Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Урай
от 28 февраля 2017 г. N 466
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Установление сервитутов в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности"
10 июля 2017 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги регулирует отношения, связанные с заключением соглашений об установлении сервитутов в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, устанавливает сроки и последовательность осуществления административных процедур (действий) органом, предоставляющим муниципальную услугу, а также организацией, ответственной за предоставление муниципальной услуги от имени администрации города Урай, порядок их взаимодействия с заявителями, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги, формы контроля за исполнением административного регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, должностных лиц органа, предоставляющих муниципальную услугу.
Организацией, ответственной за предоставление от имени администрации города Урай муниципальной услуги, является муниципальное казенное учреждение "Управление градостроительства, землепользования и природопользования города Урай".
1.2. Сокращения, используемые в настоящем административном регламенте:
1) административный регламент - административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление сервитутов в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности";
2) администрация города - администрация города Урай;
3) муниципальная услуга - муниципальная услуга "Установление сервитутов в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности";
4) заявитель - лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги;
5) запрос - запрос о предоставлении муниципальной услуги;
6) многофункциональный центр - муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) комитет по управлению муниципальным имуществом - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Урай;
8) Управление градостроительства - муниципальное казенное учреждение "Управление градостроительства, землепользования и природопользования города Урай", организация, ответственная за предоставление муниципальной услуги от имени администрации города Урай;
9) Единый портал государственных и муниципальных услуг - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru/);
10) система досудебного обжалования - портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://do.gosuslugi.ru/).
1.3. Круг заявителей
Заявителями являются физические и юридические лица.
От имени заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги может обратиться уполномоченный представитель заявителя (далее также - заявитель), который, в случае личного обращения, представляет документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя.
1.4. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
Подпункт 1.4.1 изменен. - Постановление администрации г. Урай от 10 июля 2017 г. N 1972
1.4.1. Местонахождение администрации города Урай: 628285, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Урай, микрорайон 2, дом 60.
График работы: понедельник - пятница с 08.30 часов до 17.12 часов; перерыв на обед с 12.30 часов до 14.00 часов; выходные дни: суббота, воскресенье.
Адрес электронной почты dm@uray.ru.
Местонахождение Управления градостроительства (организации, ответственной за предоставление муниципальной услуги от имени администрации города Урай): 628285, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Урай, микрорайон 2, дом 59, каб.310.
График работы: понедельник - пятница с 08.30 часов до 17.12 часов; перерыв на обед с 12.30 часов до 14.00 часов; выходные дни: суббота, воскресенье.
Режим приема заявителей: вторник с 8.30 часов до 10.30 часов, понедельник, среда, четверг, пятница - неприемные дни.
Контактный телефон/факс: (34676) 28420.
Адрес электронной почты: uga@urban.uray.ru.
Местонахождение организаций, участвующих в предоставлении услуги:
1) филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - филиал кадастровой палаты Росреестра). Адрес: город Урай, мкр. 3, дом 40, телефон (34676) 26426, адрес электронной почты:fgu8614@mail.ru;
2) индивидуальные предприниматели, имеющие право на кадастровую деятельность (имеют действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера) или юридические лица, имеющие право на кадастровую деятельность (имеют в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность).
1.4.2. Информация о местонахождении, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, графике работы администрации города Урай, Управления градостроительства, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, предоставляется и размещается:
1) непосредственно в администрации города, по телефонам 8 (34676) 2-23-28, 2-06-97;
2) в Управлении градостроительства, по телефону: 8 (34676) 28109;
3) на официальном сайте органов местного самоуправления города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.uray.ru;
4) при обращении заявителя с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры - электронной почты dm@uray.ru, uga@urban.uray.ru;
6) на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
1.4.3. Заявитель вправе обратиться за получением информации о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр, расположенный по адресу: город Урай, микрорайон 3, дом 47 "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", телефон 8 (34676) 35-500, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mfcuray.ru, адрес электронной почты priem@mfcuray.ru.
График приема заявителей в многофункциональном центре:
Понедельник - пятница: 08.00 до 20.00,
Суббота: с 08.00 до 18.00,
Воскресенье: выходной.
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными при предоставлении муниципальной услуги, в Управлении градостроительства (администрации города).
1.5.1. В случае устного обращения заявителя (лично или по телефону) за информацией по указанным вопросам должностное лицо, специалист осуществляет устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
1.5.2. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
1.5.3. В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам направить в Управление градостроительства либо в администрацию города обращение о представлении письменной консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными при предоставлении муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
1.5.4. Письменное информирование осуществляется при обращении заинтересованного лица в письменной форме почтовым отправлением в адрес администрации города Урай, в письменной форме посредством факсимильной связи, при обращении с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры - электронной почте, при размещении обращения на официальном сайте органов местного самоуправления города Урай в информационно-коммуникационной сети "Интернет" www.uray.ru.
1.5.5. Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 10 (десяти) рабочих дней после дня регистрации в Управлении градостроительства, администрации города письменного обращения по почтовому адресу и (или) адресу электронной почты, указанным в обращении.
1.5.6. В случае, если в обращении о представлении письменной консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявителем не указаны фамилия, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому ответ должен быть направлен, ответ не дается.
1.6. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.6.1. В электронной форме:
1) размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
1.6.2. в письменной форме: размещается на информационном стенде, находящемся в здании Управления градостроительства.
1.7. Порядок направления запроса о предоставлении муниципальной услуги.
1.7.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является получение Управлением градостроительства запроса о предоставлении муниципальной услуги. Форма запроса установлена приложением 1 к административному регламенту.
1.7.2. Заявитель вправе подать запрос о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме или в форме электронного документа.
1.7.3. Запрос о предоставлении муниципальной услуги, направляемый с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг, заполняется заявителем.
1.7.4. Запрос о предоставлении муниципальной услуги направляется в Управление градостроительства следующими способами:
1) доставка заявителем лично либо через представителя заявителя;
2) направление посредством почтового отправления;
3) в электронной форме, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг;
4) через многофункциональный центр.
1.7.5. В случае направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, за исключением Единого портала государственных и муниципальных услуг, заявитель заверяет запрос о предоставлении муниципальной услуги электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.7.6. К запросу о предоставлении муниципальной услуги заявитель представляет документы, определенные пунктом 2.6 раздела 2 административного регламента в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.7.7. Если заявителем является физическое лицо или индивидуальный предприниматель, то запрос о предоставлении муниципальной услуги подписывается заявителем или уполномоченным лицом.
1.7.8. Если заявителем является юридическое лицо, то запрос о предоставлении муниципальной услуги оформляется на бланке такого лица, подписывается его руководителем или уполномоченным лицом и скрепляется печатью юридического лица (при наличии).
1.7.9. Запрос о предоставлении муниципальной услуги, а также прилагаемые к нему документы представляются на русском языке. В случае, если запрос и (или) оригиналы документов составлены на иностранном языке, они представляются с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
1.7.10. Заявитель при наличии в запросе и (или) документах сведений, составляющих коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, указывает в запросе исчерпывающий перечень документов, содержащих такие сведения.
1.7.11. Запрос о предоставлении муниципальной услуги регистрируется по месту подачи запроса в сроки, установленные пунктом 2.11 раздела 2 административного регламента.
По требованию заявителя сотрудник, осуществляющий регистрацию запроса, делает отметку на втором экземпляре, что запрос о предоставлении муниципальной услуги доставлен лично или представителем заявителя. В отметке на экземпляре заявителя содержатся дата регистрации заявления, номер регистрации и подпись сотрудника, принявшего запрос.
1.7.12. Заявитель вправе указать в запросе о предоставлении муниципальной услуги способ направления результата предоставления муниципальной услуги, с учетом следующих особенностей:
1) в случае если заявитель подал запрос о предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления, он вправе получить результат предоставления муниципальной услуги лично, посредством почтового отправления, по электронной почте с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, за исключением случаев, когда возможность получения результата муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запрещена федеральным законом;
2) в случае если заявитель подал запрос о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, он вправе получить результат предоставления муниципальной услуги лично, посредством почтового отправления, по электронной почте с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, за исключением случаев, когда возможность получения результата муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запрещена федеральным законом;
3) в случае если заявитель подал запрос о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, он вправе получить результат предоставления муниципальной услуги лично, посредством почтового отправления, в электронной форме - через Единый портал государственных и муниципальных услуг, по электронной почте с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, за исключением случаев, когда возможность получения результата муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запрещена федеральным законом;
4) в случае если заявитель подал запрос о предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр, он вправе получить ответ о результатах предоставления муниципальной услуги посредством почтового отправления, через многофункциональный центр - если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, по электронной почте с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, за исключением случаев, когда возможность получения результата муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запрещена федеральным законом;
5) в случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги подан заявителем в письменной форме и способ направления результата предоставления муниципальной услуги не указан, результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю посредством почтового отправления;
6) в случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги подан заявителем в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, и способ направления результата предоставления муниципальной услуги не указан, результат направляется заявителю через Единый портал государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, когда возможность получения результата муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запрещена федеральным законом;
7) в случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги подан заявителем в электронной форме по электронной почте с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры и способ направления результата предоставления муниципальной услуги не указан, результат направляется по электронной почте с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, за исключением случаев, когда возможность получения результата муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, запрещена федеральным законом;
8) в случае, когда возможность получения результата муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запрещена федеральным законом, и способ направления результата предоставления муниципальной услуги заявителем не указан в запросе о предоставлении муниципальной услуги, результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю посредством почтового отправления.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги "Установление сервитутов в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности".
2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Урай.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет:
1) Управление градостроительства, действующее на основании Устава, утвержденного постановлением администрации города Урай от 31.10.2012 N 3434.
Организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) подразделение ФГБУ "ФКП Росреестра по ХМАО - Югре" - в части осуществление кадастрового учета сведений о части (частях) земельного участка, в отношении которой (-ых) устанавливается сервитут;
2) индивидуальные предприниматели, имеющие право на кадастровую деятельность (имеют действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера) или юридические лица, имеющие право на кадастровую деятельность (имеют в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность), - в части подготовки схемы границ части земельного участка (границ сервитута) на кадастровом плане территории, с указанием координат характерных точек границ территории на кадастровом плане территории.
Управление градостроительства, предоставляющее муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы администрации города, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией города Урай муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Урай от 27.09.2012 N 79.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение, в форме постановления администрации города Урай, о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, в предложенных заявителем границах;
2) предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
3) подписанное со стороны администрации города Урай соглашение об установлении сервитута;
4) решение, в форме постановления администрации города Урай, об отказе в заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка находящегося в муниципальной собственности.
Критерии принятия решения:
1) заявителем предоставлены установленные пунктом 2.6 документы;
2) отсутствуют основания для отказа в установлении сервитута, установленные пунктом 4 статьи 39.26 земельного кодекса Российской Федерации.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги - в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги в системе делопроизводства.
Если заявитель обращается с запросом об установлении сервитута на часть земельного участка (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации), или заявителю направлено предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, в срок предоставления муниципальной услуги не включаются:
1) подготовка заявителем документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части (частях) земельного участка, в отношении которой (-ых) устанавливается сервитут;
2) осуществление государственного кадастрового учета указанной части земельного участка.
Дата поступления запроса в Управление градостроительства определяется с учетом требований пункта 2.11 раздела 2 административного регламента.
В случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги представлен заявителем через многофункциональный центр, то срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления такого заявления в Управление градостроительства.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
1) Земельный кодекс Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) решение Думы города Урай от 27.09.2012 N 79 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией города Урай муниципальных услуг, и порядке определения размера платы за их предоставление";
6) постановление администрации города Урай от 18.01.2013 N 117 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании городской округ город Урай в новой редакции";
7) постановление администрации города Урай от 26.12.2012 N 4287 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органа местного самоуправления муниципального образования городской округ город Урай, предоставляющего муниципальные услуги, его должностных лиц, муниципальных служащих".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявители подают запрос о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 1 к административному регламенту в соответствии с требованиями пункта 1.7 раздела 1 административного регламента.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) схема границ части земельного участка (границ сервитута) на кадастровом плане территории, с указанием координат характерных точек границ территории на кадастровом плане территории (если заявитель подает запрос об установлении сервитута на часть земельного участка).
Подготовку схемы границ части земельного участка осуществляют индивидуальные предприниматели, имеющие право на кадастровую деятельность (имеют действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера) или юридические лица, имеющие право на кадастровую деятельность (имеют в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность).
Если заявитель подает запрос об установлении сервитута в отношении всего земельного участка, приложение схемы границ сервитута на кадастровом плане территории не требуется.
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, - не предусмотрены.
2.6.4. Требования, предъявляемые к документам:
1) документы, в установленных законодательством случаях, должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями (при наличии), иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
3) в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
4) документы не должны быть исполнены карандашом;
5) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.6.5. Запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов, непредусмотренных нормативными актами;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) заявление об установлении сервитута направлено в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, которые не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;
2) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
3) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
2.8. Сведения об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе, о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Согласно решению Думы города Урай от 27.09.2012 N 79 услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, - подготовка схемы границ части земельного участка на кадастровом плане территории, с указанием координат характерных точек границ территории на кадастровом плане территории (если заявитель подает запрос об установлении сервитута на часть земельного участка).
Данную услугу предоставляют индивидуальные предприниматели, имеющие право на кадастровую деятельность (имеют действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера) или юридические лица, имеющие право на кадастровую деятельность (имеют в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность).
В результате предоставления услуги заявителю выдается схема границ части земельного участка на кадастровом плане территории, с указанием координат характерных точек границ территории на кадастровом плане территории.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Порядок и размер платы за предоставление услуги, обусловленной пунктом 2.8. настоящего административного регламента, определяется согласно Порядку определения размера платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией города Урай муниципальных услуг, установленному решением Думы города Урай от 27.09.2012 N 79.
2.10. Максимальные сроки ожидания в очереди:
1) при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут;
2) при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут;
3) срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме - 15 минут.
Датой поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги в Управление градостроительства, обеспечивающее предоставление муниципальной услуги от имени администрации города, считается дата регистрации запроса в Управлении градостроительства, или дата регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
В случае представления запроса о предоставлении муниципальной услуги посредством почтовой связи его регистрация производится не позднее рабочего дня, следующего за датой поступления запроса.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места для ожидания на представление или получение документов оборудованы стульями, скамьями.
Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Места приема заявителей:
1) должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, режима работы;
2) должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, обеспечивающих от имени администрации города предоставление муниципальной услуги.
Рабочее место каждого специалиста, в должностные обязанности которого входит обеспечение предоставления муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", печатающим и сканирующим устройствами.
На информационных стендах, в доступных для ознакомления местах, на официальном сайте органов местного самоуправления города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Едином портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
1) текст настоящего административного регламента;
2) время приема заявителей;
3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) образец заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, мест ожидания и приема заявителей, мест для заполнения документов и мест информирования заявителей обеспечивается в многофункциональном центре в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Основным показателем качества и доступности муниципальной услуги является оказание муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности муниципальной услуги осуществляется по следующим показателям:
1) степень информированности физических и юридических лиц о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
2) возможность выбора заявителем формы и способа обращения за предоставлением муниципальной услуги (в письменной форме - лично, посредством почтовой связи, через многофункциональный центр, в форме электронного документа с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры);
3) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным административным регламентом;
4) информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги в установленном настоящим регламентом порядке.
5) доступность для заявителей обращения за предоставлением муниципальной услуги через многофункциональный центр (количество запросов о предоставлении муниципальной услуги, принятых через многофункциональный центр, от общего количества запросов);
6) количество жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги;
7) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью муниципальной услуги;
8) полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Особенности взаимодействия многофункционального центра с Управлением градостроительства устанавливаются соглашением сторон о взаимодействии.
Многофункциональный центр осуществляет взаимодействие с Управлением градостроительства, информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, ведет прием и выдачу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производит обработку персональных данных, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги направляется в Управление градостроительства одновременно с документами, определенными пунктом 2.6 раздела 2 административного регламента, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса в многофункциональный центр.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте органов местного самоуправления города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Заявителям предоставляется возможность направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры - по электронной почте, подписанного электронной подписью заявителя или его представителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При поступлении запроса о предоставлении муниципальной услуги по электронной почте с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса, заявителю направляется уведомление о приеме запроса к рассмотрению. Принятый к рассмотрению запрос распечатывается, и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном административным регламентом порядке.
Заявителям обеспечивается возможность направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме путем заполнения соответствующей интерактивной формы запроса о предоставлении муниципальной услуги, получения информации о ходе исполнения муниципальной услуги, а также получения результата предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг через личный кабинет заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги: принятие решения: о заключении соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или об отказе в установлении сервитута; направление предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории; подготовка проекта соглашения об установлении сервитута;
3) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление запроса в Управление градостроительства, администрацию города или многофункциональный центр.
Порядок направления запроса установлен пунктом 1.7. раздела 1 административного регламента.
Специалист Управления градостроительства, ответственный за прием запросов, являющийся ответственным лицом за исполнение данной административной процедуры (далее - специалист, ответственный за прием запросов), осуществляет следующие действия:
1) устанавливает личность и полномочия заявителя (при личной подаче запроса);
2) осуществляет регистрацию поступившего запроса в системе делопроизводства и документооборота;
3) заполняет и выдает заявителю расписку с описью представленных документов и датой их принятия согласно приложению 2 к административному регламенту;
При поступлении запроса в электронной форме или почтовым отправлением расписка направляется заявителю не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем поступления и регистрации запроса, способом, который использовал заявитель при обращении, либо способом, указанным в запросе.
Специалист, ответственный за прием запросов, формирует документы и передает их специалисту, ответственному за предоставление услуги, в течение рабочего дня, следующего за днем получения запроса.
В случае подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр, сотрудник многофункционального центра, ответственный за прием запросов, являющийся ответственным лицом за исполнение данной административной процедуры, осуществляет следующие действия:
1) устанавливает личность и полномочия заявителя (при личной подаче запроса);
2) осуществляет регистрацию поступившего запроса в системе делопроизводства;
3) составляет и выдает заявителю расписку с описью представленных документов и датой их принятия согласно приложению 2 к административному регламенту;
4) формирует документы и с описью направляет их в Управление градостроительства в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса в многофункциональный центр, согласно соглашению о взаимодействии.
Длительность осуществления всех необходимых действий по приему и регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
Датой поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги в Управление градостроительства, обеспечивающее предоставление муниципальной услуги от имени администрации города, считается дата регистрации запроса в Управлении градостроительства, или дата регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем, зафиксированные в расписке и системе делопроизводства.
3.3. Рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги: принятие решения: о заключении соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или об отказе в установлении сервитута; направление предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории; подготовка проекта соглашения об установлении сервитута;
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Управления градостроительства, ответственному за исполнение данной административной процедуры, запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, лица, ответственные за выполнение действий, максимальная продолжительность их выполнения:
1) анализ поступивших документов (запроса о предоставлении муниципальной услуги, приложенных к нему документов) на предмет наличия / отсутствия оснований для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении в соответствии с критериями принятия решения.
Лицо, ответственное за выполнение административного действия - специалист Управления градостроительства.
Максимальная продолжительность выполнения административного действия - 10 (десять) дней со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) подготовка и внесение в администрацию города Урай проекта решения о заключении соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или об отказе в установлении сервитута с указанием оснований такого отказа.
Лицо, ответственное за выполнение административного действия - специалист Управления градостроительства.
Максимальная продолжительность выполнения административного действия - 15 (пятнадцать) дней со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
3) подготовка заявителю предложения (в письменной форме) о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
Лицо, ответственное за выполнение административного действия - специалист Управления градостроительства.
Максимальная продолжительность выполнения административного действия - 15 (пять) дней со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовка проекта соглашения об установлении сервитута;
Лицо, ответственное за выполнение административного действия - специалист комитета по управлению муниципальным имуществом.
Максимальная продолжительность выполнения административного действия - 10 (десять) дней со дня поступления в комитет по управлению муниципальным имуществом решения об установлении сервитута.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет не более 25 дней со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры являются:
1) решение о заключении соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или об отказе в установлении сервитута;
2) предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
3) проект соглашения об установлении сервитута.
Способ фиксации результата административной процедуры, - зарегистрированные в системе делопроизводства:
1) постановление администрации города Урай о заключении соглашения об установлении сервитута;
2) постановление администрации города Урай об отказе в заключении соглашения об установлении сервитута;
3) уведомление, подписанное главой города Урай, в его отсутствие, - лицом, на которое возложены обязанности в установленном порядке, содержащее предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
4) проект соглашения об установлении сервитута.
3.4. Заявитель, по запросу о предоставлении муниципальной услуги которого, принято решение о заключении соглашения об установлении сервитута на часть земельного участка (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации) или предлагается заключить соглашение об установлении сервитута в иных границах:
1) обеспечивает проведение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части (частей) земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, и обращается за осуществлением государственного кадастрового учета указанной части (частей) земельного участка;
2) предоставляет в Управление градостроительства уведомление о государственном кадастровом учете части (частей) земельного участка, в отношении которой (-ых) устанавливается сервитут.
3.5. Подготовка проекта соглашения об установлении сервитута, в случае выполнения заявителем действий, предусмотренных пунктом 3.4 административного регламента.
Административная процедура исполняется специалистом комитета по управлению муниципальным имуществом, являющимся ответственным лицом за исполнение данной административной процедуры.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом комитета по управлению муниципальным имуществом постановления администрации города Урай о заключении соглашения об установлении сервитута, уведомления о государственном кадастровом учете части (частей) земельного участка, в отношении которой (-ых) устанавливается сервитут.
Сведения и документы, необходимые для осуществления административной процедуры, запрашиваются специалистом, ответственным за предоставление услуги, в Управлении градостроительства самостоятельно.
Специалист, ответственный за предоставление услуги, осуществляет подготовку и внесение в администрацию города Урай проекта соглашения об установлении сервитута.
Подписание проекта соглашения об установлении сервитута осуществляется главой город Урай или уполномоченным должностным лицом администрации города Урай, в трех экземплярах.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет не более 30 дней со дня предоставления заявителем уведомления о государственном кадастровом учете части (частей) земельного участка, в отношении которой (-ых) устанавливается сервитут.
Результат административной процедуры: подписанный со стороны администрации города проект соглашения об установлении сервитута.
Способ фиксации результата административной процедуры, зарегистрированный в системе делопроизводства подписанный со стороны администрации города проекта соглашения об установлении сервитута.
3.6. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о заключении соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или об отказе в установлении сервитута; уведомление, содержащее предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории; подготовленный проект соглашения об установлении сервитута.
Административная процедура исполняется специалистом Управления градостроительства, ответственным за предоставление услуги, являющимся ответственным лицом за исполнение данной административной процедуры.
Выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется способом, указанным заявителем в запросе о предоставлении услуги, с учетом особенностей, установленных подпунктом 1.7.12 пункта 1.7. раздела 1 административного регламента.
Выдача результата предоставления услуги при личном приеме заявителя осуществляется по предъявлению документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя, а также документа, подтверждающего полномочия представителя.
Максимальная продолжительность административной процедуры административной процедуры:
1) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг, не позднее одного рабочего дня со дня истечения срока, указанного в пункте 2.4. раздела 2 административного регламента;
2) в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа дня истечения установленного пунктом 2.4. раздела 2 административного регламента срока посредством почтового отправления по указанному в запросе почтовому адресу.
При наличии в запросе указания о выдаче результата предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр, специалист Управления градостроительства, ответственный за предоставление услуги, не позднее рабочего дня, предшествующего дню истечения срока, указанного в пункте 2.4. раздела 2 административного регламента, обеспечивает передачу в многофункциональный центр документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, для выдачи заявителю.
Специалист многофункционального центра, ответственный за выдачу документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, производит выдачу заявителю документа на бумажном носителе лично под расписку в срок не позднее рабочего дня, следующего за 10 (десятым) рабочим днем со дня, установленного пунктом 2.4. раздела 2 административного регламента срока.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры - документальное подтверждение факта выдачи (направления) заявителю результата муниципальной услуги способом, указанным в запросе (в т.ч. отметка о вручении (подпись заявителя), почтовая квитанция, сопроводительное письмо в многофункциональный центр).
При личном получении заявителем результата предоставления услуги (если данный способ выдачи указан в запросе о предоставлении услуги) по истечении общего срока предоставления муниципальной услуги, установленного пунктом 2.4. раздела 2 административного регламента, выдача результата предоставления услуги считается осуществленной в срок при условии информирования заявителя о сроке выдачи результата предоставления услуги в расписке о приеме запроса, форма которой установлена приложением 2 к административному регламенту.
3.7. Хранение невостребованного заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" с администрацией города Урай хранение невостребованного заявителем результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты поступления результата предоставления муниципальной услуги в МАУ "МФЦ" из Управления градостроительства. По истечении срока хранения, результат передается в Управления градостроительства.
Невостребованный результат предоставления муниципальной услуги хранится в Управлении градостроительства в течение установленного срока его действия.
По истечении установленного срока хранения невостребованный заявителем результат муниципальной услуги, считается недействительным, и подлежит уничтожению в установленном порядке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Текущий контроль за исполнением административного регламента, за совершением административных процедур, принятием решений и совершением административных действий при предоставлении муниципальной услуги: специалистами комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Урай осуществляется председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Урай; специалистами Управления градостроительства - директором Управления градостроительства.
Осуществление текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента, за совершением административных процедур, принятием решений и совершением действий должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги осуществляется постоянно.
4.2. Контроль за деятельностью: комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Урай осуществляется первым заместителем главы города Урай; Управления градостроительства - заместителем главы города Урай, курирующим направление строительства и градостроительства, землепользования и природопользования.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, специалистов.
Формами контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги могут являться:
1) установление администрацией города Урай форм отчетности о предоставлении муниципальной услуги (форм справок, отчетов) и периодичности их предоставления;
2) рассмотрение жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, специалистов, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
3) проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Проверка проводится комиссией, состав которой утверждается постановлением администрации города Урай, в соответствии с графиком проверок, утверждаемым постановлением администрации города Урай.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год.
При проверке могут рассматриваться несколько аспектов предоставления муниципальной услуги (комплексная проверка), или отдельные вопросы (тематическая проверка).
В случае выявления нарушений должностным лицом, специалистом положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также по обращению заявителя администрация города проводит внеплановую проверку.
Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается членами комиссии.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения отчетов и справок о предоставлении муниципальной услуги, а также жалоб на действия (бездействие) специалистов (должностных лиц) при предоставлении муниципальной услуги, при выявлении нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. За неправомерные решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, а также за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение административного регламента должностные лица, специалисты Управления градостроительства, ответственные за предоставление муниципальной услуги от имени администрации города Урай, несут дисциплинарную, административную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
Граждане, их объединения и организации вправе направлять обращения с требованием проведения проверки соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае, если они полагают, что права и законные интересы заявителей при предоставлении муниципальной услуги нарушены, осуществлять контроль за рассмотрением своих обращений.
4.5. За нарушения административного регламента предоставления муниципальной услуги, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям многофункциональных центров), должностные лица органа местного самоуправления муниципального образования города Урай, работники многофункционального центра несут административную ответственность, установленную законом ХМАО - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу - администрации города Урай, его должностных лиц, муниципальных служащих.
5.2. Жалоба подается в администрацию города Урай на имя главы города Урай в письменной форме или электронной форме.
5.3. В письменной форме заявитель вправе подать жалобу:
1) по почте;
2) при личном приеме заявителя должностным лицом администрации города Урай, в месте предоставления услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
5.4. В электронной форме заявитель вправе подать жалобу посредством:
1) электронной почты;
2) официального сайта органов местного самоуправления города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) Единого портала государственных и муниципальных услуг;
4) системы досудебного обжалования.
5.5. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
5.7. В случае, если заявитель направляет жалобу посредством почтового отправления, жалоба направляется по адресу: 628285, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Урай, микрорайон 2, дом 60, администрация города Урай.
5.8. В случае, если заявитель направляет жалобу в электронной форме, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры - по электронной почте, жалоба направляется по адресу: adm@uray.ru.
5.9. В случае, если заявитель направляет жалобу в электронной форме, с использованием официального сайта органов местного самоуправления города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", жалоба оставляется в подразделе "Жалобы граждан" раздела "Государственные и муниципальные услуги" - "Информация для граждан".
5.10. В случае, если заявитель представляет жалобу в письменной форме при личном приеме, заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.5., представляются в форме электронных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. Жалоба рассматривается главой города Урай или должностным лицом, на которого возложены полномочия в установленном порядке, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. В случае, если жалоба подана заявителем в орган местного самоуправления муниципального образования городской округ город Урай, в компетенцию которого не входит рассмотрение и принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, данный орган направляет жалобу в орган, предоставляющий услугу, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации города Урай.
5.14. Заявитель вправе подать жалобу через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию города в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления услуги многофункциональным центром рассматривается главой города Урай.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации города Урай.
5.15. Глава города Урай или лицо, на которое возложены полномочия главы города Урай в установленном порядке, определяет уполномоченное
должностное лицо, которое обеспечивает подготовку заключения по доводам и требованиям, содержащимся в поступившей жалобе.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.17. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган, предоставляющий услугу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме постановления администрации города Урай.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.19. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой города Урай или лицом, исполняющим обязанности главы города Урай в установленном порядке.
5.21. Основания для принятия решения об отказе в удовлетворении жалобы:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.22. Администрация города Урай оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.23. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования требований и доводов, содержащихся в жалобе.
Орган, предоставляющий услугу, его должностные лица, муниципальные служащие обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
5.24. Заявитель вправе указать в жалобе способ направления ответа о результатах рассмотрения жалобы, с учетом следующих особенностей:
1) если заявитель подал жалобу в письменной форме по почте, при личном приеме заявителя, он вправе получить ответ о результатах рассмотрения жалобы лично, посредством почтового отправления, по электронной почте с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
2) если заявитель подал жалобу в электронной форме, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, он вправе получить ответ о результатах рассмотрения жалобы лично, посредством почтового отправления, по электронной почте с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
3) если заявитель подал жалобу в электронной форме, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, системы досудебного обжалования, ответ о результатах рассмотрения жалобы, направляется в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, системы досудебного обжалования, соответственно; при этом заявитель вправе в жалобе указать о необходимости направления ответа по результатам рассмотрения жалобы дополнительно: почтовым отправлением, по электронной почте с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры либо получить лично";
4) если заявитель подал жалобу через многофункциональный центр, он вправе получить ответ о результатах рассмотрения жалобы лично, посредством почтового отправления, по электронной почте с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, через многофункциональный центр;
5) если заявитель подал жалобу с использованием официального сайта органов местного самоуправления города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", он вправе получить ответ о результатах рассмотрения жалобы лично, посредством почтового отправления, по электронной почте с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры.
5.25. В случае, если жалоба подана заявителем в письменной форме и способ направления ответа о результатах рассмотрения жалобы не указан, ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется посредством почтового отправления.
5.26. В случае, если жалоба подана заявителем в электронной форме по электронной почте с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры и способ направления ответа о результатах рассмотрения жалобы не указан, ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется по электронной почте с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры.
5.27. В случае, если жалоба подана заявителем в электронной форме с использованием официального сайта органов местного самоуправления города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и способ направления ответа о результатах рассмотрения жалобы не указан, ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется посредством почтового отправления.
5.28. Заявитель вправе указать в жалобе о желании получить ответ по результатам рассмотрения жалобы в срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью главы города Урай или должностного лица, исполняющего его полномочия в установленном порядке, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подана заявителем почтой, на личном приеме, с использованием официального сайта органов местного самоуправления города Урай, он обязан указать в жалобе адрес электронной почты.
В случае, если жалоба подана заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, системы досудебного обжалования, указание адреса электронной почты не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.