Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нягани
от 1 декабря 2016 г. N 3468
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации города Нягани (далее - Администрация), а также порядок ее взаимодействия с заявителями, органами власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются собственники жилых (нежилых) помещений, а также их представители, действующие на основании доверенности, закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Администрации и его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу.
Место нахождения Администрации: 628186, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица 30 лет Победы, дом 8;
приемная: 2 этаж, кабинет 215;
телефон (34672) 38-415;
факс (34672) 30-655;
адрес электронной почты: vsdelo@admnyagan.ru;
адрес официального сайта: http://www.admnyagan.ru.
Структурным подразделением Администрации, предоставляющим муниципальную услугу, является управление архитектуры и градостроительства Администрации (далее - Управление).
Место нахождения Управления: 628186, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица 30 лет Победы, 8, 1 этаж, кабинет N 104;
телефон 8 (34672) 38-493;
факс 8 (34672) 38-493;
адрес электронной почты KolbinVA@admnyagan.ru;
адрес официального сайта: http://www.admnyagan.ru.
график работы:
- понедельник - четверг: с 9-00 до 18-45;
- пятница с 9-00 до 17-30;
- суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни;
прием заявителей:
- понедельник - четверг: с 09-00 до 12-30.
4. Сведения о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адресе электронной почты муниципального автономного учреждения муниципального образования город Нягань "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
МФЦ находится по адресу: 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, 3 микрорайон, дом 23, корпус 2, помещение 3;
телефоны для справок: 8 (34672) 6-33-15, 6-33-85;
адрес электронной почты: mfc.nyagan@mail.ru;
адрес официального сайта www.mfchmao.ru;
график работы:
- понедельник - пятница: с 08-00 до 20-00;
- суббота: с 09-00 до 15-00;
- воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.
5. Сведения о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта государственных органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
1) Няганский отдел Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - кадастровая палата):
место расположения: 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, 2 микрорайон, дом 43, офис 1;
телефоны для справок: 8 (34672) 6-44-98; 6-28-49;
адрес электронной почты: u8613@yandex.ru;
адрес официального сайта http://www.to86.rosreestr.ru;
график работы:
- понедельник: неприемный день;
- вторник - среда: 09-00 до 18-00;
- четверг: 09-00 до 20-00;
- пятница: 08-00 до 17-00;
- суббота: 09-00 до 16-00;
- воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.
2) Няганский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление Росреестра).
Управление Росреестра находится по адресу: 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, 2 микрорайон, дом 43, офис 1;
телефоны для справок: 8 (34672) 6-44-98; 6-28-49;
адрес электронной почты: u8613@yandex.ru.;
адрес официального сайта: http://www.to86.rosreestr.ru;
график работы:
- понедельник: неприемный день;
- вторник - среда: с 9-00 до 18-00;
- четверг: с 9-00 до 20-00;
- пятница: с 8-00 до 17-00;
- суббота: с 9-00 до 16-00;
- воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.
3) Няганское отделение Федерального государственного бюджетного учреждения "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - БТИ):
место расположения: 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, 6 микрорайон, дом 3, офис 3;
телефоны для справок: 8 (34672) 9-72-97;
адрес электронной почты: отсутствует;
адрес официального сайта: отсутствует;
график работы:
- понедельник - пятница: 08-00 до 20-00;
- суббота: 09-00 до 15-00;
- воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.
4) Для предоставления муниципальной услуги в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения необходимо обращение в организации, имеющие свидетельство о допуске к работам по подготовке проекта переустройства и (или) перепланировки помещений (далее - проектная организация)*.
* Информация о проектных организациях размещена на официальном сайте саморегулируемой организации "Союз строителей Югры" http://us86.ru.
Также допуск к работам по подготовке проекта переустройства и (или) перепланировки помещений на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры имеют БТИ.
6. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах официальных сайтов организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) лично в Администрации, МФЦ;
2) удаленно:
- путем ознакомления с информационными материалами в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах, указанных пункте 5 настоящего Административного регламента;
- путем направления электронных сообщений на адреса электронной почты, указанные в пункте 5 настоящего Административного регламента;
- по телефонам, справочные номера которых указаны в пункте 5 настоящего Административного регламента;
- путем направления обращения на бумажном носителе о предоставлении информации на соответствующие почтовые адреса, указанные в пункте 5 настоящего Административного регламента.
7. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления осуществляется специалистами Управления в следующих формах (по выбору заявителя):
- устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань http://www.admnyagan.ru (далее - официальный сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) www.gosuslugi.ru;
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - региональный портал) 86.gosuslugi.ru;
- на Портале сети МФЦ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://mfchmao.ru;
- в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
8. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты Управления в часы приема осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель представляет специалисту Управления информацию о наименовании и адресе объекта недвижимости, документы по которому находятся на рассмотрении в Администрации.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Администрацию обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги, и о ходе предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации обращения.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пунктах 3 - 5 настоящего Административного регламента.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
9. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.admnyagan.ru, также полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Управления);
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Администрации и Управления;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов государственной власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
информация об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
информация об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения.
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалисты Управления в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
10. Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
11. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет Управление.
За получением муниципальной услуги заявитель вправе также обратиться в МФЦ.
12. При предоставлении муниципальной услуги Управление осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с кадастровой палатой и БТИ.
13. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Нягани от 15.07.2011 N 95 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования город Нягань".
Результат предоставления муниципальной услуги
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление (или выдача) заявителю уведомления:
1) о переводе жилого помещения в нежилое помещение;
2) о переводе нежилого помещения в жилое помещение;
3) об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение;
4) об отказе в переводе нежилого помещения в жилое помещение.
Срок предоставления муниципальной услуги
15. Решение о переводе или об отказе в переводе помещения принимается не позднее чем через 45 календарных дней со дня предоставления в Управление документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
В срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок получения документов и (или) информации, необходимых для перевода помещения, срок направления заявителю уведомления о получения ответа на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода помещения, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе, срок получения указанных в уведомлении документов и (или) информации от заявителя.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок принятия решения исчисляется со дня передачи документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, из МФЦ в Уполномоченный орган.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
16. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14; Российская газета, 12.01.2005, N 1; Парламентская газета, 15.01.2005, N 7-8);
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, ст. 4017; Российская газета, 01.08.2007, N 165; Парламентская газета, 09.08.2007, N 99 - 101);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) (Российская газета, 30.07.2010, N 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.08.2005, N 33, ст. 3430; Российская газета, 17.08.2005, N 180);
постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.02.2006, N 6, ст. 702; Российская газета, 10.02.2006, N 28);
Устав города Нягани, утвержденный решением Думы города Нягани от 28.07.2005 N 413 ("Вестник Приобья", 18.08.2005, N 33 "специальный выпуск");
постановление Администрации города Нягани от 13.08.2013 N 3212 "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений Администрации города Нягани, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих" ("Вестник Приобья", 22.08.2013, N 34 (8606));
распоряжение Администрации города Нягани от 27.06.2013 N 163-р "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования город Нягань";
настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о переводе помещения (далее - заявление);
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
18. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 17 настоящего Административного регламента, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 17 настоящего Административного регламента. Для рассмотрения заявления о переводе помещения Управление запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
19. Способы получения заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста Управления;
посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
20. Для подготовки проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения заявителю необходимо обратиться в проектную организацию.
Документы, указанные в подпункте 1 пункта 18 настоящего Административного регламента заявитель вправе получить, обратившись с соответствующим заявлением в МФЦ или Кадастровую палату, информация о местонахождении, контактах и графике работы которых указана в пунктах 4 - 5 настоящего Административного регламента.
Документы, указанные в подпунктах 3, 4 пункта 17 настоящего Административного регламента, заявитель вправе получить, обратившись в БТИ, информация о местонахождении, контактах и графике работы которой указана в подпункте 1 пункта 5 настоящего Административного регламента.
В случае если технический паспорт переводимого помещения не изготавливался, его изготовление обеспечивается заявителем путем обращения в БТИ.
21. Заявление подается в Управление по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через МФЦ или почтовым отправлением с описью вложения прилагаемых документов или в электронной форме, в том числе с использованием Единого и регионального порталов.
Заявление предоставляется заявителем в свободной форме или по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, с указанием способа выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Заявителю выдается расписка в приеме документов по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту (далее - Расписка), с указанием перечня таких документов, даты их получения, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
22. При личном обращении и подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги почтовым отправлением правоустанавливающие документы на переводимое помещение представляются в подлинниках или засвидетельствованных в нотариальном порядке копиях.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме документы представляются заявителем в форме электронных документов с использованием средств электронной идентификации заявителя, в том числе электронной подписи.
23. В случае получения от Управления уведомления о получении последним ответа(ов) на межведомственный(е) запрос(ы), свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 17 настоящего Административного регламента, необходимых для перевода помещения, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе, заявитель вправе предоставить такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления Управлением.
24. Специалист управления, МФЦ не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе.
25. Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
26. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
27. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
28. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление заявителем определенных пунктом 17 настоящего Административного регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) поступление в Управление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если Управление, осуществляющее перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса российской Федерации, и не получил от заявителя такие документы и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
3) представления документов в ненадлежащий орган;
4) не соблюдения в результате планируемого перевода требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности;
5) если доступ к переводимому из жилого в нежилое помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению;
6) если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
7) если переводимое из жилого в нежилое помещение находится выше первого этажа и под ним расположены жилые помещения;
8) если переводимое из жилого в нежилое помещение находится в наемном доме социального использования;
9) если переводимое из жилого в нежилое помещение планируется к использованию в целях осуществления религиозной деятельности;
10) если переводимое из нежилого в жилое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
11) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
29. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, является подготовка в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, в случае если переустройство или перепланировка требуется для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
Данная услуга предоставляется проектными организациями, имеющими свидетельство о допуске к данному виду работ, выданное в установленном порядке саморегулируемой организацией.
В результате предоставления данной услуги заявителю выдается оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, который в последующем утверждается заявителем.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
30. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
31. Порядок и размер платы за предоставление услуги, указанной в пункте 29 настоящего Административного регламента, определяется соглашением заявителя и организации, предоставляющей эту услугу.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого и регионального порталов
33. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 1 рабочего дня при получении документов посредством электронной связи, по факсу, почтовым отправлением и не более 15 минут при личном обращении заявителя в Управление.
Заявление регистрируется в электронном документообороте специалистом Управления.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
34. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Вход и выход из здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
Лестницы, находящиеся по пути движения в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы контрастной маркировкой крайних ступеней и поручнями с двух сторон.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания оборудуются стульями, информационными стендами.
На информационном стенде и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация, указанная в пункте 4 настоящего Административного регламента.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в указанной сфере:
- условия для беспрепятственного доступа к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного или с помощью специалистов Администрации входа в здание и выхода из него;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов Администрации;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- допуск в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, в соответствии с пунктом 7 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- оказание специалистами Управления инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- условия доступности для инвалидов по зрению официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- возможность получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений жизнедеятельности инвалидов;
- возможность получения при необходимости услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание специалистами управления иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Официальный сайт должен:
содержать текст настоящего Административного регламента, приложения к Административному регламенту, образцы заполнения заявления и бланки заявления или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
предоставлять пользователям возможность распечатки бланков заявления, обмен мнениями по вопросам предоставления муниципальных услуг, направления обращения и получения ответа в электронном виде.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
35. Показатели доступности:
доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
доступность форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на официальном сайте, на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования, заполнения и подачи в электронной форме;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого и регионального порталов, электронной почты;
возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
возможность получения заявителем документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в электронной форме, в том числе посредством Единого или регионального порталов.
36. Показатели качества муниципальной услуги:
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
37. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и Администрацией.
38. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется путем подачи заявления и прилагаемых к нему документов, а также получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в электронной форме, в том числе посредством Единого и регионального порталов, электронной почты в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
Заявителю сообщается о регистрации заявления путем отражения информации на Едином и региональном порталах.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
39. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение (о переводе нежилого помещения в жилое помещение);
проверка документов, формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них;
направление заявителю уведомления с предложением представить необходимые документы и (или) информацию;
подготовка и принятие решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги.
40. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение (о переводе нежилого помещения в жилое помещение)
41. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, является специалист Управления.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, при личном обращении также выдача расписки, составленной в двух экземплярах, один из которых вручается заявителю, другой - приобщается к принятым документам.
Продолжительность выполнения административных действий:
при личном обращении - 15 минут с момента получения заявления специалистом Управления;
один рабочий день - с момента представления заявления в электронной форме, а также посредством почтового отправления.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры один рабочий день с момента поступления заявления в Управление.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение (о переводе нежилого помещения в жилое помещение) является наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом выполнения данной административной процедуры является зарегистрированное заявление.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, лично заявителю, запись о выдаче документов заявителю, подтверждается подписью заявителя в журнале выдачи документов;
в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, получение заявителем документов подтверждается уведомлением о вручении и записью в электронном документообороте;
в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ, запись о выдаче документов заявителю отображается в соответствии с порядком ведения документооборота, принятым в МФЦ.
Сроки выполнения административных процедур в течении 1 рабочего дня со дня подписания уполномоченным должностным лицом документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Проверка документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
42. Основание для начала административной процедуры: принятое и зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения: формирование и направление специалистом ответственным за предоставление муниципальной услуги межведомственного запроса в течение 1 рабочего дня с момента приема и регистрации заявления.
Критерий принятия решения: отсутствие документов и сведений, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
Результат административной процедуры: получение ответа на межведомственный запрос.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: ответ на межведомственный запрос регистрируется в электронном документообороте специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Направление заявителю уведомления с предложением представить необходимые документы и (или) информацию
43. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный ответ на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, если соответствующие сведения не представлены заявителем по собственной инициативе.
Должностным лицом, ответственным за направление заявителю уведомления с предложением представить необходимые документы и (или) информацию (далее - Уведомление), является специалист Управления.
Уведомление направляется заявителю в течение 1 рабочего дня с момента получения ответа на межведомственный запрос, на бумажном носителе почтой, а также в электронной форме на электронную почту, если адрес электронной почты указан заявителем в заявлении.
Срок выполнения административной процедуры - в течении 1 рабочего дня с момента получения ответа на межведомственный запрос.
Уведомление должно содержать перечень документов и (или) информации, которые предлагаются предоставить заявителю.
В уведомлении указывается, что срок представления запрашиваемых документов и (или) информации составляет не более 15 рабочих дней со дня направления Уведомления Управлением.
Критерием принятия решения о направлении Уведомления является поступление в Управление, ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
Результатом данного административного действия является:
полученный документ и (или) информация, указывающие на отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
полученные документ и (или) информация, указывающие на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента.
не предоставление заявителем необходимых документов, Уведомление о предоставлении которых было отправлено Управлением.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: полученные документы и (или) информация регистрируются в электронном документообороте и приобщаются к делу.
После регистрации полученные документы и (или) информация передаются специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Подготовка и принятие решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение
44. Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (далее - проект решения), зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги, прилагаемых к нему документов, а также ответов на межведомственные запросы и документов и (или) информации, поступивших от заявителя в порядке, предусмотренном пунктом 43 настоящего Административного регламента.
Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта решения, является специалист Управления.
Должностными лицами, ответственными за принятие решения, являются члены комиссии по вопросам перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, согласованию переустройства и (или) перепланировки и приемке работ после завершения переустройства и перепланировки жилых помещений (далее - Комиссия).
Должностным лицом, ответственным за подготовку протокола о принятом решении является специалист Управления.
Должностным лицом, ответственным за подготовку уведомления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение является специалист Управления.
Должностным лицом, ответственным за подписание уведомления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение является заместитель главы города по строительству.
Решение о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение принимается в форме протокола заседания Комиссии не позднее чем через 40 календарных дней со дня представления в Управление документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Специалист Управления готовит проект уведомления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение в течение 3 дней со дня принятия комиссией решения. Заместитель Главы города по строительству подписывает уведомление о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение в течение 2 дней со дня подготовки проекта уведомления.
Критерием для принятия решения о подготовке решения является отсутствие либо наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения данной административной процедуры является решение в форме уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, форма и содержание которого установлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение", подписанное заместителем главы города по строительству, и удостоверенное печатью Администрации (далее - документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги).
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, регистрируется в электронном документообороте в день его подписания.
В случае указания заявителем о выдаче результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ (отображается в заявлении о предоставлении муниципальной услуги), специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день регистрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, обеспечивает их передачу в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Продолжительность административной процедуры: не более 35 дней с момента поступления заявления с необходимым пакетом документов в Управление.
Направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги
45. Основанием для начала административной процедуры является подписанное уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое).
Должностным лицом, ответственным за направление (выдачу) результата предоставления муниципальной услуги, является специалист Управления.
Направление результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с порядком и в сроки выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 15 настоящего Административного регламента.
Критерием принятия решения о направлении результата муниципальной услуги является оформленное и зарегистрированное решение, являющееся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае представления заявления в МФЦ, оформленное решение, направляется в МФЦ, если иной способ его получения не указан заявителем.
Результатом выполнения данной административной процедуры в соответствии с волеизъявлением заявителя, указанным в заявлении, является:
выдача заявителю оформленного решения в Управлении или в МФЦ;
направление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю почтой заказным письмом с уведомлением по почтовому адресу, указанному заявителем для этой цели в заявлении.
направление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, на электронную почту заявителя;
направление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю посредством Единого или регионального портала, электронной почты.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно заявителю - подпись заявителя в журнале регистрации заявлений;
в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой - получение уведомление о вручении;
в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ - запись о выдаче документов заявителю отображается в электронном документообороте;
в случае направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, на электронную почту заявителя получение скриншота электронного уведомления о доставке сообщения;
в случае направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю посредством Единого или регионального портала получения скриншота записи о выдаче документов заявителю.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
43. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) ответственными должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления либо лицом, его замещающим.
44. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - плановые, внеплановые проверки, проверки) в соответствии с решением Главы города Нягани, либо лица, его замещающего.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
45. Периодичность проведения плановых проверок - 1 раз в квартал.
46. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся Главой города Нягани либо, лицом его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Администрации, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
47. Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Административного регламента.
48. Проверки проводятся, Главой города Нягани либо, лицом его замещающим.
49. Результаты проверки оформляются в форме акта. Акт подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
50. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты Администрации, в форме письменных и устных обращений, направленных в адрес Администрации.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
51. Должностные лица Администрации несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность специалистов за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Администрации несут административную ответственность за нарушения настоящего Административного регламента, выразившиеся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в отказе от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
52. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
53. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) Администрации, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
54. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Администрации города Нягани;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Администрации города Нягани для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Администрации города Нягани;
- затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Администрации города Нягани;
- отказа должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений.
55. Жалоба может быть подана в МФЦ, направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством официального сайта, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
56. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Администрацию.
57. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
58. Время приема жалоб совпадает с графиком работы Администрации, Управления, МФЦ.
59. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которых не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
60. Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
- наименование Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, Управления, должностного лица Администрации, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
61. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
62. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
63. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
64. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
65. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
66. В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
67. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
68. Администрация обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
69. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
70. При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
71. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
72. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.
73. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
74. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) неподтверждение фактов, доводов, изложенных в жалобе.
Администрация оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
75. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрено.
76. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
77. Все решения, действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
78. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.