Постановление администрации Нижневартовского района от 1 марта 2017 г. N 376
"О внесении изменений в приложение к постановлению администрации района от 02.12.2013 N 2565 "Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Нижневартовском районе на 2014-2019 годы"
В целях уточнения программных мероприятий решением Думы района от 12.01.2017 N 130 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы района от 23.11.2016 N 102 "О бюджете района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов":
1. Внести изменения в приложение к постановлению администрации района от 02.12.2013 N 2565 "Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Нижневартовском районе на 2014-2019 годы":
1.1. Раздел "I. Краткая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития района" изложить в следующей редакции:
"I. Краткая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития района
В условиях сохранения высокого уровня угрозы техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития района одним из важных элементов обеспечения его безопасности является повышение защиты населения, территорий и муниципальных учреждений.
Обеспечение условий для безопасной жизнедеятельности населения района, минимизация материального ущерба и снижение случаев гибели людей вследствие чрезвычайных ситуаций являются важнейшими факторами для сохранения экономического потенциала района и повышения качества жизни населения.
Проблема заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях, создания условий для безопасной жизнедеятельности на территории района.
Обеспечение условий для безопасной жизнедеятельности населения района, минимизация причиненного материального ущерба, снижение травматизма и гибели людей вследствие возникших чрезвычайных ситуаций и происшествий являются важнейшими факторами для сохранения экономического потенциала района и повышения качества жизни его населения.
На территории района за последние 3 года чрезвычайные ситуации не зарегистрированы.
Ежегодно на территории района происходит более 100 пожаров лесного фонда на площади до 450 га и около 75 пожаров и загораний травы и сухостоя.
В целях организации предупреждения и борьбы с природными пожарами на территории района необходимо выделение средств на обустройство противопожарных разрывов, содержание минерализованных полос в границах населенных пунктов района, а также для оплаты сезонных рабочих на летний пожароопасный сезон.
Особую тревогу вызывает количество пожаров в зданиях жилого, социально-бытового и культурного назначения.
В 2016 году на объектах района зарегистрировано 87 пожаров, при которых погибло 2 человека, получили травмы 4 человека. Материальный ущерб от пожаров составил 8 732 674 тыс. руб.
Каждый день в районе от пожаров уничтожается и повреждается 0,2 строения, причиняется материальный ущерб на сумму 23,925 тыс. руб.
На каждом 21 пожаре граждане получают травмы (ожоги, отравления продуктами горения и т.д.), на каждом 43 пожаре гибнет человек.
Отделом надзорной деятельности по Нижневартовскому району выявлены нарушения противопожарных норм и правил на объектах с массовым пребыванием людей.
Устранение нарушений требований пожарной безопасности в муниципальных общеобразовательных школах района, дошкольных образовательных учреждениях района, учреждениях здравоохранения района, культуры, физической культуры и спорта района, муниципальном жилищном фонде населенных пунктов района, не являющихся муниципальными образованиями, требует значительных финансовых затрат.
Нынешнее противопожарное состояние объектов культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта в целом отвечает существующим требованиям. Вместе с тем имеются проблемы, вызванные ресурсными сроками работы технических средств пожарной охраны, которые связаны с необходимостью капитального ремонта, проведением повторной огнезащитной обработкой, установкой автоматической пожарной сигнализации, заменой внутренней осветительной электропроводки и т.д.
Основными причинами пожаров в жилом секторе являются:
нарушение правил устройства и эксплуатации печей и дымоходов;
нарушение правил технической эксплуатации электрооборудования.
Также на противопожарном состоянии жилья серьезно сказывается изношенность жилого фонда района, состояние электропроводки, печного оборудования и наличие большого количества деревянных домов.
Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в районе, осуществляемый органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, в целом показывает, что для защиты населенных пунктов от пожаров требуется строительство дополнительных источников наружного противопожарного водоснабжения. Особую тревогу по защите от пожаров вызывают отдаленные населенные пункты района. Важную роль в обеспечении пожарной безопасности и защите населенных пунктов играют созданные подразделения добровольной пожарной охраны, материально-техническое оснащение которых необходимо совершенствовать.
Для взаимодействия с социально значимыми, критически важными и потенциально опасными объектами, а также для повышения эффективности управления в период возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории района необходимо дальнейшее укрепление материально-технической базы, созданной единой дежурно-диспетчерской службой района.
Приведение в готовность защитных сооружений гражданской обороны для укрытия населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени - одна из задач органов местного самоуправления района.
Для решения проблемы по снижению количества пожаров в жилом секторе, гибели и травматизма в результате этого людей, сохранению материальных ценностей требуется комплексный программно-целевой подход в реализации первичных мер пожарной безопасности.
Необходимо также и дальнейшее повышение противопожарной культуры персонала объектов образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, обновление агитационных и информационных материалов.
Предлагаемая муниципальная программа выступает важным и необходимым условием решения накопившихся проблем в области пожарной безопасности проблемно-целевым подходом.".
1.2. Дополнить разделом II следующего содержания:
"II. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
2.1. Развитие материально-технической базы в отрасли
Для достижения целей муниципальной программы, развития материально-технической базы предусмотрены следующие мероприятия:
строительство и ремонт пожарных водоемов;
приобретение пожарно-технического вооружения, в том числе для добровольных пожарных команд района;
изготовление наглядно-агитационной продукции о мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
совершенствование системы экстренного вызова - 112 и оповещения населения района.
В 2017 году планируется в 10 населенных пунктах района строительство 17 пожарных водоемов, монтаж наружного противопожарного водовода в д. Пасол, что обеспечит защиту населения, жилых домов и объектов социально-бытовой инфраструктуры поселений источниками наружного пожаротушения.
2.2. Формирование благоприятной деловой среды
В целях повышения уровня защиты населения и территории муниципального образования от угроз природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, при заключении контрактов на приобретение пожарно-технического инвентаря и вооружения, в соответствии с действующим законодательством предусматриваются мероприятия для участников малого и среднего предпринимательства в объеме не менее 15% совокупного годового объема закупок.
Улучшение делового климата также обеспечивается организацией процедуры оценки регулирующего воздействия принимаемых нормативных правовых актов на предмет наличия в них излишних административных барьеров для ведения предпринимательской деятельности.
2.3. Реализация инвестиционных проектов
При реализации мероприятий муниципальной программы оказывается поддержка инвестиционных проектов, направленных на повышение уровня пожарной безопасности на территории района.
Планируется выполнение капитального строительства пожарных водоемов в населенных пунктах района.
2.4. Развитие конкуренции в муниципальном образовании
Реализация отдельных мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.".
1.3. В разделе II:
1.3.1. В заголовке цифру "II" заменить цифрой "III".
1.4. В разделе III:
1.4.1. В заголовке цифру "III" заменить цифрой "IV".
1.4.2. По тексту пункты 3.1, 3.2, 3.3 заменить пунктами 4.1, 4.2, 4.3.
1.5. В разделе IV:
1.5.1. В заголовке цифру "IV" заменить цифрой "V".
1.4. В приложении 2 к муниципальной программе строки 1.1, 1.1.15, "Итого по основному мероприятию 1.1.", "Итого по подпрограмме 1", "Всего по муниципальной программе", "в том числе", "соисполнитель 1" изложить в новой редакции согласно приложению.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Службе документационного обеспечения управления организации деятельности администрации района разместить постановление на официальном веб-сайте администрации района: www.nvraion.ru.
3. Пресс-службе администрации района (А.В. Мартынова) опубликовать постановление в приложении "Официальный бюллетень" к газете "Новости Приобья".
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности |
Т.А. Колокольцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нижневартовского района от 1 марта 2017 г. N 376 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации района от 02.12.2013 N 2565 "Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Нижневартовском районе на 2014-2019 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования)
Текст постановления опубликован на "Официальном веб-сайте администрации Нижневартовского района" (www.nvraion.ru) 2 марта 2017 г.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 26 октября 2018 г. N 2436 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.