Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Департамента здравоохранения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 26 декабря 2014 г. N 1387
Примерная должностная инструкция администратора
1. Структурное подразделение: регистратура поликлиники (врачебной амбулатории, центра общей врачебной практики) государственной медицинской организации.
2. Квалификационные требования и навыки:
2.1. высшее, среднее профессиональное образование;
2.2. владение ПК (Word, Excel) и работе с МИС;
2.3. грамотная речь;
3. Администратор должен знать:
3.1. положения законодательства об охране здоровья граждан;
3.2. нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения;
3.3. основы организации лечебно-профилактической помощи;
3.4. правила и нормы охраны труда и техники безопасности;
3.5. основные услуги, оказываемые медицинской организацией;
3.6. фамилии имена отчества и должности персонала медицинской организации;
3.7. правила приема посетителей в медицинской организации;
3.8. принципы этики и деонтологии;
4. Подчиненность: старшему регистратору, в его отсутствии заведующему поликлиникой.
5. Основные документы, регламентирующие деятельность:
5.1. действующее законодательство, приказы, указания и распоряжения по разделу работы;
5.2. локальные правовые акты, в том числе приказы, распоряжения главного врача;
5.3. должностная инструкция.
6. Обязанности:
6.1. осуществлять деятельность в соответствии с Положением о регистратуре, графиком работы и Правилами внутреннего трудового распорядка;
6.2. обеспечить работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей медицинской организации, созданию для них комфортных условий;
6.3. обеспечить прием (встречу) посетителей в фойе медицинской организации;
6.4. четко и доступно отвечать на вопросы посетителей о порядке работы медицинской организации, времени и месте приема врачей всех специальностей, видах оказываемой медицинской помощи, порядке прикрепления на медицинское обслуживание, проводимых специальных акциях, программах и предоставлять иную необходимую информацию в пределах своей компетенции;
6.5. информировать посетителей о доступных способах дистанционной записи на прием к врачу (фельдшеру), в том числе через сеть Интернет, терминал самозаписи и call - центр;
6.6. разъяснять посетителю необходимость заполнения медицинской документации, информированного согласия на обработку персональных данных, анкет;
6.7. объяснять посетителям маршруты движения внутри медицинской организации;
6.8. сопровождать посетителей в случае необходимости в требуемое подразделение или к ответственному работнику медицинской организации;
6.9. иметь на своем рабочем месте расписание врачей всех специальностей, телефоны и адреса основных служб здравоохранения города, телефоны и адреса лечебных учреждений, оказывающих экстренную помощь в вечернее, ночное время, в выходные и праздничные дни, и другую необходимую информацию;
6.10. осуществлять контроль за состоянием информационных стендов, своевременным обновлением информации о режиме работы медицинской организации, медицинского персонала, введением дополнительных услуг;
6.11. вносить предложения по созданию в фойе медицинской организации благоприятного микроклимата (комфортное освещение, вентиляция, чистота и порядок);
6.12. при задержке начала приема уточнить у персонала о причинах задержки, времени ожидания, передать эту информацию пациентам в вежливой форме;
6.13. применять меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций среди посетителей;
6.14. информировать пациентов о порядке и об инстанциях подачи жалоб, принимать претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием, своевременное предоставление компетентным специалистам для рассмотрения по существу, контролировать наличие анкет с опросом о качестве предоставления услуг;
6.15. иметь соответствующий внешний вид: носить медицинский халат, носить свой именной бейдж, иметь опрятный маникюр, макияж, прическу, одежду;
6.16. соблюдать принципы этики и деонтологии;
6.17. вести разговор с посетителями в любой ситуации вежливо, корректно, с должным терпением и уважением к посетителю;
6.18. в момент обращения посетителя соблюдать правила встречи: поприветствовать, назвать свое имя отчество и должность, уточнить цель посещения медицинской организации, помочь освоиться в окружающей обстановке;
6.19. соблюдать правила общения: вести разговор с сотрудниками медицинской организации, только связанные с выполнением своих обязанностей и производственной деятельностью, не обсуждать и не использовать информацию, полученную при выполнении должностных обязанностей в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об охране здоровья граждан в Российской Федерации";
6.20. не давать советов пациентам по лечению или профилактике заболеваний;
6.21. представлять отчет заведующему регистратурой (старшему медрегистратору) по окончании смены (примерное количество обратившихся, тематика задаваемых вопросов, наличие конфликтных ситуаций т.д.);
6.22. соблюдать правила охраны труда и техники безопасности, правила пожарной безопасности;
6.23. принимать участие в мероприятиях, организуемых администрацией медицинской организации;
7. Администратор имеет право:
7.1. требовать оборудованное рабочее место, обеспечивающее качественное и эффективное выполнение функциональных обязанностей;
7.2. запрашивать у руководства, своевременно получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;
7.3. вносить предложения администрации медицинской организации по улучшению организации медицинской помощи населению, по улучшению организации и условий своего труда;
7.4. повышать свою профессиональную квалификацию;
8. Администратор взаимодействует со всеми структурными подразделениями медицинской организации, внешними структурами в пределах своей компетенции.
9. Критерии эффективности работы:
9.1. соблюдение норм этики и деонтологии;
9.2. вежливое, культурное обслуживание посетителей;
9.3. вежливое взаимодействие с персоналом;
9.4. соответствие и опрятность униформы;
9.5. наличие бейджа;
9.6. свободная ориентация в расписании работы специалистов и иной справочной информации;
9.7. своевременная корректировка справочной информации;
9.8.ориентация по территориальной закрепленности;
9.9. ориентация в видах оказываемой медицинской помощи;
9.10. ориентация в проводимых медицинской организацией мероприятиях и специальных программах для отдельных категорий граждан.
10. Администратор несет ответственность за:
10.1. четкое и своевременное выполнение обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией;
10.2. соблюдение правил встречи и правил общения;
10.3. соблюдение правил внутреннего трудового распорядка;
10.4. соблюдение правил техники безопасности и охраны труда;
10.5. соблюдение правил пожарной безопасности;
10.6. соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины;
10.7. разглашение сведений, составляющих врачебную тайну;
10.8. несоблюдение Федерального закона "О защите персональных данных".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.