Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Нягани
от 01.12.2016 N 3448
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения.
Предмет регулирования административного регламента.
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани (далее - Департамент), а также порядок его взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей.
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются:
граждане, отнесенные к категории малоимущих и признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда города Нягани, по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
иные категории граждан, имеющие право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с федеральным законодательством или законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
За предоставлением муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе электронной почты Департамента и его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальная услуга предоставляется Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани (далее - Департаментом).
Место нахождения Департамента: 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица Загородных, дом 7А.
Приемная: кабинет N 1, телефон (34672)55-182, факс (34672) 55-183.
Адрес электронной почты Департамента: refkui@admnyagan.ru;
График работы Департамента:
- понедельник: с 09-00 до 18-30;
- вторник, среда, четверг, пятница: с 09-00 до 17-30;
- обеденный перерыв: с 12-30 до 14-00.
Структурным подразделением Департамента, осуществляющим предоставление муниципальной услуги является Управление жилищным фондом (далее - Управление).
Место нахождения Управления: 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица Загородных, дом 7А, 2 этаж, кабинет N 12;
адрес электронной почты специалиста, предоставляющего муниципальную услугу: ShukinaAI@admnyagan.ru
телефон для справок: 8 (34672) 55-917.
график работы Управления:
- понедельник: с 09-00 до 18-30;
- вторник, среда, четверг, пятница: с 09-00 до 17-30;
- обеденный перерыв: с 12-30 до 14-00;
- суббота, воскресенье - выходной.
График приема заявителей с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
- понедельник: с 09-00 до 12-30,
- вторник, среда: с 09-00 до 12-30,
- четверг: с 14-00 до 17-30.
- суббота, воскресенье - выходной.
4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе электронной почты Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):
МФЦ находится по адресу: 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, микрорайон 3, дом 23, корпус 2, помещение 3;
телефоны/факсы: 8 (34672) 63-315, 63-385;
адрес официального сайта: www.mfchmao.ru;
адрес электронной почты: mfc-nyagan@mail.ru;
график работы:
понедельник - пятница с 8-00 до 20-00;
суббота с 9-00 до 15-00;
воскресенье - выходной день.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе электронной почты Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление Росреестра).
Место нахождения: 628181 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, микрорайон 2, дом 43;
телефоны для справок: 8 (34672) 62-849;
адрес официального сайта: www.to86.rosreestr.ru.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Отделения по вопросам миграции Отдела Министерства внутренних дел России по городу Нягани (далее - Отделение по вопросам миграции ОМВД России по городу Нягани).
Место нахождения: 628186, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, ул. Лазарева, дом 23.
Телефоны/факсы: 8 (34672) 97-539, 97-598.
Адрес официального сайта: www.ufms86.ru.".
График работы:
- понедельник с 08-00 до 20-00;
- вторник с 11-00 до 20-00;
- среда с 09-00 до 13-00;
- четверг с 11-00 до 20-00;
- пятница с 09-00 до 16-45;
- суббота с 09-00 до 16-00;
- воскресенье - выходной день.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе электронной почты Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Место нахождения: 628187 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица Интернациональная, дом 45;
телефоны для справок: 8 (34672) 38-600;
адрес официального сайта: www.r86.nalog.ru.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе электронной почты Казенного учреждения Ханты-Мансийский автономный округа - Югра "Няганский центр занятости населения".
Место нахождения: 628181 Ханты-Мансийский автономный округ, город Нягань, микрорайон 1, дом 29 "е", корпус 1;
телефоны для справок: 8 (34672) 5-41-38, 5-49-72,
адрес официального сайта: www.deptrud.admhmao.ru.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе электронной почты Казенного учреждения Ханты-Мансийский автономный округ - Югра "Центр социальных выплат".
Место расположения: 628181 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, микрорайон 2, дом 41;
телефон для справок: 8 (34672) 60-121,
адрес официального сайта: www.depsr.admhmao.ru.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе электронной почты Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Нягани Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Место нахождения: 628183 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица Сибирская, дом 7а;
телефон для справок: 8 (34672) 50-118
адрес официального сайта: www.pfrf.ru.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе электронной почты Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела министерства внутренних дел России по городу Нягани.
Место расположения: 628183 Ханты-Мансийский автономный округ - Югры, город Нягань, улица Лазарева, дом 23;
телефон для справок: 8 (34672) 5-22-00,
адрес официального сайта: www.86.gibdd.ru.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе электронной почты Няганского отделения Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация-Федеральное бюро технической инвентаризации".
Место нахождения: 628181 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, микрорайон 6, дом 3, ТОЦ "Айтар", помещение 3;
телефон для справок: 97-297;
адрес официального сайта: www.rosinv.ru
5. Сведения, указанные в пунктах 3 - 4 настоящего Административного регламента размещаются на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягани: www.admnyagan.ru (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) www.gosuslugi.ru;
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - региональный портал) http://86.gosuslugi.ru.
6. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах;
в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
7. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист Управления), осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы Управления, указанным в пункте 3 Административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
8. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания, в письменной форме заявителям необходимо обратиться в Департамент.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
Срок ответа на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней с даты регистрации обращения в Департаменте. Срок ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги - в день регистрации обращения в Департаменте.
9. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 5 Административного регламента.
10. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с действующим законодательством и регламентом работы МФЦ.
11. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов муниципального образования город Нягань, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Управления, Департамента;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление, заявление о предоставлении земельного участка) и образцы его заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
текст Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Управления).
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящемся в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги.
12. Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
13. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет
Управление.
За получением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги Департамент осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Территориальным органом Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
Отделением по вопросам миграции ОМВД России по городу Нягани;
Казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганский центр занятости населения";
Казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат";
Государственным учреждением Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нягань Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
Отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела министерства внутренних дел России по городу Нягани;
Няганским отделением Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное бюро технической инвентаризации".
Результат предоставления муниципальной услуги.
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю решения:
о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, (далее - постановка на учет);
об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Результат предоставления муниципальной услуги оформляется в форме постановления Администрации города Нягани за подписью Главы города Нягани либо лица, его замещающего.
Срок предоставления муниципальной услуги.
15. Общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления о постановке на учет (далее - заявление).
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в Департамент.
В срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, а также срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14; Российская газета, 12.01.2005, N 1, Парламентская газета, 15.01.2005, N 7-8);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, N 7, ст. 776; Российская газета, 13.02.2009, N 25);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003 N 40, ст. 3822; Парламентская газета, 08.10.2003, N 186; Российская газета, 08.10.2003, N 202);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010 N 31, ст. 4179; Российская газета, 30.07.2010, N 168);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.08.2003 N 34, ст. 3374; Российская газета, 26.08.2003, N 168);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 19.06.2006 N 25, ст. 2736; Российская газета, 21.06.2006, N 131);
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", 23.12.2009, N 247, "Сборник законодательства Российской Федерации", 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.07.2005 N 7 (часть I), ст. 734) (далее также - Закон автономного округа от 06.07.2005 N 57-оз);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть 1), ст. 461; Новости Югры, 13.07.2010, N 107) (далее - Закон от 11.06.2010 N 102-оз);
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.07.2015 N 202-п "О Порядке учета доходов, полученных от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (растениеводства; разведения скота, птицы, пушных зверей; пчеловодства; занятия традиционными видами деятельности) в сумме доходов семьи (одиноко проживающего гражданина)" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.07.2015 N 7 (часть I), ст. 619);
Уставом города Нягани, утвержденный решением Думы города Нягани от 28.07.2005 N 413 ("Вестник Приобья", 18.08.2005, N 33 (8188));
Решением Думы города Нягани от 15.07.2011 N 95 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования горд Нягань" ("Вестник Приобья", 18.08.2011, N 33);
Решением Думы города Нягани от 28.10.2011 N 138 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма" ("Вестник Приобья", 03.11.2011, N 44);
Постановлением Администрации города Нягани от 20.11.2013 N 4561 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования город Нягань" ("Вестник Приобья", 28.11.2013, N 48 (8620);
Постановлением Администрации города Нягани от 13.08.2013 N 3212 "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия структурных подразделений Администрации города Нягани, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих" ("Вестник Приобья", 22.08.2013, N 34 (8606));
Постановлением Администрации города Нягани от 28.04.2014 N 1608 "Об утверждении перечня документов, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" ("Вестник Приобья", 08.05.2014, N 19 (8643));
Постановлением Администрации города Нягани от 28.12.2009 N 5925 "Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" ("Вестник Приобья", 13.01.2010, N 9);
настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
17. Для предоставления муниципальной услуги заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы:
- заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
- документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (копии всех страниц паспорта, копии свидетельств о рождении детей с приложением документов о гражданстве);
- в случае включения заявителем в состав семьи иных лиц - судебное решение о признании данных лиц членами семьи заявителя;
- в случае временного отсутствия совершеннолетних членов семьи
заявителя (прохождение службы по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации, пребывание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучение в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме и иных случаях), доверенность на представление интересов отсутствующих совершеннолетних членов семьи заявителя, удостоверенная в установленном законом порядке;
- копию свидетельства о заключении (расторжении) брака;
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на всех членов семьи заявителя (кроме лиц, родившихся после 02.11.1998 года);
- при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации - медицинское заключение о наличии тяжелой формы хронического заболевания у заявителя и (или) членов его семьи, дающего право на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке (перечень заболеваний утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378);
- документы о размере совокупного дохода на заявителя и членов его семьи за последний календарный год, предшествующий началу года подачи заявления о принятии на учет (в случае, если заявитель и (или) члены его семьи в течение года, предшествующего постановке на учет, проживали не только на территории города Нягани, сведения о доходах предоставляются со всех мест жительства):
справки о доходах по месту работы (службы) на заявителя и членов его семьи по форме 2-НДФЛ, в том числе на детей, старше 14 лет, в случае их трудоустройства в летний период либо в период обучения в образовательных учреждениях;
копия трудовой книжки для неработающих трудоспособных граждан;
при обучении заявителя и (или) членов его семьи в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования, справку из указанной организации о размере стипендии и иных выплат;
при наличии оснований, дающих право на получение алиментов, документы, подтверждающие размер подлежащих выплате алиментов (судебный акт, соглашение), а также документы, подтверждающие размер фактически полученных алиментов (справка с места работы плательщика алиментов, заявление плательщика алиментов о размере уплаченных алиментов, расписки получателя алиментов о размере полученных алиментов, выписка из расчетного счета получателя алиментов, справка из службы судебных приставов по месту жительства плательщика алиментов);
при наличии у заявителя и (или) членов его семьи вкладов в банках и иных кредитных учреждениях - выписки из банков и других кредитных учреждений о наличии денежных средств, находящихся во вкладах, сведения о начисленных процентах по банковским вкладам на заявителя и членов его семьи;
при наличии у заявителя и (или) членов его семьи членства в жилищных кооперативах, жилищно-строительных кооперативах или иных специализированных потребительских кооперативах, создаваемых на территории города Нягани в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье - справки из кооператива о жилом помещении, которое подлежит предоставлению заявителю и (или) членам его семьи в соответствии с размером внесенного ими паевого взноса;
акт оценки рыночной стоимости налогооблагаемого движимого и недвижимого имущества, принадлежащего заявителю и членам его семьи на праве собственности, определяемой независимыми оценщиками;
документы о доходах, полученных заявителем и членами его семьи по акциям, другим ценным бумагам.
18. Перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в соответствии с межведомственным информационным взаимодействием:
- выписки органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, за последние пять лет на территории Российской Федерации, на всех членов семьи заявителя;
- справки из Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела министерства внутренних дел России по городу Нягани о наличии либо отсутствии у заявителя и членов его семьи зарегистрированных автотранспортных средств;
- справки из Казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганский центр занятости населения" на каждого неработающего трудоспособного члена семьи, с указанием размера начисленных пособий;
- справки учреждения, осуществляющего функции социальной защиты населения о размере начисленных пособий, субсидий, материальной помощи и иных выплат на заявителя и (или) членов его семьи;
- справки о наличии либо об отсутствии у заявителя и (или) членов его семьи трудовой (по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца) или социальной пенсии, а также о размере начисленной трудовой пенсии, состоящей из страховой части, накопительной части, или социальной пенсии;
- справки из налоговых органов о наличии или отсутствии сведений в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей на заявителя и членов его семьи старше 14 лет;
- копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период, заверенные налоговым органом, в случае наличия сведений в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей заявителя и (или) членов семьи;
- справка о составе семьи с места жительства заявителя на момент подачи заявления, а также за последние пять лет, предшествующих постановке на учет.
Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
19. Способы получения заявителем документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента:
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель
может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста Управления;
у специалиста МФЦ;
посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Документы, предусмотренные абзацем 7 пункта 17 настоящего Административного регламента, заявитель может получить посредством обращения в Няганское отделение Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное бюро технической инвентаризации";
Документы, предусмотренные абзацем 2 пункта 18 настоящего
Административного регламента, заявитель может получить посредством обращения в Отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела министерства внутренних дел по городу Нягани";
Документы, предусмотренные абзацем 3 пункта 18 настоящего
Административного регламента, заявитель может получить посредством обращения в Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганский центр занятости населения";
Документы, предусмотренные абзацем 4 пункта 18 настоящего
Административного регламента, заявитель может получить посредством обращения в Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат";
Документы, предусмотренные абзацем 5 пункта 18 настоящего
Административного регламента, заявитель может получить посредством обращения в Государственное учреждение Управления Пенсионным фондом Российской Федерации в городе Нягань Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
Документы, предусмотренные абзацами 6, 7 пункта 18 настоящего
Административного регламента, заявитель может получить посредством обращения в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Документы, предусмотренные абзацем 8 пункта 18 настоящего
Административного регламента, заявитель может получить посредством обращения в Отделения по вопросам миграции Отдела Министерства внутренних дел России по городу Нягани.
20. Порядок предоставления документов:
Для постановке на учет заявитель подает заявление в Департамент, через МФЦ либо посредством Единого или регионального порталов.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявителем указывается способ выдачи (направления) ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
21. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их
перечня и даты их получения Департаментом, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
22. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Нягань, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
- в соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Нягани от 15.07.2011 N 95 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования город Нягань" (с изменениями на 24.06.2015).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
23. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или)
отказа в предоставлении муниципальной услуги.
24. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
25. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона автономного округа от 06.07.2005 N 57-оз, если соответствующий документ не был представлен гражданином по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении указанных органов или организаций подтверждает право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
представлены документы, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
не предоставления заявителем документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
не истек срок, предусмотренный пунктом 2 статьи 15 Законом автономного округа от 06.07.2005 N 57-оз (5 лет со дня ухудшения жилищных условий (совершения действий, сделок) в результате действий и гражданско-правовых сделок с жилым помещением, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемого жилого помещения или к его отчуждению).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
26. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
28. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит
регистрации специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее посредством почтового отправления, Единого и регионального порталов регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Департамент.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, принятое при личном обращении, подлежит регистрации в течение 15 минут.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в электронном документообороте.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к местам ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
муниципальной услуги.
29. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Вход и выход из здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
Лестницы, находящиеся по пути движения в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы контрастной маркировкой крайних ступеней и поручнями с двух сторон.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющих муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания оборудуются стульями, информационными стендами.
На информационном стенде и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация, указанная в пунктах 3 - 4 настоящего Административного регламента.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в указанной сфере:
- условия для беспрепятственного доступа к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного или с помощью специалистов Управления передвижения по территории, на которой расположено здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, входа в здание и выхода из него;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов Управления;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- допуск в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, в соответствии с пунктом 7 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- оказание специалистами Управления инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- условия доступности для инвалидов по зрению официального сайта Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- возможность получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений жизнедеятельности инвалидов;
- возможность получения при необходимости услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание специалистами Управления иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Официальный сайт:
содержать текст настоящего Административного регламента, приложения к Административному регламенту, образцы заполнения запроса и бланки запроса или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
предоставлять пользователям возможность распечатки бланков запроса, обмен мнениями по вопросам предоставления муниципальных услуг, направления обращения и получения ответа в электронном виде.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
30. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на Едином и региональном порталах, в том числе возможность их копирования и заполнения в электронной форме;
возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого и регионального порталов;
возможность получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в электронном виде посредством Единого или регионального портала;
возможность получения муниципальной услуги заявителем в МФЦ;
бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
31. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение специалистами Департамента, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления муниципальной услуги
в электронной форме.
32. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом.
33. Заявитель (представитель заявителя) вправе представлять документы в электронной форме с использованием Единого портала и регионального портала с использованием электронной подписи, вид которой определяется в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
34. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся;
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
принятие решения о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
35. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами.
Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления, является специалист Департамента, ответственный за делопроизводство.
Содержание, продолжительность административных действий, входящих в состав административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, при личном обращении заявителя регистрирует заявление в течение 15 минут;
- при предоставлении заявления в электронной форме, а также посредством почтового отправления, специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление в течение 1 рабочего дня с момента представления заявления.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры - 1 рабочий день с момента представления заявления в Департамент.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги является наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом выполнения данной административной процедуры является зарегистрированное заявление.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги фиксируется в электронном документообороте с проставлением в заявлении отметки о регистрации.
Зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы передаются специалисту Управления, ответственному за рассмотрение заявления, оформлению документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги принимает и регистрирует заявление о постановке на учет в Книге регистрации заявлений граждан, подготавливает и выдает расписку о получении документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Книга регистрации заявлений граждан ведется на бумажном носителе по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
36. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, является специалист Управления.
Содержание, продолжительность административных действий, входящих в состав административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов:
формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги - в день регистрации заявления и передачи его специалисту Управления;
- срок получения ответа на межведомственные запросы - в течение 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию;
- регистрация ответа на межведомственные запросы в течение в день поступления ответа на межведомственный запрос.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о направлении межведомственного запроса является отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
Результат выполнения административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация полученного ответа на запрос в электронном документообороте.
Принятие решения о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
37. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Управления зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, и (или) ответов на межведомственный запрос (в случае направления).
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
должностным лицом, ответственным за подготовку проекта постановления Администрации города Нягани о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещения, является специалист Управления;
должностным лицом, ответственным за подписание постановления Администрации города Нягани о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещения является Глава города Нягани либо лицо, его замещающее.
Административные действия, входящие в состав настоящей административной процедуры, выполняемые специалистом Управления:
проверка представленных документов на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента, подготовка проекта постановления Администрации города Нягани о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещения - в течение 4 рабочих дней со дня поступления заявления к специалисту Управления;
- обеспечение специалистом Управления согласования и подписания Главой города Нягани постановления Администрации города Нягани о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещения - в течение 3 рабочих дней со дня подготовки проекта постановления.
Критерием для принятия решения о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях является отсутствие либо наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 рабочих дней со дня поступления зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги к специалисту Управления.
Результатом выполнения данной административной процедуры является подписанный Главой города Нягани либо лицом, его замещающим:
- постановление Администрации города Нягани о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
На основании постановления Администрации города Нягани о постановке заявителя на учет заводится учетное дело. Сведения о принятых на учет заявителях включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, по форме, установленной приложением 3 к настоящему Административному регламенту.
Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Выдача (направление) результата муниципальной услуги заявителю.
38. Основанием для начала административной процедуры являются зарегистрированные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выдачу заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, является специалист Управления.
Должностным лицом, ответственным за направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, является специалист Департамента, ответственный за делопроизводство.
Направление (выдача) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется в зависимости от способа, указанного в заявлении, в следующем порядке:
путем выдачи заявителю лично в Управлении специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги либо в МФЦ;
путем направления заявителю через Единый и региональный порталы;
путем направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, в том числе на электронную почту.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней со дня регистрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Критерий принятия решения: зарегистрированные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: выданные (направленные) заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно заявителю - подпись заявителя в журнале регистрации заявлений;
- в случае направления заявителю документов, являющихся результатом
предоставления муниципальной услуги, почтой - получение уведомления о вручении;
- в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления
муниципальной услуги, в МФЦ - запись о выдаче документов заявителю отображается в электронном документообороте;
- в случае направления документов, являющихся результатом
предоставления муниципальной услуги, на электронную почту заявителя - прикрепление к электронному документу скриншота электронного уведомления о доставке сообщения;
- в случае направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю посредством Единого или регионального портала - прикрепление к электронному документу скриншота записи о выдаче документов заявителю.
В случае отказа в принятии на учет заявителю под расписку возвращается заявление о принятии на учет и соответствующие документы с указанием конкретных причин возврата, о чем делается соответствующая запись в Книге регистрации заявлений граждан.
Способ фиксации результата административной процедуры подтверждается отметкой в Книге регистрации заявлений граждан.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
39. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, а также принятием решений специалистами Управления в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления.
40. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Нягани.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
41. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с приказом Департамента.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги, по результатам которых обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
42. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется в форме письменных и устных жалоб в адрес Департамента.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
43. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность специалистов за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 9.6 Закона от 11.06.2010 N 102-оз должностные лица Департамента, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в отказе от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
44. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими.
45. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани;
- отказа заявителю в приеме документов, предоставление которых
предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани;
- затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани;
- отказа должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
46. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица Департамента, либо муниципального служащего, являющегося работником Департамента, подается в Департамент. Жалобы на решения, действия (бездействие) директора Департамента, подаются в Администрацию города Нягани.
Вышестоящее должностное лицо, которому может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
- директор Департамента (при обжаловании решений, действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента, либо муниципального служащего, являющегося работником Департамента);
- Глава города Нягани (при обжаловании решений, действий (бездействия), принятых директором Департамента.
47. Жалоба может быть подана в Департамент, Главе города Нягани, в МФЦ, направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством официального сайта, Единого и Регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
48. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент, Главе города Нягани или в МФЦ.
49. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги), в Администрации города Нягани.
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиками предоставления муниципальной услуги, указанными в пункте 3 настоящего Административного регламента.
В случае, если жалоба подана заявителем в Департамент, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, в компетенцию которого входит рассмотрение жалобы.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
50. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
51. Жалоба, поступившая в Департамент или Главе города Нягани, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ, последний обеспечивает ее передачу в Департамент или Главе города Нягани в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
52. Глава города Нягани, Департамент обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы Глава города Нягани, директор Департамента принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем органа, рассматривающего жалобу (Глава города Нягани, директор Департамента или лица, их замещающие).
53. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
54. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, при которых жалоба не рассматривается:
55. Глава города Нягани, Департамент отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
- не подтверждение фактов, доводов, изложенных в жалобе.
56. Глава города Нягани, Департамент оставляют жалобу без рассмотрения при наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
57. Глава города Нягани, Департамент оставляют жалобу без рассмотрения и ответа при отсутствии возможности прочитать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
58. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
59. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, муниципального служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
60. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных Едином и Региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.