Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц Департамента в досудебном порядке.
5.2. Предметом жалобы являются:
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом;
нарушение срока регистрации запроса заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным Административным регламентом;
требование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной Административным регламентом;
отказ Департамента или его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение иных прав заявителя при предоставлении государственной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона N 210-ФЗ;
невыполнение Департаментом и его должностными лицами обязанностей, предусмотренных статьей 6 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. В досудебном порядке действия (бездействие) должностных лиц Департамента и решения, принятые (осуществленные) ими в процессе исполнения государственной услуги, могут быть обжалованы:
директору Департамента;
заместителю Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент.
5.4. Жалобу заявитель подает в письменной форме, на личном приеме или в электронной форме.
5.5. Если жалобу заявитель подает через своего представителя, то последний представляет документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ, последний обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ Департамент рассматривает в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в Департаменте.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.8.1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах согласно предмету жалобы.
5.8.2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятое ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету.
5.10. Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 Административного регламента, заявителю в письменной форме (по его желанию в электронной форме) должностное лицо Департамента направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. Ответ заявителю может быть направлен по номеру факса или адресу электронной почты, указанным в жалобе, либо вручен лично по его просьбе.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно направляет соответствующие документы и информацию в соответствующие правоохранительные органы.
5.14. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, а также решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.15. Заявитель вправе получить информацию о ходе рассмотрения своей жалобы и документы, необходимые для ее обоснования и рассмотрения, у должностных лиц Департамента.
5.16. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Департамента, то такую жалобу в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Департамент, Управление направляет в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем информирует заявителя в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.17. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, ФИО должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностных лиц;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, рассмотревшего жалобу по существу;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывает уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо Департамента.
5.20. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на сайте, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.