Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации города Нягани
от 30 декабря 2016 г. N 3940
План мероприятий ("дорожная карта")
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Нягани"
Раздел I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления изменений
Доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья:
реализация поэтапной программы ("дорожной карты") ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации для детей от 3 до 7 лет с учетом уровня затратности мероприятий на 2012 - 2015 годы развития дошкольного образования, включающей создание дополнительных мест, а также развитие вариативных форм дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях различных типов, и дальнейшее сохранение 100% охвата детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования:
апробация и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
апробация, внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) организациях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р (в редакции от 14.09.2015 года):
участие в апробации и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
участие в апробации и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организациям и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного организации;
информационное и мониторинговое сопровождения введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности, на зачисление детей в дошкольные образовательные организации:
обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет, в том числе посредством развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования:
разработка, реализация и методическое сопровождение основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности;
введение эффективного контракта в дошкольное образование;
обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании города Нягани (далее - город).
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
|
Единица измерения |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Дошкольное образование | ||||||||
Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет |
человек |
6648 |
6962 |
7176 |
7299 |
7443 |
7534 |
7536 |
Охват детей программами дошкольного образования |
процент |
45,5 |
49,0 |
55,6 |
58,7 |
62,8 |
63,1 |
63,1 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций (от 2 месяцев до 7 лет включительно), в том числе: |
человек |
2647 |
2964 |
3505 |
3736 |
4098 |
4148 |
4150 |
в возрасте до 3 лет |
человек |
112 |
90 |
207 |
384 |
610 |
660 |
660 |
Численность детей, нуждающихся в предоставлении места в текущем учебном году |
человек |
2865 |
2506 |
2395 |
2275 |
2109 |
2126 |
2024 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 3 до 7 лет |
человек |
382 |
352 |
277 |
150 |
0 |
0 |
0 |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
процент |
69,4 |
77,3 |
98,3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отношение численности детей в возрасте до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
процент |
4,3 |
3,9 |
8,3 |
14,7 |
23,6 |
24,3 |
26,3 |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
процент |
0 |
0 |
0,9 |
3,0 |
100 |
100 |
100 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего |
человек |
0 |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество мест, созданных для детей дошкольного возраста |
мест |
147 |
716 |
742 |
488 |
537 |
402 |
102 |
в т.ч. высокозатратные места (строительство и пристрой, выкуп объектов) |
мест |
0 |
320 |
140 |
320 |
320 |
300 |
0 |
за счет развития негосударственного сектора |
мест |
147 |
212 |
130 |
53 |
102 |
102 |
102 |
иные формы создания мест |
мест |
0 |
184 |
472 |
115 |
115 |
0 |
0 |
Численность работников дошкольных образовательных организаций: |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе педагогические работники, с учетом работников данной категории в общеобразовательных организациях |
человек |
300,0 |
286,0 |
302,0 |
343 |
368,2 |
418 |
418 |
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
8,8 |
10,4 |
11,6 |
10,9 |
11,1 |
9,9 |
9,9 |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процент |
32,3 |
36,2 |
24,2 |
25,6 |
64,1 |
64,5 |
65,0 |
Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации |
процент |
49,1 |
41,6 |
40,8 |
43,5 |
42,6 |
45,9 |
45,9 |
Справочно (показатели, доведенные Департаментом образования и молодежной политики ХМАО - Югры): | ||||||||
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
8,2 |
10,4 |
11,5 |
11,5 |
9,8 |
9,9 |
9,9 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
человек |
2 474 |
2964 |
3482 |
3 494 |
4 238 |
4148 |
4150 |
Среднесписочная численность педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
человек |
300,0 |
286,0 |
302,0 |
303,0 |
429,8 |
418 |
418 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Направления/мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. |
Реализация программ (проектов) развития дошкольного образования: |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2013 - 2018 годы |
отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получить услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе; отношение численности детей в возрасте до 3 лет, которым предоставлена возможность получить услуги дошкольного образования, к численности детей до 3 лет в муниципальном образовании |
|
Реализация поэтапной программы ("дорожной карты") ликвидации очередности в дошкольные организации для детей от 3 до 7 лет с учетом уровня затратности мероприятий на 2012 - 2015 годы (приказ Комитета образования и науки Администрации города Нягани от 27.06.2012 N 307) |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2013 - 2015 годы |
приказ Комитета образования и науки Администрации города Нягани от 27.06.2012 N 307; достигнут 100% охват детей в возрасте от 3 до 7 лет |
|
Разработка Плана мероприятий ("дорожной карты") доступности дошкольного образования для детей до 3 лет в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2016 - 2017 годы |
План мероприятий ("дорожная карта") доступности дошкольного образования для детей до 3 лет в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования |
|
Уточнение муниципального проекта развития дошкольного образования на период до 2018 года |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
4 квартал 2015 года |
нормативный правовой акт главы Администрации города Нягани |
|
Мониторинг и оценка эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования город Нягань "Развитие системы образования в муниципальном образовании город Нягань на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года", муниципального проекта развития дошкольного образования в части мероприятий и достижения целевых показателей развития дошкольного образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2014 - 2018 годы |
отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получить услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе; отношение численности детей в возрасте до 3 лет, которым предоставлена возможность получить услуги дошкольного образования, к численности детей до 3 лет в муниципальном образовании |
|
Заключение соглашения с Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о предоставлении субсидии в части строительства и реконструкции детских садов |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2013 - 2018 годы |
соглашение с Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
2. |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования: |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2013 - 2018 годы |
отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получить услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе; отношение численности детей в возрасте до 3 лет, которым предоставлена возможность получить услуги дошкольного образования, к численности детей до 3 лет в муниципальном образовании |
|
Участие в реализации плана строительства объектов дошкольного образования в соответствии с государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы" |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани |
2014 - 2020 годы |
отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе; отношение численности детей в возрасте до 3 лет, которым предоставлена возможность получить услуги дошкольного образования, к численности детей до 3 лет в муниципальном образовании |
3. |
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
обеспечение минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования |
|
Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов муниципальным дошкольным образовательным организациям, организациям, предоставляющим услуги дошкольного образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2014 - 2018 годы |
аналитический отчет предписаний надзорных органов муниципальным дошкольным образовательным организациям, организациям, предоставляющим услуги дошкольного образования |
|
Формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
1 квартал 2014 года |
предложения по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования |
4. |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани |
2013 - 2018 годы |
удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
|
Реализация проекта "Сертификат дошкольника" (в соответствии с распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 29.12.2014 N 733-рп "О плане мероприятий по введению "Сертификата дошкольника" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2016 годы") |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2016 - 2018 годы |
отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
|
Определение порядка финансирования частных, негосударственных организаций, предоставляющих услуги дошкольного образования, в соответствии с региональными нормативами финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования за счет средств регионального бюджета |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани |
2014 - 2018 годы |
нормативный правовой акт |
|
Разработка муниципальных правовых актов, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях (в соответствии с полномочиями) |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани |
4 квартал 2014 года |
нормативный правовой акт главы Администрации города Нягани |
|
Методическое, юридическое и информационное сопровождение муниципального проекта развития дошкольного образования в части развития негосударственного сектора дошкольного образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани |
2014 - 2018 годы |
методические рекомендации по развитию негосударственного сектора дошкольного образования |
|
Участие в реализации окружного проекта "Билдинг-сад" в рамках государственно-частного партнерства |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2014 - 2018 годы |
Создание "Билдинг-сада" в муниципальном образовании |
|
Участие в окружном конкурсе муниципальных проектов расширения перечня вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования, а также с возможностью последующей их трансформации |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
расширение перечня вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
5. |
Внедрение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители дошкольных образовательных организаций, педагогические работники дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования; удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте до 3 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
|
Актуализация и реализация образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
Руководители дошкольных образовательных организаций, педагогические работники дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
методические рекомендации по реализации образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
|
Участие в реализации образовательной программы "Югорский трамплин" в соответствие с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань "Центр развития ребенка - детский сад N 4 "Веснянка" |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
6. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций; удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
|
Разработка примерной должностной инструкции педагога дошкольного образования, включающей характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативы, самостоятельности и ответственности дошкольников |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 год |
примерная должностная инструкция педагога дошкольного образования, включающая характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативы, самостоятельности и ответственности дошкольников |
|
Участие в реализации организационной схемы персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Центр инновационного развития муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования город Нягань "Гимназия" (далее - ЦИР МО г. Нягань "Гимназия"), руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
7. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования: |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани, руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 - 2016 годы |
удельный вес дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования |
|
Участие в реализации регионального проекта "Оценка качества дошкольного образования в Югре" |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители дошкольных образовательных организаций |
1 квартал 2015 года |
удельный вес дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования |
|
Формирование муниципального задания для муниципальных дошкольных образовательных организаций, включающего показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию, с использованием методических рекомендаций Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани |
1 квартал 2015 года |
установлены муниципальные задания для 100% дошкольных образовательных организаций, с включением показателей качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию |
|
Мониторинг создания условий подготовки к введению ФГОС дошкольного образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани |
2014 - 2015 годы |
аналитический отчет результатов мониторинга |
|
Организация проведения независимой оценки качества работы муниципальных дошкольных образовательных организаций, в том числе: |
|
|
|
|
Разработка рейтинга дошкольных образовательных организаций, совместно с общественным Советом по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, общественный Совет по развитию образования в городе Нягани |
2016 год |
рейтинг дошкольных образовательных организаций, представление и обсуждение его результатов с общественным Советом, родителями и иными заинтересованными организациями |
|
Мониторинг сайтов муниципальных дошкольных образовательных организаций, в части размещения обязательной информации о деятельности дошкольной организации в информационно-коммуникационной сети Интернет |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, общественный Совет по развитию образования в городе Нягани |
2014 - 2018 годы |
размещение обязательной информации о деятельности организации в 100% муниципальных дошкольных образовательных организациях |
|
Формирование и обсуждение публичных докладов, используемых при оценке условий и результатов реализации основной образовательной программы |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
публичные доклады о деятельности образовательных организаций и их размещение в открытом доступе |
8. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40% |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани, руководители муниципальных дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
показатель среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования достигнет установленного размера |
|
Оптимизация структуры сети и штатной численности работников дошкольных образовательных организаций с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
|
Мониторинг уровня соотношения средней заработной платы руководителей образовательных организаций дошкольного образования и средней заработной платы работников данных организаций |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани |
2014 - 2018 годы |
нормативные правовые акты Администрации города Нягани, регламентирующие систему оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций. Соотношение не превысит 3-кратного размера. |
|
Приведение штатной численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствие с удельными ставками категорий педагогического персонала в расчете на 1 воспитанника с учетом вида и режима работы групп, а также месторасположения организации |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани, руководители муниципальных дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
9. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
показатель среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования достигнет установленного размера |
|
Совершенствование действующей модели аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2014 - 2018 годы |
доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория; показатель среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования достигнет установленного размера |
|
Участие в проведении аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2014 - 2018 годы |
доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
|
Разработка показателей качества (внесение изменений в существующие показатели качества) трудовой деятельности педагогических и других категорий работников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
нормативно-правовые акты главы Администрации города Нягани, локальные акты образовательных организаций, утверждающие показатели эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей |
|
Разработка методических рекомендаций для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективные договоры, в трудовые договоры, должностные инструкции |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2013 - 2014 годы |
методические рекомендации для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективные договоры, в трудовые договоры, должностные инструкции |
|
Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
100% внедрение моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
|
Поэтапное повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
показатель среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования достигнет установленного размера |
|
Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани |
2014 - 2018 годы |
решение Думы города Нягани |
10. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2014 - 2018 годы |
показатель среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования достигнет установленного размера |
|
Стимулирование труда руководителей муниципальных образовательных организаций дошкольного образования, направленное на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя муниципальной дошкольной образовательной организации |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Управление делами Администрации города Нягани |
2013 - 2014 годы |
нормативный правовой акт Администрации города Нягани по стимулированию руководителей образовательных организаций дошкольного образования |
|
Разработка методических рекомендаций по внесению изменений и дополнений в коллективные договоры, в трудовые договоры, должностные инструкции в части оплаты труда руководителей муниципальных дошкольных образовательных организаций |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2013 - 2014 годы |
методические рекомендаций по внесению изменений и дополнений в коллективные договоры, в трудовые договоры, должностные инструкции в части оплаты труда руководителей муниципальных дошкольных образовательных организаций |
|
Проведение работы по заключению договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовыми формами договоров |
Управление делами Администрации города Нягани |
2013 - 2018 годы |
100% заключение договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с утвержденными региональными нормативными правовыми актами типовыми формами договоров |
|
Осуществление контроля за предоставлением руководителями муниципальных образовательных организаций сведений о доходах и имуществе и размещение их в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Управление делами Администрации города Нягани |
2014 - 2018 годы |
100% предоставление сведений о доходах и их размещение в информационно-коммуникационной сети Интернет |
11. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
удовлетворенность населения доступностью реализации программ дошкольного образования; удовлетворенность населения качеством реализации программ дошкольного образования |
|
Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в муниципальных дошкольных образовательных организациях (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани, руководители муниципальных дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
план информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях |
|
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани |
2015 - 2018 годы |
аналитический отчет о влиянии внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
процент |
81,0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет в муниципальном образовании |
процент |
10,3 |
11,5 |
15,1 |
22,7 |
26,6 |
27,3 |
не менее 27% детей в возрасте от 0 до 3 лет, будут иметь возможность посещать дошкольные образовательные организации |
3. |
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
процент |
0 |
0,8 |
2,7 |
100 |
100 |
100 |
во всех муниципальных дошкольных организациях будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
4. |
Удельный вес численности воспитанников частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
процент |
7,2 |
3,7 |
1,4 |
1,2 |
2,5 |
2,5 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
5. |
Удельный вес муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности организаций дошкольного образования |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех детских садах будет внедрена комплексная динамическая система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
6. |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций (списочный состав) |
рубли |
43 922 |
47 620,2 |
49 288,1 |
49 597,5 |
49 597,5 |
49 597,5 |
показатель среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования достигнет установленного размера. Повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
7. |
Доля педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций |
процент |
17,8 |
20,5 |
24,1 |
11,6 |
31 |
31 |
ежегодное повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка не менее 20 процентов педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
8. |
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
процент |
27,0 |
23,1 |
23,8 |
21,2 |
22 |
23 |
|
Раздел II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения учащимися новых образовательных результатов:
введение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС);
организация системы мониторингов уровня подготовки и социализации школьников;
методическое сопровождение разработки (корректировки) основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
модернизация системы повышения квалификации педагогов в соответствии с требованиями ФГОС.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
Участие в реализации региональной системы оценки качества общего образования;
разработка комплекса мер, направленного на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях.
Введение эффективного контракта в общем образовании:
совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
участие в апробации и внедрении механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций общего образования;
участие в апробации и внедрении механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов:
обеспечение обучения учащихся по новым ФГОС (в соответствии с планом действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации 07.09.2010 N 1507-р);
повышение качества подготовки учащихся.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в общем образовании:
обновление кадрового состава, развитие эффективных практик, привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
|
Единица измерения |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет в муниципальном образовании |
человек |
7470 |
7455 |
7922 |
8115 |
8367 |
8649 |
8998 |
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях |
человек |
6816 |
6909 |
7 114 |
7 288 |
7 457 |
7630 |
7793 |
Численность педагогических работников (списочная) |
человек |
490,0 |
483,0 |
485,0 |
480,5 |
482,5 |
493,8 |
493,8 |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
13,9 |
14,3 |
14,7 |
15,2 |
15,5 |
15,5 |
15,8 |
Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом* |
процент |
28,0 |
34,4 |
43,7 |
54,7 |
63,6 |
75,1 |
84,5 |
Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
процент |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процент |
21,2 |
15,7 |
26,7 |
16 |
21 |
21,5 |
22,0 |
Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации |
процент |
--- |
32,7 |
30,4 |
29,8 |
35,3 |
33,4 |
33,4 |
Справочно (показатели, доведенные Департаментом образования и молодежной политики ХМАО - Югры): | ||||||||
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях |
человек |
6816 |
6909 |
7 114 |
7 328 |
7417 |
7630 |
7793 |
Численность педагогических работников (списочная) |
человек |
490,0 |
483,0 |
485,0 |
488,0 |
490 |
505,3 |
516,1 |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
13,9 |
14,3 |
14,7 |
15,0 |
15,1 |
15,1 |
15,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* К 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все школьники 1 - 8 классов.
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода на эффективный контракт
N п/п |
Направления/мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1 |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных организаций общего образования, педагогические работники организаций общего образования |
|
|
|
начального общего образования: участие в проведении оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных организаций общего образования |
2014 - 2015 годы |
удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам |
|
основного общего образования: закупка учебников и учебно-методических комплектов; организация работы региональных инновационных и стажировочных площадок; участие в апробации программы по учебному предмету "Музыка" в рамках ФГОС ОО |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных организаций общего образования, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Нягань "Гимназия" |
2014 - 2018 годы |
|
|
Введение ФГОС среднего общего образования в опережающем режиме |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных организаций общего образования |
2015 - 2018 годы |
|
2. |
Разработка комплекса мер, направленного на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях: реализация региональной Концепции развития системы профессиональной ориентации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных организаций общего образования |
2014 - 2015 годы |
удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
3. |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан: введение ФГОС среднего общего образования в опережающем режиме |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных организаций общего образования |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования |
4. |
Участие в пилотной апробации мониторинга уровня подготовки и социализации учащихся |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных организаций общего образования |
2014 год |
аналитический отчет об участии в пилотной апробации мониторинга уровня подготовки и социализации учащихся |
5. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40% |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани, руководители муниципальных организаций общего образования |
2014 - 2018 годы |
показатель среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования достигнет установленного размера; удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
|
Оптимизация структуры сети и штатной численности работников общеобразовательных организаций с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани, руководители муниципальных организаций общего образования |
2014 - 2018 годы |
численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
|
Мониторинг уровня соотношения средней заработной платы руководителей муниципальных общеобразовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани |
2014 - 2018 годы |
нормативные правовые акты Администрации города Нягани, регламентирующие систему оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций. Соотношение не превысит 4-кратного размера |
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
6. |
Корректировка основных общеобразовательных программ с учетом методических рекомендаций, программ развития образовательных организаций на базе региональных стажировочных площадок |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных организаций общего образования |
2015 - 2017 годы |
актуализированные основные общеобразовательные программы и программы развития образовательных организаций на базе региональных инновационных, стажировочных площадок |
|
Участие в развитии контента информационного ресурса "Сетевое сообщество образования Югры" в части распространения лучших практик на основе реализованных проектов развития общеобразовательных организаций |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, ЦИР МО г. Нягань "Гимназия", руководители муниципальных организаций общего образования |
2013 - 2018 годы |
количество педагогов, участвующих развитии контента информационного ресурса "Сетевое сообщество образования Югры" |
7. |
Участие в подготовке и переподготовке современных педагогических кадров |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, ЦИР МО г. Нягань "Гимназия", руководители муниципальных организаций общего образования |
2013 - 2018 годы |
удельный вес численности педагогов, имеющих высшее образование (по педагогическим специальностям); удельный вес численности педагогических работников, прошедших переподготовку и повышение квалификации |
|
Участие в реализации организационной схемы персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников организаций общего образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, ЦИР МО г. Нягань "Гимназия", руководители муниципальных организаций общего образования |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности педагогических работников, прошедших переподготовку и повышение квалификации |
|
Организация и проведение проектных семинаров, целевой курсовой подготовки для школьных команд по разработке проектов развития организации |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, ЦИР МО г. Нягань "Гимназия", руководители муниципальных организаций общего образования |
2015 - 2018 годы |
подготовка школьных команд по разработке проектов развития организации |
8. |
Совершенствование системы оценки качества общего образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани |
2013 - 2018 годы |
удельный вес муниципальных общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования |
|
Внедрение инструментов текущего оценивания индивидуальных образовательных результатов образования, использования формирующей оценки в образовательной организации |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани, руководители муниципальных организаций общего образования |
2014 год |
удельный вес муниципальных общеобразовательных организаций, в которых внедрены инструменты текущего оценивания индивидуальных образовательных результатов образования, использования формирующей оценки в образовательной организации |
9. |
Мониторинг условий реализации образовательного процесса в соответствии с введением ФГОС основного общего образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани |
2015 - 2016 годы |
аналитический отчет по результатам мониторинга |
|
Участие в мониторинге и сравнительном анализе результатов ГИА образовательных организаций |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2014 - 2018 годы |
аналитический отчет результатов ГИА образовательных организаций разных кластеров |
|
Участие в мониторинге информационной открытости образовательных организаций посредством сайтов образовательных организаций |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2014 - 2018 годы |
аналитический отчет результатов мониторинга, предъявление результатов на заседании общественного Совета по развитию образования в городе Нягани |
|
Формирование независимой системы оценки качества работы общеобразовательных организаций, в том числе: |
|
|
|
|
Участие в апробации методики рейтингования общеобразовательных организаций автономного округа |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, общественный Совет по развитию образования в городе Нягани |
2014 год |
рейтинг общеобразовательных организаций города, представление и обсуждение его результатов с общественным Советом по развитию образования в городе Нягани, родителями и иными заинтересованными организациями |
|
Участие в мониторинге сайтов общеобразовательных организаций, в части размещения обязательной информации о деятельности организации в информационно-коммуникационной сети Интернет |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, общественный Совет по развитию образования в городе Нягани |
2014 - 2018 годы |
размещение обязательной информации о деятельности организации в 100% общеобразовательных организациях |
|
Формирование и обсуждение публичных докладов, используемых при оценке условий и результатов реализации образовательных программ соответствующего уровня |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, общественный Совет по развитию образования в городе Нягани, руководители муниципальных организаций общего образования |
2014 - 2018 годы |
публичные доклады о деятельности образовательных организаций и их размещение в открытом доступе |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
10. |
Совершенствование действующей модели аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2014 год |
доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
|
Участие в проведении аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2014 - 2018 годы |
|
11. |
Планирование дополнительных расходов с учетом повышения оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани |
2013 - 2018 годы |
решение Думы города Нягани |
12. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования: |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани |
2013 - 2018 годы |
показатель среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования достигнет установленного размера |
|
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани, руководители муниципальных организаций общего образования |
2013 - 2018 годы |
показатель среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования достигнет установленного размера |
|
Корректировка показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования, их руководителей и педагогических работников |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани |
2013 - 2018 годы |
нормативные правовые акты Администрации города Нягани, утверждающие показатели эффективности деятельности организаций общего образования, их руководителей и педагогических работников |
|
Стимулирование труда руководителей муниципальных общеобразовательных организаций, направленное на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителей муниципальных образовательных организаций с учетом методических рекомендаций Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Управление делами Администрации города Нягани |
2013 - 2014 годы |
нормативные правовые акты Администрации города Нягани, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителей образовательных организаций |
|
Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных организаций общего образования |
2014 - 2018 годы |
100% реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме |
|
Проведение работы по заключению договоров с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовой формой договора |
Управление делами Администрации города Нягани |
2013 - 2018 годы |
100% заключение договоров с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
|
Организация и проведение мониторинга выполнения мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных образовательных организаций |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани |
2014 - 2018 годы |
аналитический отчет и предъявление результатов на заседание общественного Совета по развитию образования в городе Нягани |
|
Осуществление контроля за предоставлением руководителями муниципальных образовательных организаций сведений о доходах и имуществе и размещение их в сети Интернет |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Управление делами Администрации города Нягани |
2014 - 2018 годы |
100% предоставление сведений о доходах и их размещение в сети Интернет |
|
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество услуг |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани |
2013 - 2018 годы |
аналитический отчет влияния внедрения эффективного контракта на качество услуг |
13. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани, руководители муниципальных организаций общего образования |
2013 - 2018 годы |
информационное сопровождение введения эффективного контракта, мониторинг |
|
Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в муниципальных организациях общего образования (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани, руководители муниципальных организаций общего образования |
2013 - 2018 годы |
план информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в общеобразовательных организациях о проведении разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия |
|
Участие в организации и проведении общественных слушаний "Портфолио достижений системы общего образования (в рамках реализации "дорожной карты" Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре) |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2014 - 2018 годы |
информирование широкой общественности о реализации мероприятий "дорожной карты" |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (Измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 2 предмета: русский язык, математика) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 предмета: русский язык, математика) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ |
коэффициент |
1,23 |
1,47 |
1,51 |
1,35 |
1,4 |
1,4 |
Улучшатся результаты выпускников школ по ЕГЭ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты ЕГЭ |
2. |
Средний балл ЕГЭ в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
балл |
48,17 |
42,98 |
43,9 |
50 |
50 |
50 |
Улучшатся результаты выпускников школ по ЕГЭ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты ЕГЭ |
3. |
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
процент |
16,9 |
18,2 |
18,7 |
21,2 |
22,0 |
23,0 |
численность молодых учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 23 % от общей численности учителей общеобразовательных организаций |
5. |
Средняя заработная плата педагогических работников муниципальных организаций общего образования (списочный состав) |
тыс. руб. |
56 285 |
57 997,7 |
57 997,7 |
58 578,5 |
58 578,5 |
58 578,5 |
показатель среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования достигнет установленного размера |
6. |
Удельный вес муниципальных общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех муниципальных общеобразовательных организациях будет внедрена комплексная динамическая система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода на эффективный контракт
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования:
разработка и реализация проекта развития дополнительного образования детей;
совершенствование финансово-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования;
методическое сопровождение муниципальной модели организации дополнительного образования;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования;
внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению на основе реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организациями и эффективностью деятельности руководителей муниципальных организаций дополнительного образования;
совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования с последующим переводом их на эффективный контракт.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 71 процента детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования; не менее 20 процентов детей и подростков данной возрастной категории будут охвачены программами дополнительного образования и общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленных на просвещение и воспитание в общеобразовательных организациях.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
|
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Дополнительное образование детей | ||||||||
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 17 лет |
человек |
9 070 |
9 315 |
9 613 |
9902 |
10 254 |
10 638 |
10 967 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет* |
процент |
78,5 |
77,7 |
75,0 |
76,3 |
75,9 |
73,8 |
71,8 |
всего обучающихся по программам дополнительного образования |
человек |
- |
8 922 |
9 106 |
9 167 |
9 216 |
9 231 |
9 231 |
всего обучающихся в организациях дополнительного образования детей |
человек |
7 120 |
7234 |
7 208 |
7 554 |
7 779 |
7 849 |
7 879 |
в т.ч. в государственных организациях дополнительного образования детей** |
человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
в т.ч. в негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организациях дополнительного образования детей |
человек |
- |
- |
- |
434 |
450 |
470 |
490 |
в т.ч. в сфере образования: |
человек |
3 165 |
3 223 |
3 190 |
3 190 |
3 195 |
3 195 |
3 205 |
МАОУ ДОД МО г. Нягань "Центр детского творчества" |
человек |
1 995 |
1 995 |
1 995 |
1 995 |
1 995 |
1 995 |
1 995 |
МАОУ ДОД МО г. Нягань "Центр Патриот" |
человек |
1 170 |
1 228 |
1 195 |
1 195 |
1 200 |
1 200 |
1 210 |
в т.ч. в сфере культуры |
человек |
765 |
772 |
768 |
776 |
784 |
784 |
784 |
в т.ч. в сфере физической культуры и спорта |
человек |
3 190 |
3 239 |
3 250 |
3 300 |
3 350 |
3 400 |
3 400 |
Среднесписочная численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
человек |
197,0 |
143,0 |
166,7 |
165,9 |
165,9 |
166,0 |
166,0 |
в т.ч. в сфере образования: |
человек |
52,0 |
28,0 |
48,0 |
45,9 |
45,9 |
46,0 |
46,0 |
МАОУ ДОД МО г. Нягань "Центр детского творчества" |
человек |
34,0 |
17,0 |
30,3 |
28,9 |
28,9 |
29,0 |
29,0 |
МАОУ ДОД МО г. Нягань "Центр Патриот" |
человек |
18,0 |
11,0 |
17,7 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
в т.ч. в сфере культуры |
человек |
66,0 |
63,0 |
63,0 |
64,0 |
64,0 |
64,0 |
64,0 |
в т.ч. в сфере физической культуры и спорта |
человек |
79,0 |
52,0 |
55,7 |
56,0 |
56,0 |
56,0 |
56,0 |
Доля педагогических работников организаций дополнительного образования детей, получивших в установленном порядке первую или высшую квалификационную категорию в общей численности указанной категории работников |
процент |
48,7 |
85,3 |
73,4 |
60,7 |
60,7 |
62 |
64 |
Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации, не более 40% от общего фонда оплаты труда организации |
процент |
51,2 |
55,8 |
47,2 |
45,1 |
45,3 |
40,0 |
40,0 |
Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на 1 педагога |
человек |
46,0 |
65,1 |
57,7 |
59,7 |
61,8 |
62,4 |
65 |
Справочно (показатели, доведенные Департаментом образования и молодежной политики ХМАО - Югры): | ||||||||
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 17 лет |
человек |
9 070 |
9 315 |
9 613 |
9 613 |
10 175 |
10 539 |
10 985 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования |
человек |
197,0 |
143,0 |
166,7 |
166,0 |
166,0 |
166,0 |
166,0 |
Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на 1 педагога |
человек |
46,0 |
65,1 |
57,7 |
57,9 |
61,3 |
63,5 |
66,2 |
*, ** Показатель будет достигнут с учетом обучающихся в негосударственных организациях дополнительного образования
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
* Показатель будет достигнут с учетом обучающихся в негосударственных организациях дополнительного образования.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации г. Нягани Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2016 г. N 3940 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.