Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги: "Предоставление в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Покачи, за исключением земельных участков и жилых помещений".
2. Наименование структурного подразделения администрации города Покачи, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет КУМИ администрации города.
За получением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
В процессе предоставления муниципальной услуги КУМИ администрации города осуществляет взаимодействие с Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы России N 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Управлением Росреестра, кадастровой палатой, территориальным органом ФАС России.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением и иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, подведомственные органам местного самоуправления за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Покачи от 27.03.2013 N 15 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг м предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и порядке определения размера платы за их оказание".
3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача (направление) заявителю договора аренды или безвозмездного пользования имуществом;
2) выдача (направление) заявителю мотивированного решения об отказе в передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование;
3) предложение иных условий передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование, отличных от указанных в заявлении (далее - решение о предложении иных условий).
Мотивированное решение об отказе в передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование оформляется в форме уведомления на бланке КУМИ администрации города за подписью председателя КУМИ администрации города либо лица, его замещающего, с указанием всех оснований отказа.
Решение о предложении иных условий оформляется в форме уведомления на бланке КУМИ администрации города за подписью председателя КУМИ администрации города либо лица, его замещающего.
4. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в КУМИ администрации города, в случае обращения в территориальный орган ФАС России срок предоставления муниципальной услуги составит 90 дней.
В срок предоставления муниципальной услуги входят сроки формирования и направления межведомственных запросов, получения ответов на них, а также выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в КУМИ администрации города.
Постановлением администрации г. Покачи от 17 марта 2017 г. N 263 пункт 5 статьи 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального обнародования (опубликования) названного постановления
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
3) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186; "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
4) Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", N 162, 27.07.2006);
5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
6) Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009);
7) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
8) Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 "N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 01.06.2010 - 15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461);
9) Уставом города Покачи (принят решением Думы города Покачи от 20.07.2005 N 44) (Покачевский вестник, N 31, 05.08.2005);
10) Решением Думы города Покачи от 27.03.2013 N 18 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Покачи" ("Покачевский вестник", N 14, 05.04.2013);
11) постановлением администрации города Покачи от 03.07.2013 года N 842 "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) структурных подразделений администрации города Покачи и их должностных лиц, муниципальных служащих" ("Покачевский вестник", N 28, 12.07.2013);
12) постановлением администрации города Покачи от 28.08.2015 года N 969 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Покачевский вестник", N 36, 04.09.2015);
13) постановлением администрации города Покачи от 02.09.2014 N 1031 "О Порядке передачи в аренду (субаренду) имущества, находящегося в муниципальной собственности города Покачи" ("Покачевский вестник", N 37, 12.09.2014);
14) постановлением администрации города Покачи от 14.08.2014 N 981 "О Порядке передачи в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности города Покачи" ("Покачевский вестник", N 34, 22.08.2014);
15) настоящим административным регламентом.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1) для предоставления муниципальной услуги по передаче имущества в аренду заявителем предоставляется:
а) заявление в свободной форме либо по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту. В заявлении указываются срок использования, а также характеристики имущества. В случае подачи заявления представителем заявителя также прилагается доверенность представителя;
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц). Для подтверждения верности такой копии заявитель предъявляет соответствующий документ в подлиннике;
в) документ, подтверждающий полномочия руководителя (для юридических лиц);
г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Документы, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, заявитель должен предоставить в КУМИ администрации города самостоятельно.
Документ, указанный в подпункте "г" настоящего пункта, заявитель может получить посредством обращения в Межрайонную ИФНС России N 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, почтовый адрес и телефоны которого указаны в подпункте а пункта 3 части 3 статьи 1 настоящего административного регламента. Если указанный документ заявителем не предоставлен, это не является основанием для отказа в предоставлении ему муниципальной услуги. В таком случае необходимые сведения КУМИ администрации города запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) для предоставления муниципальной услуги по передаче имущества в безвозмездное пользование заявителем предоставляется:
а) заявление в свободной форме либо по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту. В заявлении указываются срок использования, а также характеристики имущества. В случае подачи заявления представителем заявителя также прилагается доверенность представителя;
б) копии учредительных документов и оригиналы указанных документов, последние из которых возвращаются после сверки специалистом КУМИ администрации города заявителю;
в) документ о назначении руководителя юридического лица;
г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней).
Документы, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, заявитель должен предоставить в КУМИ администрации города самостоятельно.
Документ, указанный в подпункте "г" настоящего пункта, заявитель вправе предоставить по собственной инициативе. Если указанный документ заявителем не предоставлен, это не является основанием для отказа в предоставлении ему муниципальной услуги. В таком случае необходимые сведения КУМИ администрации города запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
7. В случае принятия КУМИ администрации города решения об обращении в территориальный орган ФАС России о даче согласия на предоставление муниципальной преференции дополнительно к указанным в части 6 настоящей статьи документам, заявителем в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления КУМИ администрации города самостоятельно предоставляются:
1) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся заявителем, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
2) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных заявителем, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
3) нотариально заверенные копии учредительных документов;
4) бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу.
8. Способы получения заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
1) на бумажном носителе в месте предоставления муниципальной услуги:
а) на информационном стенде в КУМИ администрации города;
б) на информационном стенде МФЦ;
в) у специалиста КУМИ администрации города, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
г) у специалиста МФЦ;
2) в форме электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
а) на Едином портале;
б) на региональном портале;
г) на официальном сайте.
9. Порядок предоставления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
По выбору заявителя документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются в КУМИ администрации города или в МФЦ: при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого и регионального порталов.
10. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в КУМИ администрации города по собственной инициативе.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.
Основания для отказа в приеме документов о предоставлении муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены;
2) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги при передаче имущества в аренду:
а) заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме);
б) имущество, отвечающее условиям, указанным в заявлении, отсутствует в реестре муниципального имущества города Покачи;
в) имущество, отвечающее условиям, указанным в заявлении, подлежит отчуждению в предполагаемые сроки аренды;
г) решение территориального органа ФАС России об отказе в предоставлении муниципальной преференции путем передачи имущества в аренду;
д) наличие фактов предоставления заявителем недостоверных и (или) неполных сведений или не всех документов, указанных в пункте 1 части 6 статьи 2 настоящего административного регламента;
е) несоответствие заявителя и (или) целей использования имущества требованиям законодательства, предъявляемым к заявителям и (или) целям использования имущества при передаче имущества в аренду без проведения торгов;
ж) непредставление заявителем документов в соответствии и в срок, указанный в части 7 статьи 2 настоящего административного регламента;
3) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги при передаче имущества в безвозмездное пользование:
а) заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме);
б) имущество в соответствии с законодательством не может быть передано заявителю в безвозмездное пользование без проведения торгов;
в) заявление подано неуполномоченным лицом;
г) имущество, отвечающее условиям, указанным в заявлении, подлежит отчуждению;
д) имущество, отвечающее условиям, указанным в заявлении, отсутствует в составе муниципальной казны города Покачи;
е) решение территориального органа ФАС России об отказе в предоставлении муниципальной преференции путем передачи имущества в безвозмездное пользование;
ж) наличие фактов предоставления заявителем недостоверных и (или) неполных сведений или не всех документов, указанных в пункте 2 части 6 статьи 2 настоящего административного регламента.
13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого и регионального порталов:
1) письменные обращения, поступившие в адрес КУМИ администрации города, в том числе посредством электронной почты, подлежат обязательной регистрации специалистом КУМИ администрации города, ответственным за делопроизводство, в электронном документообороте в течение 1 рабочего дня с момента поступления в КУМИ администрации города;
2) в случае личного обращения заявителя с заявлением в КУМИ администрации города, такое заявление подлежит обязательной регистрации специалистом КУМИ администрации города, ответственным за делопроизводство, в электронном документообороте в течение 15 минут;
3) в случае подачи заявления посредством Единого или регионального порталов письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом КУМИ администрации города, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в журнале регистрации заявлений в течение 1 рабочего дня с момента поступления в КУМИ администрации города.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
1) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
2) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; указателями входа и выхода; табличкой с номерами и наименованиями помещений;
3) в помещениях для ожидания приема оборудуются места, имеющие стулья, столы для возможности оформления документов, бумага формата А4, ручки, типовые бланки документов;
4) в помещениях размещаются информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) помещение для работы специалистов КУМИ администрации города должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
6) на территории, прилегающей к зданию администрации города, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным;
7) информация на информационных стендах должна быть расположена последовательно и логично. Шрифт должен быть четкий;
8) к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема инвалидов предъявляются требования по обеспечению беспрепятственного доступа, установленные законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, с учетом действующих параметров помещений, в том числе:
а) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
б) обеспечение возможности беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема, в том числе наличие пандусов, доступных входных групп;
в) обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, входа и выхода из него;
г) размещение информации с учетом ограничения жизнедеятельности инвалидов;
д) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
е) допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
ж) оказание специалистами КУМИ администрации города помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
17. Показатели доступности муниципальной услуги.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
2) доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на Едином и региональных порталах, в том числе с возможностью их копирования, заполнения и подачи в электронном виде;
3) бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о ее предоставлении;
4) возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ;
5) возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме.
18. Показатели качества муниципальной услуги.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение специалистами КУМИ администрации города, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
1) предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом;
2) предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого и регионального порталов осуществляется с использованием электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с законодательством об электронной подписи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.