Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
25. Наименование муниципальной услуги "Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)", разделена на две подуслуги:
- приём заявлений и постановка на учёт в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
26. Муниципальная услуга предоставляется от имени администрации Сургутского района департаментом, образовательными организациями, многофункциональными центрами.
1) Департамент осуществляет:
- консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- включение ребёнка в списки очерёдности по территориям Сургутского района, обеспечивающие учёт детей, путем активирования заявления, зарегистрированного в автоматизированной информационной системе ведения электронной очереди для зачисления в дошкольные образовательные организации и учёту контингента дошкольных образовательных организаций (далее - электронная очередь ДОО);
- информирование заявителей об изменениях в списках очерёдности на основании регистрационного номера из уведомления о постановке на учёт и данных свидетельства о рождении;
- формирование комплектования, направление ребёнка для зачисления в образовательные организации, путёвки в автоматическом режиме в электронной очереди ДОО;
- перевод обучающихся из одной образовательной организации, в которой он обучается, в другую образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровню и направленности;
- формирование аналитических и статистических отчётов об очерёдности и потребности мест в образовательной организации на основе анализа отчётных форм информационного ресурса для оптимизации и автоматизации процесса основного комплектования на новый учебный год и доукомплектования в течение учебного года.
2) Многофункциональный центр осуществляет:
- приём документов от заявителя, сканирование, заполнение и регистрацию заявления о постановке на учёт ребёнка в электронной очереди ДОО (приложение 2 к настоящему административному регламенту);
- выдачу уведомления заявителю о регистрации ребёнка в "Книге учёта будущих воспитанников образовательных организаций" (приложение 3 к настоящему административному регламенту) (далее - Уведомление);
- информирование заявителей об изменениях в списках очерёдности на основании регистрационного номера из уведомления о постановке на учёт и данных свидетельства о рождении.
3) Образовательные организации осуществляют:
- приём документов от заявителя, сканирование, заполнение и регистрацию заявления о постановке на учёт ребёнка в электронной очереди ДОО (приложение 2 к настоящему административному регламенту);
- выдачу уведомления заявителю о регистрации ребёнка в "Книге учёта будущих воспитанников образовательных организаций" (приложение 3 к настоящему административному регламенту);
- информирование заявителей об изменениях в списках очерёдности на основании регистрационного номера из уведомления о постановке на учёт и данных свидетельства о рождении;
- перевод обучающихся из одной образовательной организации, в которой он обучается, в другую образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровню и направленности;
- зачисление ребёнка в образовательную организацию на основании путёвки (приложение 4 к настоящему административному регламенту), направленной департаментом в автоматическом режиме в электронной очереди ДОО.
27. Результатом предоставления муниципальной услуги является зачисление ребёнка в образовательную организацию.
28. Сроки предоставления муниципальной услуги:
- приём, сканирование, заполнение и регистрация заявления в электронной очереди ДОО и постановка на учёт ребёнка (детей) осуществляется в рабочие дни согласно графику приёма Заявителей, в течение 30 минут с момента предоставления документов специалисту, ответственному за постановку на учёт в образовательной организации, в многофункциональном центре;
- зачисление в образовательную организацию ребёнка (детей) осуществляется ежегодно в порядке очереди в период комплектования (с 15 мая по 01 сентября), либо при доукомплектовании на появившиеся свободные места постоянно.
Пункт 29 изменен с 7 октября 2017 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 5 октября 2017 г. N 3415-нпа
29. Правовые основания предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральные законы:
- от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
- приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
- от 28.12.2015 N 1527 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности";
- от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
- от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2012 N 1346н "О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
- Устав Сургутского района;
- постановления администрации Сургутского района:
- от 15.01.2014 N 59-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, её отраслевыми (функциональными) органами и муниципальными учреждениями Сургутского района";
- от 08.11.2012 N 4308-нпа "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих";
- от 19.11.2010 N 3846-нпа "Об утверждении перечня первоочередных муниципальных услуг Сургутского района, предоставляемых в электронном виде";
- распоряжение администрации Сургутского района от 26.02.2014 N 73-р "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
30. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) Для регистрации заявления в электронной очереди ДОО и постановки на учёт:
- свидетельство о рождении ребёнка (детей);
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребёнка (детей);
- документ, подтверждающий наличие льготы на внеочередное (первоочередное) право предоставления места в образовательные организации, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Подпункт 2 изменен с 7 октября 2017 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 5 октября 2017 г. N 3415-нпа
2) Для зачисления ребёнка (детей) в образовательную организацию:
а) заявление родителей (законных представителей);
б) оригинал документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, являющегося родителем (законным представителем), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
в) свидетельство о рождении ребёнка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребёнка);
г) свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребёнка по месту жительства или месту пребывания для родителей (законных представителей) детей, проживающих на закреплённой территории;
д) свидетельство о рождении ребёнка, выданное компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
е) документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации для родителей (законных представителей) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства;
ж) медицинское заключение (для детей, впервые поступающих в образовательную организацию);
з) рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии для детей с ограниченными возможностями здоровья для обучения по адаптированной образовательной программе дошкольного образования.
Документы, указанные в подпунктах а, б, в, д, ж, з, подпункта 2 пункта 30 настоящего административного регламента заявитель предоставляет самостоятельно. Свидетельство о рождении ребёнка заявитель предоставляет самостоятельно до 01 января 2018 года.
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами г, е, подпункта 2 пункта 30 настоящего административного регламента.
Для рассмотрения заявления департамент запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
а) свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребёнка по месту жительства или месту пребывания для родителей (законных представителей) детей, проживающих на закреплённой территории;
б) с 01 января 2018 года свидетельство о рождении ребёнка;
в) документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации для родителей (законных представителей) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении ему муниципальной услуги.
31. Требование представления иных документов для приёма детей в образовательные организации в части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается.
32. Информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги, может быть представлена заявителем в органы, предоставляющие муниципальную услугу, или организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
Постановлением Администрации Сургутского района от 26 июля 2017 г. N 2317-нпа пункт 33 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после обнародования названного постановления
33. В порядке межведомственного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия департамент запрашивает следующие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
- свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния;
- сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
- сведения о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства;
- сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;
- сведения о постановке на учёт иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания;
- сведения, подтверждающие гибель (смерть) сотрудника, признание без вести пропавшим при исполнении обязанностей военной службы (в том числе при выполнении контртеррористических операций;
- сведения о гибели (смерти) сотрудника, в том числе признание без вести пропавшим, при исполнении обязанностей военной службы (в том числе при выполнении контртеррористических операций;
- справка, подтверждающая гибель (смерть) сотрудника МЧС России вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы.
34. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Пункт 35 изменен с 7 октября 2017 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 5 октября 2017 г. N 3415-нпа
35. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) в части приёма заявлений и постановки на учёт детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования:
- непредставление документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
б) в части зачисления в образовательную организацию детей на обучение по образовательным программам дошкольного образования:
- отсутствие свободных мест в образовательных организациях, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 88 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- непредставление документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
36. Дети, родители (законные представители) которых не представили необходимые для приёма документы в соответствии с подпунктом 2 пункта 30 настоящего административного регламента, остаются на учёте детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации. Место в образовательную организацию ребёнку предоставляется при освобождении мест в соответствующей возрастной группе в течение года.
37. Органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включённых в определённый частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
38. Органы, предоставляющие муниципальную услугу или организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в пределах своих полномочий обязаны представлять по выбору получателей (заявителей) информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок представления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
39. Перечень услуг, которые являются необходимыми и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.