Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 14 марта 2017 г. N 483
Паспорт
муниципальной программы "Развитие гражданского общества Нижневартовского района на 2017-2019 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Развитие гражданского общества Нижневартовского района на 2017-2019 годы" (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
управление организации деятельности администрации района |
Соисполнители муниципальной программы |
управление по вопросам социальной сферы администрации района; управление правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района; отдел по физической культуре и спорту администрации района; управление культуры администрации района; управление образования и молодежной политики администрации района; управление учета и отчетности администрации района; отдел по информатизации и сетевым ресурсам администрации района; пресс-служба администрации района; муниципальное бюджетное учреждение Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами"; архивный отдел администрации района; муниципальное бюджетное учреждение "Телевидение Нижневартовского района"; муниципальное казенное учреждение "Редакция районной газеты "Новости Приобья"; муниципальное автономное учреждение районный комплексный молодежный центр "Луч"; муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Районный центр творчества детей и молодежи "Спектр"; Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района; главы городского и сельских поселений района (по согласованию); глава администрации городского поселения Излучинск |
Цель муниципальной программы |
развитие гражданского общества через формирование благоприятных условий для осуществления деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Нижневартовского района и активной гражданской позиции, ответственного отношения к участию в избирательных кампаниях |
Задача муниципальной программы |
создание условий для осуществления деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и активной гражданской позиции, ответственного отношения к участию в избирательных кампаниях |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия |
нет |
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов) |
увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории района, получивших финансовую поддержку на реализацию общественной значимых проектов увеличение количества проведенных мероприятий по повышению правовой культуры избирателей |
Сроки реализации муниципальной программы |
2017-годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
определить общий объем финансирования муниципальной программы бюджета района на 2017-2019 годы - 1500,0 тыс. рублей, в том числе на 2017 год - 500,0 тыс. рублей, 2018 год - 500,0 тыс. рублей, 2019 год - 500,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов) |
увеличение количества проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями социально значимых мероприятий увеличение количества жителей района, принявших участие в социально значимых мероприятиях, проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями района, увеличение количества жителей района, принявших участие в выборах, эффективность расходования бюджетных средств - 100%. |
I. Краткая характеристика текущего состояния сферы
социально-экономического развития Нижневартовского района
Гражданское общество является индикатором и одновременно основным фактором развития современного демократического государства. Оно характеризуется как система добровольно созданных общественных институтов и отношений, деятельность которых не зависит от прямого вмешательства и регламентации органов государственной власти. Институты гражданского общества непосредственно служат развитию социальной активности граждан, содействуют формированию их высокой политической, социальной, правовой культуры, росту национального самосознания. Развитое гражданское общество выступает гарантом стабильности демократического государства, обеспечивает здоровый баланс интересов в обществе. В настоящее время состояние институтов гражданского общества является одним из факторов, определяющих темпы экономического, социального, политического развития как всего государства, так и его субъектов.
Некоммерческие организации являются важнейшим институтом гражданского общества. Деятельность некоммерческих организаций способствует решению актуальных социальных проблем, созданию условий для развития человеческого капитала, повышению доступности предоставляемых гражданам социальных услуг, расширению благотворительной деятельности и добровольчества.
В Нижневартовском районе зарегистрировано 48 некоммерческих организаций, более 60 процентов из них осуществляют активную деятельность. Это общественные организации отдельных категорий граждан, национально-культурные общественные организации, казачьи общества, религиозные организации и прочие. Большинство из них осуществляют социально значимую деятельность, направленную на решение актуальных для общества задач и реализацию интересов граждан в сфере социального обеспечения, образования, культуры, решения социальных проблем инвалидов, ветеранов войны и труда, пожилых людей, охрану материнства и детства, работу с молодежью и другие.
Существующая законодательная база позволяет органам местного самоуправления оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в формах, установленных федеральным законодательством, а именно: финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку.
Согласно Федеральному закону "О некоммерческих организациях" к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций относится создание условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе разработка и реализация муниципальных программ, их поддержки с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
В Посланиях Президента Федеральному Собранию России ежегодно ставятся задачи по созданию условий для развития гражданского общества. Так, в рамках Послания 2015 года ряду министерств Российской Федерации поручено обеспечить внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих наделение некоммерческих организаций статусом исполнителей общественно полезных услуг, разработать поэтапный доступ социально ориентированных некоммерческих организаций к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление таких услуг.
Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года в целях привлечения к оказанию услуг в социальной сфере негосударственных организаций предусмотрено обеспечение существенного увеличения объемов социальных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями. Также определена последовательная поддержка расширения масштабов благотворительной деятельности и добровольчества, а также социального предпринимательства.
Развитие институтов гражданского общества является одним из приоритетов Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р). В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" от 7 мая 2012 года N 597 (пункт "л") Правительство Российской Федерации предусматривает меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. На федеральном уровне поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям". В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре действует ряд нормативных актов по развитию гражданского общества в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, кроме того, утвержден план мероприятий ( "дорожная карта") по поддержке доступа негосударственных организаций (коммерческих, некоммерческих) к предоставлению услуг в социальной сфере в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016-годы.
Во исполнении распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.07.2016 N 394-рп и в целях расширения участия негосударственных организаций в предоставлении услуг в социальной сфере в администрации района принято распоряжение администрации района от 13.10.2016 N 522-р "Об утверждении плана мероприятий по поддержке доступа негосударственных организаций (коммерческих, некоммерческих), в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, к предоставлению услуг в социальной сфере на территории Нижневартовского района на период 2016-2018 годов".
В Нижневартовском районе ведется активная работа, направленная на поддержку деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
Взаимодействие администрации района с общественными организациями осуществляется в соответствии с федеральным и окружным законодательством, муниципальными правовыми актами района.
В районе практикуется заключение соглашений о взаимодействии между администрацией района и общественными объединениями, в том числе по проведению общественно значимых мероприятий в рамках действующих муниципальных программ района.
На протяжении нескольких лет на территории района осуществляется благотворительная деятельность, которая рассматривается как внебюджетный источник финансирования социальных проектов со стороны бизнеса, граждан и общественных организаций. Так, в рамках проведения мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов, традиционно проводится районная акция милосердия "Душевное богатство".
Решением Думы района от 15.10.2014 N 561 "О стратегии социально-экономического развития Нижневартовского района до 2020 и на период до 2030 года" определены показатели социально-экономического развития района по формированию благоприятных условий для развития и осуществления деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на территории района. С целью реализации государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с 2013 года на территории района реализуется муниципальная программа поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Нижневартовского района.
За период реализации муниципальной программы разработан и принят ряд муниципальных правовых актов с целью реализации программных мероприятий, сформирован и ведется муниципальный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки администрации района.
С целью финансовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии с постановлениями администрации района, на основании протоколов заседаний Комиссии по определению объема предоставления субсидий из бюджета района, в соответствии с утвержденным порядком, двенадцати некоммерческим организациям выплачены субсидии из бюджета района на организацию и проведение социально значимых общественных мероприятий и (или) проектов на общую сумму 3 465,0 тыс. рублей.
На официальном веб-сайте района размещен сформированный муниципальный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки администрации района. На 2016 год в него включены 34 некоммерческие организации района.
С 2013 года по октябрь 2016 года 21 социально ориентированной некоммерческой организации была оказана имущественная поддержка. На основании договоров безвозмездного пользования администрацией предоставлялось 10 объектов недвижимого имущества общей площадью 2 068,9 кв. м. Некоммерческим организациям в безвозмездное пользование передавалось и движимое имущество: лодочный мотор, лодка, минипилорама, радиостанция, холодильная камера, электростанции, генератор и другие, всего - 11 объектов.
Информационная поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций обеспечена путем регулярного освещения в газете "Новости Приобья", в эфире Телевидения Нижневартовского района, на сайте администрации района. В газете "Новости Приобья" деятельность общественных организаций освещается в рубриках: "Социум", "Фактор жизни", "Круглый стол", "Вектор развития". На Телевидении Нижневартовского района выходят программы о деятельности некоммерческих организаций: "Акцент", специальные репортажи в программе "Итоги", репортажи в программе "Новости", руководители и представители общественных организаций становятся гостями программы "Разговор по пятницам".
На страницах газеты и в выпусках телевидения выходили материалы журналистов по теме духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи, культурному просвещению, национальным праздникам.
На официальном веб-сайте администрации района создан раздел "Гражданская активность", в котором размещена информация о действующих на территории района общественных организациях и объединениях, приведена ссылка на нормативную правовую базу, регулирующую деятельность некоммерческих организаций, перечислены формы и виды поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, размещена информация о деятельности Общественного совета района и другие.
Всего в средствах массовой информации района с 2013-2016 годы вышло более 400 материалов о деятельности общественных организаций.
Консультационная поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям района регулярно осуществлялась специалистами администрации района по различным направлениям деятельности. В отчетном периоде консультации по различным вопросам получили руководители и представители 33 некоммерческих организаций района.
Социально ориентированными некоммерческими организациями района с 2013 по 2016 годы проведено 135 социально значимых мероприятия с охватом 22 488 жителей района. Мероприятия были направлены на военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения, повышения уровня культуры семейных взаимоотношений, содействие социальному благополучию и самочувствию граждан льготной категорий, организованы и проведены православные и национальные мероприятия, продолжено оснащение материально-технической базы общественных организаций.
Одним из направлений деятельности местного самоуправления является повышение уровня правовой культуры и юридической грамотности населения.
Применение программно-целевого планирования в целях повышения правовой культуры населения обусловлено комплексным характером проблемы, необходимостью координации работы учреждений, участвующих в ее решении, осуществления дополнительных мер по организационно-финансовому обеспечению этой деятельности.
В рамках муниципальной программы "Развитие гражданского общества Нижневартовского района на 2014-годы" был реализован комплекс мер по повышению правовой культуры избирателей объемом финансирования - 869,67 тыс. руб. (2013 год - 446,57 тыс. руб., 2016 год - 423,1 тыс. руб.). Проведены молодежные форумы, посвящение впервые голосующих молодых людей в молодые избиратели, викторины, месячники молодого избирателя и правовых знаний, выставки, отражающие историю выборов, становление и развитие органов местного самоуправления населенных пунктов района, конкурсы детского рисунка, спортивно-познавательные программы, марафон, посвященный Единому Дню голосования в Российской Федерации, "СДЕЛАЙ СВОЙ ВЫБОР".
Средствами массовой информации района в рамках комплекса мер по повышению правовой культуры, а также посредством официального веб-сайта администрации района велось информирование граждан о мероприятиях, проводимых Территориальной избирательной комиссией района, размещено 109 пресс-релизов о деятельности Территориальной избирательной комиссии района. В районной газете "Новости Приобья" работала "горячая линия" с избирателями по выборам законодательных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Тюменской областной Думы. Пресс-службой администрации района подготовлено более 70 информационных сообщений для размещения в средствах массовой информации района на тему предстоящих выборов. Всего в период предвыборной кампании в муниципальных средствах массовой информации района, на сайте администрации района вышло почти 200 информационных материалов и теленовостных сюжетов. С целью повышения правовой культуры избирателей в эфире Телевидения Нижневартовского района вышло более 70 сюжетов, в газете "Новости Приобья" были созданы специальные рубрики, в которых вышло более 50 материалов.
Главными задачами реализации Комплекса мер по повышению правовой культуры были и остаются формирование у избирателей гражданской ответственности за стабильность общественного развития, доверие к институту выборов и легитимности избранных органов власти, умение делать осознанный и ответственный выбор. О выполнении этих задач свидетельствуют прошедшие в этот период выборы, которые обеспечили законность в процессе формирования органов власти всех уровней. Явка по Нижневартовскому району в период проведения выборов составила: 2014 год - 51, 49%; 2016 год - 59,74%.
Результатом действия муниципальной программы станет:
повышение эффективности и финансовой устойчивости социально ориентированных некоммерческих организаций;
увеличение количества жителей, принявших участие в мероприятиях социально ориентированных некоммерческих организаций и получивших социальные услуги от некоммерческих организаций;
выстроенная система взаимоотношений органов местного самоуправления и социально ориентированных некоммерческих организаций как равноправных субъектов взаимодействия в целях объединения усилий для решения задач социально-экономического развития района;
обеспечение правового просвещения и обучения избирателей в Нижневартовском районе посредством осуществления информационно-просветительской деятельности, организация работы с молодежью по вопросам участия в избирательном процессе.
Муниципальная программа призвана:
сохранить и закрепить систему мер поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на развитие гражданского общества, создание правовых, экономических и организационных условий для гражданской активности;
создать единую и эффективную систему повышения правовой культуры избирателей, организаторов выборов и других участников избирательного процесса.
Таким образом, реализуя данную муниципальную программу, органы местного самоуправления выполняют задачи по повышению качества жизни населения района путем:
создания условий для деятельности некоммерческих организаций, осуществляющих мероприятия по решению социальных проблем на территории района;
повышения правовой культуры населения (наличие и повышение правовых знаний у населения, формирование у населения интереса к правовой сфере жизни общества позволит осознать связь избирателей в избирательной кампании с экономическим и политическим развитием района, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и государства в целом, повысить активность избирателей в избирательном процессе, их заинтересованности в результатах выборов).
II. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
2.1. Развитие материально-технической базы.
Исходя из полномочий, возложенных на исполнителей муниципальной программы, расходы, направленные на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района, в муниципальной программе отсутствуют.
2.2. Формирование благоприятной деловой среды.
Во исполнение распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.07.2016 N 394-рп и в целях расширения участия негосударственных организаций в предоставлении услуг в социальной сфере в администрации района принято распоряжение администрации района от 13.10.2016 N 522-р "Об утверждении плана мероприятий по поддержке доступа негосударственных организаций (коммерческих, некоммерческих), в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, к предоставлению услуг в социальной сфере на территории Нижневартовского района на период 2016-2018 годов".
Муниципальной программой предусмотрена поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в виде субсидий.
2.3. Реализация инвестиционных проектов.
Муниципальной программой не предусмотрена реализация инвестиционных проектов.
2.4. Развитие конкуренции в районе.
Мероприятия муниципальной программы не направлены на осуществление мер по развитию конкуренции и содействию импортозамещению в районе, реализацию стандарта развития конкуренции.
III. Цели, задачи и показатели их достижения
3.1. Целью муниципальной программы является развитие гражданского общества через формирование благоприятных условий для осуществления деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Нижневартовского района и активной гражданской позиции, ответственного отношения к участию в избирательных кампаниях.
3.2. Задачей муниципальной программы является создание условий для осуществления деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и активной гражданской позиции, ответственного отношения к участию в избирательных кампаниях.
3.3. Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов) определяются по фактическим показателям, представленным по итогам реализации программных мероприятий:
увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории района, получивших финансовую поддержку с 9 до 11 единиц, имущественную поддержку - с 10 до 12 единиц, информационную поддержку - с 4 до 6 единиц, консультационную поддержку - с 23 до 25 единиц;
увеличение количества проведенных мероприятий по повышению правовой культуры избирателей с 95 до 105 единиц;
3.4. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов) определяются по фактическим показателям, представленным по итогам реализации программных мероприятий:
увеличение количества проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями социально значимых мероприятий с 40 до 50 единиц;
увеличение количества жителей района, принявших участие в социально значимых мероприятиях, проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями района, с 4500 до 5500 человек;
увеличение количества жителей района, принявших участие в выборах, с 12000 до 13000 человек;
эффективность расходования бюджетных средств - 100%.
Расчет показателя "Эффективность расходования бюджетных средств" характеризуется отношением количества выполненных в полном объеме мероприятий к общему объему финансирования за текущий год умноженное на 100%.
3.5. Реализация муниципальной программы в конечном итоге приведет к повышению качества жизни населения, защите их прав, свобод и законных интересов, а также обеспечению социальной и политической стабильности в районе.
3.6. Оценка эффективности реализации программных мероприятий будет производиться через сопоставление планируемых и фактических затрат и результата реализации мероприятий.
IV. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Достижение поставленных целей муниципальной программы предусмотрено посредством реализации основных мероприятий, представленных в приложении 1 к муниципальной программе.
Реализация основного мероприятия 1 муниципальной программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" позволит:
обеспечить финансирование таких организаций путем предоставления субсидий из бюджета района;
обеспечить реализацию механизмов имущественной поддержки путем предоставления во владение и (или) в пользование муниципального имущества;
создать систему информационной открытости социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций района, повысить уровень информированности населения о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций путем создания на официальном веб-сайте органов местного самоуправления раздела для социально ориентированных некоммерческих организаций, в котором такие организации смогут разместить: материалы о видах, условиях, формах, порядке предоставления поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляемой в районе; информацию о реализации муниципальной программы развития гражданского общества Нижневартовского района; отчетов (нефинансовых) о выполнении социально значимых программ (проектов) некоммерческими организациями, получившими поддержку в рамках муниципальной программы; информационные материалы социально ориентированных некоммерческих организаций об участии в конкурсах различного уровня; проекты нормативных правовых актов, требующих обсуждения социально ориентированными некоммерческими организациями и проведения общественной экспертизы; анонсы обучающих, дискуссионных мероприятий, круглых столов, конференций и другие, в которых предполагается участие социально ориентированных некоммерческих организаций; иная информация, являющаяся значимой для социально ориентированных некоммерческих организаций в процессе решения ими социальных задач. Вся информация, размещаемая в информационной системе в открытом доступе, является бесплатной и общедоступной;
освещать деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций в телевизионном и радиовещательном эфире, в печатных средствах массовой информации, в том числе путем предоставления возможности социально ориентированным некоммерческим организациям публиковать информацию о проектах, деятельности, анонсы мероприятий, приглашения, обращения к целевым группам;
скорректировать направления реализации поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций посредством изучения общественного мнения об их деятельности;
оказывать консультационную поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям Нижневартовского района.
Реализация основного мероприятия 2 муниципальной программы "Реализация комплекса мер по повышению правовой культуры граждан в период проведения выборных кампаний" позволит повысить правовую культуру избирателей.
V. Механизм реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
5.1. Механизм реализации муниципальной программы включает в себя следующие элементы:
разработку и принятие муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
совершенствование организационной структуры управления муниципальной программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей и соисполнителей мероприятий муниципальной программы;
размещение в средствах массовой информации, в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансирование программных мероприятий.
5.2. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель - управление организации деятельности администрации района.
Начальник управления организации деятельности администрации района является руководителем муниципальной программы и несет персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы реализует свои функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами района.
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
обеспечивает разработку и утверждение муниципальной программы, внесение в нее изменений;
размещает проект муниципальной программы и изменения в нее на официальном веб-сайте администрации района для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления муниципальных образований поселений, населением, бизнес-сообществами, общественными организациями;
организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении в нее изменений, несет ответственность за достижение ее целевых показателей, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет по запросу комитета экономики администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
осуществляет мониторинг реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для мониторинга реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета, в том числе о достижении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнении работ) структурными подразделениями администрации района, исполняющими отдельные функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений района, муниципальными учреждениями района;
рекомендует соисполнителям осуществить разработку основных мероприятий и планов их реализации;
разрабатывает и утверждает график (сетевой график) по реализации муниципальной программы
осуществляет подготовку отчета и представляет его в комитет экономики администрации района в сроки, установленные порядком принятия решения о разработке муниципальных программ Нижневартовского района, их формирования, утверждения и реализации;
не позднее трех рабочих дней после подписания постановления администрации района о внесении изменений в муниципальную программу направляет в адрес комитета экономики администрации района актуальную версию муниципальной программы для последующего размещения на официальном веб-сайте администрации района.
5.3. Управление организации деятельности администрации района осуществляет взаимодействие по реализации муниципальной программы с соисполнителями муниципальной программы.
Соисполнители муниципальной программы:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию программных мероприятий;
несут ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию;
направляют ответственному исполнителю предложения по уточнению (изменению) объемов финансирования мероприятий программы, механизма реализации муниципальной программы, а также перечень основных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период;
формируют муниципальное задание, в случае если они являются структурными подразделениями администрации района, исполняющими отдельные функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений района;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета.
Взаимодействие по реализации муниципальной программы с соисполнителями муниципальной программы:
управление правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района содействует разработке муниципальных нормативных правовых актов по вопросам оказания поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Нижневартовского района;
управление по вопросам социальной сферы администрации района содействует в предоставлении субсидий на организацию и проведение социально значимых общественных мероприятий и (или) проектов социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с утвержденным порядком, предоставляет консультации социально ориентированным некоммерческим организациям, содействует в реализации социально значимой деятельности, осуществляемой данными организациями на территории района, содействует в реализации комплекса мер по повышению правовой культуры избирателей и обучению организаторов выборов в районе;
управление образования и молодежной политики администрации района содействует в предоставлении субсидий на организацию и проведение социально значимых общественных мероприятий и (или) проектов социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с утвержденным порядком, предоставляет консультации социально ориентированным некоммерческим организациям, содействует в реализации социально значимой деятельности, осуществляемой данными организациями на территории района, содействует в реализации комплекса мер по повышению правовой культуры избирателей и обучению организаторов выборов в районе;
управление культуры администрации района предоставляет консультации социально ориентированным некоммерческим организациям, содействует в реализации социально значимой деятельности, осуществляемой данными организациями на территории района, содействует в реализации комплекса мер по повышению правовой культуры избирателей и обучению организаторов выборов в районе;
управление учета и отчетности администрации района обеспечивает предоставление субсидий на организацию и проведение социально значимых общественных мероприятий и (или) проектов социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с утвержденным порядком;
отдел по информатизации и сетевым ресурсам администрации района обеспечивает создание информационного портала (Интернет-ресурса) для социально ориентированных некоммерческих организаций, размещает на официальном веб-сайте администрации района муниципальный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки администрации района, реестр муниципального имущества свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций) для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям, реестр некоммерческих организаций (потенциальных поставщиков услуг в социальной сфере) на веб-сайте администрации района, информацию о проведении конкурса на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, информацию о содействии социально ориентированным некоммерческим организациям, информацию о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, содействует в реализации комплекса мер по повышению правовой культуры избирателей и обучению организаторов выборов в районе;
пресс-служба администрации района обеспечивает освещение деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в средствах массовой информации района, содействует в реализации комплекса мер по повышению правовой культуры избирателей и обучению организаторов выборов в районе;
муниципальное бюджетное учреждение Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами" обеспечивает предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям в пользование муниципального имущества;
Территориальная избирательная комиссия Нижневартовского района, отдел по физической культуре и спорту администрации района, архивный отдел администрации района, муниципальное бюджетное учреждение "Телевидение Нижневартовского района", муниципальное казенное учреждение "Редакция районной газеты "Новости Приобья", муниципальное автономное учреждение районный комплексный молодежный центр "Луч", муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Районный центр творчества детей и молодежи "Спектр" содействуют в реализации комплекса мер по повышению правовой культуры избирателей в районе;
главы городского и сельских поселений района, глава администрации городского поселения Излучинск предоставляют консультации социально ориентированным некоммерческим организациям, содействуют в реализации социально значимой деятельности, осуществляемой данными организациями на территории поселения, обеспечивают предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям в пользование муниципального имущества. Предоставление во владение или пользование социально ориентированным некоммерческим организациям муниципального имущества осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами. Содействуют в реализации комплекса мер по повышению правовой культуры избирателей в районе.
5.4. С целью подготовки ежемесячной и ежеквартальной информации о реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы - управление организации деятельности администрации района - ежемесячно/ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации района информацию о реализации муниципальной программы и использовании финансовых средств за месяц/квартал с нарастающим итогом с начала года, согласованную с департаментом финансов администрации района по общим объемам финансирования, по форме графика реализации муниципальной программы на бумажном и электронном носителях, подписанную руководителем.
Для подготовки заключения эффективности и результативности мероприятий муниципальной программы ежегодно, до 25-го января года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель муниципальной программы - управление организации деятельности администрации района - представляет в комитет экономики администрации района отчет о ходе реализации муниципальной программы, согласованный с департаментом финансов администрации района, на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации района, согласовывает уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий муниципальной программы на соответствующий год.
5.5. Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет заместитель главы района по социальным вопросам.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 марта 2017 г. N 483... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.