Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы муниципального образования
города Нижневартовска
от 31 марта 2017 г. N 166
Порядок
организации и проведения публичных слушаний в городе Нижневартовске
27 ноября 2017 г., 22 февраля 2018 г.
Преамбула изменена. - Решение Думы г. Нижневартовска от 22 февраля 2018 г. N 303
Настоящий Порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Нижневартовске (далее - Порядок) в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Нижневартовска (далее - Устав города), иными правовыми актами, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории города Нижневартовска как одной из форм участия населения города в осуществлении местного самоуправления.
По проекту генерального плана города, проекту правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проекту правил благоустройства территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется отдельным решением Думы города Нижневартовска с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
Раздел 1 изменен. - Решение Думы г. Нижневартовска от 22 февраля 2018 г. N 303
1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке
Публичные слушания - форма участия населения города в осуществлении местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и вопросов, указанных в части 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
инициатор публичных слушаний - инициативная группа жителей города, численностью не менее 25 человек, достигших возраста 18 лет, Дума города Нижневартовска, глава города Нижневартовска;
организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта по вопросам местного значения, составление заключения по результатам публичных слушаний и официальное опубликование (обнародование) информации по результатам публичных слушаний, проведение иных организационных мер, обеспечивающих участие жителей города в публичных слушаниях;
организационный комитет (далее - оргкомитет) - специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
участники публичных слушаний - заинтересованные жители города, эксперты, представители органов местного самоуправления города Нижневартовска, общественных объединений и иные лица, принимающие участие в публичных слушаниях;
эксперт - лицо, обладающее специальными знаниями по вопросу, рассматриваемому на публичных слушаниях.
2. Цели организации и проведения публичных слушаний
Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:
1) обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей города;
2) выявление мнения жителей города и мнения экспертов по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания;
3) осуществление взаимодействия органов местного самоуправления города Нижневартовска с жителями города;
4) поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения города;
5) выработка предложений и рекомендаций органам местного самоуправления города Нижневартовска по существу вынесенного на публичные слушания вопроса.
3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. Публичные слушания могут проводиться Думой города Нижневартовска (далее - Дума города), главой города Нижневартовска (далее - глава города) для обсуждения с участием жителей города любых проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:
1) проект Устава города, а также проект решения Думы города о внесении изменений в Устав города, кроме случаев, когда в Устав города вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях приведения Устава города в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
Подпункт 3 изменен. - Решение Думы г. Нижневартовска от 27 ноября 2017 г. N 261
3) проект стратегии социально-экономического развития города Нижневартовска;
4) утратил силу. - Решение Думы г. Нижневартовска от 22 февраля 2018 г. N 303
5) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
3. В соответствии с Уставом города проект решения Думы города о преобразовании города Нижневартовска выносится Думой города на публичные слушания не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Думой города вопроса о назначении голосования по вопросам преобразования города Нижневартовска.
4. Инициатива проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения города, Думы города или главы города.
2. Жители города для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу, численностью не менее 25 человек, достигших 18-летнего возраста (далее - инициативная группа).
3. Инициативная группа обращается в Думу города с ходатайством о проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта.
4. Ходатайство должно содержать:
1) обоснование необходимости проведения публичных слушаний, общественной значимости выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), дату рождения, адрес места жительства, контактный телефон каждого члена инициативной группы;
3) сведения о лице из числа членов инициативной группы, уполномоченном действовать от имени инициативной группы (далее - уполномоченный представитель инициативной группы);
4) подписи всех членов инициативной группы;
5) предполагаемую дату, время начала и место проведения публичных слушаний.
Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
5. Вместе с ходатайством представляется проект выносимого на публичные слушания муниципального правового акта. По усмотрению членов инициативной группы могут быть представлены иные материалы.
5. Назначение публичных слушаний
Пункт 1 изменен. - Решение Думы г. Нижневартовска от 22 февраля 2018 г. N 303
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы города, назначаются решением Думы города, проводимые по инициативе главы города - постановлением главы города.
Проект Устава города Нижневартовска, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города, вопросы преобразования муниципального образования выносятся на публичные слушания Думой города.
Проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении, проект стратегии социально-экономического развития города Нижневартовска выносятся на публичные слушания главой города.
2. Ходатайство, внесенное инициативной группой, рассматривается Думой города на ближайшем очередном заседании.
По результатам рассмотрения ходатайства Дума города принимает решение о назначении публичных слушаний либо решение об отказе в назначении публичных слушаний.
3. Решение Думы города об отказе в назначении публичных слушаний принимается в случае, если:
- предлагаемый инициативной группой для вынесения на публичные слушания проект муниципального правового акта противоречит федеральному законодательству, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- предлагаемый инициативной группой для вынесения на публичные слушания проект муниципального правового акта противоречит Уставу города, за исключением случая, когда к вынесению на публичные слушания предлагается проект Устава города или проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в Устав города;
- по проекту, предлагаемому для вынесения на публичные слушания, Думой города или главой города уже принято решение о проведении публичных слушаний;
- при внесении инициативы нарушены требования, установленные разделом 4 настоящего Порядка.
4. Копия решения Думы города об отказе в назначении публичных слушаний направляется уполномоченному представителю инициативной группы в течение 3 дней с момента его принятия.
Пункт 5 изменен. - Решение Думы г. Нижневартовска от 22 февраля 2018 г. N 303
5. Решение Думы города о назначении публичных слушаний, постановление главы города Нижневартовска о назначении публичных слушаний (далее - решение (постановление) о назначении публичных слушаний) должны содержать:
1) сведения об инициаторе публичных слушаний;
2) указание на проведение публичных слушаний по проекту муниципального правового акта;
3) дату, место, время начала либо период проведения публичных слушаний;
4) состав оргкомитета, ответственного за подготовку и проведение публичных слушаний;
5) порядок, сроки приема предложений по обсуждаемому проекту.
6. Публичные слушания по обсуждению проектов муниципальных правовых актов проводятся не ранее чем через 15 дней после официального опубликования (обнародования) информационного сообщения о проведении публичных слушаний.
В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения, при наличии возможности, Дума города учитывает мнение членов инициативной группы о дате, времени начала и месте проведения публичных слушаний.
7. Сроки приема предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта не могут быть менее 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) информационного сообщения о проведении публичных слушаний.
Предложения и замечания представляются в оргкомитет в письменной форме или в форме электронного документа на указанный в информационном сообщении о проведении публичных слушаний электронный адрес с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), даты рождения, адреса места жительства и контактного телефона жителя муниципального образования, внесшего предложения по обсуждаемому проекту.
6. Порядок организации публичных слушаний
1. Организует и проводит публичные слушания оргкомитет. Персональный состав оргкомитета утверждается решением (постановлением) о назначении публичных слушаний.
2. В состав оргкомитета включаются:
1) лица, замещающие муниципальные должности и (или) должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Нижневартовска;
2) члены инициативной группы, выразившие согласие на назначение себя членом оргкомитета (в случае назначения публичных слушаний по инициативе населения);
3) представители общественности;
4) иные лица по предложению инициаторов проведения публичных слушаний.
3. Председатель и секретарь оргкомитета избираются на заседании оргкомитета большинством голосов от назначенного числа членов оргкомитета.
4. Оргкомитет в целях подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности среди членов оргкомитета, в том числе определяет полномочия председателя оргкомитета;
2) определяет перечень лиц, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения и рекомендации по вопросам, выносимым на обсуждение;
3) осуществляет в соответствии со разделом 7 настоящего Порядка информирование жителей города по вопросам, связанным с проведением публичных слушаний, в том числе проводит мероприятия, направленные на разъяснение содержания проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания, и иных вопросов, связанных с проведением публичных слушаний;
4) организует проведение регистрации участников публичных слушаний;
5) содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой для подготовки предложений и рекомендаций по вопросам публичных слушаний, а также осуществляет прием таких предложений и рекомендаций;
6) проводит анализ предложений и рекомендаций и иных материалов, представленных участниками публичных слушаний;
7) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях по вопросам, выносимым на публичные слушания и поступившим в оргкомитет предложениям и рекомендациям;
8) обеспечивает подготовку заключения по результатам публичных слушаний, а также его направление в орган местного самоуправления города, принявший решение о назначении публичных слушаний;
9) обеспечивает подготовку и официальное опубликование (обнародование) информации по результатам публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений;
10) иные полномочия по подготовке и проведению публичных слушаний.
5. Деятельность оргкомитета осуществляется на коллегиальной основе. Основной формой работы оргкомитета являются заседания.
6. Заседание оргкомитета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа членов оргкомитета.
7. Решения оргкомитета принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленного числа членов оргкомитета.
8. Решения оргкомитета оформляются в форме протокола заседания оргкомитета, который подписывается присутствующими на заседании членами оргкомитета.
9. Деятельность оргкомитета прекращается после официального опубликования (обнародования) информации по результатам публичных слушаний.
7. Деятельность оргкомитета по информированию жителей города и иных потенциальных участников публичных слушаний по вопросам, связанным с проведением публичных слушаний
1. С целью информирования жителей города и иных потенциальных участников публичных слушаний о предстоящих слушаниях оргкомитет осуществляет подготовку информационного сообщения о проведении публичных слушаний, содержащего следующую информацию:
- реквизиты и наименование решения (постановления) о назначении публичных слушаний, порядок ознакомления с указанным решением (постановлением);
- тему публичных слушаний;
- дату, место и время начала проведения публичных слушаний;
- краткую информацию о вопросе, вынесенном на публичные слушания;
- информацию о порядке внесения жителями муниципального образования предложений и замечаний по вынесенному на слушания вопросу до наступления даты слушаний;
- контактные данные секретаря оргкомитета публичных слушаний (в случае проведения слушаний по инициативе населения дополнительно указываются контактные данные уполномоченного представителя инициативной группы);
- иное при необходимости.
Информация в информационном сообщении должна быть изложена в простой и доступной для понимания жителей города форме.
2. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) в газете "Варта", а также дополнительно может быть размещено в иных средствах массовой информации, на официальном сайте органа местного самоуправления города Нижневартовска.
Одновременно с информационным сообщением о проведении публичных слушаний должен быть официально опубликован (обнародован) проект муниципального правового акта, для обсуждения которого назначены публичные слушания, либо порядок ознакомления с указанным проектом.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проект Устава города Нижневартовска, проект решения Думы города о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Думой города вопроса о принятии Устава города, о внесении изменений и (или) дополнений в Устав город подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Думой города порядка учета предложений по проекту указанного устава, решения Думы города, а также участия граждан в его обсуждении.
3. Оргкомитет также осуществляет подготовку и размещение в соответствующем разделе официального сайта органов местного самоуправления города Нижневартовска материалов публичных слушаний к которым относятся, в том числе:
- решение (постановление) о назначении публичных слушаний;
- информационное сообщение о проведении публичных слушаний;
- проект муниципального правового акта для обсуждения которого назначены публичные слушания;
- иная информация, имеющая отношение к теме публичных слушаний.
4. По решению оргкомитета информирование жителей города и иных потенциальных участников публичных слушаний может также осуществляться путем:
- подомового обхода для приглашения жителей на публичные слушания;
- привлечения волонтеров, председателей территориальных общественных самоуправлений (ТОС) и членов общественных организаций для осуществления мероприятий по информированию граждан;
- размещения информационного сообщения в общедоступных местах, обеспечивающих возможность ознакомления с информационным сообщением широкого круга лиц, в том числе на информационных стендах и т.п.
- распространения информационного сообщения по почтовым ящикам;
- использования социальных сетей, иных интернет-ресурсов.
8. Порядок проведения публичных слушаний.
1. Публичные слушания должны проводиться по рабочим дням, начиная с 18 часов, либо по нерабочим дням, начиная с 10 часов. В праздничные дни публичные слушания не проводятся.
2. Публичные слушания должны проводиться в помещении, соответствующем санитарным нормам и находящимся в транспортной доступности, вместимостью не менее 50 посадочных мест.
3. Регистрация участников публичных слушаний открывается за один час до начала публичных слушаний и осуществляется на всем протяжении публичных слушаний. Для регистрации участником публичных слушаний предъявляется документ, удостоверяющий личность. При регистрации указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства, контактный телефон участника публичных слушаний.
4. Незарегистрированные в качестве участников публичных слушаний лица, в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, не допускаются. Кроме того, в указанное помещение не допускаются также лица, находящиеся в состоянии алкогольного и иного опьянения.
5. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель оргкомитета публичных слушаний.
6. Председательствующий открывает слушания и оглашает перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов их проведения, предложения по порядку проведения публичных слушаний.
7. Время выступления участников публичных слушаний определяется исходя из количества участников публичных слушаний, но не может быть менее 5 минут на одно выступление.
8. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний, внесшим предложения и замечания по данному вопросу.
Затем председательствующий дает возможность участникам публичных слушаний, членам организационного комитета задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы и пояснения.
По окончании выступлений участников, внесших предложения и замечания по обсуждаемому вопросу, слово предоставляется всем желающим участникам публичных слушаний, а также при необходимости членам организационного комитета, лицам, приглашенным на публичные слушания.
9. Если предложение или замечание, внесенное участником публичных слушаний, противоречит действующему законодательству или не относится по существу к обсуждаемому вопросу - такое предложение или замечание снимается председательствующим с обсуждения.
10. Общие правила выступлений на публичных слушаниях:
1) лица, участвующие в публичных слушаниях, выступают, отвечают на реплики и задают вопросы только с разрешения председательствующего;
2) выступающие перед началом речи громко и четко называют свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при необходимости должность и статус, в котором они присутствуют на публичных слушаниях;
3) выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
4) все выступления должны быть связаны с предметом публичных слушаний;
5) присутствующие на публичных слушаниях лица не вправе мешать их проведению.
11. В случае нарушения правил выступлений на публичных слушаниях председательствующий обязан принять меры к пресечению таких нарушений.
Лица, не соблюдающие указанные правила могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний, по решению председательствующего.
12. При проведении публичных слушаний ведется протокол и при необходимости аудио- и/или видеозапись публичных слушаний.
13. Оргкомитетом при наличии технической возможности может быть организована прямая трансляция публичных слушаний на официальном сайте органа местного самоуправления города Нижневартовска.
9. Результаты публичных слушаний
1. По результатам публичных слушаний в течение 5 дней после даты их проведения секретарем оргкомитета должны быть подготовлены:
1.1. протокол публичных слушаний;
1.2. заключение по результатам публичных слушаний;
1.3. информация по результатам публичных слушаний.
2. Протокол публичных слушаний.
В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должно быть отражено количество зарегистрированных участников публичных слушаний, предложения и замечания, высказанные ими в ходе публичных слушаний, предложения и замечания, снятые с обсуждения по основаниям, указанным в пункте 9 раздела 8 настоящего Порядка.
Протокол подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем оргкомитета.
3. Заключение по результатам публичных слушаний.
С целью подготовки заключения оргкомитет анализирует и обобщает все предложения и замечания участников публичных слушаний.
Заключение по результатам публичных слушаний включает:
- обобщенный анализ предложений и замечаний, поступивших от участников публичных слушаний, с указанием количества поступивших предложений и замечаний;
- предложения и рекомендации оргкомитета публичных слушаний органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания, по существу вынесенного на них вопроса с мотивированным обоснованием принятых решений.
Заключение по результатам публичных слушаний направляется в Думу города или главе города в зависимости от того, кем были назначены публичные слушания. Приложением к заключению являются: протокол публичных слушаний, письменные предложения и замечания участников публичных слушаний.
Заключение по результатам публичных слушаний подписывается всеми членами оргкомитета.
Заключение, подготовленное оргкомитетом по результатам публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления города рекомендательный характер.
Заключение по результатам публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления города, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания.
4. Информация по результатам публичных слушаний.
Информация по результатам публичных слушаний должна содержать сведения о дате, месте проведения публичных слушаний, вопросе, который был вынесен на публичные слушания, количестве зарегистрированных участников публичных слушаний, количестве внесенных предложений и замечаний, а также предложения и рекомендации оргкомитета органу местного самоуправления города, назначившему публичные слушания, по существу вынесенного на них вопроса с мотивированным обоснованием принятых решений.
Информация по результатам публичных слушаний должна быть изложена в простой и доступной для понимания жителей города форме.
Информация по результатам публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в газете "Варта" не позднее 10 дней со дня их проведения и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска.
Информация по результатам публичных слушаний по проекту решения Думы города о внесении изменений и дополнений в Устав города подлежит опубликованию не позднее чем за 5 дней до дня рассмотрения Думой города вопроса о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города.
10. Финансирование организации и проведения публичных слушаний
Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства местного бюджета, если иное не установлено законодательством.
11. Срок хранения материалов публичных слушаний
Материалы публичных слушаний хранятся в органах местного самоуправления города в течение трех лет со дня проведения публичных слушаний.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2017 г. N 166 "О Порядке организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.