В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом Ханты-Мансийского района:
1. Внести в приложение к постановлению администрации Ханты-Мансийского района от 24.07.2013 N 179 "О порядке формирования и ведения реестра муниципальных услуг Ханты-Мансийского района" следующие изменения:
1.1. В пунктах 1.2, 2.1 слова "и иных организаций" в соответствующих падежах исключить.
1.2. Пункты 4.1, 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.1. Реестр муниципальных услуг содержит сведения:
о муниципальных услугах, предоставляемых администрацией Ханты-Мансийского района;
об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
об услугах, оказываемых муниципальными учреждениями Ханты-Мансийского района, в которых размещается муниципальное задание (заказ), за счет средств местного бюджета, в электронной форме;
о муниципальных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Ханты-Мансийского района по муниципальному заданию.
4.2. Формирование сведений об услугах осуществляется на основании административных регламентов предоставления муниципальных услуг и стандартов качества услуг (работ).".
1.3. Пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Отраслевые (функциональные) органы администрации района, муниципальные учреждения, обеспечивающие исполнение предоставления соответствующих муниципальных услуг, ежегодно не позднее 1 августа текущего года предоставляют в управление в электронном виде в формате "Microsoft Word" информацию по формам, указанным в приложениях 1 - 4 к настоящему Порядку, а также следующие документы:
актуальная редакция административного регламента - первоначальная редакция муниципального правового акта об утверждении соответствующего административного регламента со всеми внесенными в нее изменениями;
муниципальные правовые акты о внесении изменений в административный регламент;
рекомендуемые или установленные формы документов, в том числе образцы их заполнения (заявления, согласие на обработку персональных данных, реквизиты для оплаты государственной пошлины и др.);
актуальная редакция правового акта, устанавливающего порядок предоставления услуги, которая является необходимой и обязательной;
актуальная редакция ведомственного перечня услуг;
актуальная редакция стандарта качества услуги (работы) - первоначальная редакция муниципального правового акта об утверждении стандарта качества услуги (работы) со всеми внесенными в нее изменениями.".
1.4. Абзац первый пункта 5.4.1 изложить в следующей редакции:
"5.4.1. Отраслевые (функциональные) органы администрации района, муниципальные учреждения, обеспечивающие исполнение предоставления соответствующих муниципальных услуг, в течение 15 рабочих дней с момента вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных правовых актов Ханты-Мансийского района, обуславливающих необходимость внесения изменений в Реестр, представляют в управление следующие документы:".
1.5. Приложения 1 - 3 к Порядку формирования и ведения реестра муниципальных услуг Ханты-Мансийского района изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Порядку формирования
и ведения реестра муниципальных услуг
Ханты-Мансийского района
Сведения о муниципальных услугах,
предоставляемых администрацией Ханты-Мансийского района
N |
Полное наименование муниципальной услуги*(1) |
Отраслевой (функциональный) орган, учреждение, ответственные за предоставление муниципальной услуги |
Категория заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга |
Административный регламент предоставления муниципальной услуги*(2) |
Муниципальные правовые акты о внесении изменений в административный регламент |
Формы документов*(3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
(указывается соответствующая сфера деятельности) | ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку формирования
и ведения реестра муниципальных услуг
Ханты-Мансийского района
Сведения об услугах,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг
N |
Наименование услуги, которая является необходимой и обязательной*(4) |
Полное наименование муниципальной услуги, в рамках которой предоставляется услуга, являющаяся необходимой и обязательной*(5) |
Правовой акт, устанавливающий порядок предоставления услуги, которая является необходимой и обязательной |
Организация, ответственная за предоставление услуги, которая является необходимой и обязательной |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
Приложение 3
к Порядку формирования
и ведения реестра муниципальных услуг
Ханты-Мансийского района
Сведения об услугах,
оказываемых муниципальными учреждениями Ханты-Мансийского района, в которых размещается муниципальное задание (заказ), за счет средств местного бюджета, в электронной форме
N |
Наименование услуги*(6) |
Стандарт качества услуги*(7) |
Муниципальное учреждение, оказывающее услугу |
Категория заявителей, которым оказывается услуга |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
(указывается соответствующая сфера деятельности) | ||||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
".
1.6. Дополнить приложением 4 к Порядку формирования и ведения реестра муниципальных услуг Ханты-Мансийского района:
"Приложение 4
к Порядку формирования
и ведения реестра муниципальных услуг
Ханты-Мансийского района
Сведения о муниципальных услугах (работах),
оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Ханты-Мансийского района по муниципальному заданию
N |
Наименование муниципальной услуги (работы)*(8) |
Стандарт качества муниципальной услуги (работы)*(9) |
Муниципальное учреждение, оказывающее (выполняющее) муниципальную услугу (работу) |
Категория заявителей, которым оказывается (выполняется) муниципальная услуга (работа) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
(указывается соответствующая сфера деятельности) | ||||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
*(1) Наименование муниципальной услуги указывается в соответствии с муниципальным правовым актом, утверждающим перечень муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Ханты-Мансийского района
*(2) Указывается муниципальный правовой акт, утверждающий административный регламент
*(3) Указываются рекомендуемые или установленные формы документов, в том числе образцы их заполнения (заявления, согласие на обработку персональных данных, реквизиты для оплаты государственной пошлины и др
*(4) Наименование услуги указывается в соответствии с утвержденным Думой Ханты-Мансийского района перечнем услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг
*(5) Наименование муниципальной услуги указывается в соответствии с муниципальным правовым актом, утверждающим перечень муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Ханты-Мансийского района
*(6) Наименование услуги указывается в соответствии с ведомственным перечнем услуг
*(7) Указывается муниципальный правовой акт, утверждающий стандарт качества услуги
*(8) Наименование услуги (работы) указывается в соответствии с ведомственным перечнем услуг
*(9) Указывается муниципальный правовой акт, утверждающий стандарт качества услуги
".
2. Внести в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 08.04.2016 N 121 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг" следующие изменения:
2.1. Приложение 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 8 апреля 2016 г. N 121
Правила
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(далее - Правила)
Раздел I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Ханты-Мансийского района (далее также - административный регламент, администрация района).
2. Административный регламент разрабатывается органом администрации района, к сфере деятельности которого отнесено предоставление соответствующей муниципальной услуги (далее - ответственный исполнитель).
3. Ответственный исполнитель при разработке административного регламента предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным правовым актам Ханты-Мансийского района;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителя с администрацией района при предоставлении муниципальной услуги, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
4) сокращение сроков предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, в том числе установление в административном регламенте сокращенных сроков предоставления соответствующей муниципальной услуги, а также административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
5) указание ответственности должностных лиц, муниципальных служащих за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
6) предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
4. Ответственный исполнитель представляет на экспертизу в уполномоченный орган документы согласно перечню, установленному пунктом 5 приложения 2 к настоящему постановлению.
5. После получения заключения антикоррупционной экспертизы и заключения уполномоченного органа ответственный исполнитель, с указанием срока один месяц, размещает на официальном сайте администрации района (далее - официальный сайт) разработанный проект административного регламента с приложением проекта постановления администрации района об его утверждении и пояснительной записки для проведения независимой экспертизы.
6. Все поступившие заключения независимой экспертизы на проект административного регламента рассматриваются ответственным исполнителем, по результатам каждой такой экспертизы принимается решение.
7. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением проведения независимой экспертизы проекта муниципального правового акта о внесении изменений в административный регламент, осуществляемой в сроки, установленные для антикоррупционной экспертизы, при условии:
внесения в административный регламент изменений в форме точного воспроизведения положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов Ханты-Мансийского района в целях приведения административного регламента в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
если изменения в административный регламент не предусматривают разработку и утверждение его новой редакции.
Раздел II. Разработка административного регламента
8. Наименование административного регламента определяется в соответствии с формулировкой соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
9. Структура административного регламента определяется в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) и состоит из разделов и подразделов.
В разделах отражаются наименования подразделов.
Разделы нумеруются римскими цифрами, нумерация пунктов по тексту административного регламента сплошная, арабскими цифрами.
Заголовки подразделов не нумеруются.
10. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования административного регламента, в котором также указывается информация о разновидности деятельности органа местного самоуправления (при наличии), осуществляемой при предоставлении муниципальной услуги и характеризуемой уникальными требованиями по одному из трех параметров:
различные требования по предоставлению муниципальной услуги для разных категорий заявителей;
различные требования по составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
различные результаты предоставления муниципальной услуги;
2) сведения о заявителях, в котором также указывается информация о физических и юридических лицах, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени за получением муниципальной услуги;
3) порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающий:
сведения о месте предоставления муниципальной услуги, определяемом местом нахождения, и почтовый адрес ответственного исполнителя, график работы и приема заявителей, адреса электронной почты, справочные телефоны органа (ов) администрации района, должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных за предоставление администрацией района муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, иных органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
адрес официального сайта с указанием раздела ответственного исполнителя;
адреса официальных сайтов органов государственной власти, иных органов местного самоуправления, органов государственных внебюджетных фондов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, содержащих информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
способы получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, официального сайта;
способы, форма и место размещения информации, в том числе на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
11. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона N 210-ФЗ содержит следующие подразделы:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, в котором указываются:
в качестве органа, предоставляющего муниципальную услугу, - непосредственно администрация района;
ответственный исполнитель и его структурное подразделение, участвующее в предоставлении муниципальной услуги;
органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, в случае участия в предоставлении муниципальной услуги органов государственной власти, иных органов местного самоуправления, органов государственных внебюджетных фондов, организаций, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) результат предоставления муниципальной услуги, при описании которого необходимо учитывать следующее:
результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем муниципальной услуги в полном объеме, то есть результат определяется в зависимости от цели обращения заявителя;
результат предоставления муниципальной услуги указывается в форме таких действий как выдача и (или) направление его заявителю либо перечисление денежных средств заявителю (в случае предоставления субсидии), и т.д.;
в случае если результатом является выдача и (или) направление заявителю решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, необходимо указывать о том, в форме какого документа принимается соответствующее решение;
в случае если форма документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, установлена, указывается нормативный правовой акт, утверждающий форму такого документа;
4) срок предоставления муниципальной услуги, при описании которого необходимо учитывать следующее:
общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги отражается с соблюдением требований подпункта "г" пункта 3 настоящих Правил, а также с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срока приостановления предоставления государственной услуги и срока выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги;
отдельно указывается срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством, и срок выдачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги;
по всему тексту административного регламента сроки предоставления муниципальной услуги, сроки выполнения административных процедур и административных действий устанавливаются в календарных днях или в рабочих днях, исчисляемых в пределах срока, установленного периодом времени (днями, месяцем);
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги, в котором отражается перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников первого официального опубликования. Перечень нормативных правовых актов указывается в именительном падеже, в иерархической последовательности, по дате и номеру принятия;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при описании которого необходимо учитывать следующее:
подраздел описывается в нижеприведенной последовательности;
перечисляются документы, необходимые в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, в том числе документы, самостоятельно представляемые заявителем, и документы, которые он вправе представить по собственной инициативе;
указываются сведения о том, какие из перечисленных документов и информации должны предоставляться самостоятельно заявителем, а какие заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
указывается информация для заявителя о том, что непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги;
указываются сведения об участвующих в предоставлении муниципальной услуги органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах государственных внебюджетных фондов, организаций и выдаваемых ими документах и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
отражаются способы получения заявителем документов и информации, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом;
описываются требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Ханты-Мансийского района;
отражаются способы предоставления документов, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом;
указываются требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложения к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Ханты-Мансийского района, а также случаев, когда законодательством предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
в случае если действующим законодательством предусмотрена свободная форма подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, в проекте административного регламента приводится рекомендуемая форма заявления;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В случае если основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены действующим законодательством, следует прямо указать на это в административном регламенте;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, при описании которого необходимо учитывать следующее:
указываются сроки приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги;
в случае если основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрены действующим законодательством, следует прямо указать на это в административном регламенте;
9) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, при описании которого необходимо учитывать следующее:
подраздел включается в случае, если в предоставлении муниципальной услуги участвуют организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, указывается в соответствии с утвержденным перечнем таких услуг решением Думы Ханты-Мансийского района;
10) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания, при описании которого необходимо учитывать следующее:
указывается порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги, взимаемой в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Ханты-Мансийского района (информация описывается в административном регламенте без ссылок и сносок на такие нормативные правовые акты);
указываются сведения о способах получения заявителем сведений о реквизитах для перечисления государственной пошлины или платы;
в случае если взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено действующим законодательством, следует прямо указать на это в административном регламенте;
11) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы. В случае если взимание платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено действующим законодательством, следует прямо указать на это в административном регламенте (подраздел включается в случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги);
12) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
13) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, отражаемый по каждому способу подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством почты, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование официального сайта федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
14) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги. В настоящем подразделе отражаются требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
15) особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, при описании которого необходимо учитывать следующее:
подраздел включается в случае предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
указывается информация о том, что предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации;
указываются административные действия, выполняемые многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении муниципальной услуги, установленные муниципальным правовым актом Ханты-Мансийского района "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг";
16) особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, при описании которого необходимо учитывать следующее:
подраздел включается в случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
указываются сведения о применяемой электронной подписи;
указывается информация о возможности для заявителя выполнять (получать) определенные административные действия в электронной форме (подача заявления и документов, мониторинг за ходом рассмотрения заявления, получение результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме).
12. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" определяет соответствующее количество административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий, совершаемых при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
13. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем, при этом раздел должен содержать порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, если это не запрещено законом.
Настоящий раздел состоит из подразделов, количество и наименования которых соответствуют исчерпывающему перечню административных процедур.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме описывается в составе имеющихся подразделов настоящего раздела.
После исчерпывающего перечня административных процедур указывается о блок-схеме предоставления муниципальной услуги, приводимой в качестве приложения к административному регламенту.
В блок-схеме предоставления муниципальной услуги кратко и понятно приводятся административные процедуры (административные действия), выполняемые при предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с настоящим разделом и критерии принятия решений.
14. Отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы власти и (или) организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Описание процедуры должно также содержать порядок подготовки и направления межведомственного запроса с указанием должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
15. Каждая административная процедура описывается в следующей последовательности:
а) основания для начала административной процедуры;
б) сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, в том числе муниципальные нормативные правовые акты Ханты-Мансийского района, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в административном регламенте;
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия или административной процедуры;
г) критерии принятия решений;
д) результат выполнения административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронном виде, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
16. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" содержит следующие подразделы:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений.
При описании порядка осуществления текущего контроля следует учитывать, что текущий контроль осуществляется на постоянной основе. Осуществление текущего контроля рекомендуется возлагать на начальников структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, в котором отражаются:
формы проведения проверок (плановые, внеплановые, и др.);
основания проведения внеплановой проверки;
должностное лицо, принимающее решение о проведении проверки, и устанавливающее лиц, ответственных за ее проведение;
документ, оформляемый по результатам проведения проверки, его содержание.
В подразделе устанавливается периодичность проведения плановых проверок.
в) ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые и совершаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
В подразделе указывается об административной ответственности должностных лиц органа местного самоуправления, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (в случае его участия в предоставлении муниципальной услуги) в соответствии с положением статьи 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях".
17. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих" описывается в соответствии с общими требованиями и особенностями к порядку подачи и рассмотрения жалобы, установленными Федеральным законом N 210-ФЗ и постановлением администрации района "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Ханты-Мансийского района, предоставляющей муниципальные услуги, и ее должностных лиц, муниципальных служащих", в следующей последовательности:
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования;
в) формы обращений с жалобой, способы ее подачи, в том числе особенности подачи жалобы в электронной форме;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) орган местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба. В случае, предусмотренном частью 3.2 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, в административном регламенте указывается также о возможности подачи заявителем жалобы в антимонопольный орган;
е) общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы (место и время приема жалоб уполномоченным должностным лицом, требования к содержанию жалобы)
ж) сведения для заявителя о его праве на представление документов (при наличии), подтверждающих его доводы, либо их копии;
з) сведения о документах, прикладываемых к жалобе, требования к ним;
и) сведения для заявителя о его праве на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
к) сроки рассмотрения жалобы;
л) результат рассмотрения жалобы;
м) исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
н) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
о) требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы;
п) порядок обжалования решения по жалобе;
р) способы информирования заявителей об особенностях подачи и рассмотрения жалобы.
Раздел III. Утверждение административного регламента
18. Проект административного регламента вносится на утверждение главе Ханты-Мансийского района, в порядке подготовки и принятия муниципальных правовых актов, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации района, с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.
19. К проекту административного регламента прилагаются следующие документы, оформленные в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации района:
1) проект постановления администрации района об утверждении административного регламента;
2) текст действующей редакции административного регламента при внесении изменений в него, которые печатаются полужирным шрифтом, в случае исключения слов, цифр, предложения или признания утратившим силу структурного элемента - их зачеркиванием;
3) пояснительная записка;
4) заключения на предмет экспертизы проекта административного регламента уполномоченным органом на предмет экспертизы, определенный Федеральным законом N 210-ФЗ;
5) скриншот об опубликовании проекта постановления администрации района об утверждении административного регламента для независимой экспертизы и сведения о результатах независимой экспертизы;
6) проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные правовые акты, направленные на оптимизацию предоставления муниципальной услуги (при необходимости).
20. Ответственный исполнитель в срок не более 2 рабочих дней со дня издания постановления администрации района об утверждении административного регламента представляет в управление по информационным технологиям в электронной форме его копию и актуальную редакцию административного регламента (далее - актуальная информация) для размещения на официальном сайте.
21. Управление по информационным технологиям размещает актуальную информацию на официальном сайте в срок не более 2 рабочих дней со дня поступления.".
2.2. В приложении 2:
2.2.1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Перечень документов, прилагаемых к проекту административного регламента, для проведения экспертизы:
1) проект постановления администрации района об утверждении административного регламента;
2) текст действующей редакции административного регламента при внесении изменений в него, которые печатаются полужирным шрифтом, в случае исключения слов, цифр, предложения или признания утратившим силу структурного элемента - их зачеркиванием, в электронной форме;
3) пояснительная записка, в которой приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента;
4) проекты муниципальных правовых актов, направленные на оптимизацию предоставления муниципальной услуги (при необходимости).".
2.2.2. В пункте 6 слово "органом" заменить словом "орган".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш район" и разместить на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Ханты-Мансийского района Т.А. Замятину.
Глава Ханты-Мансийского района |
К.Р. Минулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 14 февраля 2017 г. N 35 "О внесении изменений в некоторые постановления администрации Ханты-Мансийского района"
Текст постановления опубликован в газете "Наш район" от 16 февраля 2017 г. N 6