципальной собственности на территории города Ханты-Мансийска.
Вывоз снежных масс должен быть осуществлен в течение 10 суток с момента их формирования.
Организации, выполняющей муниципальные работы, запрещается:
укладывать снег и сколотый лед на теплофикационные камеры и смотровые колодцы;
сбрасывать снег и лед в открытые водоемы, приваливать снег к стенам зданий;
допускать во время уборки снега и льда, убираемых посредством снегоуборочной техники, попадания снега (льда) на людей.
Организация, выполняющая муниципальные работы, осуществляет комплекс работ в соответствии с согласованным Регламентом технического обслуживания.
Срок устранения выявленных неисправностей составляет не более двух дней со дня выявления.
Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает организацию, выполняющую муниципальные работы, от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
5. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта
5.1. Подача и рассмотрение жалобы в Уполномоченный орган Администрации города Ханты-Мансийска осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
Рекомендуемая форма жалобы представлена в приложении 1 к настоящему Стандарту.
5.2. Обжаловать нарушение требований Стандарта может любое лицо, являющееся потребителем муниципальных работ.
Способы обжалования нарушений Стандарта:
указание на нарушение требований Стандарта сотруднику организации, выполняющей муниципальные работы.
жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю организации, выполняющей муниципальные работы.
жалоба на нарушение требований Стандарта в Уполномоченный орган Администрации города Ханты-Мансийска либо заместителю Главы города Ханты-Мансийска, курирующему деятельность Уполномоченного органа Администрации города Ханты-Мансийска;
обращение в суд;
обращение в иные органы государственной власти, уполномоченные на рассмотрение жалоб о нарушении требований Стандарта.
5.3. При выявлении нарушения требований, установленных Стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику организации, выполняющей муниципальные работы, с целью незамедлительного устранения нарушения в случае, когда нарушение требований Стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет).
5.4. После поступления жалобы руководителю организации, выполняющей муниципальные работы, в целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения жалобы, установления фактов нарушения требований Стандарта, обозначенных заявителем, и определения ответственных за это сотрудников, проводит служебное расследование.
5.5. Проверочные действия с целью установления факта нарушения Стандарта (далее - проверочные действия) осуществляет в течение 25 дней с момента регистрации обращения Специализированная организация, за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) данной Специализированной организации или Уполномоченного органа Администрации города Ханты-Мансийска.
5.6. Специализированная организация не проводит проверочные действия в случае, если содержание жалобы не относится к требованиям Стандарта.
5.7. С целью установления факта нарушения требований Стандарта Специализированная организация осуществляет:
привлечение заявителя с целью установления факта нарушения Стандарта;
опрос свидетелей факта нарушения Стандарта;
осуществляет иные действия, способствующие установлению факта нарушения Стандарта.
5.8. По результатам осуществленных проверочных действий Специализированная организация готовит соответствующий акт проверки организации, выполняющей муниципальные работы, допустившей нарушение Стандарта.
5.9. В случае подтверждения фактов нарушения требований Стандарта к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения, применяются меры ответственности в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта.
5.10. В сроки, установленные Федеральным законом N 59-ФЗ для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации обращения, на имя заявителя должен быть направлен ответ, содержащий следующую информацию:
об установленных фактах нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем;
о неустановленных фактах нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем;
о принятых мерах ответственности за нарушение требования Стандарта;
о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти в рамках полномочий, относящихся к сфере их деятельности;
иную информацию в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
6. Ответственность за нарушение требований Стандарта
6.1. Меры ответственности за нарушение требований Стандарта к сотрудникам организации, выполняющей муниципальную работу, устанавливаются руководителем данной организации в соответствии с внутренними документами организации и требованиями Стандарта.
6.2. Меры ответственности за нарушение требований Стандарта к руководителям муниципальных предприятий и учреждений определяются работодателем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Ответственность за нарушение требований Стандарта применяется к организациям, выполняющим муниципальные работы в соответствии с муниципальным контрактом, по результатам установления имевшего место факта нарушения требований Стандарта в результате проверочных действий Специализированной организации или судебного решения.
7. Проверка соответствия деятельности организации требованиям Стандарта
7.1. Проверка соответствия деятельности организаций, выполняющих муниципальные работы, требованиям Стандарта (далее - проверка) проводится Специализированной организацией не реже четырех раз в месяц.
При проведении проверки Специализированная организация не должна вмешиваться в хозяйственную деятельность организации, выполняющей муниципальные работы.
7.2. Проверка проводится сотрудниками Специализированной организации в присутствии представителя организации, выполняющей муниципальные работы.
7.3. В ходе проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации, выполняющей муниципальные работы требованиям, указанным в разделе 4 настоящего Стандарта (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия).
7.4. По результатам проверки Специализированная организация готовит акт проверки организации, выполняющей муниципальные работы, допустившей нарушение Стандарта, для устранения выявленных нарушений.
7.5. Информация о результатах проверки в отношении каждой организации, деятельность которой подлежала проверке, должна быть размещена на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет не позднее 15 дней со дня окончания квартала, в котором была проведена проверка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.