Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Нягани
от 14.12.2016 N 3648
Технический регламент
по содержанию, обеспечению сохранности и текущему ремонту автомобильных дорог местного значения
1. Введение
Настоящий Технический регламент по содержанию, обеспечению сохранности и текущему ремонту автомобильных дорог местного значения (далее - Технический регламент) устанавливает перечень и допустимые условия обеспечения безопасности движения, предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц, оценку уровня содержания и текущего ремонта автомобильных дорог местного значения. Данный Технический регламент является обязательным для исполнения дорожными организациями, выполняющими содержание и ремонт автомобильных дорог.
Все требования Технического регламента направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья населения, на повышение качества содержания и текущего ремонта автомобильных дорог местного значения.
В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего Технического регламента, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
Задача содержания автомобильных дорог состоит в обеспечении сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений, поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.
Технический регламент определяет порядок и методику выполнения работ по оценке уровня содержания автомобильных дорог, их ремонта.
2. Область применения
Технический регламент устанавливает порядок и методику оценки уровня содержания автомобильных дорог и работ по текущему ремонту. Данный документ является основополагающим при выполнении работ по текущему ремонту, содержанию автомобильных дорог, технических средств организации движения в летний и зимний периоды.
3. Нормативные ссылки
В настоящем документе использованы ссылки на следующие нормативные и методические документы:
3.1. Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.2. Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", принят постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221.
3.3. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".
3.4. Распоряжение Федерального дорожного агентства от 12.01.2011 N 13-р "Об издании и применении ОДМ 218.4.005-2010 "Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах".
3.5. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 N 120-ст.
3.6. Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, принятые письмом Росавтодора от 17.03.2004 NОС-28/1270-ис.
4. Основные понятия и термины
4.1. Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
4.2. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
4.3. Зимнее содержание автомобильных дорог - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги в зимний период, мероприятия по защите автомобильной дороги от снежных отложений, заносов и лавин, очистке от снега, предупреждению образования и ликвидации зимней скользкости и борьбе с наледями.
4.4. Летнее содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги в летний период мероприятия по очистке дорожных покрытий от мусора, пыли и грязи, уборка посторонних предметов; ремонт сколов и обломов плит цементобетонных покрытий, замена, подъемка и выравнивание отдельных плит; остановка и предупреждение развития трещин, исправление профиля щебеночных и гравийных покрытий; укладка искусственных неровностей на проезжей части; уход за дорожными знаками; содержание и восстановление существующих светофорных объектов; содержание в чистоте и порядке автобусных остановок, пешеходных переходов, мостов.
4.5. Сохранность автомобильной дороги - состояние целостности автомобильной дороги как технического сооружения и имущественного комплекса, обеспечивающее поддержание ее эксплуатационных свойств и безопасное использование.
4.6. Обеспечение сохранности автомобильных дорог - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами принимаемыми в соответствии с ними, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, владельцами таких автомобильных дорог (в области ремонта и содержания автомобильных дорог), пользователями таких автомобильных дорог (в области использования автомобильных дорог), должностными лицами, юридическими и физическими лицами (в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог).
4.7. Государственный надзор, муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог - действия должностных лиц органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее - субъекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок субъектов надзора, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанные с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.
4.8. Придорожная полоса автомобильной дороги - территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.
4.9. Озеленение автомобильной дороги - работы по созданию лесных насаждений и посеву трав в полосе отвода, необходимых для защиты от ветровой и водной эрозии, для эстетического и архитектурно-художественного оформления дороги, а также работы по уходу за элементами озеленения.
4.10. Искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).
4.11. Потребительские свойства автомобильной дороги - совокупность транспортно-эксплуатационных показателей (далее - ТЭП АД), непосредственно влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта, отражающих интересы пользователей дорог и влияние дорог на окружающую среду. К транспортно-эксплуатационным показателям относятся обеспеченные дорогой: скорость, непрерывность, безопасность и удобство движения; пропускная способность и уровень загрузки движением, допустимая для пропуска осевая нагрузка, общая масса и габариты автомобилей, а также экологическая безопасность.
4.12. Уровень содержания автомобильных дорог - показатель, отражающий определенное состояние конструктивных элементов дороги, которое определяется полнотой и качеством выполнения работ по содержанию дорог.
4.13. Оценка уровня содержания автомобильных дорог - процесс выявления соответствия фактических показателей, влияющих на уровень содержания дорог, требованиям, предъявляемым к ним нормами и правилами.
4.14. Дефекты содержания автомобильной дороги - дефекты, повреждения, недостатки, отклонения от нормативных требований к содержанию автомобильной дороги, возникающие под воздействием автомобильного движения, хозяйственной деятельности человека, природно-климатических факторов, при выполнении работ по содержанию дорог, которые могут и должны устраняться методами и технологиями содержания дорог.
4.15. Дорожно-транспортное происшествие (далее - ДТП) - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения, либо причинен иной материальный ущерб.
4.16. Дорожные условия (далее - ДУ), сопутствующие ДТП - фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения (характеристики дорожных условий, сопутствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий, представлены в отраслевом дорожном методическом документе "Об издании и применении ОДМ 218.6.015-2015 "Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации", рекомендованном распоряжением Федерального дорожного агентства от 12.05.2015 N 853-р. Факт того, что неудовлетворительное дорожное условие (условия) явилось причиной ДТП, определяется решением суда (на основе результатов расследования).
4.17. Заказчик - юридическое лицо, осуществляющее дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, поручающий на основании муниципального контракта проведение работ по содержанию или ремонту дорог местного значения другому юридическому лицу.
4.18. Исполнитель (подрядчик) - юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, ответственный за обеспечение сохранности дорог, требуемого уровня их содержания и ремонта, или непосредственный производитель работ по содержанию и ремонту дорог, осуществляющее деятельность на основании муниципального контракта.
5. Общие положения
5.1. Задача содержания автомобильных дорог состоит в постоянном обеспечении сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений, поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.
5.2. Оценка уровня содержания автомобильных дорог является обязательной функцией управления содержанием дорог и улиц, осуществляемой с целью:
5.2.1. Определения степени достижения запланированного ранее и зафиксированного в контракте на содержание автомобильных дорог между заказчиком и исполнителем уровня содержания, на основании которого в соответствии с требованиями муниципального контракта принимается решение о величине оплаты выполненных работ, применении или неприменении к исполнителю специальных санкций за несоблюдение условий контракта на содержание автомобильных дорог.
5.2.2. Получения объективной информации о фактическом уровне содержания автомобильных дорог, обслуживаемых различными исполнителями и использования этой информации для целей управления содержанием автомобильной дороги, в части инспекционного контроля.
5.3. Заказчик имеет право проводить оценку уровня содержания в любое время в период проведения работ, а также по окончанию работ.
5.3.1. Требования к содержанию автомобильных дорог различаются по сезонам года. В зависимости от сезона года возможны два последовательных периода содержания автомобильных дорог: зимний и летний периоды.
5.3.2. Летний период устанавливается с 16 апреля по 15 октября. Летнее содержание производится в плановом порядке и включает в себя регулярную санитарную очистку и подметание тротуаров, проезжей части городских дорог, имеющих асфальтовое покрытие, и полив дорожных покрытий.
5.3.3. Тротуары и остановки общественного транспорта должны убираться в часы наименьшего движения пешеходов и минимального скопления пассажиров. Подметание проезжей части городских дорог и тротуаров без увлажнения не допускается.
5.3.4. Зимний период устанавливается с 16 октября по 15 апреля. Уборка городских дорог в зимний период включает:
- очистку от снега и наледи проезжей части дорог и внутриквартальных проездов, остановок и остановочных площадок городского транспорта, подметание, сдвигание снега в валы и вывозку снега;
- обработку проезжей части, тротуаров, остановок и остановочных площадок городского транспорта противогололедными материалами с момента начала снегопада и при появлении гололеда.
5.3.5. Уборка городских дорог в зимний период должна обеспечивать нормальное движение пешеходов и транспортных средств независимо от погодных условий.
5.3.6. Уборка снега с проезжей части городских дорог, внутриквартальных проездов, тротуаров, парковок (парковочных карманов), остановок и остановочных площадок городского транспорта должна производиться регулярно, с момента установления снежного покрова.
5.3.7. С наступлением снегопада для устранения снежных накатов должна производиться уборка снега с формированием его в валы непрерывно до окончания снегопада. В зависимости от характера застройки улицы валы снега могут укладываться либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны тротуара на расстоянии 0,5 метров (далее - м) от бордюра или кромки тротуара.
5.3.8. Формирование снежных валов не допускается:
- на пересечении всех дорог и улиц на одном уровне;
- ближе 5 м от пешеходных переходов;
- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
- на тротуарах;
- во въездах на прилегающие территории (дворы, внутриквартальные проезды и прочее);
- в зоне автобусных остановок на расстоянии ближе 15 м от остановки.
5.3.9. Категорически запрещается сбрасывание снега на проезжую часть улиц после их очистки уборочной техникой, а также выталкивание снега с прилегающих территорий на дороги и улицы.
5.3.10. При производстве снегоуборочных работ крышки всех люков водопроводных, канализационных, дождеприемных и других колодцев, а также лотки вдоль бордюра должны очищаться от снега и льда эксплуатирующими службами.
5.3.11. Подсыпка, применяющаяся для устранения накатов на дорогах и тротуарах, не должна иметь пылевую составляющую.
5.3.12. Вывоз снега, сколотого льда разрешается только на специально отведенные постоянные или временные снежные свалки. Устройство, содержание и ликвидация свалок снега, сколотого льда возлагаются на дорожно-эксплуатационные предприятия. Свалки должны быть обеспечены удобными подъездами, необходимыми для складирования снега и сколотого льда.
5.3.13. При осуществлении содержания посадочных площадок, остановок общественного транспорта должны быть выполнены следующие требования:
- в зимнее время должна производиться ежедневная уборка выпавшего снега, посыпка песком;
- в периоды между снегопадами асфальтобетонное покрытие должно быть полностью очищено от снежно-ледовых образований;
- при очистке от снега категорически запрещается сбрасывать снежно-ледовые образования на проезжую часть дорог. Допускается временное складирование снежно-ледовых образований за остановочной площадкой, на обочине или крае газона, не засыпая урны, ограждения;
- в заездном кармане бордюрный камень должен быть полностью очищен от уплотненного снега и льда.
5.3.14. При уборке городских автомобильных дорог необходимо обеспечить сохранность опор наружного освещения, приопорных щитков, шкафов управления и иных сооружений.
5.3.15. В период снеготаяния очистке от снега и льда подлежат верх бордюрного камня вдоль проезжей части дорог, проездов и метровая зона от бордюра в сторону зеленой зоны.
5.4. Минимальный участок автомобильной дороги, на котором проводится оценка уровня содержания, равен 1 километру (далее - км.). Длина участка в 1 км. отслеживается по одометру автомобиля или по специальному прибору измерения пройденного пути. В случае если протяженность дороги составляет не целое количество км., то последний не целый км. оценивается как самостоятельный км., если его длина равна или более 500 м, и включается при оценке в состав последнего целого км., если его длина менее 500 м.
5.5. По настоящему Техническому регламенту можно оценить уровень содержания:
- конструктивного элемента дороги на участке в 1 км.;
- земляного полотна, элементов водоотвода, полосы отвода;
- проезжей части (включая используемые съезды);
- искусственных сооружений;
- элементов обустройства, обстановки и озеленения дороги;
- автомобильной дороги (участка дороги), улицы;
- сети автомобильных дорог.
5.6. В настоящем Техническом регламенте требования к уровню содержания автомобильной дороги зависят от уровня ее потребительских свойств, с этой целью автомобильные дороги и улицы города по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы:
А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 автомобиль/сутки (далее - авт/сут.) - магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения;
Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт/сут. - магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения;
В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут. в городах - улицы местного значения.
5.7. В качестве основного критерия оценки уровня содержания автомобильных дорог принимается критерий наличия на дороге (улице) дефектов содержания.
5.8. В настоящем Техническом регламенте принят нормативный уровень содержания автомобильных дорог - допустимый, и один ненормативный уровень - недопустимый, при котором не выполняются требования, предъявляемые к нормативным уровням содержания дорог.
Характеристика нормативного уровня содержания автомобильных дорог представлена в таблице 1.
Таблица 1
Характеристика нормативного уровня содержания автомобильных дорог
Уровень содержания автомобильных дорог |
Характеристика уровня содержания |
Допустимый |
Содержание автомобильных дорог обеспечивает допустимый уровень безопасности движения в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения". Допускаются факты временного ограничения движения автотранспортных средств на отдельных участках по условиям их содержания. ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания автомобильных дорог, отсутствуют. Допускается наличие не более 15% (по протяженности) участков с недопустимым уровнем содержания |
5.9. На всей дороге установлен допустимый уровень содержания. Оценке уровня содержания не подлежат (при условии применения соответствующих средств организации дорожного движения):
- участки дорог, подвергшиеся стихийному бедствию или иным событиям, которые могут быть к ним приравнены, в течение срока, установленного соответствующими органами для ликвидации последствий;
- участки дорог, на которых в момент оценки содержания автомобильных дорог выполняются работы по ремонту или реконструкции.
Примечание: Организация, проводящая эти работы, обязана установить, содержать в должном порядке и после окончания работ убрать все предусмотренные нормативными документами временные технические средства организации дорожного движения на участке ремонта (реконструкции). Дата начала и окончания работ по ремонту или реконструкции дорог (улиц) определяется соответственно актом приемки-передачи участка дорог (улиц) под ремонт (реконструкцию) и актом приемки-передачи законченного ремонтом (реконструкцией) участка дороги (улицы) в эксплуатацию;
- конструктивные элементы автомобильных дорог или их составляющие, не отвечающие требованиям нормативных документов и настоящего Технического регламента в случае, если приведение их в нормативное состояние не предусмотрено контрактом на содержание автомобильных дорог.
Примечание: Конструктивные элементы, составляющие конструктивных элементов, показатели, по которым не будет производиться оценка их содержания, должны быть указаны в техническом задании к контракту на содержание автомобильных дорог.
5.10. Периодичность проведения видов работ по содержанию автомобильных дорог в весенне-летне-осенний период представлена в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Вид работ |
Периодичность (количество воздействий в год) |
1 |
2 |
3 |
1 |
Очистка полосы отвода, обочин на ширину не менее 4 метров, газонов, тротуаров, откосов и разделительных полос, тротуаров от посторонних предметов с вывозкой и утилизацией на полигонах |
Ежедневно |
2 |
Планировка откосов насыпей и выемок, исправление повреждений с добавлением грунта и укрепление засевом трав |
8,5% от площади |
3 |
Подсев трав на обочинах, газонах и разделительной полосе, укрепленных засевом трав |
2% от площади |
4 |
Скашивание травы на обочинах, газонах, откосах, разделительной полосе, полосе отвода |
2 раза |
5 |
Вырубка деревьев и кустарника на откосах, в полосах отвода и подмостовой зоне с уборкой порубочных остатков |
0,05 гектар (далее - га) на 1 км дороги |
6 |
Срезка и планировка неукрепленных обочин |
12 |
7 |
Подсыпка и планировка неукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной слоя до 10 сантиметров (далее - см) |
5% от площади |
8 |
Планировка щебеночных и гравийных обочин |
7 раз |
9 |
Устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах |
1,5% от площади |
10 |
Окраска элементов обозначения полосы отвода |
1 раз |
11 |
Замена элементов обозначения полосы отвода |
5% от количества |
12 |
Ликвидация последствий оползней земляного полотна |
По факту |
13 |
Прочистка и профилирование укрепленных кюветов и водоотводных канав |
50% от протяженности |
14 |
Устранение дефектов укрепления кюветов, водоотводных канав |
8,5% от площади укрепления |
15 |
Очистка дождеприемных колодцев ливневой канализации, быстротоков и лотков |
6 раз |
16 |
Устранение повреждений ливневой канализации, быстротоков и лотков |
20% от протяженности |
17 |
Очистка и устранение повреждений дренажных устройств |
8,5% от протяженности |
18 |
Противопаводковые мероприятия |
По расчету |
19 |
Устранение деформаций и повреждений дорожного покрытия, в том числе на искусственных сооружениях |
|
- асфальтобетонного |
До 2,5% от площади |
|
- цементобетонного |
До 1,5% от площади |
|
- щебеночного и гравийного |
До 3,5% от площади |
|
20 |
Механизированная очистка дорожных покрытий от мусора, пыли и грязи |
130 раз |
21 |
Заливка трещин на асфальтобетонных покрытиях |
150 погонных метров трещин на 1000 квадратных метров покрытия |
22 |
Заливка трещин на цементобетонных покрытиях |
20 погонных метров трещин на 1000 квадратных метров покрытия |
23 |
Восстановление деформационных швов покрытия |
20% от длины швов |
24 |
Замена, подъемка и выравнивание отдельных цементобетонных плит |
24 квадратных метров на 1000 квадратных метров покрытия (далее - кв. м) покрытия |
25 |
Ликвидация колей глубиной до 30 миллиметров (далее - мм) по полосам наката |
50 погонных метров на 1 км |
26 |
Восстановление ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий |
6 раз |
27 |
Восстановление поперечного профиля проезжей части гравийных и щебеночных покрытий без добавления нового материала |
15% от площади |
28 |
Восстановление поперечного профиля с использованием щебня, гравия, шлака или других подобных материалов с расходом до 100 кубических метров (далее -куб. м) на 1 км |
5% от площади |
29 |
Обеспыливание гравийных, щебеночных, грунтовых и грунтовых улучшенных дорог |
При необходимости |
30 |
Очистка и мойка стоек и знаков |
6 раз |
31 |
Окраска стоек |
1 раз |
32 |
Замена дорожных знаков |
15% |
33 |
Замена стоек |
8,5% от имеющихся стоек |
34 |
Нанесение вновь вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах искусственных сооружений, с удалением при необходимости отслуживших линий |
2 раза |
35 |
Очистка и мойка ограждений |
6 раз |
36 |
Устранение отдельных повреждений железобетонных ограждений, бордюров |
4% от площади |
37 |
Замена светоотражающих элементов на ограждениях |
25% |
38 |
Наклеивание светоотражающей пленки на световозвращающие элементы ограждений |
50% |
39 |
Уборка наносного грунта у барьерного ограждения |
25 раз |
40 |
Замена поврежденных или не соответствующих национальному стандарту ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденных приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 N 120-ст, секций барьерных ограждений |
7% от протяженности |
41 |
Окраска автопавильонов, павильонов для пассажиров общественного транспорта, скамеек, стел |
1 раз |
42 |
Уборка и мойка автопавильонов |
180 |
43 |
Устранение мелких повреждений автопавильонов, шумозащитных сооружений, конструктивных элементов павильонов для пассажиров общественного транспорта |
4% от площади |
44 |
Вывозка мусора для утилизации на полигоны, в том числе в контейнерах |
постоянно |
45 |
Устранение повреждений покрытия на остановках общественного транспорта, площадках отдыха и стоянках автомобилей |
1,5% от площади |
46 |
Уборка тротуаров
|
180 |
47 |
Оборудование и содержание объездов разрушенных, подтопляемых участков дорог |
По расчету |
5.11. Периодичность проведения видов работ по содержанию автомобильных дорог в зимний период представлена в таблице 3
Таблица 3
N п/п |
Вид работ |
Периодичность (количество воздействий в год) |
1 |
2 |
3 |
1 |
Распределение противогололедных материалов |
Количество дней образования зимней скользкости + количество дней выпадения снега |
2 |
Очистка от снега элементов обстановки пути |
Количество дней образования зимней скользкости x 0,25 + количество дней выпадения снега |
3 |
Уборка снега у ограждений |
Количество дней образования зимней скользкости x 0,40 + количество дней выпадения снега |
4 |
Очистка труб от снега и льда |
1 |
5 |
Механизированная очистка покрытия и обочин от снега |
Количество дней образования зимней скользкости x 1,2 + количество дней выпадения снега |
6 |
Очистка от снега и льда и обработка противогололедными материалами автобусных остановок |
Количество дней образования зимней скользкости x 1,2 + количество дней выпадения снега |
7 |
Закупка, приготовление и хранение противогололедных материалов |
По расчету |
8 |
Ликвидация наледных образований |
По факту |
9 |
Вывоз снега с дорог, искусственных сооружений, автобусных остановок, тротуаров |
По факту |
10 |
Очистка полосы отвода, обочин, газонов, тротуаров, откосов и разделительных полос, тротуаров от посторонних предметов с вывозкой и утилизацией на полигонах, в том числе из контейнеров и урн |
Ежедневно |
11 |
Ликвидация наката |
При необходимости |
12 |
Уборка автопавильонов |
Ежедневно |
13 |
Устранение мелких повреждений автопавильонов |
При необходимости |
14 |
Устранение отдельных повреждений ограждений |
При необходимости |
5.12. Классификация и описание дефектов содержания автомобильных дорог в летний период представлены в таблице 4.
Таблица 4
Код дефекта |
Вид дефекта |
Описание дефекта |
1 |
2 |
3 |
1. Земляное полотно, полоса отвода | ||
1.1. |
Отдельные повреждения, просадки на обочине |
Деформации в виде колейности, просадок (впадина с пологими краями) или ямочности |
1.2. |
Возвышение или занижение обочин и разделительной полосы относительно прилегающей кромки проезжей части при отсутствии бордюра |
Участки обочины или разделительной полосы, возвышающиеся или заниженные (с резким перепадом высотных отметок) относительно прилегающей кромки проезжей части в месте их сопряжения при отсутствии бордюра |
1.3. |
Отсутствие нормального водоотвода с обочины или разделительной полосы |
Отсутствие нормального водоотвода, связанного с недостаточным или обратным поперечным уклоном, наличием деформаций, а также нарушением работы системы водоотвода (дренажа, водоотводных канав) |
1.4. |
Растительность на откосах насыпей и выемок в полосе отвода, нарушающая видимость и препятствующая водоотводу |
Не окошенная трава, не вырубленная древесно-кустарниковая растительность на откосах насыпей и выемок, в полосе отвода, нарушающие минимальное расстояние видимости пересечений в одном уровне, железнодорожных переездов без дежурных и препятствующая водоотводу |
1.5. |
Повреждения системы водоотвода (водосбросы, дренажи, водобойные колодцы, водоотводные канавы и др.) |
Размытые, заиленные, заросшие травой или кустарником водоотводные сооружения. Не обеспечен продольный уклон, свободный пропуск воды у водоотводных сооружений. Разрушение конструкции и загрязнения лотков, быстротоков и водобойных колодцев |
1.6. |
Мусор и посторонние предметы на разделительной полосе, обочинах, откосах и системе водоотвода |
Наличие на разделительной полосе, обочинах, откосах земляного полотна и в системе водоотвода мусора, посторонних предметов, дорожных материалов, изделий и конструкций |
1.7. |
Высокая трава на обочинах, разделительной полосе, откосах земляного полотна и полосе отвода |
Трава, не окошенная в соответствии с требованиями агротехники, нарушающая эстетичный вид автомобильной дороги и снижающая безопасность съезда на нее транспортных средств |
1.8. |
Размыв земляного полотна |
Размывы обочин и откосов земляного полотна в результате нерегулируемого стока водных потоков |
2. Проезжая часть | ||
2.1. |
Повреждения (выбоины) |
Разрушение покрытия в виде углублений разной формы с резко выраженными краями размером не более 15 x 60 x 5 см (длина x ширина x глубина) |
2.2. |
Необработанные места выпотевания битума |
Излишек вяжущего материала на поверхности покрытия с изменением его текстуры и цвета площадью более 1 кв. м |
2.3. |
Полосы загрязнения у кромок покрытия |
Наличие полос загрязнения из пыли, грунта и мусора у кромок покрытия |
2.4. |
Раскрытые необработанные трещины на покрытии |
Трещины произвольного очертания и расположения с шириной раскрытия более 3 миллиметров (далее - мм) на покрытии дорожной одежды |
2.5. |
Посторонние предметы на проезжей части |
Наличие на проезжей части посторонних предметов, дорожных материалов, изделий, конструкций, не обозначенных соответствующими техническими средствами организации дорожного движения (дорожные знаки, ограждения и другое) и создающих предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий. |
3. Искусственные дорожные сооружения | ||
3.1. Мостовые сооружения | ||
3.1.1. |
Износ мастики деформационных швов |
Нарушение герметичности деформационных швов, вызванное старением мастики и воздействием динамических нагрузок от транспортных средств |
3.1.2. |
Повреждения отдельных секций перил |
Механические повреждения стоек по высоте или в местах крепления, а также повреждение окраски поручня или решетки в отдельных секциях перильных ограждений |
3.1.3. |
Зарастание русла |
Кустарник и деревья, препятствующие нормальному движению потока воды в створе моста |
3.1.4. |
Загрязнение опорных частей |
Загрязнение, снежно-ледяная масса в местах установки опорных узлов между пролетными строениями и опорами, отсутствие смазки в необходимых случаях |
3.1.5. |
Отдельные выбоины на покрытии тротуаров |
Местные разрушения покрытия тротуара в виде углублений разной формы с резко выраженными краями |
3.1.6. |
Загрязнение проезжей части |
Полосы загрязнения из пыли и грунта у тротуаров, ограждений на проезжей части мостовых сооружений |
3.1.7. |
Нарушение поверхностей и структуры отдельных элементов конструкций |
Одиночные сколы бетона без обнажения арматуры, одиночные трещины, одиночные подтеки на наружных поверхностях пролетных строений и опор (в металлических конструкциях повреждение окрасочного слоя на отдельных участках без коррозии металла) |
3.1.8. |
Загрязнение лестничных сходов, перильных ограждений, водоотводных лотков |
Пыль, загрязнение, снежно-ледяная масса на лестничных сходах, перильных ограждениях, водоотводных лотках |
3.1.9. |
Засорение водоотводных трубок |
Загрязнение, мусор, снежно-ледяная масса в водоотводных трубках |
3.1.10. |
Загрязнение подмостовой зоны |
Наносы, мусор, посторонние предметы в подмостовой зоне |
3.2. Водопропускные трубы | ||
3.2.1. |
Заиливание водопропускных труб |
Отложение илистых частиц в сечении и у оголовков труб |
3.2.2. |
Раскрытие швов между звеньями водопропускных труб |
Нарушение герметичности стыков между звеньями |
3.2.3. |
Локальные разрушения укрепленного откоса насыпи трубы |
Нарушение целостности укрепленной поверхности откосов водопропускных труб |
3.2.4. |
Размыв русел водотоков у оголовков водопропускных труб |
Образование промоин у оголовков водопропускных труб вследствие вымывания грунта и материала укрепления русел водотоков |
3.2.5. |
Высокая трава и древесно-кустарниковая растительность у оголовков водопропускных труб |
Трава высотой более 25 см и древесно-кустарниковая растительность в русле у оголовков водопропускных труб, препятствующие нормальному движению воды |
3.2.6. |
Локальные повреждения оголовков водопропускных труб |
Нарушение целостности и выкрашивание материала оголовков водопропускных труб |
3.3. Ливневая канализация | ||
3.3.1. |
Ограничение пропускной способности |
Засорение, заиливание решеток и колодцев |
3.4. Пешеходные переходы | ||
3.4.1. |
Повреждение элементов освещения |
Отсутствие или повреждения отдельных элементов освещения |
4. Обустройство и обстановка дороги | ||
4.1. |
Установка технических средств организации дорожного движения с нарушением действующих нормативных документов |
Технические средства организации дорожного движения, примененные с нарушением нормативных требований, или отсутствие технических средств организации дорожного движения, предусмотренных проектными решениями (дислокациями, схемами) |
4.2. |
Повреждения дорожных знаков, затрудняющие их восприятие |
Знаки, не отвечающие требованиям нормативных документов, а также деформированные (гнутые) знаки с нарушением символики, яркости элементов изображения |
4.3. |
Видимые повреждения бортовых камней |
Видимые мелкие повреждения глубиной менее 3 см на открытой поверхности бортовых камней |
4.4. |
Повреждение окраски ограждений, кроме оцинкованных поверхностей |
Ограждение окрашено не в соответствии с требованиями нормативных документов либо не окрашено. Наличие коррозии на поверхности |
4.5. |
Повреждение элементов ограждений |
Отсутствие или деформация отдельных секций ограждений, дефекты крепления секций ограждений. Раскрытые трещины на железобетонных стойках, механические повреждения или уменьшение расчетного сечения металлических или деревянных стоек ограждений |
4.6. |
Загрязненные дорожные знаки и ограждения |
Загрязнение, слой пыли на дорожных знаках и ограждениях, затрудняющие их восприятие |
4.7. |
Загрязненные посадочные площадки, площадки отдыха и стоянки транспортных средств |
Загрязнение и мусор у павильонов, посадочных площадок, на стоянках автотранспорта и площадках отдыха, нарушающие эстетический вид сооружений |
4.8. |
Повреждение павильонов для пассажиров на остановках общественного транспорта |
Отсутствие или деформации отдельных элементов павильонов, дефекты крепления элементов |
5.13. Классификация и описание дефектов содержания автомобильных дорог в зимний период представлены в таблице 5.
Таблица 5
Код дефекта |
Вид дефекта |
Описание дефекта |
1 |
2 |
3 |
Зимнее содержание | ||
1 |
Зимняя скользкость |
Результат зимних метеорологических явлений (рыхлый снег, снежный накат, стекловидный лед), значительно снижающих сцепные свойства покрытий |
2 |
Рыхлый снег |
Неуплотненный ровный по толщине слой снега, откладываемый на дорожное покрытие во время снегопада. В зависимости от содержания влаги снег может быть сухим, влажным и мокрым |
3 |
Стекловидный лед |
Лед на покрытии в виде гладкой стекловидной пленки толщиной от 1 мм до 3 мм или в виде матовой белой шероховатой корки толщиной до 10 мм и более |
4 |
Снежный накат |
Слой снега, уплотненный колесами проходящего автотранспорта |
5 |
Талый снег |
Снег, превращенный в жидкую массу применением противогололедных материалов и движением транспортных средств |
6 |
Снежный вал |
Накопление снега в виде продольного вала, образованного в результате сдвигания снега с дорожного покрытия |
7 |
Снежно-ледяные отложения в теле трубы |
Наличие в теле трубы снежно-ледяных отложений, препятствующих пропуску весеннего паводка |
8 |
Снежно-ледяные отложения на дорожных знаках |
Снег, ледяные отложения, иней, затрудняющие восприятие информации на дорожных знаках, установленных в соответствии с дислокацией |
5.14. Требования к показателям, характеризующим уровень содержания автомобильных дорог для летнего периода, представлены в таблице 6.
Таблица 6
Код |
Наименование показателя, дефекта содержания дороги |
Группа дорог |
Уровень содержания допустимый |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Земляное полотно, полоса отвода | |||
1.1. |
Возвышение обочин и разделительной полосы над проезжей частью при отсутствии бордюра. Занижение обочин и разделительной полосы относительно кромки проезжей части более 4 см. Срок ликвидации возвышения или занижения обочин не более 7 суток |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
1.2. |
Отдельные повреждения, просадки, на 1000 кв. м общей площади неукрепленных обочин не более, кв. м Срок ликвидации повреждения не более 7 суток |
А |
5,0 кв. м |
Б |
7,0 кв. м |
||
В |
15,0 кв. м |
||
1.3. |
Отдельные повреждения, просадки укрепительных полос, на 1000 кв. м общей площади укрепительных полос не более, кв. м. Предельные размеры повреждения не более: длина - 15 см, ширина - 60 см, глубина - 5 см. Срок ликвидации повреждения не более 14 суток |
А |
0,3 кв. м |
Б |
1,5 кв. м |
||
В |
2,5 кв. м |
||
1.4. |
Дефекты и разрушения земляного полотна и системы водоотвода, не влияющие на безопасность движения, после окончания весеннего периода содержания, установленного заказчиком |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
1.5. |
Растительность в полосе отвода, снижающая расстояние видимости приближающегося поезда на железнодорожных переездах без дежурных менее 400 м на удалении 50 м от ближнего рельса |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
1.6. |
Трава на обочинах и разделительной полосе высотой более 15 см. Трава на откосах высотой более 25 см |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
1.7. |
Мусор и посторонние предметы на обочине, откосах земляного полотна и в полосе отвода, не влияющие на безопасность движения, встречающиеся чаще, чем через м. Срок ликвидации дефекта не более 1 суток |
Для всех групп дорог |
100 |
2. Проезжая часть (включая съезды) | |||
2.1. |
Дефекты и повреждения на 1000 кв. м проезжей части не более, кв. м. Предельные размеры повреждения не более: длина - 15 см, ширина - 60 см, глубина -5 см. Срок устранения повреждений с момента обнаружения не более: 5 суток для А, 7 - для Б, 10 - для В |
А |
0,3 |
Б |
1,5 |
||
В |
2,5 |
||
2.2. |
Необработанные участки выпотевания битума на 1000 кв. м проезжей части не более, кв. м. Срок устранения скользкости покрытия, вызванного выпотеванием битума, с момента обнаружения не более 4 суток |
А |
10 |
Б |
15 |
||
В |
20 |
||
2.3. |
Раскрытые необработанные трещины на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях шириной раскрытия более 3 мм и суммарной длиной не более м |
Для всех групп дорог |
300 |
2.4. |
Разрушенные и не заполненные мастикой деформационные швы на цементобетонном покрытии |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
2.5. |
Полосы загрязнения у кромок покрытия, бордюрного камня шириной до 0,5 м на 1000 м кромки покрытия не более, м. Срок очистки покрытия от загрязнения не более 5 суток |
А, Б |
Не допускаются |
|
|
||
В |
200 |
||
2.6. |
Посторонние предметы на проезжей части, влияющие на безопасность движения. Срок ликвидации посторонних предметов, влияющих на безопасность движения, с момента обнаружения не более 1 часа. При невозможности своевременной уборки место необходимо оградить соответствующими дорожными знаками |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
3. Искусственные дорожные сооружения | |||
3.1. Мостовые сооружения | |||
3.1.1. |
Загрязнение проезжей части мостовых сооружений у тротуаров на полосе шириной не более м. Толщина слоя загрязнения на мостовых сооружениях вдоль тротуаров не более 0,5 см |
Для всех групп дорог |
0,2 |
3.1.2. |
Отдельных выбоины на покрытии тротуаров, на 100 кв. м площади тротуара не более, кв. м. Срок ликвидации повреждений не более 5 суток |
А |
1 |
Б |
1,5 |
||
В |
2 |
||
3.1.3. |
Неукрепленные перила и ограждения, разрывы и другие повреждения перил, влияющие на безопасность движения пешеходов, не более, % от общего количества элементов. Срок ликвидации повреждений перил с момента обнаружения не более 3 суток, сбитых или поврежденных ограждений - 14 суток |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
3.1.4. |
Трещины в покрытии над деформационными швами, износ мастики на 100 м протяженности шва не более, м |
А |
5 |
Б |
10 |
||
В |
20 |
||
3.1.5. |
Засоренные водоотводные трубки и окна в тротуарных блоках не более, % от общего количества |
Для всех групп дорог |
20 |
3.1.6. |
Неокрашенные ограждения, накладки диафрагм и металлоконструкций усиления, опорные части, перильные ограждения не более, % от общего количества |
Для всех групп дорог |
20 |
3.1.7. |
Загрязненные опорные части, лестничные сходы, водоотводные лотки не более, % от общего количества |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
3.1.8. |
Мусор, загрязнение, растительность на пролетных строениях и под тротуарными блоками не более, % от общего количества элементов |
Для всех групп дорог |
20 |
3.1.9. |
Разрушенные откосы регуляционных сооружений, конусов и насыпи на 100 кв. м не более, кв. м |
А |
1,5 |
Б |
2 |
||
В |
2,5 |
||
3.1.10. |
Мусор, наносы и посторонние предметы на конусах береговых опор, в русле и подмостовой зоне не более, % от общей площади элементов |
Для всех групп дорог |
20 |
3.1.11. |
Не вырубленные деревья и кустарники в подмостовой зоне |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
3.1.12. |
Отсутствие вертикальной разметки на опорах и пролетных строениях путепроводов и соответствующих дорожных знаков над автомобильной дорогой. Срок восстановления утраченных знаков с момента обнаружения не более 2 суток |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
3.1.13. |
Отсутствие знаков организации движения по мостовому сооружению в соответствии с паспортом моста. Срок восстановления утраченных знаков с момента обнаружения не более 2 суток |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
3.2. Водопропускные трубы | |||
3.2.1. |
Локальные разрушения укрепления откоса насыпи не более, кв. м |
А |
0,8 |
Б |
1,2 |
||
В |
1,5 |
||
3.2.2. |
Заиливание водопропускных труб не более (в частях от диаметра или высоты сечения трубы) |
А, Б |
Не допускается |
В |
1/10 |
||
3.2.3. |
Локальные повреждения оголовков трубы не более, кв. м |
А |
0,5 |
Б |
0,8 |
||
В |
1,2 |
||
3.2.4. |
Размыв русла водотоков у оголовков водопропускных труб |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
3.2.5. |
Не заделанные швы между звеньями водопропускных труб |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
3.2.6. |
Застой воды у оголовков водопропускных труб |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
3.2.7. |
Древесно-кустарниковая растительность у оголовков и в русле водопропускных труб (высота травы не более 25 см) |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
3.3. Пешеходные переходы | |||
3.3.1. |
Локальные повреждения водоотводных лотков, лестничных сходов пешеходных переходов |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
3.3.2. |
Мусор, загрязнение и посторонние предметы на пешеходных переходах |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
3.3.3. |
Неукрепленные перила, разрывы и другие повреждения перил на пешеходных переходах. Срок ликвидации повреждений с момента обнаружения не более 3 суток |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
3.4. Ливневая канализация | |||
3.4.1. |
Отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка не более, см |
Для всех групп дорог |
3 |
3.4.2. |
Локальные разрушения решетки |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
3.4.3. |
Заиливание, замерзание и прочие причины, препятствующие пропуску дождевых и талых вод |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
4. Обустройство и обстановка дороги | |||
4.1. |
Отсутствие или установка технических средств организации дорожного движения с нарушением действующих стандартов, норм и правил |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
4.2. |
Повреждения дорожных знаков, затрудняющих их восприятие. Срок ликвидации повреждений знаков (кроме знаков 2.1 - 2.7) с момента обнаружения не более 3 сут. Срок ликвидации повреждений знаков 2.1 - 2.7 с момента обнаружения не более 1 суток |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
4.3. |
Временно установленные дорожные знаки, не убранные более 1 суток после устранения причины, вызвавшей необходимость их установки |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
4.4. |
Поврежденные элементы ограждения. Срок ликвидации поврежденных элементов ограждения с момента обнаружения не более 5 суток |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
4.5. |
Видимые повреждения (сколы, шелушения) бортовых камней не более, % от площади открытой поверхности (глубина скола, шелушения не более 3 см) |
Для всех групп дорог |
20 |
4.6. |
Видимые разрушения и деформации стоек дорожных знаков. Срок ликвидации повреждений не более 5 суток |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
4.7. |
Загрязнение (мусор) в павильонах, на посадочных площадках и стоянках транспортных средств и элементах их обустройства. Срок очистки от загрязнения не более 3 суток с момента обнаружения |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
4.8. |
Загрязнение дорожных знаков, ограждений, затрудняющее их восприятие, а также загрязненные, запыленные, не обеспечивающие световозвращающий эффект, световозвращающие элементы на поверхности ограждений. Срок очистки от загрязнения не более 1 суток с момента обнаружения |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
4.9. |
Отсутствие соответствующих требованиям ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения" дорожных знаков при наличии колеи на покрытии более: 20 мм для А; 25 мм - для Б; 30 мм - для В групп дорог, а также в местах, где показатели ровности и сцепных качеств покрытия ниже допустимых. Срок установки знаков не более 3 суток с момента обнаружения дефекта |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
4.10. |
Необрезанная растительность, затрудняющая видимость дорожных знаков и направляющих устройств на расстоянии 100 м |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
4.11. |
Отсутствие световозвращающих элементов на сигнальных столбиках и барьерном ограждении. Срок восстановления утраченных световозвращающих элементов с момента обнаружения не более 2 суток |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
5. Озеленение | |||
5.1. |
Сухостой, поваленные деревья в снегозащитных и декоративных лесных посадках, не более, штук на 1 км дороги |
А |
5 |
Б |
10 |
||
В |
15 |
5.15. Требования к показателям, характеризующим уровень содержания автомобильных дорог для зимнего периода, представлены в таблице 7.
Таблица 7
Код |
Наименование показателя, дефекта содержания автомобильной дороги |
Группа дорог |
Уровень содержания допустимый |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Земляное полотно, полоса отвода | |||
1.1. |
Рыхлый (талый) снег на обочине после окончания снегоочистки толщиной не более, см. Ширина очистки обочин - 50% |
А, Б |
1,0 |
В |
3,0 |
||
1.2. |
Срок снегоочистки обочин с момента окончания уборки проезжей части не более, часов |
А |
4 |
Б |
5 |
||
В |
6 |
||
1.3. |
Минимальная длина обочины, на которой не должно быть снежных валов: перед пересечением в одном уровне/вблизи остановочных пунктов общественного транспорта/в близи пешеходного перехода, м |
А |
250/20/5 |
Б |
200/20/5 |
||
В |
150/20/5 |
||
1.4. |
Снежные валы у ограждений на обочине, а также у осевого двустороннего ограждения. Срок ликвидации снежных валов у ограждений не более 5 суток |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
1.5. |
Снежные валы на тротуарах. Срок ликвидации валов после окончания снегопада при интенсивности движения пешеходов: свыше 250 человек в час не более 1 часа; от 100 до 250 человек в час не более 2 часов; до 100 человек в час не более 3 часов |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
1.6. |
Рыхлый (уплотненный) снег на тротуарах после окончания снегоочистки толщиной не более, см |
Для всех групп дорог |
3 |
1.7. |
Возвышение обочин и разделительной полосы с уплотненным слоем снега над проезжей частью |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
1.8. |
Земляное полотно, не раскрытое от снега в сроки, установленные заказчиком, перед наступлением паводка |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
2. Проезжая часть (включая съезды, мостовые сооружения) | |||
2.1. |
Рыхлый (талый) снег на проезжей части толщиной не более, см. Нормативная ширина очистки - 100% |
А, Б |
1 |
В |
2 |
||
2.2. |
Срок ликвидации зимней скользкости с момента образования (и уборка снега с момента окончания снегопада) до полного устранения не более, часов |
А |
4 |
Б |
5 |
||
В |
6 |
||
2.3. |
Дефекты и повреждения проезжей части на 1000 кв. м ее площади не более, кв. м. Предельные размеры повреждения не более: длина - 15 см, ширина - 60 см, глубина - 5 см |
А |
1,5 |
Б |
3,5 |
||
В |
7 |
||
2.4. |
Снежный накат толщиной более 5 см |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
3. Искусственные дорожные сооружения | |||
3.1. Мостовые сооружения | |||
3.1.1. |
Рыхлый (уплотненный) снег на тротуарах после окончания снегоочистки не более, см. Срок очистки тротуаров не более 1 суток |
Для всех групп дорог |
3 |
3.1.2. |
Не посыпанные фрикционным материалом тротуары. Нормативное время посыпки после окончания снегопада в местах с интенсивностью движения пешеходов: свыше 250 человек в час - не более 1 часа; 100 - 250 человек в час - не более 2 часов; до 100 человек в час - не более 3 часов |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
3.1.3. |
Наличие противогололёдных материалов на ограждениях и перилах |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
3.1.4. |
Засоренные лотки, водоотводные трубки и окна в тротуарных блоках |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
3.2. Водопропускные трубы | |||
3.2.1. |
Нераскрытые входные и выходные отверстия, нерасчищенные русла водопропускных труб, снежно-ледяные отложения в теле трубы более 2/3 диаметра в период до начала паводка |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
4. Обустройство и обстановка дороги | |||
4.1. |
Отсутствие или установка технических средств организации дорожного движения с нарушением действующих стандартов, норм и правил |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
4.2. |
Рыхлый (уплотненный) снег на заездных карманах и посадочных площадках остановок общественного транспорта после окончания снегоочистки толщиной слоя не более, см |
Для всех групп дорог |
2 |
4.3. |
Рыхлый (уплотненный) снег на стоянках транспортных средств после окончания снегоочистки толщиной слоя не более, см |
Для всех групп дорог |
2 |
4.4. |
Снежно-ледяные отложения, закрывающие информацию на дорожных знаках. Срок очистки не более 1 суток с момента обнаружения |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
4.5. |
Грязные, покрытые снегом, не обеспечивающие световозвращающий эффект, световозвращающие элементы на поверхности ограждений. Срок очистки не более 1 суток с момента обнаружения |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
4.6. |
Отсутствие дорожных знаков на опасных участках в срок с момента обнаружения опасности не более, ч |
А |
4 |
Б |
5 |
||
В |
6 |
Примечание: Нормативные сроки устранения дефектов в таблицах 6 и 7 предназначены для текущего контроля выполнения работ по содержанию дороги и оценки нарушения сроков устранения дефектов в промежуточный период между приемками работ.
5.16. В случае, когда по погодным условиям возникают нестандартные ситуации (длительная оттепель без снега и мороза в зимний период и неожиданное преждевременное выпадение снега в весенне-летне-осенний период), заказчик и исполнитель согласовывают показатели, по которым будет оцениваться уровень содержания дороги за этот период.
6. Методика оценки уровня содержания автомобильных дорог (приемки работ)
6.1. Оценка уровня содержания автомобильных дорог (приемка работ) производится комиссией в составе представителя заказчика, представителя подрядчика. К работе комиссии возможно привлечение других заинтересованных организаций по усмотрению заказчика.
6.2. Исполнитель готовит документы, необходимые для проведения работ по оценке уровня содержания автомобильных дорог (перечень документов может корректироваться заказчиком и оговаривается в контракте на содержание автомобильной дороги):
6.2.1. Паспорта автомобильной дороги (улицы), искусственных сооружений.
6.2.2. Дислокацию дорожных знаков и схему дорожной разметки.
6.2.3. Справки Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД) о ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиям и на дороге (улице) за отчетный период.
6.2.4. Предписания и предложения по вопросам качества содержания проверяемых участков автомобильной дороги, выданные исполнителю за отчетный период заказчиком и органами ГИБДД.
6.2.5. Техническое задание, выданное заказчиком с установлением срока выполнения отдельных видов работ.
6.2.6. Журналы производства работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений.
6.3. Комиссия до проведения обследования по имеющимся записям в журналах производства работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений, предписаниям, справкам ГИБДД выявляет участки дороги (улицы), где за отчетный период были допущены случаи несвоевременного устранения дефектов содержания, допущены ДТП, зависящие от содержания автомобильных дорог. Эти сведения заносятся в акт оценки уровня содержания автомобильной дороги (приложение N 1).
Примечание: справка ГИБДД о ДТП учитывается при оценке содержания автомобильных дорог (приемки работ) в том месяце, в котором она представлена вне зависимости от времени, когда произошло ДТП.
6.4. Комиссия в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Технического регламента проводит обследование автомобильной дороги, проезжая по ней, осуществляет визуальный осмотр и в случаях разногласий в визуальном определении геометрических размеров и объемов дефектов содержания проводит их измерения с использованием металлической линейки, металлической рулетки, трехметровой рейки или других средств измерения.
6.5. В процессе обследования комиссия на каждом километре (улице) фиксирует дефекты содержания автомобильной дороги по конструктивным элементам с указанием в необходимых случаях физических размеров, объемов этих дефектов.
6.6. Комиссия обрабатывает данные обследования по каждому километру (улице) путем группировки зафиксированных дефектов, подсчета в необходимых случаях объемов дефектов и оценивает их, сравнивая с требованиями, представленными в таблице 7 для летнего периода и в таблице 6 для зимнего периода. В случае, если наличие или величина дефекта на дороге (улице) не соответствует требованиям для заданного контрактом уровня содержания, в акте оценки уровня содержания автомобильной дороги записывается километр (улица), на котором он обнаружен.
6.7. По итогам проверки заказчиком оформляется акт оценки уровня содержания автомобильной дороги (приложение N 1). При наличии недопустимого уровня содержания на отдельных улицах города к исполнителю применяются штрафные санкции за необеспечение требуемого уровня содержания автомобильной дороги, предусмотренные условиями заключенного муниципального контракта.
6.8. Заказчик обязан при проведении торгов на право выполнения работ по содержанию улично-дорожной сети и дорожной инфраструктуры уведомить претендентов о системе оценки уровня содержания автомобильных дорог, о системе штрафных санкций за дефекты содержания. В муниципальном контракте на работы по содержанию улично-дорожной сети и дорожной инфраструктуры обязательно указывается система штрафных санкций за дефекты содержания по конструктивным элементам дороги, принимая за основу рекомендации настоящего Технического регламента. Принятые штрафные санкции должны быть едины для всех подрядных организаций, работающих с данным заказчиком.
6.9. Нарушение подрядной организацией настоящего Технического регламента (несоблюдение технологии содержания и ремонта дорог и качества их выполнения) стоимость работ устанавливается путем вычета из расценки стоимости невыполненных (выполненных некачественно) работ.
7. Требования по производству и приемке работ по текущему ремонту автомобильных дорог
7.1. Работы по текущему ремонту дорожных покрытий выполняют периодически с целью устранения мелких дефектов и разрушений и предотвращения их дальнейшего развития, а также для обеспечения безопасности движения автомобильного транспорта с разрешенной скоростью.
7.2. Перед началом всех видов ремонтных работ представители заказчика и подрядчика составляют дефектный акт с указанием конкретных объемов работ с их привязкой. Необоснованное увеличение подрядчиком объемов работ в процессе проведения текущего ремонта не допускается и оплате не подлежит.
7.3. Технический регламент устанавливает виды и последовательность работ по текущему ремонту дорог местного значения.
7.4. Текущий ремонт асфальтобетонных покрытий:
7.4.1. При текущем ремонте асфальтобетонных покрытий устраняют просадки, проломы, выбоины, обломы кромок, места со сплошной сеткой трещин.
7.4.2. На проезжей части ликвидируют дефекты площадью до 200 кв. м., на тротуарах - до 100 кв. м.
7.4.3. Годовой объем ремонта дорожных покрытий проезжей части, тротуаров и бортового камня допускается до 20% от их площади и протяженности.
7.4.4. При заделке карт должны быть использованы асфальтобетонные смеси, соответствующие типу существующего покрытия. Допускается применение песчаных смесей при ремонте тротуаров.
7.4.5. При ремонте покрытий с разрушенными верхним и нижним слоями асфальтобетонную смесь необходимо укладывать и уплотнять послойно, при этом обработка битумными материалами поверхности нижнего слоя не обязательна.
7.4.6. При ремонте нижнего слоя допускается использование мелкозернистой асфальтобетонной смеси.
7.4.7. До начала укладки смеси в верхний слой покрытия должен быть оформлен акт технической приемки скрытых работ (приложение N 2).
7.4.8. При использовании для ремонтных работ литого асфальта для обеспечения требуемого коэффициента сцепления по его поверхности должна быть распределена каменная крошка.
7.4.9. Работы в зоне расположения колодцев подземных коммуникаций и дождеприемных решеток выполняются только после их ремонта с установкой в проектное положение.
7.4.10. В зоне расположения дождеприемных решеток смесь должна укладываться так, чтобы края решеток были ниже проектной линии с верховой стороны на 30 миллиметров, а с низовой - на 20 миллиметров.
7.4.11. При заделке карт не допускается выполнение работ по текущему ремонту покрытий в местах просадок после прокладок подземных коммуникаций без оформления соответствующего акта и принятия мер к организации, допустившей нарушения по засыпке траншей и подготовке оснований.
7.5. Требования по приемке работ:
7.5.1. Качество асфальтобетонной смеси и степень ее уплотнения должны соответствовать государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", принятым постановлением Госстандарта межгосударственный стандарт ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия", введен в действие приказом отраслевой дорожный методический документ ОДМ 218.3.060-2015 "Методические рекомендации по ремонту дорожных одежд, состоящих из цементобетонных покрытий, перекрытых асфальтобетонными слоями, на автомобильных дорогах общего пользования", рекомендован распоряжением Федерального дорожного агентства 15.02.16 N 203-р, Свод правил СП 78.13330.2012 "СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги". Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85, утвержденная приказом Министерством регионального развития Российской Федерации от 30.06.2012 N 272 и проверяться по требованию заказчика на отдельных картах путем испытания вырубок (кернов). При ремонте "большими" картами обязательно отбирается одна проба с 3000 квадратных метров. Образцы отбирают из покрытия через трое суток после выполнения работ.
7.5.2. На "больших" картах инструментально проверяют ровность покрытия в продольном и поперечном направлениях через каждые 30-50 м. и параметры сцепных свойств (не ранее, чем через 14 суток после ремонта) через 100-150 м. на каждой полосе движения.
7.5.3. Гарантийный срок удовлетворительного состояния отремонтированного покрытия устанавливается в муниципальном контракте на производство работ с подрядной организацией, но не менее одного года.
7.5.4. Подрядчик обязан представить Заказчику схему на выполнение работ с указанием:
- даты производства работ;
- привязки отремонтированных карт к зданиям и сооружениям;
- люков колодцев подземных сетей и их индексации, дождеприемных решеток в зоне работ;
- площади отремонтированных карт и толщины слоев, вида и типа ремонтного материала.
7.5.5. Для обеспечения требуемых сцепных качеств дорожных покрытий целесообразно устройство защитного слоя из холодной литой смеси. Поверхностная обработка в городских условиях не допустима.
7.5.6. Укладка защитных слоев может выполняться только в сухую погоду при среднесуточной температуре воздуха не ниже +15 градусов.
7.5.7. В соответствии с ГОСТ 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", распоряжение Минтранса Российской Федерации от 03.10.2002 NИС-840-р "О введении в действие ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог", Распоряжение Минтранса Российской Федерации от 02.04.2003 Nос-239-р "Об утверждении временных сметных норм на работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог", СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги" технология производства работ по устранению мелких деформаций и повреждений (заделка выбоин и просадок) включает в себя следующие операции:
- установка ограждений;
- выбор границ ремонта;
- вырезка покрытия в месте ремонта;
- удаление материала покрытия;
- проливка кромок карты битумом;
- укладка асфальтобетонной смеси;
- выравнивание и уплотнение уложенного покрытия.
При выборе границ ремонта следует учитывать, что обычно разрушение основания покрытия под дефектом полотна происходит на значительно большую ширину, чем разрушенная зона. Общие геометрические размеры карты ("заплаты") должны соответствовать этой зоне разрушенного состояния. Контур карты должен перекрывать разрушенную зону на 20-30 см., но не менее 15 см. Ремонтируемые места подготавливают в виде любых контуров, но без острых углов, чаще прямоугольной формы.
Вырезка покрытия должна производиться фрезой или нарезчиком швов, отбойный молоток применяют для разрушения и выемки покрытия внутри карты.
Разделанная поверхность карты подготавливается под асфальтирование, удаляется влага, осколки, песок, кромки карты проливаются битумом.
Уплотнение уложенного асфальтобетонного покрытия при текущем ремонте производится вибрационным катком малого класса.
Технология заделки трещин включает их очистку, разогрев кромок и заливку битумными мастиками.
7.6. Устранение промоин на откосах земляного полотна:
7.6.1. Основной вид работ при текущем ремонте земляного полотна - устранение промоин на откосах, образующихся при нерегулярном стоке поверхностных вод.
В состав работ входят: разделка промоины с приданием ей правильной геометрической формы, послойная засыпка промоины грунтом или отходами дорожно-строительных материалов с уплотнением, планировка откоса с нанесением слоя растительного грунта.
7.6.2. С целью предотвращения дальнейшего разрушения откосов, обочин и кромок проезжей части текущий ремонт выполняют немедленно после образования промоин.
7.6.3. Технология производства работ: для надлежащего сопряжения засыпаемого грунта или другого материала на откосе необходимо нарезать уступы высотой до 0,5 м. и с уклоном 50%.
Послойная засыпка производится на высоту уступов с учетом коэффициента запаса на уплотнение. Для засыпки целесообразно использовать песчаные грунты, отфрезерованный асфальтобетон, шлаки, золы, отходы дробления природных каменных материалов. Не допускается использование скола асфальта, трудноуплотняемых и пучинистых грунтов, глин, илистых грунтов. Использование в качестве материала для засыпки промоин щебня недопустимо из-за его высокой стоимости.
Послойное уплотнение выполняют с использованием пневмотрамбовок, пневматических отбойных молотков с трамбующими насадками.
7.7. Текущий ремонт обочин с использованием щебня.
7.7.1. Укрепление обочин щебнем выполняется на участках с обнаженными кромками покрытия, размывами, колеями, с необеспеченным отводом воды. Суммарный объем работ по укреплению обочин щебнем не должен превышать 20% от их общей площади. Щебень для ремонта обочин должен соответствовать требованиям межгосударственный стандарт ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", введен в действие постановлением Госстроя Российской Федерации от 17.06.1994 N 18-43.
7.7.2. Технология производства работ: При текущем ремонте обочин, укрепленных щебнем, восстанавливается их проектная толщина и ровность. Технология работ включает следующие операции:
- механическая очистка поверхности от пыли и грязи;
- вскирковывание слоя щебня на глубину неровностей;
- предварительное профилирование поверхности;
- вывозка и распределение щебня;
- окончательное профилирование;
- увлажнение и уплотнение щебня.
Во избежание загрязнения спланированный слой щебня должен быть уплотнен в течение суток.
7.7.3. Требования к приемке работ:
- признаками достаточного уплотнения щебня является отсутствие волны перед вальцами катка и следа от него, а также раздавливание щебня, положенного на уплотненный слой (при недостаточном уплотнении щебень вдавливается в слой). Поперечный уклон и ровность обочин проверяют трехметровой рейкой;
- исполнитель обязан предоставить заказчику схему на выполнение работы с указанием даты производства работ, привязки отремонтированных карт к зданиям, опорам освещения.
7.8. Ремонт бортового камня.
7.8.1. При текущем ремонте дорог разрешается исправление и замена отдельных бортовых камней общей протяженностью до 200 погонных метров, а при ремонтно-восстановительных работах "большими картами" в пределах протяженности карт.
7.8.2. Ремонт с заменой бортового камня включает следующие технологические операции:
- вскрытие дорожного покрытия вдоль бортового камня;
- удаление поврежденного борта и старого бетонного основания;
- устройство бетонного основания;
- установка бортового камня;
- устройство бетонной обоймы;
- расшивка швов и заполнение швов раствором;
- восстановление покрытия вдоль борта.
7.8.3 Бортовые камни устанавливают на основание из бетона марки 150-200. Основание должно быть равно ширине бортового камня с припуском по 10 см. с каждой его стороны. Толщина основания должна быть не менее 10 см. После установки борта в проектное положение с каждой его стороны устраивают бетонную обойму высотой и шириной не менее чем по 10 см.
7.8.4. Швы заполняют цементно-песчаным раствором в соотношении 1:2 или 1:3 в два этапа. Первоначально заделывают и расширяют вертикальные швы. После схватывания раствора швы заполняют сверху раствором более жидкой консистенции.
7.8.5. Ремонт без замены бортового камня заключается в исправлении в плане и профиле просевших и выбитых элементов с устройством нового основания и обоймы. Старый бортовой камень перед установкой должен быть тщательно промыт.
7.8.6. Требования к приемке:
- допустимое отклонение отметок верха бортовых камней от проектных отметок не должно превышать 5 мм.;
- ширина швов между бортовыми камнями должна быть не более 5 мм.;
- подрядчик должен представить заказчику паспорта на бортовой камень и бетонную смесь, а также схему на выполнение работы с указанием даты производства работ и привязки отремонтированного бортового камня к зданиям или опорам освещения.
7.9. Текущий ремонт металлических барьерных ограждений:
7.9.1. В состав работ по текущему ремонту металлических барьерных ограждений входят окраска, ремонт без замены элементов и с заменой отдельных секций (не более 20% от их протяженности).
7.9.2. Основные требования по технологии производства работ:
- ремонт ограждений без замены элементов включает правку, рихтовку, сварку дефектных частей. Допускается замена только болтовых соединений;
- ремонт ограждений с заменой элементов заключается в удалении неисправных элементов с погрузкой в транспортные средства, бурении ям ямобуром, установке и монтаже новых элементов;
- окраска ограждений (из неоцинкованных элементов) включает очистку поверхности стальной щеткой от ржавчины, отстающей краски, пыли и грязи, промывку водой и высушивание, разметку и двухразовую окраску в два цвета. Работы выполняют в сухую погоду при температуре воздуха не ниже +10 градусов;
- все виды ремонтов выполняют после ограждения места производства работ.
7.9.3. Требования при приемке:
- барьерные ограждения должны иметь правильную геометрическую линию в плане и в продольном профиле;
- не допускается при ремонте ограждений крепление элементов сваркой вместо болтовых соединений;
- схема на выполнение работы должна иметь привязку отремонтированных секций к километровым указателям, планам транспортных развязок с указанием условным обозначением каждой отремонтированной секции или ее элемента. Также должен быть указан расход металлоконструкций и краски.
7.10. Приемка результатов работы заказчиком осуществляется в соответствии с техническим заданием к муниципальному контракту, в установленные сроки.
7.11. По итогам комиссионной проверки заказчиком оформляется акт приемки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги (приложение N 3). При наличии нарушений требований, установленных данным Техническим регламентом, к исполнителю применяются штрафные санкции, предусмотренные условиями заключенного муниципального контракта.
7.12. Оценка качества работ по текущему ремонту автомобильных дорог и улиц проводится по следующим критериям (таблица 8):
Таблица 8
N |
Вид работ |
Уровень качества текущего ремонта |
|
Допустимый |
Недопустимый |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Текущий ремонт асфальтобетонных покрытий |
|
|
1.1. |
|
Соблюдение прямолинейности контуров карт |
Несоблюдение прямолинейности контуров карт |
1.2. |
|
Заделка карт с зачисткой основания (с вывозом старого асфальта) |
Заделка карт без зачистки основания (без вывоза старого асфальта) |
1.3. |
|
Применение лопаток при работе с компрессором |
Применение пик вместо лопаток при работе с компрессором |
1.4. |
|
Выполнение работ с подготовкой карт |
Выполнение работ без подготовки карт |
1.5. |
|
Обработка стенок карт битумной эмульсией при работе горячим асфальтом |
Необработка стенок карт битумной эмульсией при работе горячим асфальтом |
1.6. |
|
Соблюдение температурного режима при укладке и уплотнении асфальтобетонных смесей |
Нарушение температурного режима при укладке и уплотнении асфальтобетонных смесей |
1.7. |
|
Соблюдение толщины слоя укладываемого покрытия (допустимое отклонение 10%) |
Несоблюдение толщины слоя укладываемого покрытия |
2 |
Ремонт бортового камня |
|
|
2.1. |
|
Использование бортового камня без внешних дефектов |
Использование бортового камня с внешними дефектами |
2.2. |
|
Соблюдение геометрических размеров основания и обоймы |
Нарушение геометрических размеров основания и обоймы |
2.3. |
|
Соответствие допустимых отклонений установленного бортового камня в плане и профиле |
Превышение допустимых отклонений установленного бортового камня в плане и профиле |
2.4. |
|
Заполнение швов раствором |
Незаполнение швов раствором |
3 |
Устранение промоин на откосах земляного полотна |
|
|
3.1. |
|
Обеспечение требуемого коэффициента уплотнения |
Несоблюдение требуемого коэффициента уплотнения |
3.2. |
|
Соблюдение ровности и проектной крутизны откоса |
Несоблюдение ровности и проектной крутизны откоса |
3.3. |
|
Соблюдение требуемой толщины слоя растительного грунта |
Несоблюдение требуемой толщины слоя растительного грунта |
8. Приоритет уборки автомобильных дорог города
В целях поддержания автомобильных дорог в надлежащем состоянии необходимо производить комплекс инженерно-технических мероприятий, в том числе и уборку дорог от песка и снега.
8.1. Наибольший приоритет уборки автомобильных дорог имеют улицы города с автобусным движением:
8.1.1. По центральной части города:
- проспект Нефтяников (с карманами), улица Декабристов, улица Загородных, улица Московская, улица Ленина (Ленинградская - Декабристов), улица Сергинская, улица Ташкентская, улица Сибирская, улица Лазарева.
8.1.2. Жилой район "Западный":
- улица Железнодорожная, улица Магистральная, улица Чернышова (в том числе путепровод), улица Юбилейная, улица Северная, улица Киевская, улица Торговая, улица Геологов, улица 30 лет Победы, улица Лесников, улица Одесская, улица Молдавская, улица Строительная, улица Железнодорожников, улица Завокзальная, улица Районная-Октябрьская.
8.1.3. Жилой район "Восточный":
- улица Интернациональная (левая и правая сторона), улица Просвещения, улица Пионерская, улица Советская, проезд Камчатский, улица Речная, улица Раимкулова (автомобильный проезд на Финский), улица Свердловская, улица Ленинградская (Сергинская-Уральская), улица Новосибирская.
8.2. Во вторую очередь приоритет по уборке автомобильных дорог имеют улицы с ненапряженным автобусным движением:
8.2.1. По центральной части города:
- проспект Нефтяников (у 4 микрорайона), подъезд к Приуралу от улицы Декабристов, проезд N 15, проезд N 6, улица Петра Великого.
8.2.2. Жилой район "Западный":
- улица Транспортная (проезд к поселку Западный), подъезд к кладбищу.
8.2.3. Жилой район "Восточный":
- улица Уральская (в том числе подъезд к Финскому), улица Авиационная (в том числе мост 116 метров), автомобильная дорога на Энергокомплекс, подъезд к центру культуры и досуга "Юность".
8.3. В последнюю очередь уборка производится на улицах города без автобусного движения:
8.3.1. По центральной части города:
- проезд N 8, проезд N 10, подъезд к объездной дороге с улицы Лазарева, подъезд к кислородной станции.
8.3.2. Жилой район "Западный":
- улица Киевская, улица Жилая, улица Гагарина, улица Почтовая, улица Комарова, улица Комсомольская, улица Кристальная, улица Сутормина, улица Мирная, улица Минская, улица Уютная, улица Тихая, улица Мира, улица Тихона Сенькина, улица Буровиков, улица Западная, улица Трудовая, улица Нагорная, улица Пушкина, улица Горького, улица Хвойная - 1, 2, 3, 4, 5, улица Тенистая - 1, 2, 3, 4, улица Боровая.
8.3.3. Жилой район "Восточный":
- проезд Камчатский, переулок Садовый, улица Светлая, улица Таёжная, улица Набережная, улица Крылова, подъезд к молокозаводу, переулок Свердловский.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.