Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Сургута
от 30 марта 2017 г. N 89-VIДГ
Порядок
предоставления муниципальных гарантий городского округа город Сургут
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и устанавливает процедуру предоставления муниципальных гарантий городского округа город Сургут.
Статья 1. Основные понятия и общие положения о муниципальных гарантиях
1. Гарант - муниципальное образование городской округ город Сургут, от имени которого выступает Администрация города.
2. Претендент - юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель), претендующее на получение муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств по кредиту, привлекаемому на реализацию инвестиционного проекта, и подавшее письменное обращение о её предоставлении.
3. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации.
4. Муниципальные гарантии предоставляются Администрацией города в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с программой муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации.
5. Муниципальные гарантии предоставляются в целях реализации на территории города Сургута инвестиционных проектов исходя из приоритетов социально-экономического развития города в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления.
6. Муниципальная гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и (или) уплате процентов за пользование кредитом в установленный кредитным договором срок.
Муниципальная гарантия не предоставляется в обеспечение исполнения иных обязательств принципала по кредиту (кредитному договору), в том числе обязательств по досрочному исполнению обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и уплате процентов за пользование кредитом, в том числе в случае предъявления принципалу требования об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств по кредитному договору считается наступившим, а также ответственности принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по кредитному договору и причинение убытков.
7. Муниципальные гарантии предоставляются по кредитам российских банков, имеющих генеральную лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, а также по кредитам государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)".
8. Муниципальные гарантии предоставляются на конкурсной основе.
9. Конкурсный отбор претендентов осуществляется комиссией по проведению конкурсного отбора в целях предоставления муниципальной гарантии (далее - комиссия).
Состав и порядок деятельности комиссии определяется муниципальным правовым актом Администрации города.
10. Основанием предоставления муниципальной гарантии являются решение Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (решение Думы города о внесении изменений в утверждённый бюджет города), муниципальный правовой акт Администрации города о предоставлении муниципальной гарантии и договор о предоставлении муниципальной гарантии.
11. В муниципальном правовом акте Администрации города о предоставлении муниципальной гарантии должны быть указаны:
1) наименование принципала;
2) лицо, в пользу которого предоставляется муниципальная гарантия (бенефициар);
3) обязательство, в обеспечение которого выдаётся гарантия;
4) объём ответственности гаранта по обеспеченному им обязательству принципала;
5) предельная сумма гарантии;
6) срок действия гарантии;
7) наличие или отсутствие регрессного требования;
8) перечень договоров, которые должны быть заключены при предоставлении муниципальной гарантии;
9) механизм ежегодного мониторинга финансового состояния принципала.
12. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должны быть определены условия гарантии, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Администрации города о предоставлении муниципальной гарантии.
13. Муниципальная гарантия оформляется в письменном виде в форме отдельного документа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
14. Типовые формы муниципальной гарантии и договора о предоставлении муниципальной гарантии устанавливаются муниципальным правовым актом Администрации города.
15. Исполнение гарантом своих обязательств по муниципальной гарантии влечёт право на предъявление регрессных требований, за исключением случая, предусмотренного частью 5 статьи 2 настоящего Порядка.
16. Муниципальная гарантия предоставляется на срок не более 10 лет.
Статья 2. Условия предоставления гарантий
1. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) проведения анализа финансового состояния принципала;
2) предоставления принципалом соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объёме или в какой-либо части гарантии;
3) отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
2. Муниципальная гарантия предоставляется претендентам, зарегистрированным на территории Российской Федерации и осуществляющим свою деятельность на территории городского округа город Сургут.
3. Муниципальная гарантия выдаётся при условии предоставления принципалом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования с учётом положений статьи 4 настоящего Порядка.
4. При предоставлении муниципальной гарантии в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, предоставление обеспечения исполнения обязательств принципала перед гарантом не требуется.
5. Муниципальная гарантия может предоставляться без права регрессного требования гаранта к принципалу в случае, когда принципалом является муниципальное унитарное предприятие.
6. Муниципальные гарантии предоставляются претендентам:
1) не находящимся в процессе реорганизации, ликвидации или в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
2) не ограниченным уставными документами в осуществлении соответствующего направлению инвестиционного проекта вида деятельности;
3) на имущество которых не наложен арест;
4) срок деятельности которых с момента государственной регистрации до момента подачи обращения не менее двух лет;
5) деятельность которых не была приостановлена в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;
6) соответствующих условиям, установленным настоящей статьёй.
Статья 3. Предоставление муниципальной гарантии
1. Конкурсный отбор проводится по письменному обращению претендента на имя Главы города, поданного не позднее 01 мая текущего года.
Обращение должно содержать полное наименование претендента и бенефициара, их юридические адреса и идентификационные номера налогоплательщика (ИНН), сумму и срок исполнения обязательства, краткое изложение содержания проекта, требуемую предельную сумму и срок гарантии.
К обращению прилагаются документы в соответствии с перечнем, установленным муниципальным правовым актом Администрации города.
Претендент вправе отозвать обращение в любое время.
2. Рассмотрение обращений претендентов конкурсной комиссией осуществляется в порядке и сроки, установленные муниципальным правовым актом Администрации города.
3. Основаниями для отказа в предоставлении претенденту муниципальной гарантии являются следующие обстоятельства, установленные решением комиссии:
1) несоответствие претендента требованиям, установленным частью 6 статьи 2 настоящего Порядка;
2) отсутствие потребности в реализации инвестиционного проекта;
3) несоответствие обращения требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи;
4) недостоверная информация или внутренние несоответствия в представленных документах;
5) неудовлетворительное финансовое состояние претендента;
6) несоответствие инвестиционного проекта критериям эффективности, установленным муниципальным правовым актом Администрации города;
7) отсутствие обеспечения исполнения обязательств претендента по регрессному требованию или несоответствие обеспечения требованиям статьи 4 настоящего Порядка (в случае предоставления муниципальной гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу);
8) отсутствие источников формирования объёма муниципальной гарантии;
9) решение конкурсной комиссии об отказе претенденту ввиду непризнания его победителем на основании критериев, установленных частью 4 настоящей статьи.
4. Критериями определения победителей конкурсного отбора являются:
1) устойчивое финансовое положение;
2) платёжеспособность и возможность исполнения обязательств перед бенефициаром;
3) минимальная доля заёмных средств (с учётом процентов) в общем объёме финансирования проекта;
4) надёжность (ликвидность) представленного способа обеспечения муниципальной гарантии (в случае предоставления муниципальной гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу);
5) максимальное значение социальной эффективности инвестиционного проекта.
5. Комиссия по результатам рассмотрения документов в соответствии с критериями конкурсного отбора:
1) определяет победителя среди претендентов;
2) принимает одно из следующих решений:
а) рекомендовать включить в проект решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (в проект решения Думы города о внесении изменений в утверждённый бюджет города) средства на предоставление муниципальных гарантий с указанием условий, предусмотренных для включения в программу муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации;
б) отклонить обращение претендента с указанием основания (оснований) для отказа.
6. В случае поступления одного обращения о предоставлении муниципальной гарантии комиссия рассматривает документы и принимает решение в отношении единственного претендента.
7. Результаты конкурсного отбора подлежат размещению на официальном портале Администрации города Сургута.
8. На основании рекомендаций комиссии вносятся соответствующие предложения в проект решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (в проект решения Думы города о внесении изменений в утверждённый бюджет города).
Муниципальная гарантия подлежит включению в проект программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации.
Средства на исполнение муниципальной гарантии отражаются в бюджете города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. После вступления в силу решения Думы города, указанного в части 10 статьи 1 настоящего Порядка, структурное подразделение Администрации города в соответствии с отраслевой принадлежностью предлагаемого инвестиционного проекта осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта Администрации города о предоставлении муниципальной гарантии в течение 5 рабочих дней и направляет его на согласование в соответствии с Регламентом Администрации города Сургута.
10. Подготовка проекта договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется в течение 5 рабочих дней после издания муниципального правового акта Администрации города о предоставлении муниципальной гарантии и предоставления принципалом обеспечения исполнения обязательств по регрессному требованию в соответствии со статьёй 4 настоящего Порядка (в случае предоставления муниципальной гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу).
11. Муниципальная гарантия предоставляется в течение 5 рабочих дней после подписания договора о предоставлении муниципальной гарантии.
Статья 4. Обеспечение исполнения обязательств принципала по регрессному требованию
1. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования должно быть предоставлено в размере не менее 100 процентов от суммы предоставляемой муниципальной гарантии и иметь высокую степень ликвидности.
2. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования могут быть:
1) банковские гарантии;
2) поручительства;
3) залог имущества.
3. Оценка надёжности (ликвидности) банковской гарантии и поручительства осуществляется в установленном департаментом финансов Администрации города порядке. В случае предоставления принципалом залога имущества в качестве обеспечения отчёт об оценке имущества должен содержать информацию о ликвидности указанного имущества.
4. Оценка рыночной стоимости имущества, передаваемого в качестве залога, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
5. Предметом договора залога не может являться имущество, которое:
1) находится в собственности муниципального образования;
2) в соответствии с законодательством Российской Федерации не может являться предметом залога;
3) обременено какими-либо обязательствами и правами третьих лиц.
6. Расходы, связанные с оформлением залога и оценкой передаваемого в залог имущества, несёт залогодатель.
7. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано залогодателем за свой счёт от всех рисков утраты и повреждения на полную оценочную стоимость с указанием гаранта в качестве выгодоприобретателя и остаётся в пользовании у залогодателя.
8. Договор залога имущества и/или договор поручительства заключаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Ответственность муниципального образования по предоставленным муниципальным гарантиям
1. По предоставленным муниципальным гарантиям гарант несёт субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности принципала по основному обязательству принципала (то есть о обязательству принципала перед бенефициаром) в пределах суммы муниципальной гарантии.
2. Порядок предъявления, рассмотрения и исполнения требований бенефициара к гаранту об уплате денежной суммы по гарантии, признания требования необоснованным, основания для отказа в удовлетворении гарантом требований бенефициара и прекращения обязательств по гарантии, а также условия отзыва гарантии и иные вопросы взаимоотношений между гарантом, бенефициаром и принципалом, не урегулированные настоящим Порядком, устанавливаются договором о предоставлении муниципальной гарантии.
Статья 6. Учёт муниципальных гарантий
1. Учёт предоставленных муниципальных гарантий, исполнение принципалом своих обязательств, платежей по муниципальным гарантиям осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Администрации города.
2. Если муниципальная гарантия обеспечивает исполнение обязательств принципала полностью, то в случае частичного исполнения принципалом своих обязательств предельная сумма муниципальной гарантии сокращается на сумму такого исполнения. Если муниципальная гарантия обеспечивает исполнение обязательств принципала частично, то в случае частичного исполнения принципалом своих обязательств предельная сумма муниципальной гарантии сокращается пропорционально доле предельной суммы предоставленной гарантии в общем объёме обязательств принципала перед бенефициаром по соответствующему договору.
3. Сокращение предельной суммы муниципальной гарантии производится на основании уведомлений бенефициара и (или) отчётности принципала.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 марта 2017 г. N 89-VIДГ "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.