Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нягани
от 1 декабря 2016 г. N 3460
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций" (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани (далее - Департамент), а также порядок его взаимодействия с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, либо уполномоченные ими представители, действующие в силу закона или на основании доверенности (далее также - заявитель).
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента и его структурного подразделения, участвующего предоставлении муниципальной услуги:
Муниципальная услуга предоставляется Департаментом.
Место нахождения Департамента: 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица Загородных, дом 7А;
приемная: 2 этаж, кабинет N 1, телефон (34672) 55182, факс (34672) 55183;
адрес электронной почты: refkui@admnyagan.ru;
адрес официального сайта (официальный веб-сайт органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань): www.admnyagan.ru;
график работы:
- понедельник: с 09:00 до 18:30;
- вторник, среда, четверг, пятница: с 09:00 до 17:30;
- обеденный перерыв: с 12:30 до 14:00;
- выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Структурным подразделением Департамента, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, является отдел муниципального имущества (далее - Отдел):
место нахождения Отдела: 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица Загородных, дом 7А, 2 этаж, кабинет N 18;
телефон: (34672) 55237;
факс: (34672) 55237;
адрес электронной почты специалиста Отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги: KovalchukEV@admnyagan.ru;
адрес электронной почты начальника Отдела: CharyevaTA@admnyagan.ru.
4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адресе электронной почты муниципального автономного учреждения муниципального образования город Нягань "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
место нахождения МФЦ: 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, микрорайон 3, дом 23, корпус 2, помещение 3;
телефон для справок: (34672) 63315;
адрес электронной почты: mfc-nyagan@mail.ru;
адрес официального сайта: www.mfchmao.ru;
график работы:
- понедельник-пятница: с 8:00 до 20:00;
- суббота: с 9:00 до 15:00;
- выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни.
5. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта государственных органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
1) Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре) (далее - территориальный орган ФНС России):
место нахождения: 628187, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица Интернациональная, дом 45;
телефоны для справок: (34672) 38600, 32813;
адрес электронной почты: i860100@r86.nalog.ru;
адрес официального сайта:www.r86.nalog.ru;
график работы:
- понедельник - пятница: с 8:00 до 18:00;
- обеденный перерыв: с 12:30 до 14:00;
- выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
2) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление Росреестра):
место нахождения Управления Росреестра: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Студенческая, 29;
телефоны для справок: (3467) 363677; (3467) 363676;
адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru;
адрес официального веб-сайта: www.to86.rosreestr.ru.
Обращение в Управление Росреестра возможно через отдел по городу Нягань и Октябрьскому району:
место нахождения: 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, микрорайон 2, дом 43, помещение 1;
телефоны для справок: (34672) 64498, 62849;
график работы:
- вторник, четверг: с 12:00 до 20:00;
- среда, пятница, суббота: с 8:00 до 16:00;
- выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни.
3) Отдел Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Отдел ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре):
место нахождения Отдела ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Мира, 104;
телефоны для справок: (3467) 332790, 324880;
адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru;
адрес официального веб-сайта: www.r86.kadastr.ru.
Обращение в Отдел ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре возможно через Октябрьский межрайонный отдел N 7:
место нахождения: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, микрорайон 2, дом 22, помещение 92;
телефон для справок: (34672) 64662;
график работы:
- понедельник - пятница: с 9:00 до 18:00;
- обеденный перерыв: с 13:00 до 14:00;
- выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
6. Сведения, указанные в пунктах 3 - 5 настоящего Административного регламента размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань www.admnyagan.ru (далее - официальный сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону либо через Единый и региональный порталы.
Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
- на информационных стендах Департамента;
- на официальном сайте;
- на Едином и региональном порталах;
- в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
8. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента и Отдела;
- сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, МФЦ;
- о процедуре получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, полный текст Административного регламента можно получить у специалиста Отдела).
9. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Отдела осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону). Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Отдела должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям, ответ на обращение, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
10. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
11. Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и консультирование по вопросам ее предоставления осуществляется бесплатно.
12. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов, заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 6 настоящего Административного регламента.
13. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги Департамент в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
14. Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
15. Уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение Департамента - Отдел.
За получением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги Департамент осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с территориальным органом ФНС России, Управлением Росреестра, Отделом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Результат предоставления муниципальной услуги
16. Результатом предоставления муниципальной услуги является: выдача (направление) заявителю решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Решение о предоставлении муниципальной услуги оформляется в виде разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в форме уведомления об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Срок предоставления муниципальной услуги
17. Общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 2-х месяцев со дня поступления в Департамент заявления о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и документов, указанных в подпунктах 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8.2, 9 пункта 19 настоящего Административного регламента, в случае, если их предоставление является обязательным.
В срок предоставления муниципальной услуги входят сроки формирования и направления межведомственных запросов, получения ответов на них, а также выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в Департамент.
Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более 5 рабочих дней со дня оформления таких документов.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 30.12.2004, N 290; "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.16);
- Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" ("Российская газета", 15.03.2006, N 51; "Собрание законодательства Российской Федерации", 20.03.2006, N 12, ст. 1232);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186; "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Государственным стандартом Российской Федерации "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения. ГОСТ Р 52044-2003", утвержденным Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 N 124-ст;
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010 - 15.06.2010, N 6 (часть I), ст.461, "Новости Югры", 13.07.2010, N 107);
- Уставом города Нягани ("Вестник Приобья", 18.08.2005, N 33 (8188));
- Положением о Департаменте имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани, утвержденным решением Думы города Нягани от 28.09.2012 N 301 ("Вестник Приобья" 11.10.2012, N 41 (8561));
- постановлением Администрации города Нягани от 13.08.2013 N 3212 "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений Администрации города Нягани, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих" ("Вестник Приобья", 22.08.2013, N 34 (8606));
- постановлением Администрации города Нягани от 10.06.2015 N 2796 "Об утверждении Положения о размещении рекламных конструкций на территории муниципального образования город Нягань" ("Вестник Приобья", 25.06.2015, N 26 (8702));
- настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту. В случае подачи заявления представителем заявителя также прилагается доверенность представителя.
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для индивидуальных предпринимателей или физических лиц);
3) документ, подтверждающий полномочия руководителя (для юридических лиц);
4) сведения о государственной регистрации юридического лица, в случае если заявление подается от имени юридического лица или сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, в случае если заявление подается от имени индивидуального предпринимателя.
5) договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (в случае если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция);
6) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества (земельного участка, здания или иного недвижимого имущества) на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции (в случае если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества). В качестве иных законных владельцев могут являться лица, управомоченные собственником такого имущества, в том числе арендаторы (таким документом является копия договора, заключенного с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, в случае, если в договоре содержатся условия об установке и эксплуатации рекламной конструкции, либо иной документ);
7) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме);
8) сведения о праве собственности на объект недвижимости, которое:
8.1) зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
8.2) не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
9) рабочий проект рекламной конструкции, включающий в себя:
а) план размещения рекламной конструкции (ситуационный план), выполненный на топографической съемке М 1:500, для рекламных конструкций, устанавливаемых на земельном участке с обозначением места установки рекламной конструкции;
б) карту-схему предполагаемого места установки рекламной конструкции с привязкой в плане к ближайшему километровому столбу или капитальному сооружению и привязкой по высоте к поверхности проезжей части дороги или улицы;
в) чертеж несущей конструкции и фундамента (при наличии) рекламной конструкции с узлами крепления с указанием размеров, описанием конструктивных элементов и материалов, площади информационного поля;
г) схему рекламной конструкции в цвете с указанием размеров предлагаемых надписей;
д) схему расположения осветительных устройств с указанием параметров источников освещения, а также схему подводки электроэнергии;
е) световой режим работы рекламной конструкции, параметры световых и осветительных устройств;
ж) информацию о возможных звуковых сигналах, издаваемых рекламой, и их мощности;
з) цветные фотомонтажи рекламной конструкции, планируемой к установке, в городской среде с визуальных сторон размещения рекламного изображения на формате А4;
и) схему установки рекламной конструкции на фасаде здания, строения, сооружения, совмещенную с паспортом фасада здания, строения, сооружения, входящим в проектную документацию;
10) сведения, подтверждающие уплату государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (плательщиком должны быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые оформляют рекламную конструкцию).
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8.2, 9 настоящего пункта представляются заявителем в Департамент самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 4, 8.1, 10 настоящего пункта, заявитель вправе предоставить по собственной инициативе. Не представление заявителем документов, указанных в подпунктах 4, 8.1, 10 настоящего пункта, не является основанием для отказа в предоставлении ему муниципальной услуги. В таком случае необходимые сведения Департамент запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
20. Способы получения заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
1) на бумажном носителе в месте предоставления муниципальной услуги:
- на информационном стенде Департамента;
- на информационном стенде МФЦ;
- у специалиста Отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- у специалиста МФЦ;
2) в форме электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- на Едином портале;
- на региональном портале;
- на официальном сайте.
21. Порядок предоставления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
21.1. Документы, указанные в пункте 19 настоящего Административного регламента, предоставляются на каждую рекламную конструкцию, в отношении которой заявителем подается заявление о предоставлении муниципальной услуги.
21.2. По выбору заявителя документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются в Департамент или в МФЦ одним из следующих способов: при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого и регионального порталов.
22. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
23. Основанием для отказа в приеме заявления о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции является непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктах 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8.2, 9 пункта 19 настоящего Административного регламента, в случае, если их предоставление является обязательным.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
24. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
25. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" определяется схемой размещения рекламных конструкций);
- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа;
- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
- нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
26. За выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявителем уплачивается государственная пошлина.
Размер государственной пошлины за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции предусмотрен подпунктом 105 пункта 1 статьи 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Реквизиты для оплаты государственной пошлины размещаются на официальном сайте и на информационном стенде Департамента, а также предоставляются на основании устных и письменных обращений.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
28. В случае личного обращения заявителя с заявлением в Департамент, такое заявление подлежит обязательной регистрации в электронном документообороте Департамента сотрудником Департамента, ответственным за делопроизводство, в течение 15 минут.
В случае подачи заявления посредством электронной почты, Единого или Регионального порталов такое заявление подлежит обязательной регистрации в электронном документообороте Департамента сотрудником Департамента, ответственным за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Департамент.
В случае поступления в адрес Департамента письменного обращения посредством электронной почты, Единого или Регионального порталов в нерабочий день, такое заявление подлежит обязательной регистрации специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство, в электронном документообороте в первый рабочий день после дня его поступления в Департамент, после чего в течение 1 рабочего дня передается специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Заявления, зарегистрированные специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство, а также поступившие в Отдел от заявителя при личном обращении, подлежат обязательной регистрации специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в журнале регистрации заявлений.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений составляет не более 30 минут с момента передачи заявления специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
29. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов. Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги, должны быть оборудованы контрастной маркировкой крайних ступеней, поручнями с двух сторон.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды, информационные терминалы размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в пункте 8 настоящего Административного регламента.
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в указанной сфере:
- условия для беспрепятственного доступа к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного или с помощью специалистов Отдела передвижения по территории, на которой расположено здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, входа в здание и выхода из него;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов Отдела;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- допуск в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, в соответствии с пунктом 7 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- оказание специалистами Отдела инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- условия доступности для инвалидов по зрению официального сайта;
- возможность получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений жизнедеятельности инвалидов;
- возможность получения при необходимости услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание специалистами Отдела иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Официальный сайт должен:
- содержать текст настоящего Административного регламента, приложения к Административному регламенту, образцы заполнения запроса и бланки запроса или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
- предоставлять пользователям возможность распечатки бланков запроса, обмен мнениями по вопросам предоставления муниципальных услуг, направления обращения и получения ответа в электронном виде.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
30. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
- доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью его копирования, заполнения и подачи в электронной форме;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о ее предоставлении;
- возможность предоставления заявителю муниципальной услуги в МФЦ;
- возможность предоставления заявителю муниципальной услуги в электронной форме.
31. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение специалистами Департамента, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
32. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и Департаментом.
33. Заявление в форме электронного документа представляется в Департамент по выбору заявителя:
- путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе посредством отправки через личный кабинет Единого портала или регионального портала;
- путем направления электронного документа в Департамент на официальную электронную почту (далее - представление посредством электронной почты).
При подаче заявлений в форме электронного документа к ним прилагаются документы, указанные в пункте 19 настоящего Административного регламента, за исключением документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе. Все документы представляются в электронной форме в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов).
34. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого и регионального порталов осуществляется с использованием электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной подписи.
Заявление в форме электронного документа, представленного в Департамент посредством Единого портала или регионального портала, подписывается по выбору заявителя:
а) если заявителем является физическое лицо:
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
б) если заявителем является юридическое лицо:
- электронной подписью заявителя;
- усиленной квалифицированной электронной подписью (лица, действующего от имени юридического лица без доверенности либо представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Действия, связанные с проверкой действительности электронной подписи заявителя, использованной при обращении за предоставлением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с законодательством об электронной подписи.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
35. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация и рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Прием, регистрация и рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги.
36. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент или Отдел заявления следующими способами: лично, через МФЦ, почтовым отправлением, электронным способом, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры:
- за прием и регистрацию заявления в электронном документообороте Департамента - сотрудник Департамента, ответственный за делопроизводство;
- за прием и регистрацию заявления в журнале регистрации заявлений - специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за рассмотрение заявления - специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
Сотрудник Департамента, ответственный за делопроизводство, осуществляет прием и регистрацию заявления (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления в Департамент, в случае личного обращения заявителя - 15 минут с момента получения заявления).
Заявление, зарегистрированное в электронном документообороте Департамента, в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации подлежит передаче специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет прием и регистрацию заявления, переданного в Отдел сотрудником Департамента, ответственным за делопроизводство, предоставленного в Отдел заявителем лично или поступившего посредством Единого и Регионального порталов, в журнале регистрации заявлений в течение 30 минут с момента передачи заявления.
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления:
- наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, предусмотренных 2, 3, 5, 6, 7, 8.2, 9 пункта 19 настоящего Административного регламента.
Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте Департамента и журнале регистрации заявлений.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- устанавливает предмет обращения заявителя;
- проверяет наличие приложенных к заявлению документов, устанавливает необходимость (отсутствие необходимости) оформления межведомственных запросов;
- проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 25 настоящего Административного регламента;
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня получения зарегистрированного заявления.
Результат рассмотрения предоставленных заявителем документов: специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает предварительное решение:
1) о формировании и направлении межведомственных запросов;
2) об оформлении проекта решения о предоставлении муниципальной услуги;
3) об оформлении проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о результатах рассмотрения заявления является:
- наличие документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента, которые предоставляются заявителем самостоятельно;
- наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 25 настоящего Административного регламента.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: отметка о результате административной процедуры в электронном документообороте Отдела.
Формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них
37. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления к специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) формирование и направление межведомственных запросов, в случае отсутствия документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - 5 рабочих дней со дня поступления зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги) в Отдел;
2) получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию).
Результат выполнения административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Критерием для принятия решения о направлении межведомственных запросов является непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация полученного ответа на межведомственный запрос в электронном документообороте Отдела в день поступления ответа.
Подготовка и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
38. Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления и ответов на межведомственные запросы в случае направления межведомственных запросов.
Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, является специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за принятие и подписание решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, является директор Департамента либо лицо, его замещающее.
Административные действия, входящие в состав административной процедуры:
1) Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит и передает на подпись директору Департамента либо лицу, его замещающему проект документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги:
- решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения: не более 7 рабочих дней со дня поступления в Департамент ответов на межведомственные запросы и не более 40 дней со дня поступления в Департамент заявления о предоставления муниципальной услуги.
2) Директор Департамента либо лицо, его замещающее, принимает решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги путем его подписания.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения: в течение 3 рабочих дней со дня поступления к нему на подпись проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- решение о предоставлении муниципальной услуги, оформленное в виде разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту, регистрируется специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в журнале регистрации выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в течение 1 рабочего дня со дня его подписания директором Департамента либо лицом, его замещающим.
- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, оформленное в форме уведомления об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, регистрируется сотрудником Департамента, ответственным за делопроизводство, в электронном документообороте Департамента в течение 1 рабочего дня со дня его подписания директором Департамента либо лицом, его замещающим.
Критерием принятия решения о подготовке и принятии решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: не более 14 рабочих дней со дня поступления в Департамент ответов на межведомственные запросы и не более 50 дней со дня поступления в Департамент заявления о предоставления муниципальной услуги.
Направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги
39. Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту Отдела, ответственному за направление (выдачу) заявителю подписанного и зарегистрированного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за направление (выдачу) результата предоставления муниципальной услуги, является специалист Отдела.
Административные действия, входящие в состав административной процедуры: выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги способом, указанным в заявлении заявителя.
Критерием принятия решения о выдаче (направлении) результата муниципальной услуги является подписанный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 16 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: не более 5 рабочих дней со дня подписания документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Результатом выполнения данной административной процедуры в соответствии с волеизъявлением заявителя, указанным в заявлении, является:
- выдача заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в Департаменте или МФЦ;
- направление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю почтой по почтовому адресу, указанному в заявлении;
- направление заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, посредством Единого и регионального портала, электронной почты.
В случае указания заявителем о выдаче результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ (отображается в заявлении о предоставлении муниципальной услуги), специалист Отдела, ответственный за направление (выдачу) заявителю результата предоставления муниципальной услуги, обеспечивает его передачу в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, лично заявителю:
а) решения о предоставлении муниципальной услуги, оформленного в виде разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, - запись заявителя в журнале регистрации выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
б) решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, оформленного в форме уведомления об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, - запись заявителя на копии документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- в случае направления заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, почтой - кассовый чек на почтовое отправление;
- в случае выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ - запись о выдаче документов заявителю отображается в электронном документообороте МФЦ;
- в случае направления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, на электронную почту заявителя - сообщение об отправке документа на электронную почту заявителя, распечатанное на бумажном носителе;
- в случае направления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю посредством Единого или регионального портала - скриншот записи о выдаче документов заявителю, распечатанный на бумажном носителе.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
40. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) ответственными должностными лицами Департамента в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальником Отдела, директором Департамента либо лицом, его замещающим.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
41. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в соответствии с решением директора Департамента либо лица, его замещающего.
42. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается приказом Департамента.
43. Внеплановые проверки проводятся в случае выявления нарушения уполномоченными лицами Администрации города и Департамента либо лицом, его замещающим, ответственным за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента либо поступления жалобы заявителя на решения или действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, муниципальных служащих, принятые или осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
44. Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Административного регламента.
Проверки проводятся лицами, уполномоченными директором Департамента либо лицом, его замещающим.
Результаты проверки оформляются в форме акта, который подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
45. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты Департамента, в форме письменных и устных обращений в адрес Департамента.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
46. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях, в соответствии с требованиями законодательства.
47. В соответствии со статьей 9.6 Закона от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Департамента, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
48. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
49. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами;
- отказ Департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
50. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Администрацию города, Департамент.
51. Жалоба подается в письменном форме или электронной форме:
- на действия (бездействие) должностных лиц Отдела или сотрудника Департамента, ответственного за делопроизводство, а также на принятые ими решения - директору Департамента;
- на действия (бездействие) директора Департамента, лица его замещающего, а также на принятые ими решения - Главе города.
Жалоба может быть направлена по почте, в том числе по электронной, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Время приема жалоб совпадает с графиком работы Администрации города, Департамента.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией города в отделе контроля и делопроизводства Администрации города и Департаментом, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, либо в месте, где заявителем получен результат муниципальной услуги).
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронной форме жалоба подается заявителем посредством:
- официального сайта;
- регионального портала;
- Единого портала.
При подаче жалобы в электронной форме, документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
52. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Администрации города или Департамента, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации города, Департаменте.
53. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- наименование, сведения о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
54. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
55. Жалоба, поступившая в Администрацию города, Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в Администрацию города, Департамент, подлежит рассмотрению их должностными лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
56. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация города, Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме уведомления.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
57. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) их должностных лиц, принявших решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации города, Департамента.
58. Администрация города, Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
- не подтверждение фактов, доводов, изложенных в жалобе.
59. Администрация города, Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
60. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
61. Все решения, действия (бездействие) Департамента, его должностного лица заявитель вправе оспорить в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
62. Департамент обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, а также при личном обращении заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.