Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 3 марта 2017 г. N 289
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) управления по потребительскому рынку администрации города (далее - Управление), управления муниципальных закупок администрации города, управления бухгалтерского учета и отчетности администрации города, муниципального казенного учреждения "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) при предоставлении муниципальной услуги "Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - муниципальная услуга) в рамках реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации города от 03.11.2015 N 1953 (далее - Программа), в соответствии с Порядком предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным постановлением администрации города от 15.09.2011 N 1070 (далее - Порядок).
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных административных действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, сокращения количества документов, представляемых субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Организации).
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются СМСП, сведения о которых внесены в единый реестр СМСП в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и Организации, отвечающие условиям оказания поддержки, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", подпунктами 8.4.1, 8.4.2 пункта 8.4 раздела VIII Программы.
1.3. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты, графике работы Управления:
- место нахождения: 628616, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Маршала Жукова, 38а, 1 этаж, кабинет 33;
- телефоны для справок: (3466) 27-25-41; 41-47-77;
- адреса электронной почты: upr@n-vartovsk.ru; omp@n-vartovsk.ru;
- график работы:
понедельник с 09.00 до 18.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов);
вторник - пятница с 09.00 до 17.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов);
суббота, воскресенье - выходные дни;
- график приема заявителей с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
понедельник с 09.00 до 18.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов);
вторник - пятница с 09.00 до 17.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов).
1.3.2. Информация о месте нахождения, справочном телефоне, адресе электронной почты, графике работы МФЦ:
- место нахождения: 628609, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Мира, 25/12;
- телефон для справок: (3466) 40-80-60;
- адрес электронной почты: mfc@mfcnv.ru;
- график работы:
понедельник - пятница с 08.00 до 20.00 часов;
суббота с 08.00 до 18.00 часов;
воскресенье - выходной день.
1.3.3. Сведения, указанные в подпунктах 1.3.1 - 1.3.2 пункта 1.3 административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (www.n-vartovsk.ru) (далее - официальный сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (www.86.gosuslugi.ru) (далее - региональный портал).
1.3.4. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- в устной форме (при личном обращении заявителя и (или) по телефону);
- в письменной форме (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- места нахождения, справочные телефоны, адреса электронной почты, графики работы Управления, МФЦ;
- процедура получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления о предоставлении субсидии и образец ее заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями (извлечения - на информационных стендах; полная версия - в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
Информация о муниципальной услуге и порядке ее предоставления представляется бесплатно.
1.3.5. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя специалист Управления или МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиками работы Управления и МФЦ, указанными в подпунктах 1.3.1 - 1.3.2 пункта 1.3 административного регламента.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Управление или МФЦ письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.6. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться в Управление в письменной форме на бумажном носителе (в том числе при личном приеме, по почте, факсу) или в электронном виде (по электронной почте).
Ответ на письменное обращение подписывается начальником Управления либо лицом, исполняющим его обязанности, и направляется на почтовый адрес заявителя, указанный в обращении, адрес электронной почты, факсом или иным способом, указанным в обращении заявителя.
Ответ на обращение предоставляется по выбору заявителя (если об этом указано в обращении) в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе.
Срок ответа на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней с даты регистрации обращения в Управлении.
Срок ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги - в день регистрации обращения в Управлении.
1.3.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального портала заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 административного регламента.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Управление. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел по поддержке предпринимательства Управления (далее - Отдел).
При предоставлении муниципальной услуги Управление осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
- Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- управлением пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- департаментом муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Нижневартовска от 24.06.2011 N 59.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление субсидии;
- отказ в предоставлении субсидии.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок рассмотрения заявления о предоставлении субсидии, включая направление (вручение) заявителю уведомления о принятом решении, не может превышать 30 календарных дней со дня его регистрации.
Общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги - 43 рабочих дня со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок выплаты заявителю субсидии.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) ("Российская газета" от 31.07.2007 N 164);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Уставом города Нижневартовска (газета "Варта" от 28.07.2005 N 134);
- постановлением администрации города от 26.05.2011 N 569 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (газета "Варта" от 04.06.2011 N 102);
- постановлением администрации города от 15.09.2011 N 1070 "Об утверждении Порядка предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (газета "Варта" от 23.09.2011 N 171);
- постановлением администрации города от 21.12.2012 N 1590 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации города Нижневартовска и подведомственных им организаций, их должностных лиц, муниципальных служащих" (газета "Варта" от 27.12.2012 N 251);
- постановлением администрации города от 03.11.2015 N 1953 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2016 - 2020 годы" (газета "Варта" от 10.11.2015 N 228).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги СМСП:
- заявление о предоставлении субсидии, подписанное уполномоченным лицом, по форме согласно приложению 1 к административному регламенту;
- согласие на обработку персональных данных для индивидуальных предпринимателей по форме согласно приложению 2 к административному регламенту;
- согласие на представление ежеквартально в течение одного года с даты перечисления денежных средств в Управление копий бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, представляемых в органы статистики;
- копии документов, заверенные подписью руководителя и печатью (при ее наличии) (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом):
копия паспорта гражданина (для индивидуальных предпринимателей);
копии документов, подтверждающих произведенные затраты (договоры, платежные поручения, счета-фактуры, акты выполненных работ и т.д.);
- документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, заверенные подписью руководителя и печатью юридического лица (при ее наличии).
СМСП, осуществляющие деятельность путем ведения семейного бизнеса, дополнительно представляют копии паспортов, свидетельства о рождении и свидетельства о браке для подтверждения родственных связей, копии трудовых договоров либо трудовых книжек всех работающих членов семьи, заверенные подписью руководителя и печатью (при ее наличии), с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом.
Вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в единый реестр СМСП в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона N 209-ФЗ, дополнительно представляют заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к СМСП, установленным Федеральным законом N 209-ФЗ, по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.03.2016 N 113 "Об утверждении формы заявления о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги Организации:
- заявление о предоставлении субсидии, подписанное уполномоченным лицом Организации, по форме согласно приложению 3 к административному регламенту;
- копии документов, подтверждающих произведенные затраты (договоры, платежные поручения, счета-фактуры, акты выполненных работ и т.д.), заверенные подписью руководителя и печатью (при ее наличии), с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом;
- документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени Организации, заверенные подписью руководителя и печатью Организации (при ее наличии);
- реестр СМСП, получивших поддержку, с указанием:
наименования получателя поддержки (полное и сокращенное (при наличии)), в том числе фирменного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
почтового адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или места жительства индивидуального предпринимателя (почтовый индекс, город, улица (проспект, переулок и т.д.), номер дома (владения), корпуса (строения), квартиры (офиса));
основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) или индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);
идентификационного номера налогоплательщика;
сведений о виде, форме и размере предоставленной поддержки;
даты принятия решения об оказании поддержки или о прекращении оказания поддержки;
срока оказания поддержки;
- согласие на представление ежеквартально в течение одного года с даты перечисления денежных средств в Управление копий бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, представляемых в органы статистики.
2.6.3. Для получения субсидии на цели компенсации затрат, связанных с деятельностью по бизнес-инкубированию, кроме документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, Организация представляет:
- копии документов, подтверждающих наличие у Организации нежилых помещений, предоставляемых под оказание услуг по бизнес-инкубированию (в случае, если документы не представлены заявителем, Управление самостоятельно запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленном Федеральным законом N 210-ФЗ; правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Организацией представляются самостоятельно);
- копии договоров аренды нежилых помещений, заключенных между Организацией и СМСП.
2.6.4. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Документы об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды запрашиваются Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Управление направляет в адрес департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города запрос об отсутствии (наличии) задолженности у СМСП за использование муниципального имущества и городских земель.
2.6.5. Форму заявления о предоставлении субсидии заявитель может получить:
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- у специалистов МФЦ, Управления, Отдела;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
2.6.6. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги СМСП:
- отсутствие сведений в едином реестре СМСП либо отсутствие заявления о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к СМСП, установленным Федеральным законом N 209-ФЗ, по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.03.2016 N 113 "Об утверждении формы заявления о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- несоответствие условиям оказания поддержки, установленным статьей 14 Федерального закона N 209-ФЗ;
- непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента, которые заявитель должен представить самостоятельно;
- отсутствие регистрации на территории города Нижневартовска;
- если СМСП осуществляют деятельность за пределами города Нижневартовска;
- если СМСП находятся в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства);
- в отношении заявителя ранее уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администрации города Нижневартовска, организациями автономного округа, образующими инфраструктуру поддержки СМСП, было принято решение об оказании поддержки по тем же основаниям на те же цели;
- в отношении заявителя Управлением в текущем году было принято решение об оказании поддержки по субсидированию аналогичных затрат в рамках другой задачи;
- наличие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- наличие задолженности за использование муниципального имущества и городских земель;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели в Программе на текущий финансовый год.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Организации:
- непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента, которые заявитель должен представить самостоятельно;
- отсутствие регистрации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
- если Организации осуществляют деятельность за пределами города Нижневартовска;
- направленность уставной деятельности не на развитие и поддержку СМСП;
- осуществление поддержки СМСП не на условиях и в формах, установленных Программой;
- наличие задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели в Программе на текущий финансовый год.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя за предоставление муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении субсидии и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении субсидии и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации заявления о предоставлении субсидии специалистом Управления и (или) МФЦ - в день обращения.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, его месте нахождения, графике работы.
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Места ожидания должны быть оборудованы столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, обеспечены писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды должны быть размещены на видном, доступном месте в любом из форматов (настенные стенды, напольные или настольные стойки), призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Информационные стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи должны быть сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
- доступность формы заявления о предоставлении субсидии, размещенной на Едином и региональном порталах, в том числе возможность ее копирования и заполнения в электронном виде.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных административным регламентом;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые и осуществляемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
- восстановление нарушенных прав заявителей.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору граждан (физических лиц) и организаций информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
Информация, необходимая для осуществления полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, может быть представлена гражданами (физическими лицами) и организациями в органы государственной власти, органы местного самоуправления, в организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между администрацией города Нижневартовска и МФЦ (далее - соглашение о взаимодействии).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация в МФЦ заявления о предоставлении субсидии с прилагаемыми к нему документами;
- прием и регистрация заявления о предоставлении субсидии в Управлении, проверка наличия (отсутствия) денежных средств, предусмотренных по соответствующему мероприятию Программы;
- запрос документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- проведение экспертизы документов и проверка соблюдения условий, установленных пунктом 1.3 Порядка;
- проведение заседания комиссии по рассмотрению вопросов оказания поддержки заявителю (далее - Комиссия) и принятие решения о предоставлении субсидии с указанием ее размера или об отказе в предоставлении субсидии;
- уведомление заявителя о принятом Комиссией решении и подготовка распоряжения администрации города о предоставлении субсидии;
- заключение соглашения о предоставлении субсидии заявителю (далее - Соглашение);
- перечисление субсидии заявителю.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 4 к административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация в МФЦ заявления о предоставлении субсидии с прилагаемыми к нему документами.
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении субсидии в МФЦ.
3.2.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: за регистрацию заявления о предоставлении субсидии с прилагаемыми к нему документами, выдачу расписки о принятых документах - специалист МФЦ.
3.2.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении субсидии.
3.2.4. Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении субсидии: подача заявителем заявления о предоставлении субсидии.
3.2.5. Результат выполнения административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении субсидии.
3.2.6. Порядок передачи результата выполнения административной процедуры.
Зарегистрированное заявление о предоставлении субсидии, поступившее в МФЦ, направляется курьером в Управление.
3.2.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация принятого в МФЦ заявления о предоставлении субсидии в автоматизированной информационной системе МФЦ.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Прием и регистрация заявления о предоставлении субсидии в Управлении, проверка наличия (отсутствия) денежных средств, предусмотренных по соответствующему мероприятию Программы.
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Управление заявления о предоставлении субсидии.
3.3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры, - специалист Управления, ответственный за делопроизводство.
3.3.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении субсидии, проверка наличия (отсутствия) денежных средств, предусмотренных по соответствующему мероприятию Программы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административных действий - 1 рабочий день).
3.3.4. Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении субсидии, о проведении проверки наличия (отсутствия) денежных средств, предусмотренных по соответствующему мероприятию Программы: наличие заявления о предоставлении субсидии.
3.3.5. Результат выполнения административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении субсидии.
3.3.6. Зарегистрированное заявление о предоставлении субсидии с прилагаемыми к нему документами передается начальнику Управления для назначения ответственных за предоставление муниципальной услуги.
3.3.7. В случае освоения всех лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели в Программе на текущий финансовый год, межведомственное информационное взаимодействие не проводится, экспертиза документов не осуществляется; поданные заявления о предоставлении субсидии и документы в полном объеме без процедуры экспертизы возвращаются заявителю лично либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении в срок не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с сопроводительным письмом, подписанным начальником Управления, с указанием причин возврата документов и отказа в предоставлении муниципальной услуги (отсутствие лимитов бюджетных обязательств).
В случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных обязательств на предоставление финансовой поддержки СМСП, Организациям Управление в течение 15 рабочих дней после вступления в силу решения Думы города о внесении изменений в бюджет города уведомляет заявителей, которым ранее были возвращены документы в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств (в письменной форме лично или почтовым отправлением с уведомлением о вручении), о возможности повторной подачи документов на предоставление субсидий.
Повторно представленные документы рассматриваются в общем порядке.
3.4. Запрос документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является непредставление заявителем документов, находящихся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить самостоятельно.
3.4.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры, - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.4.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения:
- подготовка и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, - в течение 3 рабочих дней со дня поступления зарегистрированного заявления о предоставлении субсидии специалисту Управления;
- получение ответов на межведомственные запросы - не позднее 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- в электронном виде через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);
- направление письменного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (в случае невозможности получения документов или информации через СМЭВ).
Непредставление (несвоевременное представление) информации органами по межведомственному запросу не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.4. Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: наличие оснований для направления межведомственного запроса в соответствии с подпунктом 2.6.4 пункта 2.6 административного регламента.
3.4.5. Результат выполнения административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
3.5. Проведение экспертизы документов и проверка соблюдения условий, установленных пунктом 1.3 Порядка.
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении субсидии.
3.5.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.5.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения: в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит экспертизу документов, представленных заявителем, и проверку соблюдения условий, установленных пунктом 1.3 Порядка, учитывая сведения, содержащиеся в едином реестре СМСП, и готовит заключение о соответствии (несоответствии) документов, представленных заявителем, Порядку и условиям, установленным Порядком (далее - заключение); по результатам проведенной экспертизы выносит на рассмотрение Комиссии заключение.
3.5.4. Критерии принятия решения по административной процедуре:
- соответствие документов, представленных заявителем, Порядку и условиям, установленным Порядком;
- несоответствие документов, представленных заявителем, Порядку и условиям, установленным Порядком.
3.5.5. Результат выполнения административной процедуры: документы, представленные заявителем, и заключение направляются в Комиссию для рассмотрения их на заседании Комиссии.
3.6. Проведение заседания Комиссии и принятие решения о предоставлении субсидии с указанием ее размера или об отказе в предоставлении субсидии.
3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры являются подготовленные документы и заключение.
3.6.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, и сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- представление пакета документов в Комиссию - секретарь Комиссии;
- определение даты проведения заседания Комиссии - сопредседатель Комиссии;
- рассмотрение документов на предмет соответствия условиям оказания поддержки СМСП, Организациям, установленным Федеральным законом N 209-ФЗ, Программой, требованиям раздела II Порядка и достоверности представленных сведений, определение размера предоставляемой субсидии, принятие решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии - члены Комиссии;
- подготовка и подписание протокола заседания Комиссии - секретарь и председатель Комиссии.
3.6.3. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административных действий - не более 15 календарных дней со дня поступления документов заявителя в Управление.
3.6.4. Критерий принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 административного регламента.
3.6.5. Результат выполнения административной процедуры: подписанный протокол заседания Комиссии.
3.6.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: подписанный протокол заседания Комиссии, содержащий принятое решение о предоставлении субсидии с указанием ее размера или об отказе в предоставлении субсидии.
3.7. Уведомление заявителя о принятом Комиссией решении и подготовка распоряжения администрации города о предоставлении субсидии.
3.7.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятое решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
3.7.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за подготовку уведомления о принятом Комиссией решении - секретарь Комиссии;
- за подготовку распоряжения администрации города о предоставлении субсидии - секретарь Комиссии.
3.7.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения:
- уведомление заявителя о принятом Комиссией решении в письменном виде лично в Управлении или почтовым отправлением с уведомлением о вручении (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня принятия решения на заседании Комиссии);
- подготовка и согласование проекта распоряжения администрации города о предоставлении субсидии в порядке, предусмотренном Регламентом работы администрации города Нижневартовска (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 15 рабочих дней со дня принятия решения на заседании Комиссии).
3.7.4. Критерий принятия решения о направлении (вручении) уведомления о принятом Комиссией решении, подготовке и согласовании проекта распоряжения администрации города о предоставлении субсидии: принятое решение на заседании Комиссии.
3.7.5. Результат выполнения административной процедуры:
- направленное (врученное) уведомление о принятом Комиссией решении;
- подписанное главой города либо лицом, исполняющим его обязанности, распоряжение администрации города о предоставлении субсидии.
3.7.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- зарегистрированное специалистом Управления, ответственным за делопроизводство, уведомление о принятом Комиссией решении;
- зарегистрированное распоряжение администрации города о предоставлении субсидии.
3.8. Заключение Соглашения.
3.8.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом управления муниципальных закупок администрации города от Управления копии распоряжения администрации города о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня его издания и оригинала протокола заседания Комиссии.
3.8.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за подготовку и согласование проекта Соглашения - специалист управления муниципальных закупок администрации города;
- за подписание Соглашения - должностное лицо, которому предоставлено право подписи соглашений от лица администрации города;
- за направление (вручение) подписанного Соглашения заявителю - специалист управления муниципальных закупок администрации города.
3.8.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения:
- подготовка проекта Соглашения, его согласование и подписание должностным лицом, которому предоставлено право подписи соглашений от лица администрации города, направление (вручение) подписанного Соглашения заявителю (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 10 рабочих дней со дня представления Управлением документов, предусмотренных подпунктом 3.8.1 пункта 3.8 административного регламента, в управление муниципальных закупок администрации города);
- регистрация подписанного сторонами Соглашения (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - в день представления Соглашения заявителем в управление муниципальных закупок администрации города).
3.8.4. Критерий принятия решения о заключении Соглашения: поступление в управление муниципальных закупок администрации города копии распоряжения администрации города о предоставлении субсидии и оригинала протокола заседания Комиссии.
3.8.5. Соглашение должно содержать:
- размер и цели предоставления субсидии;
- сроки представления СМСП, Организацией в Управление отчетности о количестве вновь созданных рабочих мест со дня получения субсидии, а также следующих документов: копий бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, представляемых в органы статистики;
- ответственность получателя субсидии;
- права и обязанности сторон;
- условия и порядок перечисления денежных средств;
- согласие получателя субсидии на осуществление Управлением и органом государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии (включая согласие на допуск представителей Управления и органа государственного (муниципального) финансового контроля в служебные, складские и иные помещения или на открытые площадки для проведения проверок, начиная с даты предоставления субсидии, и согласие представлять необходимые для проведения проверки документы);
- порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии в случае неиспользования субсидии в отчетном финансовом году;
- обязательства использования СМСП, в отношении которого принято положительное решение об оказании финансовой поддержки, приобретенного нового оборудования (основных средств) и (или) лицензионных программных продуктов на территории города Нижневартовска не менее 3 лет со дня получения субсидии.
3.8.6. Результат выполнения административной процедуры: подписанное сторонами Соглашение.
3.8.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- регистрация подписанного сторонами Соглашения в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города в день его представления заявителем;
- направление в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города копий Соглашений в Управление, управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города в течение 1 рабочего дня после регистрации Соглашения.
3.9. Перечисление субсидии заявителю.
3.9.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение управлением бухгалтерского учета и отчетности администрации города подписанного сторонами и зарегистрированного Соглашения.
3.9.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за оформление платежных поручений на перечисление субсидии в установленном порядке - специалист управления бухгалтерского учета и отчетности администрации города;
- за подписание платежных поручений на перечисление субсидии - начальник управления бухгалтерского учета и отчетности - главный бухгалтер администрации города, должностное лицо, которому предоставлено право подписи платежных поручений от лица администрации города;
- за перечисление субсидии - специалист департамента финансов администрации города.
3.9.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения:
- оформление платежных поручений на перечисление субсидии в установленном порядке (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня со дня подписания Соглашения);
- подписание платежных поручений на перечисление субсидии (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день);
- перечисление субсидии (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня со дня подписания платежных поручений на перечисление субсидии).
3.9.4. Критерий принятия решения о перечислении заявителю субсидии: оформленные надлежащим образом документы на перечисление субсидии заявителю.
3.9.5. Результат выполнения административной процедуры: перечисление субсидии на расчетный или лицевой счет получателя субсидии.
3.9.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: наличие платежных поручений на перечисление субсидии, подтверждающих перечисление субсидии заявителю.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений при предоставлении муниципальной услуги Управлением осуществляется начальником Управления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся начальником Управления либо лицом, исполняющим его обязанности.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением начальника Управления либо лица, исполняющего его обязанности.
4.2.2. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся начальником Управления либо лицом, исполняющим его обязанности, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Управления, принятые или осуществленные ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные нарушения и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Контроль за выполнением административных процедур специалистами МФЦ осуществляется директором МФЦ, заместителем директора МФЦ в порядке, установленном локальными актами МФЦ.
4.4. Должностные лица Управления несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица администрации города, а также МФЦ несут административную ответственность за нарушение административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
4.6. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты Управления и МФЦ в форме письменных и устных обращений в адрес Управления и МФЦ.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, \предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги Управлением, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством официального сайта, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается начальником Управления согласно соглашению о взаимодействии.
5.4. Жалоба на действия (бездействие) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, подается в Управление и рассматривается начальником Управления либо лицом, исполняющим его обязанности.
Жалоба на решения начальника Управления либо лица, исполняющего его обязанности, подается заместителю главы города по экономике либо главе города через управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города.
5.5. Основанием для рассмотрения жалобы является ее поступление в Управление или в администрацию города.
5.6. Жалоба должна содержать следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
- Управлением в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат муниципальной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги;
- управлением по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города (при подаче жалобы заместителю главы города по экономике либо главе города).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиками работы Управления и МФЦ, указанными в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 административного регламента.
5.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.9. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта, Единого или регионального портала.
5.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.8 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, не требуется.
5.11. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении либо в управлении по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города.
5.12. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы в МФЦ последний обеспечивает ее передачу в Управление в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.13. Жалоба, поступившая в Управление либо в управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Управления, его должностного лица, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Управления, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.15. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы оформляется на официальном бланке Управления либо на официальном бланке главы города и подписывается лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в Управление или должностному лицу, в компетенцию которого входит ее рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.21. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление администрации г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 марта 2017 г. N 289 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.