Приказ Департамента строительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 января 2017 г. N 9-нп
"О внесении изменений в приложение к приказу Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 сентября 2014 года N 15-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению социальной выплаты (доплаты) из бюджета автономного округа к накоплениям граждан (семьям) по накопительному вкладу на счетах, открытых в банке в целях приобретения (строительства) жилого помещения"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2012 года N 163 "О Департаменте строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Внести в приложение к приказу Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 сентября 2014 года N 15-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению социальной выплаты (доплаты) из бюджета автономного округа к накоплениям граждан (семьям) по накопительному вкладу на счетах, открытых в банке в целях приобретения (строительства) жилого помещения" следующие изменения:
1.1. В абзаце первом пункта 1, абзаце первом пункта 4, абзаце первом пункта 15 слова "ОАО "Ипотечное агентство Югры" заменить словами "АО "Ипотечное агентство Югры".
1.2. Пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия решения о соответствии (несоответствии) заявителя условиям участия в мероприятии:
1) заявление по форме, установленной приложением 3 к приказу Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 декабря 2013 года N 289-п "Об утверждении форм заявлений и других форм документов в соответствии с государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 - 2020 годах";
2) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, членов его семьи и всех совместно проживающих с ним граждан, в том числе включенных в договор социального найма (найма) на занимаемое жилое помещение;
3) документы, подтверждающие постоянное проживание в автономном округе не менее 15 лет (паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации; свидетельство о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции; документы о регистрации родителей по месту жительства в случае, если гражданин проживал в автономном округе до 14 лет и (или) справка с места обучения в государственной образовательной организации автономного округа или муниципальной образовательной организации, реализующих образовательные программы начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, с указанием фактического периода обучения, подписанная руководителем организации; судебные решения об установлении факта проживания на территории автономного округа по месту жительства с указанием периода проживания);
4) документ на занимаемое жилое помещение, а также на жилое помещение, находящееся в собственности заявителя и членов его семьи либо предоставленное по договору социального найма, расположенное на территории Российской Федерации (в зависимости от типа занимаемого помещения и прав на пользование им в случае отсутствия сведений в едином государственном реестре прав на объекты недвижимого имущества, а также в органах местного самоуправления);
5) сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, о наличии или отсутствии жилого помещения в собственности заявителя, членов его семьи, указанных в заявлении, в том числе на ранее существовавшее имя в случае изменения фамилии, имени, отчества;
6) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования на заявителя, членов его семьи, указанных в заявлении;
7) сведения из органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа о постановке на учет с указанием состава семьи в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по форме, установленной приложением 8 к приказу Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 декабря 2013 года N 289-п "Об утверждении форм заявлений и других форм документов в соответствии с государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 - 2020 годах" (для заявителей, соответствующих абзацу второму и третьему пункта 3 настоящего Административного регламента);
8) сведения из органа местного самоуправления муниципальных образований о жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания;
9) документ, подтверждающего статус молодого ученого по форме, установленной Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
10) документ, подтверждающий принадлежность заявителя к гражданам из числа коренных малочисленных народов;
11) документ, подтверждающий принадлежность заявителя к гражданам из числа служащих;
12) документ, подтверждающий принадлежность заявителя к гражданам из числа работников;
13) документ, подтверждающий принадлежность заявителя к гражданам из числа сотрудников ОВД и ГПС;
14) документ, подтверждающий принадлежность заявителя к гражданам, проживающим в приспособленных помещениях;
15) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе на заявителя, его супруга(и), совершеннолетних членов семьи, указанных в заявлении на участие в мероприятии в текущем году. На несовершеннолетних детей свидетельства о постановке на учет в налоговом органе представляются при наличии;
16) документы, подтверждающие родственные отношения, состав семьи, изменение фамилии, имени, отчества заявителя, членов его семьи и совместно проживающих граждан (свидетельство о рождении, свидетельство о регистрации заключения (расторжения) брака, решение об усыновлении (удочерении), свидетельство о перемене имени);
17) выписка из домовой книги или копия домовой книги с одновременным предоставлением оригинала, или копия поквартирной карточки, заверенной лицом, ответственным за приём и передачу в органы регистрационного учёта документов.".
1.3. В пункте 23:
1.3.1. Цифры "1-5" заменить на цифры "1-4";
1.3.2. Цифру 7 заменить на цифры "6, 16, 17".
1.4. Пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Документы, указанные в подпунктах 5, 7 - 9, 15 пункта 22 настоящего Административного регламента, представляются в Организацию от органов государственной власти и органов местного самоуправления по межведомственному запросу или могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе.
Документ, указанный в подпункте 3 пункта 22 настоящего Административного регламента не предоставляется гражданами, указанными в подпунктах 9 - 11 пункта 2 настоящего Административного регламента.
Документ, указанный в подпункте 5 пункта 22 настоящего Административного регламента, может быть получен заявителем в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Документы, указанные в подпунктах 7, 8 пункта 22 настоящего Административного регламента, могут быть получены заявителем в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
Документ, указанный в подпункте 9 пункта 22 настоящего Административного регламента, может быть получен заявителем в Департаменте образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Документ, указанный в подпункте 15 пункта 22 настоящего Административного регламента, может быть получен заявителем в территориальных органах Федеральной налоговой службы Российской Федерации.".
1.5. В пункте 25:
1.5.1. Цифры "11-15" заменить на цифры "10-14";
1.5.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявитель, не соответствующий условиям абзацев второго и третьего пункта 3 настоящего Административного регламента, в целях участия в мероприятии признается Организацией в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на основании документов, указанных в подпунктах 16, 17 пункта 22 настоящего Административного регламента.".
1.6. Абзац пятый пункта 37 изложить в следующей редакции:
"непредставление документов, указанных в подпунктах 1-4, 6, 10-14, 16, 17 пункта 22 настоящего Административного регламента;".
1.7. Подраздел "Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги" раздела II признать утратившим силу.
1.8. Пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами
по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги, оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
В частности, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга:
условия для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны. Данные помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Каждое рабочее место специалиста, предоставляющего государственную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация о порядке предоставления государственной услуги, а также информация, указанная в пункте 12 настоящего Административного регламента.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.".
1.9. В пункте 51 после слова "представлять" дополнить словами "заявление и".
1.10. Пункт 53 дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявления и документы, полученные в электронном виде и подписанные электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, заявителя и совершеннолетних членов его семьи, а также копии документов, указанных в подпунктах 2, 3, 5 - 8 пункта 22 настоящего Административного регламента, хранятся Организацией в электронном виде.".
1.11. Раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
61. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником Отдела, директором Департамента, а также его заместителем, курирующим данное направление работы.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
62. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании распоряжения директора Департамента). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в квартал. Внеплановая проверка проводится по распоряжению директора Департамента.
Результаты проверки оформляются в виде акта или справки, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается директором Департамента, справка подписывается начальником и специалистами Отдела, проводившими проверку.
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных лиц, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
63. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Работники Многофункционального центра несут административную ответственность за нарушения настоящего Административного регламента в соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях".
1.12. Раздел V дополнить пунктом 84 следующего содержания:
"84. Департамент обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на Портале государственных и муниципальных услуг автономного округа, а также при личном обращении заявителя.".
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней с момента его официального опубликования.
Директор Департамента строительства |
Р. А. Цыганенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента строительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 января 2017 г. N 9-нп "О внесении изменений в приложение к приказу Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 сентября 2014 года N 15-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению социальной выплаты (доплаты) из бюджета автономного округа к накоплениям граждан (семьям) по накопительному вкладу на счетах, открытых в банке в целях приобретения (строительства) жилого помещения"
Внесен в государственный реестр нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за N 3268 от 2 февраля 2017 г.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней с момента его официального опубликования
Текст приказа опубликован в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 15 февраля 2017 г. N 2 (часть I, том 1), ст. 135
Приказом Департамента строительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 мая 2018 г. N 8-нп настоящий приказ признан утратившим силу с 25 июня 2018 г.