Постановление администрации Нижневартовского района от 16 марта 2017 г. N 510
"О внесении изменений в постановление администрации района от 02.12.2013 N 2552 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Нижневартовского района в 2014-2020 годах"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации района от 05.08.2013 N 1663 "О муниципальных программах Нижневартовского района", на основании решения Думы района от 12.01.2017 N 130 "О внесении изменений в решение Думы района от 23.11.2016 N 102 "О бюджете района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов", в целях уточнения объемов финансирования мероприятий и показателей муниципальной программы:
1. Внести изменения в постановление администрации района от 02.12.2013 N 2552 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Нижневартовского района в 2014-2020 годах":
1.1. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:
"3. Определить общий объем финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования в сумме 1 729 633,12 тыс. руб., в том числе:
за счет средств бюджета района - 461 489,11 тыс. руб.;
за счет средств бюджета округа - 1 261 682,55 тыс. руб.;
за счет средств федерального бюджета - 6 461,46 тыс. руб.
Объемы финансирования муниципальной программы на 2014-годы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, путем уточнения по сумме источников финансирования и мероприятиям.
Ежегодно объемы финансирования муниципальной программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом на соответствующий финансовый год.
Финансирование муниципальной программы за счет бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется в рамках реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016-2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 408-п, путем заключения соглашений о реализации муниципальной программы.".
1.2. В приложении:
1.2.1. В Паспорте муниципальной программы:
1.2.1.1. Раздел "Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)" изложить в следующей редакции:
"Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов) |
обеспечение объема ввода жилья всего с 2014 по 2020 годы - 91 339,6 кв. м, в том числе: в 2014 году - 24 833 кв. м; в 2015 году - 12 222 кв. м; в 2016 году - 12 184,6 кв. м; в 2017 году - 6 100,0 кв. м; в 2018 году - 12 000 кв. м; в 2019 году - 12 000 кв. м; в 2020 году - 12 000 кв. м; доля жилья, соответствующего стандартам эконом класса, в общем объеме введенного жилья - с 90 процентов до 95 процентов; коэффициент доступности жилья - с 2,2 до 1,8; доля молодых семей, улучшивших жилищные условия в соответствии с муниципальной программой, в общем числе молодых семей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (число молодых семей, состоящих на учете для получения мер господдержки в целях улучшения жилищных условий на 01.09.2013-250), %, - от 9,6 до 12,5 процентов; предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, - с 18 до 5; предельный срок прохождения всех процедур, необходимых на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, - с 175 до 77 дней; количество проведенных капитальных ремонтов объектов муниципального жилого фонда (от лимитов финансирования мероприятий, объект) - до 62 объектов; количество предоставленных в собственность земельных участков без проведения торгов и предварительных согласований мест размещения объектов для строительства индивидуальных жилых домов гражданам, отнесенным к категориям, указанным в пункте 1 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", - 109 участков; доля граждан, улучшивших жилищные условия, в течение года, из числа граждан, отнесенных к категории граждан, установленных статьями 14, 16, 21 ФЗ "О ветеранах", статьей 17 ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" 14 - 100%; количество семей, расселенных из приспособленных для проживания строений, - 81 семья; количество ликвидированных приспособленных для проживания строений - 74 строения; количество жилых помещений, предоставленных лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 37 шт.; количество проведенных ремонтов жилых помещений, принадлежащих лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 2 шт.; количество семей, переселенных из населенного пункта (д. Пугъюг) с низкой плотностью населения и труднодоступной местностью, - 18 семей (29 человек); общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, в том числе введенная в действие за один год, - ,7 - 40 кв. м; площадь земельных участков, предоставленных, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства в расчете на 10 тыс. чел., 3,46 - 17,46 га"; площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства - в течение 3 лет; иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет - с 0 до 0 кв. м.". |
1.2.1.2. Раздел "Финансовое обеспечение муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"Финансовое обеспечение муниципальной программы |
общий объем финансирования муниципальной программы в 2014-годах составит 1 729 633,12 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 585 606,16 тыс. руб.; в 2015 году - 498 799,00 тыс. руб.; в 2016 году - 404 773,44 тыс. руб.; в 2017 году - 106 008,59 тыс. руб.; в 2018 году - 51 728,20 тыс. руб.; в 2019 году - 55 217,80 тыс. руб.; в 2020 году - 27 500,00 тыс. руб.; из них: за счет средств федерального бюджета: в 2014 году - 1 648,84 тыс. руб.; в 2015 году - 2 317,72 тыс. руб.; в 2016 году - 895,81 тыс. руб.; в 2017 году - 1 599,10 тыс. руб.; за счет средств бюджета округа: в 2014 году - 405 710,58 тыс. руб.; в 2015 году - 411 487,69 тыс. руб.; в 2016 году - 320 040,78 тыс. руб.; в 2017 году - 50 703,10 тыс. руб.; в 2018 году - 35 125,40 тыс. руб.; в 2019 году - 38 615,00 тыс. руб.; за счет средств бюджета района: в 2014 году - 178 246,68 тыс. руб.; в 2015 году - 84 993,59 тыс. руб.; в 2016 году - 83 836,86 тыс. руб.; в 2017 году - 53 706,39 тыс. руб.; в 2018 году - 16 602,80 тыс. руб.; в 2019 году - 16 602,80 тыс. руб.; в 2020 году - 27 500,00 тыс. руб.". |
1.2.1.3. Раздел "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов)" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов) |
снижение средней стоимости 1 кв. м жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство" - на 20 процентов; увеличение удельного веса введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда составит с 3,8 процентов до 4,8 процентов; увеличение общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на 1 жителя, - с 16,3 кв. м до 20,5 кв. м; доля отремонтированных объектов жилого фонда (от запланированных) - 100 процентов; доля разработанных проектов планировки населенных пунктов (от запланированных) - 100 процентов; доля предоставленных в собственность земельных участков без проведения торгов и предварительных согласований мест размещения объектов для строительства индивидуальных жилых домов гражданам, отнесенным к категориям, указанным в пункте 1 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", от вставших на учет - 100 процентов; доля семей, расселенных из приспособленных для проживания строений, от общего числа семей, включенных в Реестр приспособленных для проживания строений на 01.01.2012 и подлежащих расселению, - 100 процентов; доля ликвидированных строений от общего числа строений, включенных в Реестр приспособленных для проживания строений на 01.01.2012 и подлежащих ликвидации, - 100 процентов; доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, на конец отчетного периода от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, состоящих в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, на начало отчетного периода - 100 процентов; доля использованных средств субсидии, передаваемой из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджету района на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 100 процентов; доля использованных средств субсидии, передаваемой из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджету района на проведение ремонтов жилых помещений, принадлежащих лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 100 процентов; доля семей, переселенных из населенного пункта (д. Пугъюг) с низкой плотностью населения и труднодоступной местностью, - 100 процентов; эффективность расходования бюджетных средств, - 100 процентов.". |
1.2.2. Раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Краткая характеристика текущего состояния
социально-экономического развития Нижневартовского района
1.1. Проблемы жилищной политики носят не только экономический, но и социальный характер, непосредственно затрагивающий жизненные интересы всего населения и каждой семьи в отдельности.
1.2. Основной целью жилищной политики в Нижневартовском районе является создание надежных правовых гарантий, способствующих реализации жителями района конституционного права на жилье в современных условиях. Жилищное законодательство обязывает органы местного самоуправления (в пределах их полномочий) обеспечить условия реализации этого права, в том числе:
посредством ликвидации жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, ликвидации приспособленных для проживания строений и обеспечения граждан жилыми помещениями, отвечающими санитарно-техническим нормам, либо предоставления субсидии на приобретение жилых помещений в собственность;
путем предоставления гражданам, состоящим в списках на получение жилых помещений в органах местного самоуправления, жилья по договору социального найма, поскольку для малоимущих граждан этот способ получения жилья остается единственно возможным;
путем обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
путем производства ремонта жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками выделенных в натуре долей, в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
1.3. Финансирование мероприятий по проведению капитальных ремонтов объектов жилищного хозяйства должно привести к снижению числа непригодных для проживания жилых домов, следовательно, - к уменьшению расходов на отселение жильцов из непригодных для проживания жилых помещений.
По состоянию на 01.01.2016 население Нижневартовского района составляет 36,071 тыс. человек. Сохраняется потребность в жилых помещениях, предоставляемых по социальному найму. На 01.01.2017 на учете нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства состоит 1 152 семьи.
По состоянию на 01 января 2017 года на территории района более 28 000 кв. м жилых помещений муниципального жилищного фонда в установленном законом порядке признаны непригодными для проживания, в том числе по населенным пунктам:
Населенный пункт |
Количество квадратных метров |
Пгт. Новоаганск |
17 600,0 |
С. Варьёган |
874,4 |
Д. Вата |
72,7 |
П. Аган |
746,0 |
П. Зайцева Речка |
1312,7 |
С. Покур |
1225,1 |
С. Ларьяк |
796,5 |
П. Ваховск |
4652,3 |
С. Охтеурье |
1364,2 |
Д. Вампугол С. Былино Д. Соснина |
150,0 |
Итого |
28 793,9 |
1.4. Задача приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" - довести показатель вводимого жилья до 1 кв. м на одного жителя в год. Строительство жилья на территории района и ввод его в эксплуатацию напрямую зависят от объемов строительства и реконструкции инженерных сетей, развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства.
Разработаны и утверждены генеральные планы городских и сельских поселений района, схема территориального планирования района, на расчетный срок до 2027-годов.
Муниципальной программой предусмотрен ввод жилья на период 2014-годов в объеме 91 339,6 кв. м.
Таким образом, при реализации муниципальной программы будет возможным обеспечение жильем основных групп населения и ликвидация непригодного (аварийного) для проживания строений в полном объеме.
1.5. В целях сохранения и увеличения темпов строительства жилых помещений, сокращения сроков строительства, привлекательности условий освоения строительных площадок, перспективности и плановости их освоения, развития индивидуального жилищного строительства, удешевления строительства жилых помещений для льготных категорий граждан необходимо обеспечение опережающей инженерной подготовки новых строительных площадок под жилищное строительство и реконструкции инженерных сетей на площадках, где ведется снос старых и строительство новых жилых домов.".
1.2.3. Дополнить разделом II следующего содержания:
"II. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики"
2.1. Развитие материально-технической базы.
Для достижения целей муниципальной программы, развития материально-технической базы предусмотрены следующие мероприятия:
строительство объектов инженерной инфраструктуры, предназначенных для жилищного строительства (подпрограмма II):
инженерные сети квартала 01:05:02 в пгт. Излучинске;
инженерные сети участка частной застройки (2 очередь 2 этап) в пгт. Излучинске.
2.2. Формирование благоприятной деловой среды.
Мероприятия муниципальной программы по снижению и устранению административных барьеров в сфере градостроительства, в том числе улучшения целевых показателей "Предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения", "Предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения", оказывают положительное влияние на создание благоприятных условий для деловой среды.
В соответствии с пунктом 1.1 плана мероприятий "дорожной карты", утвержденного распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 декабря 2014 года N 671-рп с пунктом 1.6 протокола N 9 от 20.09.2016 заседания Проектного комитета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, паспортом проекта "Сокращение предельного количества процедур и сроков, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства" от 12.02.2016, внесены изменения в приложение к постановлению администрации района от 23.06.2015 N 1102 "Об утверждении регламента по прохождению связанных с получением разрешения на строительство процедур, исчисляемого с даты обращения за градостроительным планом земельного участка до даты выдачи разрешения на строительство" в части уменьшения сроков и количества процедур:
предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства, жилищного строительства - 5 ед.;
предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства, жилищного строительства - 77 дней.
2.3. Реализация инвестиционных проектов.
При реализации мероприятий муниципальной программы оказывается поддержка инвестиционных проектов, направленных на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предусмотренных для строительства жилья.
Реализуется выполнение строительно-монтажных работ на объекте:
инженерные сети участка частной застройки (2 очередь 2 этап) в пгт. Излучинске.
2.4. Развитие конкуренции в районе.
Реализация отдельных мероприятий муниципальной программы, создающих здоровую и полноценную конкуренцию, в перспективе служит основой для достижения поставленных задач в полном объеме.
Одним из основных целевых показателей муниципальной программы является годовой объем ввода жилья, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.
Реализация отдельных мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
В целях выявления в нормативных правовых актах, утверждающих и изменяющих муниципальную программу, положений, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет предварительную оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, оценку фактического воздействия принятых ранее нормативных правовых актов.".
1.2.4. В разделе II:
1.2.4.1. В заголовке цифру "II" заменить цифрой "III".
1.2.4.2. По тексту пункты 2.1, 2.2, 2.2.1, 2.3, заменить пунктами 3.1, 3.2, 3.2.1, 3.3.
1.2.4.3. Пункт 2.3 дополнить абзацами следующего содержания:
"Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, в том числе введенная в действие за один год" определяется как отношение общей площади всех жилых помещений в жилых домах и нежилых зданиях, введенных в установленном порядке в эксплуатацию организациями-застройщиками и построенных населением в отчетном году, к среднегодовой численности постоянного населения в муниципальном районе на основании статистических данных.
Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства в расчете на 10 тыс. чел." показатель заполняется на основании данных административного учета решений о предоставлении земельных участков, определяется отношением площади всех земельных участков, предоставленных для строительства, к среднегодовой численности населения, умноженное на 10000.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства - в течение 3 лет, кв. м, иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет, кв. м рассчитывается в соответствии с формой N 1-МО "Показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по состоянию на 31 декабря отчетного года", утвержденной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607, приказом Росстата от 06.02.2013 N 48.
Эффективность расходования бюджетных средств" рассчитывается как отношение объема исполненных мероприятий программы (кассовый расход по всем источникам финансирования) к запланированному объему финансирования за счет всех источников.
Доля граждан, улучшивших жилищные условия в течение года, из числа граждан, отнесенных к категории граждан, установленных статьями 14, 16, 21 Федерального закона "О ветеранах", статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", к числу граждан, желающих улучшить жилищные условия" рассчитывается, как отношение числа граждан, которые улучшили жилищные условия в течение года, к числу граждан желающих улучшить свои жилищные условия в отчетном году.".
1.2.5. В заголовке раздела III цифру "III" заменить цифрой "IV".
1.2.6. В разделе IV:
1.2.6.1. В заголовке цифру "IV" заменить цифрой "V".
1.2.6.2. По тексту пункты 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10, 4.11, 4.12 заменить пунктами 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 5.8, 5.9, 5.10, 5.11, 5.12.
1.2.6.3. Абзац первый пункта 4.3 изложить в следующей редакции:
"Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы - отдел жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района. Начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района несет персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей муниципальной программы.".
1.3. В приложении 1 к муниципальной программе строки: 1.1.1.4; 1.1.1.14; 1.1.2; 2.2.1; 2.2.1.1; Итого по основному мероприятию 2.2.1; 2.2.2; 2.3.1; 2.3.1.5; 2.3.1.8; Итого по основному мероприятию 2.3.1; Итого по программе II; 3.1.1; 3.1.1.1; 3.1.1.4, Итого по основному мероприятию 3.1.1; Итого по программе III; 4.1.1; 4.1.1.10; 4.1.1.16; 4.1.1.17; 4.1.1.21; 4.1.1.27; 4.1.1.30; 4.1.1.32; 4.1.1.48; 4.1.1.55; Итого по основному мероприятию 4.1.1; Итого по программе IV; 5.1.1; Всего по программе; инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности; прочие расходы; отдел жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района; отдел по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района; муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" изложить в новой редакции согласно приложению 1.
1.4. Приложение 2 к муниципальной программе изложить в новой редакции согласно приложению 2.
2. Службе документационного обеспечения управления организации деятельности администрации района разместить постановление на официальном веб-сайте администрации района: www.nvraion.ru.
3. Пресс-службе администрации района (А.В. Мартынова) опубликовать постановление в приложении "Официальный бюллетень" к газете "Новости Приобья".
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству В.С. Фенского.
Исполняющий обязанности |
Т.А. Колокольцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нижневартовского района от 16 марта 2017 г. N 510 "О внесении изменений в постановление администрации района от 02.12.2013 N 2552 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Нижневартовского района в 2014-2020 годах"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования)
Текст постановления опубликован на "Официальном веб-сайте администрации Нижневартовского района" (www.nvraion.ru) 17 марта 2017 г.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 26 октября 2018 г. N 2453 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.